Ну так мудрость же безэмоциональна, а все компоненты правильной речи, даже полезность/вредность, эмоциональны, ну может кроме истинности. То, что не-арахант ошибается - не удивительно, удивительно, что не ошибается ваш безэмоциональный арахант. Как он понимает, что его высказывание было уместно, приятно, не нанесло вреда, не ранило чувства, не испытывая эмоций? И что вообще за изощрённой издевательство заставлять его соответствовать этим критериям? "Нет ножек - нет мультиков" какое-то.
Констатация факта эмоцией не является. Скажем, каким-то удивительным образом вы с утра наверняка знаете, что днем пойдет дождь. При помощи сверхспособностей вам также известно, что ваш знакомый по любому зонта с собой не возьмет. И вот этот самый знакомый перед выходом на улицу спрашивает у вас: "что меня ожидает в смысле погоды?". Вы молчите, потому что знаете - проку от того, что вы сотрясете воздух не будет (зонта он с собой не возьмет). Никаких эмоций, целесообразность одна. Знакомый настаивает и вы говорите ему про дождь зная, что эта информация не принесет ему ни вреда, ни пользы. Из сутт мы видим, что 1.актер и воин не ушли из профессии и 2.не побежали с горя топиться, узнав что их ожидает в следующих жизнях. Про ножки и мультики не поняла.
У меня в жизни было два зонтика. Первый мне больше нравилось использовать в качестве рапиры, зарубить им кого-нибудь нереально, но у меня почти получилось выколоть глаз одному мальчику, и поделом ему, каналье, не стоило такому неопытному фехтовальщику становиться гвардейцем кардинала. Однако же зонтик почему-то отобрали у меня. Мироустройство абсурдно и несправедливо. Второй зонт я сам потерял в первый же день.
Внимание, вопрос: каким образом умная Эльза из вашего камента может заставить меня расплакаться и принять прибежище в зонтикостроителе, в зонтикостроительстве и в зонтикостроительном профсоюзе? Не парьтесь, никаким. Мудрено ей, полагаясь исключительно на свои ограниченные, вздорные представления о способах не намокнуть под дождём, это сделать.
То, что не-арахант ошибается - не удивительно, удивительно, что не ошибается ваш безэмоциональный арахант. Как он понимает, что его высказывание было уместно, приятно, не нанесло вреда, не ранило чувства, не испытывая эмоций? И что вообще за изощрённой издевательство заставлять его соответствовать этим критериям?
Постигшего часто сравнивают с врачом, а страсти (эмоции) с болезнью. Если араханта заменить на врача психиатрической клиники, то вроде бы очевидно - изощренное издевательство заставлять врача испытывать те же чувства, какие испытывают его пациенты.
Очень-очень, невероятно, потрясающе плохой пример. Нет в моём отечестве более беспомощной и безответственной врачебной специальности, чем психиатрия. Очень часто эти люди назначают препараты, изменяющие тончайшую биохимию мозга, иногда необратимо!, всего лишь потому, что задали болезному несколько вопросов и решили, что это, наверное, поможет. А не поможет, так дозу увеличим или что-нибудь другое так же наобум назначим. Давайте отберем у этих недоумков ещё и эмоциональное, чтобы им вообще не на что было ориентироваться. Пф.
№572106Добавлено: Сб 27 Мар 21, 12:58 (4 года тому назад)
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека. Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом. Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Лонгченпу, вы так-же, как и палийские тексты воспринимаете, видя там атман Веданты. Если есть действительно интерес узнать о различиях, то прошерудили бы форум Дхармавил, где подобные вопросы задавались - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=307790#p307790
№572110Добавлено: Сб 27 Мар 21, 14:57 (4 года тому назад)
Dr.Love, или вот например участник Grigoris пишет: "There is no Universal Mind in Tibetan Buddhism. There are universal characteristics of enlightened "mind", but there is no Universal Mind" - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=487082#p487082
№572111Добавлено: Сб 27 Мар 21, 15:02 (4 года тому назад)
Это точно так же, как три способа мышления о Будде - Трикая - считают онтологической сущностью. Но их не вылечить. _________________ Буддизм чистой воды
Лонгченпу, вы так-же, как и палийские тексты воспринимаете, видя там атман Веданты. Если есть действительно интерес узнать о различиях, то прошерудили бы форум Дхармавил, где подобные вопросы задавались - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=307790#p307790
Если мы рассматриваем Сат - Абсолютная реальность, Чит - Осознавание, Ананда - такого понятие как страдания в принципе не существует. Бесконечное осознавание - всего. В Авадхуте Гите - это нерожденное. Любые концептуальные Заморочки: есть Атта или НЕ-атта - это неведение.
Если мы рассматриваем Сат - Абсолютная реальность, Чит - Осознавание, Ананда - такого понятие как страдания в принципе не существует. Бесконечное осознавание - всего. В Авадхуте Гите - это нерожденное. Любые концептуальные Заморочки: есть Атта или НЕ-атта - это неведение.
Ну так не примазывайтесь к буддистам и не ищите там атман. Выбрали Веданту, читайте ее источники.
Я перевожу яндекс-переводчиком. Если тема касается тибетской традиции, то отдаю преимущество сообщениям Малкольма, он у них дока по тибетской традиции.
Я перевожу яндекс-переводчиком. Если тема касается тибетской традиции, то отдаю преимущество сообщениям Малкольма, он у них дока по тибетской традиции.
Ниргуна-Брахман это Недвижимое Сознание не опирающиеся Нина что и при это оно Всё. Основная Задача Татхагата было угасание Всего Движимого в Разуме - что характерно для страстей, ложное восприятие. Мое мнение.
Например Этернализм или Нигилизм - это движение, цепляние
№572119Добавлено: Сб 27 Мар 21, 15:48 (4 года тому назад)
Мой личный опыт в разных школах свидетельствует, что именно тхеравада лучше всего очищает мой ум, делает меня спокойным и приближает к ниббане.
Сколько бы его ни редактировали - это учение восходит к историческому Будде, и пока оно способствует хотя бы плоду вступления в поток - это хорошее учение.
Вступившему в поток понабится максимум 7 жизней, после которого он гаранитированно достигает окончательной ниббаны. И на пути к ней он уже никогда не переодится в состоянии лишений и нижних мирах.
Мое негативное и предвзятое отношение к махаяне обусловлено тем, что все вещи, которые способствовали продвижению по пути - все они были и в тхераваде. Но там, в махаяне, были и многие вещи, которые мне не помогали, а наоборот, навредили. Какого же было моё удивление, когда по странному стечению обстоятельств я не обнаружил их в тхераваде. Странное совпадение, правда?
Меня удивляет "логика" ученых, которые утверждают, что раз канон редактировался, то это не первоначальное учение Будды. То есть если двоечник записывал диктант, и допустил грамматические ошибки во время записи, а потом пришел отличник с выдающимися знаниями грамматики и исправил этот текст, то текст стал от этого хуже и менее точным? А ведь далеко не все обладают хорошей памятью. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Высокоразвитая обезьяна обладает полным спектром эмоций, почти таким же, как у не особо развитого человека. Высокоразвитый человек обладает малым количеством эмоций, компенсируя такую "ценную" потерю здравым смыслом. Архат обладает минимальным количеством эмоций, компенсируя их недостачу упеккхой и просветлённым умом.
ИМХО.
Осталось соотнести здравый смысл с компенсаторным эффектом просветленного ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы