Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№571963Добавлено: Пт 26 Мар 21, 02:25 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Как науки "психическая деятельность" должно быть. Как терапии - "психологические проблемы", какие-то страдания индивида или неадекватное поведение в социуме. _________________ Upāsaka
Как можно уничтожить трансцендентный слух и т.п если не знаешь что это такое?
Да всё тут просто, только скрыто под завесой иллюзии.
Трансцендентный слух невозможно уничтожить потому что слух и зрение в принципе невозможно уничтожить. Слышание тишины это тоже слух.
А если развивать трансцендентный слух, через медитацию, то можно слышать звуки без ушей.
Или видеть с закрытыми глазами. Или чувствовать ароматы в чистом помещении.
Это изнутри Ума идет. То что человеку кажется что уши слышат и звук рожден материей, это лишь иллюзия омраченного Ума.
Феномен звука и цвета не рожден мозгом, и его не возможно в принципе создать.
Эти феномены изначально вне создания и разрушения как и слух и зрение.
Все чувства вне создания и разрушения. Сансара обманывает Ум иллюзорно привязывая Ум к материи. Якобы тело создало Ум, и якобы тело создает чувства.
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Т.е. Будда видел их умы настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своей профессии, но не настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своего вопроса? Мне это не кажется вероятным. Зачем же Будда тянул время, если дело в простой констатации факта?
Но ведь неуместно говорить людям неприятную правду, если они, услышав эту правду, никак не собираются изменять свою жизнь. Скажем, если вы давно знаете полного и не очень благополучного человека, у которого вся радость в жизни хорошенько покушать, то на его вопрос: "ну как, потолстел я?" постараетесь не отвечать, не правда ли? Ведь если вы скажете ему правду (да, потолстел), то это только огорчит толстяка, но при этом никак не изменит его поведения. Вспомните сутты, в которых рассказано, что такое благая речь. В них разъясняется, что благая речь это не то чтобы всегда правду-матку в глаза резать. Ну а если толстяк будет настаивать на своем вопросе, то в конце концов вы ему ответите.
и просто попались на удочку неких псевдобуддистов, страдающих серьёзными перверсиями эмоциональной сферы, в результате чего бесчувственность вам видится неким "идеалом буддизма".
Я попалась на удочку Палийского Канона, которым очарована не первый год. Было бы интересно, если бы вы перечислили все те чувства, описанные в суттах, которые испытывает Будда и его ученики-араханты.
Горсть листьев
Как науки "психическая деятельность" должно быть. Как терапии - "психологические проблемы", какие-то страдания индивида или неадекватное поведение в социуме.
И на определённом этапе эти объекты исчезают. В терапии исчезают психологические проблемы - это понятно. А вот насчёт второго: в результате развития психологической науки прекращается...психическая деятельность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как можно уничтожить трансцендентный слух и т.п если не знаешь что это такое?
Да всё тут просто, только скрыто под завесой иллюзии.
Трансцендентный слух невозможно уничтожить потому что слух и зрение в принципе невозможно уничтожить. Слышание тишины это тоже слух.
А если развивать трансцендентный слух, через медитацию, то можно слышать звуки без ушей.
Или видеть с закрытыми глазами. Или чувствовать ароматы в чистом помещении.
Это изнутри Ума идет. То что человеку кажется что уши слышат и звук рожден материей, это лишь иллюзия омраченного Ума.
Феномен звука и цвета не рожден мозгом, и его не возможно в принципе создать.
Эти феномены изначально вне создания и разрушения как и слух и зрение.
Все чувства вне создания и разрушения. Сансара обманывает Ум иллюзорно привязывая Ум к материи. Якобы тело создало Ум, и якобы тело создает чувства.
Вне создания это как предположительно?
Элементы опыта (дхармы) существует необусловлено. Они не создаются с помощью материи.
Попробуйте создать красный цвет. Попробуйте состарить вечностью красный цвет.
Элемент красный цвет не затрагивается даже когда Вселенная сворачивается и даже лежит за пределами Сферы Ничто.
За пределами Сферы Ничто истинная родина Ума, необусловленная феноменальная реальность. Где в гармонии встречаются таковость и этовость. Единая реальность Ума.
и просто попались на удочку неких псевдобуддистов, страдающих серьёзными перверсиями эмоциональной сферы, в результате чего бесчувственность вам видится неким "идеалом буддизма".
Я попалась на удочку Палийского Канона, которым очарована не первый год. Было бы интересно, если бы вы перечислили все те чувства, описанные в суттах, которые испытывает Будда и его ученики-араханты.
Dukkha, sukha, nasukhamadukkha - это самое общее. А так-то в суттах говорится, что весь спектр чувств наблюдается благородным учеником, и весь спектр чувств осознаваем архатом. А наблюдать и осознавать чувства нам, кроме своего ума, более негде.
В то же время хорошо известно, и в махаянских текстах это особенно подчеркивается, что Будда всегда невозбудим и не проявляет никаких эмоций. Такой иконический Будда - это Будда Амитабха.
Действительно, во многих суттах Готама характеризуется невозмутимостью, и он сам постоянно подчеркивает, что невозмутимость - главный признак просветлённого человека. Невозмутимость обеспечивается обретением джняны - глубинного познания реальности, достигаемого в дхьянах, то есть в медитативных погружениях (или лучше сказать - восхождениях, учитывая этимологию слова самадхи), которые являются трансформирующим агентами. Чем чаще вы правильно пребываете в трансцендентальных/трансперсональных состояниях, тем невозмутимость и безмятежность ума устойчивее и естественнее.
При этом в суттах Будда всегда представлен учителем, хорошо понимающим психо-эмоциональное состояние тех, с кем он имеет дело - то есть человеком с высокоразвитой эмпатией. Эта способность имеет символическое обозначение "Будда давал каждому подходящее ему наставленин", которое позжепревратилось в легенду о 84 000 видах учения.
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Т.е. Будда видел их умы настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своей профессии, но не настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своего вопроса? Мне это не кажется вероятным. Зачем же Будда тянул время, если дело в простой констатации факта?
Но ведь неуместно говорить людям неприятную правду, если они, услышав эту правду, никак не собираются изменять свою жизнь. Скажем, если вы давно знаете полного и не очень благополучного человека, у которого вся радость в жизни хорошенько покушать, то на его вопрос: "ну как, потолстел я?" постараетесь не отвечать, не правда ли? Ведь если вы скажете ему правду (да, потолстел), то это только огорчит толстяка, но при этом никак не изменит его поведения. Вспомните сутты, в которых рассказано, что такое благая речь. В них разъясняется, что благая речь это не то чтобы всегда правду-матку в глаза резать. Ну а если толстяк будет настаивать на своем вопросе, то в конце концов вы ему ответите.
А мне некоторые конфиденты действительно задают такие вопросы, и я говорю "потолстел", если потолстел, а на вопрос "как же похудеть?" отвечаю "закрыть рот", и даже юные девушки с бровями как у разъярённых самураев узнают об этой особенности своей внешности без всякой заминки, чуть только им придёт в голову поинтересоваться. Потому что если кто-то решил, что мы в настолько близких отношениях, чтобы задавать такие глубоко личные вопросы, то он услышит моё глубоко личное мнение. Толстяки, самураи и прочие граждане ценят это как часть моего неповторимого обаяния, а за комплиментами ходят куда-то в другое место. Но я не мудрее всех, поэтому тут не обязательно на меня ориентироваться. Будем ориентироваться на Будду. Только сначала помогите разобраться: вот в этих наставлениях о благой речи, вводя категории приятности/неприятности, уместности/неуместности, Будда как-то немудро поступает? Или это какие-то условные наставления для заурядных людишек? И как вообще из вашей безэмоциональный сферы правильно говорить, если способность читать мысли Аллах не ниспослал?
Последний раз редактировалось: ae (Пт 26 Мар 21, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: фома шальной, Рената Скот
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Допустим, но если асавы - это внешнее, каким образом от них освобождается архат. Я это к тому, что вроде бы процесс в виде жс, содержит самскары и корешки для произрастания килес, сохранившиеся при помощи кармы, а если это внешнее, то от чего освобождаться-то?
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Допустим, но если асавы - это внешнее, каким образом от них освобождается архат. Я это к тому, что вроде бы процесс в виде жс, содержит самскары и корешки для произрастания килес, сохранившиеся при помощи кармы, а если это внешнее, то от чего освобождаться-то?
От зависимости, или "подверженности", как писали в старых текстах. Или, как обозначал свой праксис учитель легендарного Бодхидхармы: каждый мой вдох - неподверженность внешнему, каждый выдох - неподверженность внутреннему. (эту фразу запомнил из каких-то footnotes к сборнику Chineese Koans: texts and contexts). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы