А понял он то, что единственная панацея от страдания - это безэмоциональная сфера восприятие ума на окружающее
Можете это сформулировать как-то иначе, чтобы я понял о чём речь?
Всегда ясно видеть причины возникновения эмоций, то есть, непрерывно их отслеживая на протяжении нескольких лет. Они начнут заметно иссякать, а со временем и не возникать вовсе. Это как атрофирование эмоций посредством заострённого на них внимания. Если в тёмном подвале посветить на мышь фонариком, она почувствует себя обнаруженной и скорее всего убежит, если она в адеквате. То же самое с эмоциями. Практикуя таким образом, будет обнаружена безэмоциональная сфера ума, где малейшие вспышки гнева и пр. будут отсекаться автоматически. Более детально сформулировать мне не по силам, ибо такое проверяется только опытным путём.
Т.е. вы не проверяли? Я вот взялся однажды, отсёк ужас от подверженности старению, болезни и смерти, а дальше мне расхотелось, ума не приложу почему.
Ужас от смерти и болезни у меня был, когда я болел онкологией и сделал 2 операции.
Сейчас хотите верьте, хотите нет, моя смерть мне до лампочки.
Да, если вы практикуете хатха-йогу, то это подходящий идеал.
Не идеал. Идеал это предположение, что чувства освобожденного существа остаются прежними. К примеру даже такое прекрасное чувство, как со-радование предполагает и со-огорочение тоже - если вы сорадуетесь чьим бы то ни было успехам, то когда успехи этого существа сменятся тяжелой болезнью (или еще чем-то крайне неприятным, скажем, убийством по неосторожности), то сорадование сменится печалью, а ведь освобожденные не печалятся.
Видите ли вы разницу между чувством печали и сочувствием в печали? Три Великих способности - метта-каруна-мудита - это способности сочувствия.
Нет, не вижу. Если вы будете радоваться (сорадоваться) успехам вашего близкого друга, то в случае, если с ним случится беда, вы будете печалиться вместе с ним. "Сочувствие в печали" вряд ли предполагает бесстрастие. А вот неизменная доброжелательность - другое дело. Т.е. вы будете проявлять одни чувства и к радостному и к печальному другу, безо всяких совместных чувствований.
Вы говорите о безразличии и равнодушии, как защитном механизме (закрыться от каких-либо чувств), я же говорю об эмпатии как качестве милосердия (разделять чувства других). Очевидно, что мы говорим о разном и вряд ли сможем найти общий язык. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А понял он то, что единственная панацея от страдания - это безэмоциональная сфера восприятие ума на окружающее
Можете это сформулировать как-то иначе, чтобы я понял о чём речь?
Всегда ясно видеть причины возникновения эмоций, то есть, непрерывно их отслеживая на протяжении нескольких лет. Они начнут заметно иссякать, а со временем и не возникать вовсе. Это как атрофирование эмоций посредством заострённого на них внимания. Если в тёмном подвале посветить на мышь фонариком, она почувствует себя обнаруженной и скорее всего убежит, если она в адеквате. То же самое с эмоциями. Практикуя таким образом, будет обнаружена безэмоциональная сфера ума, где малейшие вспышки гнева и пр. будут отсекаться автоматически. Более детально сформулировать мне не по силам, ибо такое проверяется только опытным путём.
Т.е. вы не проверяли? Я вот взялся однажды, отсёк ужас от подверженности старению, болезни и смерти, а дальше мне расхотелось, ума не приложу почему.
Ужас от смерти и болезни у меня был, когда я болел онкологией и сделал 2 операции.
Сейчас хотите верьте, хотите нет, моя смерть мне до лампочки.
круто за такое отношение - молодец, здоровья вам
Спасибо.
Не круто. Кто раз сильно прочувствовал приближение смерти на собственной шкуре, впоследствии испытывает к ней безразличие. Может, не все, но многие.
Да, я уже несколько раз слышал от разных людей, что лечение от онкологических заболеваний преображает их отношение к жизни и к окружающим. Но Dr.Love запретил пытки, поэтому я никому желать лечиться от них не смею.
Причем здесь лечение и пытки? Но с другой стороны в нашей стране Медицина.... Неповезло, медицина на низком уровне. Что касается Лоботомии, если это лечение, то сочувствую тому, кто так считает
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 25 Мар 21, 19:54), всего редактировалось 2 раз(а)
А понял он то, что единственная панацея от страдания - это безэмоциональная сфера восприятие ума на окружающее
Можете это сформулировать как-то иначе, чтобы я понял о чём речь?
Всегда ясно видеть причины возникновения эмоций, то есть, непрерывно их отслеживая на протяжении нескольких лет. Они начнут заметно иссякать, а со временем и не возникать вовсе. Это как атрофирование эмоций посредством заострённого на них внимания. Если в тёмном подвале посветить на мышь фонариком, она почувствует себя обнаруженной и скорее всего убежит, если она в адеквате. То же самое с эмоциями. Практикуя таким образом, будет обнаружена безэмоциональная сфера ума, где малейшие вспышки гнева и пр. будут отсекаться автоматически. Более детально сформулировать мне не по силам, ибо такое проверяется только опытным путём.
Т.е. вы не проверяли? Я вот взялся однажды, отсёк ужас от подверженности старению, болезни и смерти, а дальше мне расхотелось, ума не приложу почему.
Ужас от смерти и болезни у меня был, когда я болел онкологией и сделал 2 операции.
Сейчас хотите верьте, хотите нет, моя смерть мне до лампочки.
круто за такое отношение - молодец, здоровья вам
Спасибо.
Не круто. Кто раз сильно прочувствовал приближение смерти на собственной шкуре, впоследствии испытывает к ней безразличие. Может, не все, но многие.
Всегда ясно видеть причины возникновения эмоций, то есть, непрерывно их отслеживая на протяжении нескольких лет. Они начнут заметно иссякать, а со временем и не возникать вовсе. Это как атрофирование эмоций посредством заострённого на них внимания. Если в тёмном подвале посветить на мышь фонариком, она почувствует себя обнаруженной и скорее всего убежит, если она в адеквате. То же самое с эмоциями. Практикуя таким образом, будет обнаружена безэмоциональная сфера ума, где малейшие вспышки гнева и пр. будут отсекаться автоматически. Более детально сформулировать мне не по силам, ибо такое проверяется только опытным путём.
Хорошо сказано. Ещё есть у меня уверенность, что эта самая безэмоциональная сфера ума скорее доброжелательна, т.к. доброжелательность это не эмоция, а скорее фон, который обнаруживается при отсутствии оных.
Вы говорите о безразличии и равнодушии, как защитном механизме (закрыться от каких-либо чувств), я же говорю об эмпатии как качестве милосердия (разделять чувства других). Очевидно, что мы говорим о разном и вряд ли сможем найти общий язык.
Мне кажется (поправьте, если я не права), что вы человек скорее хороший и честный, но увы, верите вы во лженауку. Основной посыл психологии (насколько я понимаю) - как бы так хитренько устроиться, чтобы всё было и ничего за это не было. Чтобы радостные чувства других разделять, а вот горестные - не очень. Между тем отсутствие эмоций в буддизме происходит отнюдь не потому, что от эмоций "закрываются". Ровно наоборот (как правильно отметил Фома) - эмоции высвечиваются, рассматриваются, препарируются, с них снимается флёр тайны (скажем, похоть определяется именно как желание совокупиться, а не как единение двух родственных душ). То есть происходит не закрытие, а, если хотите, открытие истинной природы каждой эмоции.
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Вы говорите о безразличии и равнодушии, как защитном механизме (закрыться от каких-либо чувств), я же говорю об эмпатии как качестве милосердия (разделять чувства других). Очевидно, что мы говорим о разном и вряд ли сможем найти общий язык.
Мне кажется (поправьте, если я не права), что вы человек скорее хороший и честный, но увы, верите вы во лженауку. Основной посыл психологии (насколько я понимаю) - как бы так хитренько устроиться, чтобы всё было и ничего за это не было. Чтобы радостные чувства других разделять, а вот горестные - не очень. Между тем отсутствие эмоций в буддизме происходит отнюдь не потому, что от эмоций "закрываются". Ровно наоборот (как правильно отметил Фома) - эмоции высвечиваются, рассматриваются, препарируются, с них снимается флёр тайны (скажем, похоть определяется именно как желание совокупиться, а не как единение двух родственных душ). То есть происходит не закрытие, а, если хотите, открытие истинной природы каждой эмоции.
Возможно, вы наслушались какой-то около-психологической ерунды и поэтому пребываете в столь глубоких заблуждениях об этом предмете. Я уверен, что вы тоже скорее хороший и честный человек, и просто попались на удочку неких псевдобуддистов, страдающих серьёзными перверсиями эмоциональной сферы, в результате чего бесчувственность вам видится неким "идеалом буддизма".
Однако вы правильно замечаете, что для того, чтобы справиться с эмоциями, их нужно хорошенько осознать - назвать, распознать, внимательно рассмотреть и даже препарировать, если требуется выковырнуть глубоко засевшую заразу. Собственно, именно этим и занимаются психоаналитики и психотерапевты. Психологи - это немного другая сфера, попроще, но и они могут оказать консультативную помощь в сложных эмоциональных ситуациях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Совсем не просто, а с каким-то непонятным марлезонским балетом. Что он по-вашему значил?
Насколько я понимаю, балет связан с видением ума собеседника. Ведь (если я правильно помню) ни актер, ни воин не бросили своей профессии оттого что Будда, после их настойчивых просьб разъяснил, каковы последствия подобных занятий. Т.е. Будда понимал, что от своей профессии они по-любому не откажутся, хоть говори он им, чем всё это закончится, хоть нет.
Т.е. Будда видел их умы настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своей профессии, но не настолько, чтобы понимать, что они не откажутся от своего вопроса? Мне это не кажется вероятным. Зачем же Будда тянул время, если дело в простой констатации факта?
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№571934Добавлено: Пт 26 Мар 21, 00:37 (4 года тому назад)
Рената и Горсть Листьев: суть в том, что здесь не или/или, а имеет место многоступенчатая картина.
Существо на пути избавляется сперва от лютой ненависти, потом от более лёгких негативных состояний, далее взращивает благие и уже на высоких уровнях отваливаются все.
Ведь это всё четасики.
На каких-то стадиях прекрасно работает и психология и буддизм, на высоких же уровнях компетенция психологии заканчивается, тк там просто исчезает её объект.
Ещё нужно понимать отличие человека, который просто психологически толстокож по причине невежества от того, кто понимает суть эмоциональных явлений.
Первому если и всё равно, что о нём думают, он будет вести себя без оглядки на других, тк ему пофиг. Второму так же чужое мнение не способно причинить страдание, однако он
не будет говорить ранящих слов, тк. знает состояния бытия и их причины. _________________ Upāsaka
А Панняавудхо бх. вы уже говорили, что на каких-то стадиях прекрасно работают и буддизм, и психология?
Нет, зачем?
Я же не смешиваю эти понятия. И не уравниваю.
Просто когда у среднего человека есть какая-то эмоциональная проблема он может её преодолеть как с помощью психолога, так и в том случае, если обратится к учению Будды.
Конечно, второе предпочтительнее. _________________ Upāsaka
№571945Добавлено: Пт 26 Мар 21, 01:00 (4 года тому назад)
Т.е. мы, помолясь, преодолели высылку психонавтов на холодок? Пусть ни в чём буддистском себе не отказывают?Ведь буддизм предпочтительнее психологии, и компетенция психологии, начинаясь там же, где начинается компетенция буддизма, заканчивается раньше?
На каких-то стадиях прекрасно работает и психология и буддизм, на высоких же уровнях компетенция психологии заканчивается, тк там просто исчезает её объект.
Мне нравится ваш вывод, но позвольте всё же вопрос: что, по вашему мнению, является объектом психологии как науки и как терапии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы