Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

571963СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 02:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Как науки "психическая деятельность" должно быть. Как терапии - "психологические проблемы", какие-то страдания индивида или неадекватное поведение в социуме.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

571976СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 08:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Как можно уничтожить трансцендентный слух и т.п если не знаешь что это такое?

Да всё тут просто, только скрыто под завесой иллюзии.
Трансцендентный слух невозможно уничтожить потому что слух и зрение в принципе невозможно уничтожить. Слышание тишины это тоже слух.

А если развивать трансцендентный слух, через медитацию, то можно слышать звуки без ушей.
Или видеть с закрытыми глазами.  Или чувствовать ароматы в чистом помещении.
Это изнутри Ума идет. То что человеку кажется что уши слышат и звук рожден материей, это лишь иллюзия омраченного Ума.
Феномен звука и цвета не рожден мозгом, и его не возможно в принципе создать.
Эти феномены изначально вне создания и разрушения как и слух и зрение.
Все чувства вне создания и разрушения. Сансара обманывает Ум иллюзорно привязывая Ум к материи. Якобы тело создало Ум, и якобы тело создает чувства.
Вне создания это как предположительно?

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571994СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 11:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Т.е. Будда видел их умы настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своей профессии, но не настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своего вопроса? Мне это не кажется вероятным. Зачем же Будда тянул время, если дело в простой констатации факта?
Но ведь неуместно говорить людям неприятную правду, если они, услышав эту правду, никак не собираются изменять свою жизнь. Скажем, если вы давно знаете полного и не очень благополучного человека, у которого вся радость в жизни хорошенько покушать, то на его вопрос: "ну как, потолстел я?" постараетесь не отвечать, не правда ли? Ведь если вы скажете ему правду (да, потолстел), то это только огорчит толстяка, но при этом никак не изменит его поведения. Вспомните сутты, в которых рассказано, что такое благая речь. В них разъясняется, что благая речь это не то чтобы всегда правду-матку в глаза резать. Ну а если толстяк будет настаивать на своем вопросе, то в конце концов вы ему ответите.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571995СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
и просто попались на удочку неких псевдобуддистов, страдающих серьёзными перверсиями эмоциональной сферы, в результате чего бесчувственность вам видится неким "идеалом буддизма".
Я попалась на удочку Палийского Канона, которым очарована не первый год. Было бы интересно, если бы вы перечислили все те чувства, описанные в суттах, которые испытывает Будда и его ученики-араханты.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

571996СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Горсть листьев
Как науки "психическая деятельность" должно быть. Как терапии - "психологические проблемы", какие-то страдания индивида или неадекватное поведение в социуме.
И на определённом этапе эти объекты исчезают. В терапии исчезают психологические проблемы - это понятно. А вот насчёт второго: в результате развития психологической науки прекращается...психическая деятельность?  Shocked
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость





571997СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
Сеня пишет:
мастер-бластер пишет:
Как можно уничтожить трансцендентный слух и т.п если не знаешь что это такое?

Да всё тут просто, только скрыто под завесой иллюзии.
Трансцендентный слух невозможно уничтожить потому что слух и зрение в принципе невозможно уничтожить. Слышание тишины это тоже слух.

А если развивать трансцендентный слух, через медитацию, то можно слышать звуки без ушей.
Или видеть с закрытыми глазами.  Или чувствовать ароматы в чистом помещении.
Это изнутри Ума идет. То что человеку кажется что уши слышат и звук рожден материей, это лишь иллюзия омраченного Ума.
Феномен звука и цвета не рожден мозгом, и его не возможно в принципе создать.
Эти феномены изначально вне создания и разрушения как и слух и зрение.
Все чувства вне создания и разрушения. Сансара обманывает Ум иллюзорно привязывая Ум к материи. Якобы тело создало Ум, и якобы тело создает чувства.
Вне создания это как предположительно?
Элементы опыта (дхармы) существует необусловлено. Они не создаются с помощью материи.
Попробуйте создать красный цвет. Попробуйте состарить вечностью красный цвет.
Элемент красный цвет не затрагивается даже когда Вселенная сворачивается и даже лежит за пределами  Сферы Ничто.
За пределами Сферы Ничто истинная родина Ума, необусловленная феноменальная реальность. Где в гармонии встречаются таковость и этовость. Единая реальность Ума.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

571998СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 11:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
и просто попались на удочку неких псевдобуддистов, страдающих серьёзными перверсиями эмоциональной сферы, в результате чего бесчувственность вам видится неким "идеалом буддизма".
Я попалась на удочку Палийского Канона, которым очарована не первый год. Было бы интересно, если бы вы перечислили все те чувства, описанные в суттах, которые испытывает Будда и его ученики-араханты.
Dukkha, sukha, nasukhamadukkha - это самое общее. А так-то в суттах говорится, что весь спектр чувств наблюдается благородным учеником, и весь спектр чувств осознаваем архатом. А наблюдать и осознавать чувства нам, кроме своего ума, более негде.
В то же время хорошо известно, и в махаянских текстах это особенно подчеркивается, что Будда всегда невозбудим и не проявляет никаких эмоций. Такой иконический Будда - это Будда Амитабха.
Действительно, во многих суттах Готама характеризуется невозмутимостью, и он сам постоянно подчеркивает, что невозмутимость - главный признак просветлённого человека. Невозмутимость обеспечивается обретением джняны - глубинного познания реальности, достигаемого в дхьянах, то есть в медитативных погружениях (или лучше сказать - восхождениях, учитывая этимологию слова самадхи), которые являются трансформирующим агентами. Чем чаще вы правильно пребываете в трансцендентальных/трансперсональных состояниях, тем невозмутимость и безмятежность ума устойчивее и естественнее.
При этом в суттах Будда всегда представлен учителем, хорошо понимающим психо-эмоциональное состояние тех, с кем он имеет дело - то есть человеком с высокоразвитой эмпатией. Эта способность имеет символическое обозначение "Будда давал каждому подходящее ему наставленин", которое позжепревратилось в легенду о 84 000 видах учения.
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


572002СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 12:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572005СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Т.е. Будда видел их умы настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своей профессии, но не настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своего вопроса? Мне это не кажется вероятным. Зачем же Будда тянул время, если дело в простой констатации факта?
Но ведь неуместно говорить людям неприятную правду, если они, услышав эту правду, никак не собираются изменять свою жизнь. Скажем, если вы давно знаете полного и не очень благополучного человека, у которого вся радость в жизни хорошенько покушать, то на его вопрос: "ну как, потолстел я?" постараетесь не отвечать, не правда ли? Ведь если вы скажете ему правду (да, потолстел), то это только огорчит толстяка, но при этом никак не изменит его поведения. Вспомните сутты, в которых рассказано, что такое благая речь. В них разъясняется, что благая речь это не то чтобы всегда правду-матку в глаза резать. Ну а если толстяк будет настаивать на своем вопросе, то в конце концов вы ему ответите.
А мне некоторые конфиденты действительно задают такие вопросы, и я говорю "потолстел", если потолстел, а на вопрос "как же похудеть?" отвечаю "закрыть рот", и даже юные девушки с бровями как у разъярённых самураев узнают об этой особенности своей внешности без всякой заминки, чуть только им придёт в голову поинтересоваться. Потому что если кто-то решил, что мы в настолько близких отношениях, чтобы задавать такие глубоко личные вопросы, то он услышит моё глубоко личное мнение. Толстяки, самураи и прочие граждане ценят это как часть моего неповторимого обаяния, а за комплиментами ходят куда-то в другое место. Но я не мудрее всех, поэтому тут не обязательно на меня ориентироваться. Будем ориентироваться на Будду. Только сначала помогите разобраться: вот в этих наставлениях о благой речи, вводя категории приятности/неприятности, уместности/неуместности, Будда как-то немудро поступает? Или это какие-то условные наставления для заурядных людишек? И как вообще из вашей безэмоциональный сферы правильно говорить, если способность читать мысли Аллах не ниспослал?

Последний раз редактировалось: ae (Пт 26 Мар 21, 13:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: фома шальной, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


572007СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 13:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И как вообще из вашей безэмоциональный сферы правильно говорить, если способность читать мысли Аллах не ниспослал?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17983529640585928673&url=http%3A%2F%2Fmy.mail.ru%2Fmail%2Ftamara16081961%2Fvideo%2F_myvideo%2F1610.html&text=AstalaVista%20Baby!&path=sharelink
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572008СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 13:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Асава - буквально означает мутный грязевой поток, вторгающийся в деревню или перекрывающий дорогуво время разлива рек сезона дождей. Этой метафорой обозначаются "внешние" или "поступающие" загрязнения ума. Внешнее - не внутреннее. Развитие различения - или, как нынче принято говорить, осознанности - является надёжной плотиной против окружающей грязи.
"чистый ум потому чист, потому что незапятнан" ©

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 26 Мар 21, 13:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

572009СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 13:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Smile

Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Пт 26 Мар 21, 15:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

572010СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в результате развития психологической науки прекращается...психическая деятельность?

В результате окончания общеобразовательной школы человек становится учёным-математиком?

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


572012СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Асава - буквально означает мутный грязевой поток, вторгающийся в деревню или перекрывающий дорогуво время разлива рек сезона дождей. Этой метафорой обозначаются "внешние" или "поступающие" загрязнения ума. Внешнее - не внутреннее. Развитие различения - или, как нынче принято говорить, осознанности - является надёжной плотиной против окружающей грязи.
"чистый ум потому чист, потому что незапятнан" ©

Допустим, но если асавы - это внешнее, каким образом от них освобождается архат. Я это к тому, что вроде бы процесс в виде жс, содержит самскары и корешки для произрастания килес, сохранившиеся при помощи кармы, а если это внешнее, то от чего освобождаться-то?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572014СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 21, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Итак, Будде и архатам доступен весь спектр человеческих эмоций. Отличие их от обычных людей - обывателей - заключается в том, что все эти эмоции находятся под их контролем, все они осознаются и поэтому "этот ум хорошо обуздан и усмирён".
Весь спектр человеческих эмоций включает и негативные, ибо эмоциональный спектр, как Вы выразились, весь остался на месте.
Означает ли это, что асавы у Будд и архатов остались на месте?
Если нет, то каким образом они удерживают этот спектр и с какой целью?
Асава - буквально означает мутный грязевой поток, вторгающийся в деревню или перекрывающий дорогуво время разлива рек сезона дождей. Этой метафорой обозначаются "внешние" или "поступающие" загрязнения ума. Внешнее - не внутреннее. Развитие различения - или, как нынче принято говорить, осознанности - является надёжной плотиной против окружающей грязи.
"чистый ум потому чист, потому что незапятнан" ©

Допустим, но если асавы - это внешнее, каким образом от них освобождается архат. Я это к тому, что вроде бы процесс в виде жс, содержит самскары и корешки для произрастания килес, сохранившиеся при помощи кармы, а если это внешнее, то от чего освобождаться-то?
От зависимости, или "подверженности", как писали в старых текстах. Или, как обозначал свой праксис учитель легендарного Бодхидхармы: каждый мой вдох - неподверженность внешнему, каждый выдох - неподверженность внутреннему. (эту фразу запомнил из каких-то footnotes к сборнику Chineese Koans: texts and contexts).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 46 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (1.007) u0.018 s0.002, 18 0.045 [267/0]