Видел недавно в интернетике: "гуглил 'как стать добрее', видел много разных советов, пока не наткнулся на "если вы работаете в медицине - никак".
Воспиталка не обязана плакать, но если она весь день изрекает целесообразное с унылой рожей, то раппорта с детьми у неё не будет, не сомневайтесь, просто попробуйте.
Я попробовала (уже несколько лет как) улавливать и искоренять раздражение, как только оно зарождается, до того, как переходит в настоящий гнев. Очень действенная штука. Рыдать вместе с пациентом над печальным диагнозом не значит быть добрым. Это глупость, а не доброта. Добротой тут будет скорее изречение чего-то целесообразного с соответствующим выражением лица.
Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Думаю, что в обычном состоянии Будда просто уставал, для того и входил в джханы. Усталость - физиологический факт, а не эмоция. Но если вы найдете в суттах ПК описание различных эмоциональных состояний у Будды или арахантов, то я с интересом о них почитаю.
№572180Добавлено: Сб 27 Мар 21, 22:05 (4 года тому назад)
Для всего есть подходящие средства, вы можете найти сколько-то примеров, когда безэмоционально лучше, чем эмоционально, но можете найти и противоположные (вряд ли захотите). А печальный диагноз - это как раз сложный деонтологический вопрос, на который нет общего ответа. Изучите.
Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.
Кто ж спорит! Делай что должно, и будь что будет. А эмоции-то тут при чем?
Будь что будет, когда ничего не поделать. А должно, как я уже говорил, моргать, когда раздражают роговицу. Брахмавихары - эмоциональные состояния, вот причем эмоции. Безмятежность - это не безразличие.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 27 Мар 21, 22:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Для всего есть подходящие средства, вы можете найти сколько-то примеров, когда безэмоционально лучше, чем эмоционально, но можете найти и противоположные (вряд ли захотите).
Приведите примеры, когда с эмоциями что-то получается лучше, чем без оных (только, пожалуйста, приличные).
Безмятежно наблюдать, когда ничего не сделать. Когда есть чего сделать - сделать. Это особенно интересно, если учитывать безличность.
Кто ж спорит! Делай что должно, и будь что будет. А эмоции-то тут при чем?
Будь что будет , когда ничего не поделать. А должно, как я уже говорил, моргать, когда раздражают роговицу. Брахмавихары - эмоциональные состояния, вот причем эмоции. Безмятежность - это не безразличие.
Моргать - эмоция? Безмятежность - бесстрастие. Бесстрастие - отсутствие эмоций. Брахмавихары возникают не от взращивания положительных эмоций (сами понимаете, нельзя вот так сесть и раз и навсегда взрастить доброту), а от искоренения эмоций отрицательных (когда нет недовольства, проявляется доброжелательность).
Когда воспиталка говорит "детки, как я рада вас сегодня видеть!", радуясь, иначе это просто крипово, особенно если с натянутой улыбкой.
Очень славно, что сегодня она рада видеть деток. А назавтра она пришла на работу после ночных разборок с подвыпившим мужем и она искренне должна сказать - что? "Детки, а вот сегодня глаза бы мои вас не видели"? Профессионализм в том и состоит, что на работу ходишь, отложив эмоции в сторону.
№572187Добавлено: Сб 27 Мар 21, 22:29 (4 года тому назад)
Воспиталки это точно не касается, когда от тебя зависит развитие эмоциональной сферы, без здорового примера не выйдет ничего хорошего.Устала - врать не обязательно, это не служит цели и не соответствует действительности, ведь никто не может радоваться постоянно, а изучить уместные способы выражать негативные эмоции детям полезно. Самой только надо уметь, а то некоторые сразу приступают к надеванию деткам на голову тарелочек с кашей и маканию в горшок.
Ну так есть эмоции у Будды. А если для того чтобы был такой покой надо специально входить в джхану, значит в обычном состоянии у Будды возникали и обычные эмоции. Иначе бы покой не был фактором джханы.
Думаю, что в обычном состоянии Будда просто уставал, для того и входил в джханы. Усталость - физиологический факт, а не эмоция. Но если вы найдете в суттах ПК описание различных эмоциональных состояний у Будды или арахантов, то я с интересом о них почитаю.
Я уже привел вам самые очевидные эмоции возникающие у Будды и архатов - факторы джхан. Если Будда у вас всегда безэмоционален - зачем безэмоциональность выделена в фактор джханы? Получается что у вас Будда сначала безэмоционален, потом входя в джханы у него возникают эмоции и потом он опять становится безэмоциональным, но почему-то что и так было у вас выделено в фактор джханы.
№572202Добавлено: Сб 27 Мар 21, 23:58 (4 года тому назад)
Рената знает о том, что эмоции могут омрачать разум - в этом она полностью соответствует высказыванию Дзонгсара ринпоче, поясняющего вторую Великую Печать Буддизма как "Всякая эмоция - дуккха". (All emotions are painful - https://www.lionsroar.com/buddhism-nutshell-four-seals-dharma/)
ае знает, что для полезной и разумной деятельности важно хорошо осознавать, понимать и контролировать эмоции, уметь управлять ими, а не позволять им управлять вами - в этом он полностью соответствует таким учителям осознанности, как Ayya Khema (https://www.lionsroar.com/the-four-highest-emotions/) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Воспиталки это точно не касается, когда от тебя зависит развитие эмоциональной сферы, без здорового примера не выйдет ничего хорошего.Устала - врать не обязательно, это не служит цели и не соответствует действительности, ведь никто не может радоваться постоянно, а изучить уместные способы выражать негативные эмоции детям полезно. Самой только надо уметь, а то некоторые сразу приступают к надеванию деткам на голову тарелочек с кашей и маканию в горшок.
Ну то есть детям полезно смотреть на усталую и измотанную воспитательницу и не надо ей притворяться, что всё норм. Подчиненным тоже полезно зависеть от настроения начальника - он то излучает искреннюю радость и рабочий энтузиазм, то столь же искренне хлопает дверью и не хочет слышать никаких вопросов. И парикмахерше незачем притворяться - сегодня она вся сияет и стрижка выходит превосходная, а назавтра настроение другое и клиент получает ножницами в ухо по причине подрагивающих от избытка эмоций рук. А что? Эмоции скрывать не надо, главное что они искренние.
Я уже привел вам самые очевидные эмоции возникающие у Будды и архатов - факторы джхан. Если Будда у вас всегда безэмоционален - зачем безэмоциональность выделена в фактор джханы? Получается что у вас Будда сначала безэмоционален, потом входя в джханы у него возникают эмоции и потом он опять становится безэмоциональным, но почему-то что и так было у вас выделено в фактор джханы.
В джханах весь спектр эмоций возникает? Вроде бы нет, только восторг и радость, да и то не во всех. То есть бесстрастный мудрец входит в первую джхану, отдыхает в ней, испытывая восторг, после чего поднимается выше не испытывая уже ничего, кроме абсолютного покоя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы