Я уже привел вам самые очевидные эмоции возникающие у Будды и архатов - факторы джхан. Если Будда у вас всегда безэмоционален - зачем безэмоциональность выделена в фактор джханы? Получается что у вас Будда сначала безэмоционален, потом входя в джханы у него возникают эмоции и потом он опять становится безэмоциональным, но почему-то что и так было у вас выделено в фактор джханы.
В джханах весь спектр эмоций возникает? Вроде бы нет, только восторг и радость, да и то не во всех. То есть бесстрастный мудрец входит в первую джхану, отдыхает в ней, испытывая восторг, после чего поднимается выше не испытывая уже ничего, кроме абсолютного покоя.
Восторг возникает в джхане? Возникает. Восторг эмоция? Эмоция. Эмоция, значит архат не безэмоционален? Значит архат не безэмоционален.
№572209Добавлено: Вс 28 Мар 21, 01:58 (4 года тому назад)
То есть бесстрастный мудрец входит в первую джхану, отдыхает в ней, испытывая восторг, после чего поднимается выше не испытывая уже ничего, кроме абсолютного покоя.
Так он у вас и так уже был бесстрастный. Вы думаете что физическая усталость снимается эмоциональной радостью, а не физическим же отдыхом?
То есть бесстрастный мудрец входит в первую джхану, отдыхает в ней, испытывая восторг, после чего поднимается выше не испытывая уже ничего, кроме абсолютного покоя.
Так он у вас и так уже был бесстрастный. Вы думаете что физическая усталость снимается эмоциональной радостью, а не физическим же отдыхом?
Любая усталость снимается отдыхом. В джханах обретается абсолютный покой, поэтому по выходе из джханы практикующий чувствует себя полностью отдохнувшим и умом и телом. Почитайте описания практиков (если сами не умеете), даже недолгое пребывание в джхане дает ощущение полноценного отдыха.
Рената знает о том, что эмоции могут омрачать разум - в этом она полностью соответствует высказыванию Дзонгсара ринпоче, поясняющего вторую Великую Печать Буддизма как "Всякая эмоция - дуккха". (All emotions are painful - https://www.lionsroar.com/buddhism-nutshell-four-seals-dharma/)
ае знает, что для полезной и разумной деятельности важно хорошо осознавать, понимать и контролировать эмоции, уметь управлять ими, а не позволять им управлять вами - в этом он полностью соответствует таким учителям осознанности, как Ayya Khema (https://www.lionsroar.com/the-four-highest-emotions/)
Читая статью ринпоче Дзонгсара, нетрудно понять, что эмоциями в данной фразе он называет санскары. Вспоминая, что традиционно санскары по-английски передаются словами "формации" и одновременно "формирователи", мы понимаем, что этим словом обозначается то, что мы бессознательно воспроизводим в своей жизни, и что повторяется из жизни в жизнь. Одним из таких "глубинных паттернов поведения" являются как раз эмоции, и если они не осознанны, то они не покидают сферы бессознательного и тем самым являются теми самыми формациями, формирующими поведение в повторяющемся паттерне - что, если не поддаётся контролю, вполне может быть болезненно.
В статье Сестры Кхемы (Ayya Khema) говорится о четырёх брахмавихарах как о четырёх "высших эмоциях" или эмоциональных сферах, которые проповедовал и которым обучал Будда. В этой статье она много говорит о любви и о том, как она понимается в буддийской доктрине (отвечая, по-видимому, на упрёки буддистов в бесчувственности). Она говорит о четырёх брахмавихарах - качествах характера, которые буддисты призваны взращивать в себе - как о возвышенных чувствах, буквально "высших эмоциях" (higher emotions).
Четвёртая "высшая эмоция" - упеккха - невозмутимость (Equanimity (Latin: æquanimitas, having an even mind; aequus even + animus mind/soul) is a state of psychological stability and composure which is undisturbed by experience of or exposure to phenomena that may cause others to lose the balance of their mind), также называемая самообладанием и хладнокровием.
Говоря об этом, она объясняет:
Цитата:
- Четвёртая и последняя из этих эмоций, которую Будда называл величайшей драгоценностью - невозмутимость. Это седьмой фактор пробуждения и его "дальним врагом" (то есть прямой противоположностью) является возбуждённость. Его "ближайший враг" (то есть нездоровое подобие) - равнодушие, базирующееся на интенции безразличия. По природе мы любознательны. Нам хочется всё попробовать, увидеть, услышать, испытать. Но поскольку мы часто были разочарованы нашей неспособностью к любви, мы нарастили броню, защищающую от подобных разочарований.
Но она защищает нас лишь от возможности любить и открыться миру любви и сострадания. Любовь - вот что чётко отличает невозмутимость от равнодушия, поскольку в невозмутимости любовь достигает высшего уровня, в то время как в равнодушии любовь никак не ощущается или не может быть проявлена. Невозмутимость означает, что мы достигли достаточного уровня прозрения, чтобы видеть, что нет более ничего, что нуждалось бы в улучшении.
Как же мы достигаем этого понимания? Мы узнаём, что всё, включая нас самих, приходит в эту жизнь и затем уходит. ... Понимание, достигаемое в медитации, ясно показывает нам, что конец этой жизни всегда прямо перед нами. ... Поскольку невозмутимость является фактором просветления, она основана на понимании, и прежде всего на осознании того, что всё приходит и уходит. ... Медитируя и достигая новых прозрений, будет всё проще осознавать, что всякое желание самоутверждения, всякая агрессия и стремление к власти, всякое желание иметь или быть накрепко переплетены с конфликтом. Поэтому нам нужно продолжать стараться отпускать всякие желания и волевые порывы, чтобы возвращаться к невозмутимости.
Бх. Бодхи говорит об упеккхе:
Цитата:
- Настоящее значение упеккхи - это невозмутимость, а не безразличие в отношении к другим. Как духовное качество, упеккха означает стойкость перед лицом изменчивой фортуны. Это равностность ума, непоколебимая свобода ума, состояние внутреннего равновесия, неподверженного воздействию прибыли или потери, славы или позора, похвалы или хулы, радости или печали.
Кто знает, то заметил, что здесь перечисляются известные восемь мирских дхарм или житейских забот, от которых освобождает духовная практика развития десятой парамиты бодхисаттвы в традиции theravada (https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81ramit%C4%81). Эти восемь дхарм представляют собой ни что иное, как характерные эмоции, привязанные к житейским событиям. События вызывают эмоции, а они-то и влияют на состояние ума и, соответственно, наших мысли, слова и поступки.
Чтобы быть внимательным к этим проявлениям эмоций и в конечном итоге научиться справляться с ними, нужно их почувствовать, узнать, различить-осознать, понять и... подчинить. Когда эмоции подчинены уму, то такой ум называется свободным от эмоций. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№572224Добавлено: Вс 28 Мар 21, 17:22 (4 года тому назад)
Цитата:
Четвёртая "высшая эмоция" - упеккха - невозмутимость (Equanimity (Latin: æquanimitas, having an even mind; aequus even + animus mind/soul) is a state of psychological stability and composure which is undisturbed by experience of or exposure to phenomena that may cause others to lose the balance of their mind), также называемая самообладанием и хладнокровием.
Переведя на более доступный смысл - полным охлаждением.
№572225Добавлено: Вс 28 Мар 21, 17:49 (4 года тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
- Настоящее значение упеккхи - это невозмутимость, а не безразличие в отношении к другим. Как духовное качество, упеккха означает стойкость перед лицом изменчивой фортуны. Это равностность ума, непоколебимая свобода ума, состояние внутреннего равновесия, неподверженного воздействию прибыли или потери, славы или позора, похвалы или хулы, радости или печали.
Мне думается, что упеккха как равностность подразумевает и равное (эмоциональное) отношение ко всем ж.с. То есть принимая решение как действовать относительно какого-либо ж.с. необходимо руководствоваться не своими предпочтениями, симпатиями или влечениями, а правилами поведения. Что исключает, например, такое явление как "двойные стандарты".
№572230Добавлено: Вс 28 Мар 21, 19:12 (4 года тому назад)
Я понимаю, КИ, что и вы сами, и ваши друзья - большие любители рассылать незнакомым женщинам облака в виде мужского полового органа. Ну или орать "сдохни тварь". Это дело конечно ваше.
А я не вижу ни одной причины почему бы не сходить и не послушать лекцию о медитации экс-тибетского монаха, чей монастырь сейчас находиться в Индии. Ничего плохого я об этом монахе мне неизвестно.
А вот ваши манеры, и манеры ваших дружков, говорят о том, что слушать ваши лекции, или ваше мнение можно разве что с целью сделать наоборот.
Читая статью ринпоче Дзонгсара, нетрудно понять, что эмоциями в данной фразе он называет санскары. Вспоминая, что традиционно санскары по-английски передаются словами "формации" и одновременно "формирователи", мы понимаем, что этим словом обозначается то, что мы бессознательно воспроизводим в своей жизни, и что повторяется из жизни в жизнь.
Спасибо за интересные цитаты интересных людей. Если перевести санкхары не как формации, а как умственные процессы, то станет понятнее, о чём речь (на мой взгляд). Но мне вот что интересно - а можно ли упекху (безмятежность) отнести к эмоциям? Можно ли сказать, что неизменная доброжелательность мудреца является проявлением эмоции? "Брахмавихары - эмоциональные состояния" (как утверждает ае) или просто одно неизменное состояние, присущее мудрецу? Т.е. не его эмоции, а его природа?
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вс 28 Мар 21, 21:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, фома шальной
Я понимаю, КИ, что и вы сами, и ваши друзья - большие любители рассылать незнакомым женщинам облака в виде мужского полового органа. Ну или орать "сдохни тварь". Это дело конечно ваше.
Дорогая птичька, я женщина, но почему-то ни КИ, ни его друзья, ни вообще хоть кто-нибудь никогда не присылал мне облаков такой интересной формы. Возможно дело не в наличии тех или иных половых органов, а в том или ином словесном поведении?
Когда воспиталка говорит "детки, как я рада вас сегодня видеть!", радуясь, иначе это просто крипово, особенно если с натянутой улыбкой.
Не обязательно радоваться, особенно если не особенно рад и уж тем более натягивать улыбку (чай не в европах живем). Вполне достаточно сохранять доброжелательность и не злиться ни на детей, ни вообще.
№572236Добавлено: Вс 28 Мар 21, 21:31 (4 года тому назад)
Как я понимаю состояние внутреннего равновесия - это неподверженность внешним влияниям. Достойный уважения человек не поддаётся на "эмоциональные провокации" - не заражается ни востоженностью, ни негативностью. Когда в Махапаринниббана-сутте говорится о том, что архаты оставались спокойны, когда простые люди и другие монахи рыдали и причитали, то так описывается как раз их внутренняя невозмутимость. Бх. Бодхи говорит о том же, когда говорит о стойкости перед лицом превратностей жизни. О том же говорит и Будда в сутте, наставляя о правильной реакции на хвалу или хулу буддийской доктрины: "не радуясь похвале и не оскорблясь на хулу, следует сказать - да, это так...нет, это не так...".
То есть, я всё о оом же: речь не об отсутствии вообще эмоций, а о неподверженности их влиянию. Неподверженность влиянию означает осознание наличия эмоций и умелое их обуздание. В противном случае же мы имеем не сдержанного человека с развитым самообладанием, а аутиста - эмоционального инвалида. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы