Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то.
То, что он мудро и уместно использует эмоции заурядных людей вовсе не означает, что и сам он полон такими же эмоциями. Хороший воспитатель в детском саду тоже мудро и уместно использует эмоции своих подопечных, но вряд ли сам их испытывает.
Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо.
Что за "базовая эмоциональность"? Бесстрастное доброжелательное отношение ко всему эмоцией не является. Вспомните сравнение с землей, которая одинаково не реагирует ни на плевки, ни на золотые монеты, упавшие на нее или сравнение с водой, которая дает прохладу всем без разбора.
Будда мудро и уместно использует эмоции своих прихожан ради их же блага. Для него это не нечто несущественное или несуществующее. В том случае было никак не обострение внимания, а "если ты действительно хочешь это услышать, - да, - ты не зря сомневался, вся твоя жизнь ложь, и ты это знаешь", такоэ какое-то.
То, что он мудро и уместно использует эмоции заурядных людей вовсе не означает, что и сам он полон такими же эмоциями. Хороший воспитатель в детском саду тоже мудро и уместно использует эмоции своих подопечных, но вряд ли сам их испытывает.
Такому хорошему воспитателю придется симулировать эмоции. Да, профессионалы, работающие с людьми, могут становиться техничными, эмоционально отупевать и деформироваться, но это не помогает, а мешает их работе.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 21:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы.
Только первой и второй джханы. Потом радость и восторг сменяются покоем (отсутствием эмоций).
Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Но приравнивать базовую эмоциональность, функционирующую как сущносто необходимая часть любого взаимодействия с действительностью, к неуправляемым страстям, которые любое такое взаимодействие злокачественно искажают, всё же смешно и неприемлемо.
Что за "базовая эмоциональность"? Бесстрастное доброжелательное отношение ко всему эмоцией не является. Вспомните сравнение с землей, которая одинаково не реагирует ни на плевки, ни на золотые монеты, упавшие на нее или сравнение с водой, которая дает прохладу всем без разбора.
Та, что указывает, лучше стало или хуже, хотя бы. Араханту это не актуально в плане тренировки, остальным - критично. Безэмоциональная доброжелательность - это ваша личная ересь. Отвечу на неё своей: доброжелательность это деликатное замещение (ви)бхава-танхи, желание (исходящее из неудовлетворённости) всеобщего блага разумными средствами, а не личного любой ценой.
Та, что указывает, лучше стало или хуже, хотя бы. Араханту это не актуально в плане тренировки, остальным - критично. Безэмоциональная доброжелательность - это ваша личная ересь. Отвечу на неё своей: доброжелательность это деликатное замещение (ви)бхава-танхи, желание (исходящее из неудовлетворённости) всеобщего блага разумными средствами, а не личного любой ценой.
Упекха - моя личная ересь? Сравнение мудреца с землей и водой, одинаково нереагирующими на всё происходящее, не мной придумано.
№572170Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:48 (4 года тому назад)
Упеккха это не доброжелательность, наблюдать как жс пожинают созревшую карму - в этом нет ничего доброго, упеккхка - безмятежность, её применяют, когда для мудиты нет повода, а каруна бесплодна.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 21:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
У Будды прекрасно возникали эмоции. Как минимум в процессе медитации. Они в принципе являются фактором джханы.
Только первой и второй джханы. Потом радость и восторг сменяются покоем (отсутствием эмоций).
Да, для существ первые 2 джханы сопровождаются знакомым стимулом в виде крутого восторга, чтобы они не теряли хватки и двигались дальше, где уже нет сладенького.
Такому хорошему воспитателю придется симулировать эмоции. Да, профессионалы, работающие с людьми, могут становиться техничными, эмоционально отупевать и деформироваться, но это не помогает, а мешает их работе.
Рыдать вместе с маленьким мальчиком по поводу отвалившегося колесика? Или спокойно предложить варианты решения проблемы? Что до профессионалов от медицины, то если в первые месяцы эмоционально не успокоишься, уходишь с работы, так что эмоциональных там нет просто.
№572173Добавлено: Сб 27 Мар 21, 21:55 (4 года тому назад)
Видел недавно в интернетике: "гуглил 'как стать добрее', видел много разных советов, пока не наткнулся на 'если вы работаете в медицине - никак''. У меня главная врачиха в пятницу уволилась, видели бы вы как все рыдали, это бесценно.
Воспиталка не обязана плакать, но если она весь день изрекает целесообразное с унылой рожей, то раппорта с детьми у неё не будет, не сомневайтесь, просто попробуйте.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 22:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Упеккха это не доброжелательность, наблюдать как жс пожинают созревшую карму - в этом нет ничего доброго, упеккхка - безмятежность, её применяют, когда для мудиты нет повода, а каруна бесплодна.
А что надо делать, когда жс пожинают созревшую камму и для мудиты нет повода? Крепко зажмуриться? Выдирать волоса? Другие варианты?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы