Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572175СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572177СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видел недавно в интернетике: "гуглил 'как стать добрее', видел много разных советов, пока не наткнулся на "если вы работаете в медицине - никак".
Воспиталка не обязана плакать, но если она весь день изрекает целесообразное с унылой рожей, то раппорта с детьми у неё не будет, не сомневайтесь, просто попробуйте.
Я попробовала (уже несколько лет как) улавливать и искоренять раздражение, как только оно зарождается, до того, как переходит в настоящий гнев. Очень действенная штука. Рыдать вместе с пациентом над печальным диагнозом не значит быть добрым. Это глупость, а не доброта. Добротой тут будет скорее изречение чего-то целесообразного с соответствующим выражением лица.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572178СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.
Кто ж спорит! Делай что должно, и будь что будет. А эмоции-то тут при чем?

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572179СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sharmin Sinclair пишет:

Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Думаю, что в обычном состоянии Будда просто уставал, для того и входил в джханы. Усталость - физиологический факт, а не эмоция. Но если вы найдете в суттах ПК описание различных эмоциональных состояний у Будды или арахантов, то я с интересом о них почитаю.

Ответы на этот пост: Sharmin Sinclair
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572180СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для всего есть подходящие средства, вы можете найти сколько-то примеров, когда безэмоционально лучше, чем эмоционально, но можете найти и противоположные (вряд ли захотите). А печальный диагноз - это как раз сложный деонтологический вопрос, на который нет общего ответа. Изучите.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572181СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.
Кто ж спорит! Делай что должно, и будь что будет. А эмоции-то тут при чем?
Будь что будет, когда ничего не поделать. А должно, как я уже говорил, моргать, когда раздражают роговицу. Брахмавихары - эмоциональные состояния, вот причем эмоции. Безмятежность - это не безразличие.

Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572182СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для всего есть подходящие средства, вы можете найти сколько-то примеров, когда безэмоционально лучше, чем эмоционально, но можете найти и противоположные (вряд ли захотите).
Приведите примеры, когда с эмоциями что-то получается лучше, чем без оных (только, пожалуйста, приличные).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572183СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда воспиталка говорит "детки, как я рада вас сегодня видеть!", радуясь, иначе это просто крипово, особенно если с натянутой улыбкой.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572184СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.
Кто ж спорит! Делай что должно, и будь что будет. А эмоции-то тут при чем?
Будь что будет , когда ничего не поделать. А должно, как я уже говорил, моргать, когда раздражают роговицу. Брахмавихары - эмоциональные состояния, вот причем эмоции. Безмятежность - это не безразличие.
Моргать - эмоция? Безмятежность - бесстрастие. Бесстрастие - отсутствие эмоций. Брахмавихары возникают не от взращивания положительных эмоций (сами понимаете, нельзя вот так сесть и раз и навсегда взрастить доброту), а от искоренения эмоций отрицательных (когда нет недовольства, проявляется доброжелательность).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572185СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда воспиталка говорит "детки, как я рада вас сегодня видеть!", радуясь, иначе это просто крипово, особенно если с натянутой улыбкой.
Очень славно, что сегодня она рада видеть деток. А назавтра она пришла на работу после ночных разборок с подвыпившим мужем и она искренне должна сказать - что? "Детки, а вот сегодня глаза бы мои вас не видели"? Профессионализм в том и состоит, что на работу ходишь, отложив эмоции в сторону.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572187СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воспиталки это точно не касается, когда от тебя зависит развитие эмоциональной сферы, без здорового примера не выйдет ничего хорошего.Устала - врать не обязательно, это не служит цели и не соответствует действительности, ведь никто не может радоваться постоянно, а изучить уместные способы выражать негативные эмоции детям полезно. Самой только надо уметь, а то некоторые сразу приступают к надеванию деткам на голову тарелочек с кашей и маканию в горшок.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sharmin Sinclair
Гость





572188СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Sharmin Sinclair пишет:

Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Думаю, что в обычном состоянии Будда просто уставал, для того и входил в джханы. Усталость - физиологический факт, а не эмоция. Но если вы найдете в суттах ПК описание различных эмоциональных состояний у Будды или арахантов, то я с интересом о них почитаю.
Я уже привел вам самые очевидные эмоции возникающие у Будды и архатов - факторы джхан. Если Будда у вас всегда безэмоционален - зачем безэмоциональность выделена в фактор джханы? Получается что у вас Будда сначала безэмоционален, потом входя в джханы у него возникают эмоции и потом он опять становится безэмоциональным, но почему-то что и так было у вас выделено в фактор джханы.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572202СообщениеДобавлено: Сб 27 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената знает о том, что эмоции могут омрачать разум - в этом она полностью соответствует высказыванию Дзонгсара ринпоче, поясняющего вторую Великую Печать Буддизма как "Всякая эмоция - дуккха". (All emotions are painful - https://www.lionsroar.com/buddhism-nutshell-four-seals-dharma/)

ае знает, что для полезной и разумной деятельности важно хорошо осознавать, понимать и контролировать эмоции, уметь управлять ими, а не позволять им управлять вами - в этом он полностью соответствует таким учителям осознанности, как Ayya Khema (https://www.lionsroar.com/the-four-highest-emotions/)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572206СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 21, 00:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воспиталки это точно не касается, когда от тебя зависит развитие эмоциональной сферы, без здорового примера не выйдет ничего хорошего.Устала - врать не обязательно, это не служит цели и не соответствует действительности, ведь никто не может радоваться постоянно, а изучить уместные способы выражать негативные эмоции детям полезно. Самой только надо уметь, а то некоторые сразу приступают к надеванию деткам на голову тарелочек с кашей и маканию в горшок.
Ну то есть детям полезно смотреть на усталую и измотанную воспитательницу и не надо ей притворяться, что всё норм. Подчиненным тоже полезно зависеть от настроения начальника - он то излучает искреннюю радость и рабочий энтузиазм, то столь же искренне хлопает дверью и не хочет слышать никаких вопросов. И парикмахерше незачем притворяться - сегодня она вся сияет и стрижка выходит превосходная, а назавтра настроение другое и клиент получает ножницами в ухо по причине подрагивающих от избытка эмоций рук. А что? Эмоции скрывать не надо, главное что они искренние.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572207СообщениеДобавлено: Вс 28 Мар 21, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sharmin Sinclair пишет:

Я уже привел вам самые очевидные эмоции возникающие у Будды и архатов - факторы джхан. Если Будда у вас всегда безэмоционален - зачем безэмоциональность выделена в фактор джханы? Получается что у вас Будда сначала безэмоционален, потом входя в джханы у него возникают эмоции и потом он опять становится безэмоциональным, но почему-то что и так было у вас выделено в фактор джханы.
В джханах весь спектр эмоций возникает? Вроде бы нет, только восторг и радость, да и то не во всех. То есть бесстрастный мудрец входит в первую джхану, отдыхает в ней, испытывая восторг, после чего поднимается выше не испытывая уже ничего, кроме абсолютного покоя.

Ответы на этот пост: Sharmin Sinclair
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 51 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.889) u0.017 s0.001, 18 0.042 [268/0]