Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572121СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Мой личный опыт в разных школах свидетельствует, что именно тхеравада лучше всего очищает мой ум, делает меня спокойным и приближает к ниббане.
Сколько бы его ни редактировали - это учение восходит к историческому Будде, и пока оно способствует хотя бы плоду вступления в поток - это хорошее учение.
Вступившему в поток понабится максимум 7 жизней, после которого он гаранитированно достигает окончательной ниббаны. И на пути к ней он уже никогда не переодится в состоянии лишений и нижних мирах.
Мое негативное и предвзятое отношение к махаяне обусловлено тем, что все вещи, которые способствовали продвижению по пути - все они были и в тхераваде. Но там, в махаяне, были и многие вещи, которые мне не помогали, а наоборот, навредили. Какого же было моё удивление, когда по странному стечению обстоятельств я не обнаружил их в тхераваде. Странное совпадение, правда?

Меня удивляет "логика" ученых, которые утверждают, что раз канон редактировался, то это не первоначальное учение Будды. То есть если двоечник записывал диктант, и допустил грамматические ошибки во время записи, а потом пришел отличник с выдающимися знаниями грамматики и исправил этот текст, то текст стал от этого хуже и менее точным? А ведь далеко не все обладают хорошей памятью.
Плохо понятно, что вы называете тхеравадой. Учения ачяна Ча - это тхеравада, но и учение саядо Махаси - тоюе тхеравада. А Гоенка - это тоже тхеравада или всё таки нет?
Когда говорят "тхеравада - это ПК", то это ровно то же самое, что сказатт "православие - это Ветхий и Новый завет". Очевидно, что прнятие "тхеравада" не равноценно понятию "тексты палийского канона".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


572122СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека.
Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом.
Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас. Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572123СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 17:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека.
Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом.
Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас. Smile
Один раз - не арахаст. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


572124СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 17:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека.
Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом.
Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас. Smile
Один раз - не арахаст. Smile
Ну, в принципе каждый ищет сравнения и аналогии по находящимся в уме привычкам. Very Happy
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572131СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 18:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Обладает = обладает осознанным опытом / знанием сути феномена.
У людей может быть некий опыт, но если осознания этого опыта, кристаллизации его содержания в брильянты знания не произошл, то нельзя говорить о обладании опытом / знанием.
Как поясняет Буддадаса, и его пояснение находится в согласии с пояснениями других учителей Дхаммы и наставников медитации, главное достижение на пути освобождения от дуккхи - развитие мета-мышления, то есть "мышления о мышлении" - самонаблюдения, самоконтроля, здравой саморефлексии.
P.s. Именно развитие мастерства мета-мышления привело к развитию столь важной буддийской философской доктрины, как виджнянавада-йогачара.
Вроде бы ранее мы обсуждали каким именно эмоциональным спектром обладает арахант, а не про людей с неким опытом. Но даже люди с неким опытом становятся менее эмоциональными, чем люди без оного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572135СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 18:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572138СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 18:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень-очень, невероятно, потрясающе плохой пример. Нет в моём отечестве более беспомощной и безответственной врачебной специальности, чем психиатрия.
Полностью согласна. Отечественная психиатрия вне комментариев. Попыталась привести пример с неким идеальным врачом, который не будет безразличен, но и не станет испытывать вместе с пациентом его переживания, обнимать его и плакать от избытка эмпатии, а обладает достаточной компетенцией и опытом, чтобы облегчить его состояние.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572139СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Но там, в махаяне, были и многие вещи, которые мне не помогали, а наоборот, навредили.
Вы не могли бы рассказать, какие (если не секрет)? У меня до практик других школ дело не дошло, тексты не заходили просто, пока с тхеравадой не встретилась.

Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572140СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.

Ответы на этот пост: Рената Скот, птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572141СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572145СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.
Начать с того, что не перевернет, потому как осознан. Если всё делать осознанно и в настоящем моменте, то с чего бы кастрюлю на себя переворачивать? Вспомните свои несчастные случаи - вы или с кем-то мысленно разговаривали, или расписывали в уме завтрашний день или еще о чём другом думали, но никак не о том, что в данный момент кипяток кипятите. Но если уж волдыри случились, то умудренный человек (не обязательно арахант) подойдет к ним как к проблеме, требующей разумного решения, т.е. без особых эмоций.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572147СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
Вы правы, посмотрела СН 42.2 - действительно заплакал и принял. Тогда совсем просто - марлезонский балет с двумя отказами ответить был устроен для обострения внимания слушающего. Обычный ораторский прием, не имеющий к эмоциям отношения. Типа всех тех случаев когда Будда, прежде чем подойти к собранию монахов, прочищает горло.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572148СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 19:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.
Начать с того, что не перевернет, потому как осознан. Если всё делать осознанно и в настоящем моменте, то с чего бы кастрюлю на себя переворачивать? Вспомните свои несчастные случаи - вы или с кем-то мысленно разговаривали, или расписывали в уме завтрашний день или еще о чём другом думали, но никак не о том, что в данный момент кипяток кипятите. Но если уж волдыри случились, то умудренный человек (не обязательно арахант) подойдет к ним как к проблеме, требующей разумного решения, т.е. без особых эмоций.
Сойдёмся на "без особых", эмоциональное обширно и разнообразно, но даже в отечественной психологии нет единого вокабуляра, чтобы говорить обо всех этих эмоциях, чувствах, настроениях, стремлениях, потребностях, нуждах, тягах, установках и проч. и проч., и проч. От обывателя это тем более не ожидается. Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо.

Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572149СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
Вы правы, посмотрела СН 42.2 - действительно заплакал и принял. Тогда совсем просто - марлезонский балет с двумя отказами ответить был устроен для обострения внимания слушающего. Обычный ораторский прием, не имеющий к эмоциям отношения. Типа всех тех случаев когда Будда, прежде чем подойти к собранию монахов, прочищает горло.
Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость


Откуда: Irkutsk


572154СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.

Правильная (буддийская) речь - речь правдивая, полезная и (желательно) приятная.

Как вы думаете, приятно ли услышать человеку, что из-за своей работы он попадет в ад? Именно поэтому Будда ответил только в третий раз. Чтобы вопрошающие действительно были готовы услышать неприятный, но правдивый и полезный ответ, принять ответ, и изменить свою жизнь согласно ответу.

Ну а эти простите вы...сказывания про то что якобы "Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий." - это все от не в меру разыгравшегося воображения, невежества и желания выглядеть умнее, чем есть на самом деле.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 49 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.517) u0.023 s0.000, 18 0.038 [267/0]