Мой личный опыт в разных школах свидетельствует, что именно тхеравада лучше всего очищает мой ум, делает меня спокойным и приближает к ниббане.
Сколько бы его ни редактировали - это учение восходит к историческому Будде, и пока оно способствует хотя бы плоду вступления в поток - это хорошее учение.
Вступившему в поток понабится максимум 7 жизней, после которого он гаранитированно достигает окончательной ниббаны. И на пути к ней он уже никогда не переодится в состоянии лишений и нижних мирах.
Мое негативное и предвзятое отношение к махаяне обусловлено тем, что все вещи, которые способствовали продвижению по пути - все они были и в тхераваде. Но там, в махаяне, были и многие вещи, которые мне не помогали, а наоборот, навредили. Какого же было моё удивление, когда по странному стечению обстоятельств я не обнаружил их в тхераваде. Странное совпадение, правда?
Меня удивляет "логика" ученых, которые утверждают, что раз канон редактировался, то это не первоначальное учение Будды. То есть если двоечник записывал диктант, и допустил грамматические ошибки во время записи, а потом пришел отличник с выдающимися знаниями грамматики и исправил этот текст, то текст стал от этого хуже и менее точным? А ведь далеко не все обладают хорошей памятью.
Плохо понятно, что вы называете тхеравадой. Учения ачяна Ча - это тхеравада, но и учение саядо Махаси - тоюе тхеравада. А Гоенка - это тоже тхеравада или всё таки нет?
Когда говорят "тхеравада - это ПК", то это ровно то же самое, что сказатт "православие - это Ветхий и Новый завет". Очевидно, что прнятие "тхеравада" не равноценно понятию "тексты палийского канона". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека. Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом. Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас.
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека. Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом. Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас.
Один раз - не арахаст. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека. Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом. Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума.
Думаю, что эффект в данном случае гораздо ценнее соотношения.
Ибо, постигнув Дао раз - свободный путь в уме у нас.
Один раз - не арахаст.
Ну, в принципе каждый ищет сравнения и аналогии по находящимся в уме привычкам.
Обладает = обладает осознанным опытом / знанием сути феномена.
У людей может быть некий опыт, но если осознания этого опыта, кристаллизации его содержания в брильянты знания не произошл, то нельзя говорить о обладании опытом / знанием.
Как поясняет Буддадаса, и его пояснение находится в согласии с пояснениями других учителей Дхаммы и наставников медитации, главное достижение на пути освобождения от дуккхи - развитие мета-мышления, то есть "мышления о мышлении" - самонаблюдения, самоконтроля, здравой саморефлексии.
P.s. Именно развитие мастерства мета-мышления привело к развитию столь важной буддийской философской доктрины, как виджнянавада-йогачара.
Вроде бы ранее мы обсуждали каким именно эмоциональным спектром обладает арахант, а не про людей с неким опытом. Но даже люди с неким опытом становятся менее эмоциональными, чем люди без оного.
Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.
Очень-очень, невероятно, потрясающе плохой пример. Нет в моём отечестве более беспомощной и безответственной врачебной специальности, чем психиатрия.
Полностью согласна. Отечественная психиатрия вне комментариев. Попыталась привести пример с неким идеальным врачом, который не будет безразличен, но и не станет испытывать вместе с пациентом его переживания, обнимать его и плакать от избытка эмпатии, а обладает достаточной компетенцией и опытом, чтобы облегчить его состояние.
Но там, в махаяне, были и многие вещи, которые мне не помогали, а наоборот, навредили.
Вы не могли бы рассказать, какие (если не секрет)? У меня до практик других школ дело не дошло, тексты не заходили просто, пока с тхеравадой не встретилась.
Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
№572141Добавлено: Сб 27 Мар 21, 19:07 (4 года тому назад)
Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.
Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.
Начать с того, что не перевернет, потому как осознан. Если всё делать осознанно и в настоящем моменте, то с чего бы кастрюлю на себя переворачивать? Вспомните свои несчастные случаи - вы или с кем-то мысленно разговаривали, или расписывали в уме завтрашний день или еще о чём другом думали, но никак не о том, что в данный момент кипяток кипятите. Но если уж волдыри случились, то умудренный человек (не обязательно арахант) подойдет к ним как к проблеме, требующей разумного решения, т.е. без особых эмоций.
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
Вы правы, посмотрела СН 42.2 - действительно заплакал и принял. Тогда совсем просто - марлезонский балет с двумя отказами ответить был устроен для обострения внимания слушающего. Обычный ораторский прием, не имеющий к эмоциям отношения. Типа всех тех случаев когда Будда, прежде чем подойти к собранию монахов, прочищает горло.
Мне кажется тут серьезно недооценивают и боль, и эмоции. Представьте, что безэмоциональный анестезированный арахант перевернул на себя пятилитровую кастрюлю кипятка. Он даже "ой, как интересно получилось!" не скажет, глядя на волдыри, потому что ему не интересно. И не будет лечить ожог протухшей мочой, потому что он не болит.
Начать с того, что не перевернет, потому как осознан. Если всё делать осознанно и в настоящем моменте, то с чего бы кастрюлю на себя переворачивать? Вспомните свои несчастные случаи - вы или с кем-то мысленно разговаривали, или расписывали в уме завтрашний день или еще о чём другом думали, но никак не о том, что в данный момент кипяток кипятите. Но если уж волдыри случились, то умудренный человек (не обязательно арахант) подойдет к ним как к проблеме, требующей разумного решения, т.е. без особых эмоций.
Сойдёмся на "без особых", эмоциональное обширно и разнообразно, но даже в отечественной психологии нет единого вокабуляра, чтобы говорить обо всех этих эмоциях, чувствах, настроениях, стремлениях, потребностях, нуждах, тягах, установках и проч. и проч., и проч. От обывателя это тем более не ожидается. Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
Вы правы, посмотрела СН 42.2 - действительно заплакал и принял. Тогда совсем просто - марлезонский балет с двумя отказами ответить был устроен для обострения внимания слушающего. Обычный ораторский прием, не имеющий к эмоциям отношения. Типа всех тех случаев когда Будда, прежде чем подойти к собранию монахов, прочищает горло.
Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то.
Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
Вот и мудрый Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий. Поэтому сначала промолчал, а потом ответил по факту.
Тем не менее актёр с воином плакали вобнимку и принимали прибежище.
Правильная (буддийская) речь - речь правдивая, полезная и (желательно) приятная.
Как вы думаете, приятно ли услышать человеку, что из-за своей работы он попадет в ад? Именно поэтому Будда ответил только в третий раз. Чтобы вопрошающие действительно были готовы услышать неприятный, но правдивый и полезный ответ, принять ответ, и изменить свою жизнь согласно ответу.
Ну а эти простите вы...сказывания про то что якобы "Будда понял, что никакие рекомендации не подвигнут актера и воина сменить род их занятий." - это все от не в меру разыгравшегося воображения, невежества и желания выглядеть умнее, чем есть на самом деле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы