Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№572568Добавлено: Ср 31 Мар 21, 13:11 (4 года тому назад)
А вообще рассмотрение возможности возникновения или прекращения чего-либо нужно начинать с изучения соответствующих причин и условий: есть причины и условия для возникновения вот такого явления - значит, оно может возникнуть, причина или условия для его возникновения искоренены - не может.
В случае араханта все, что обусловлено неведением и жаждой, возникнуть не может. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Эмоции - весьма сложная тема, к тому же в "классической" тхеравадинской литературе она практически не раскрыта, да и в махаянской едва ли больше.
А если чисто практически, то зачем вам вообще понадобилось добавлять для себя в буддизм такое столь мутное даже в собственных моделях понятие как эмоции? Буддийское модели ведь и так покрывают весь спектр субъективного опыта...
Потому, что возник вопрос: Сокрушитель - это робот-терминатор или человек? У Сокрушителя вообще нет никаких эмоций или всё же как-то иначе дело обстоит?
Возможно для разрешения той вашей проблемы, что действительно является причиной для возникновения у вас вопроса про эмоции снова и снова, нет никакой нужды рассматривать эмоции вообще. Вот почему вопрос поставлен лично и практически.
Хм. У меня нет с этим проблемы. Для меня Багават и архаты - это прежде всего люди, такие же как я, а потом уже всё остальное. В обожествлении Будды и патриархов я не вижу никакой пользы, как не видят её и мои учителя, и в этом я следую им, как учителям, которых я осознанно выбрал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вообще рассмотрение возможности возникновения или прекращения чего-либо нужно начинать с изучения соответствующих причин и условий: есть причины и условия для возникновения вот такого явления - значит, оно может возникнуть, причина или условия для его возникновения искоренены - не может.
В случае араханта все, что обусловлено неведением и жаждой, возникнуть не может.
И что же именно не может возникнуть в силу отсутствия авидьи и тришны? Чувство "я-мне-моё", ахамкара-мамамкара не может возникнуть, и не может возникнуть любое ошибочное отождествление себя на его основе. Именно так Сокрушитель разбивает оковы сансары, цепи бытия, сокрушает крепость Мары и обретает Освобождение. Он со всей ясностью видит и знает - все пять скандх, составляющие наше существо, наш психо-физиологический аппарат - не я, не моё. Где в этих скандхах появляются эмоции и где они прекращаются? Где бы они не возникали, нам необходимо увидеть их появление, а также их прекращение. Ибо возникновение и прекращение - это суть всех явлений. Оставаясь незахваченным этим, неподчиненным, независимым, сознание обретает освобождение от оков бытия, разбивает цепь зависимого возникновения и навсегда покидает крепость Мары - мир рождений и смертей. А до тех пор, пока не догорело топливо жизненных функций, мы должны стойко переносить тяготы этой жизнт, сохраняя ясность ума, для чего мы практикуем спокойную внимательность и осознание возникновения и прекращения - практикуем сати и самадхи, следуя наставлениям по сати-паттхане.
Вот таково мое понимание. А ваше каково? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для меня Багават и архаты - это прежде всего люди, такие же как я, а потом уже всё остальное. В обожествлении Будды и патриархов я не вижу никакой пользы...
Так да. Но суть в том, что работа с эмоциями начинается на уровне практики нравственности, и ведется она не только через подавление, а как раз через их понимание, то есть наблюдение и изучение причин и условий возникновения и не возникновения как в настоящем моменте, так и в прошлом и будущем. В том-то и неудоумение, что за идеализацию или напыщенную возвышенность принимается объяснение или описание рутинной банальщины, "капитанщина". То есть речь не про обожествление или идеализацию, речь про бытовуху - причины и следствия, доступные для наблюдения даже без медитативных погружений, по крайней мере что касается простых явлений, вроде печали, радости, горя, злости, ненависти, беспокойства и т. п. - Посмотрите видео, что постил выше, там как раз про это, и почему образ и перспектива обретения Ниббаны может даже вызывать ужас. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
А вообще рассмотрение возможности возникновения или прекращения чего-либо нужно начинать с изучения соответствующих причин и условий...
В случае араханта все, что обусловлено неведением и жаждой, возникнуть не может.
И что же именно не может возникнуть в силу отсутствия авидьи и тришны? Чувство "я-мне-моё", ахамкара-мамамкара не может возникнуть, и не может возникнуть любое ошибочное отождествление себя на его основе.
Теперь можно начинать рассматривать, какие из явлений, которые вы относите к эмоциям, обусловлены жаждой и неведением, присвоением, самостью и отождествлением и т. д., а какие нет. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№572578Добавлено: Ср 31 Мар 21, 14:18 (4 года тому назад)
Яреб пишет:
речь не про обожествление или идеализацию, речь про бытовуху - причины и следствия, доступные для наблюдения даже без медитативных погружений, по крайней мере что касается простых явлений, вроде печали, радости, горя, злости, ненависти, беспокойства и т. п.
Простое явление одно, остальные составные. Прежде всего, выявляя причины и т.д. злобы, вы легитимизируете злобу как своё актуальное переживание, и весь мир должен встрепенуться, чтобы повелитель причин и следствий не изволил злиться. И потом замереть в новой позе, чтобы он не изволил злиться больше никогда.
А между тем, что происходит? Сердце ускорилось, и что? Волосы на загривке встали дыбом, зубы сжались, и что? Самое время топнуть ножкой, да неужели?
Последний раз редактировалось: ae (Ср 31 Мар 21, 14:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
Для меня Багават и архаты - это прежде всего люди, такие же как я, а потом уже всё остальное. В обожествлении Будды и патриархов я не вижу никакой пользы...
Так да. Но суть в том, что работа с эмоциями начинается на уровне практики нравственности, и ведется она не только через подавление, а как раз через их понимание, то есть наблюдение и изучение причин и условий возникновения и не возникновения как в настоящем моменте, так и в прошлом и будущем. В том-то и неудоумение, что за идеализацию или напыщенную возвышенность принимается объяснение или описание рутинной банальщины, "капитанщина". То есть речь не про обожествление или идеализацию, речь про бытовуху - причины и следствия, доступные для наблюдения даже без медитативных погружений, по крайней мере что касается простых явлений, вроде печали, радости, горя, злости, ненависти, беспокойства и т. п. - Посмотрите видео, что постил выше, там как раз про это, и почему образ и перспектива обретения Ниббаны может даже вызывать ужас.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вообще рассмотрение возможности возникновения или прекращения чего-либо нужно начинать с изучения соответствующих причин и условий...
В случае араханта все, что обусловлено неведением и жаждой, возникнуть не может.
И что же именно не может возникнуть в силу отсутствия авидьи и тришны? Чувство "я-мне-моё", ахамкара-мамамкара не может возникнуть, и не может возникнуть любое ошибочное отождествление себя на его основе.
Теперь можно начинать рассматривать, какие из явлений, которые вы относите к эмоциям, обусловлены жаждой и неведением, присвоением, самостью и отождествлением и т. д., а какие нет.
Любые, где есть ахамкара-мамамкара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Простое явление одно, остальные составные. Прежде всего, выявляя причины и т.д. злобы, вы легитимизируете злобу как своё актуальное переживание, и весь мир должен встрепенуться, чтобы повелитель причин и следствий не изволил злиться. И потом замереть в новой позе, чтобы он не изволил злиться больше никогда.
А между тем, что происходит? Сердце ускорилось, и что? Волосы на загривке встали дыбом, зубы сжались, и что? Самое время топнуть ножкой, да неужели?
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Ну почему же "выдумывание идеалов"? Вообще-то это норма, а не идеал не злиться и не печалиться по поводу того, что в сансаре происходит, потому что происходит только то, что обусловлено естественным ходом вещей. Вам ведь не приходится (я надеюсь) подавлять гнев или грусть, когда из тучи начинает капать дождик, т.к. никакой эмоции на такое рутинное событие просто не может возникнуть у более-менее психически здорового существа. Ну а благодаря мудрости (если кто ее обрел) можно увидеть, что смерть близкого ничем не отличается от начавшегося дождя, т.к. и тут и там происходит обусловленный естественный процесс.
Скорее, не суслик, а запасливый хомяк, думающий: не трожь эмоции - это моё, не тобой дано, не тебе и осуждать, не посягай на святое, буду запасаться кармой. Кармой кашу - не испортишь.
Удивительно, ранее я полагала, что только вопрос возможности уничтожения сознания может вызывать такой внутренний протест, но вот оказывается с эмоциями расставаться тоже очень не хочется. Хотя Горсть листьев может потерять работу, если слишком много мудрых появится, так что его можно понять.
Можете ли вы сознательно и целенаправленно запустить негативные эмоции, увидев запачканное пальто? Или вы можете только осознать возникновение этих эмоций и не дать им запуститься, то есть остановить их? Я знаю только второе.
Уверена, что не только. Вспомните себя подростком в период полового созревания и прыщей. Сколько вещей тогда вызывали те или иные эмоции, на которые теперь вы просто внимания не обратите, не правда ли? Следует ли из этого, что подростком вы были человек, а теперь в вас больше от терминатора?
Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы