А то обкурятся своим здравым смыслом, и будут искренне считать, что пока не показываешь виду, твой супруг не пьет, а если никому не рассказывать, то даже и не скандалит.
Ох нет, это не здравым смыслом обкуренность, а, как и с собакой, обкуренность эмоциями и представлениями о тех эмоциях которые мы, якобы, непременно должны испытывать. Если человеку накрутили, что брак это на небесах и вот это нетрезвое существо - твоя найденная половинка, а подобранную собаку необходимо горячо полюбить, то получается вся та фигня, которая и получается. А вот если знать, что с партнером (раз так получилось, что вы вместе) хорошо хотя бы просто подружиться, а собаке вполне достаточно доброжелательного и добросовестного отношения (питания, прогулок и полчасика занятий), то раздражение будет минимальным, а естественность отношений максимально возможной.
Именно "умело управляющий", "обуздывающий" свою животную, эмоциональную натуру человек обозначается Буддой как достойный уважения. То есть, араханты в сказе про махапариниббану вполне осознают печаль (иначе бы им было просто наплевать на смерть патриарха), но не поддаются ей и остаются сдержанны и спокойны, пока другие монахи и миряне плачут.
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Если он чувствует приятное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться».
Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него.
Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью». Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий глиняный горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную поверхность земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна загрязнений ума уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакой имени-и-формы…
«Когда нет абсолютно никаких шести сфер чувств…
«Когда нет абсолютно никакого контакта…
«Когда нет абсолютно никакого чувства…
«Когда нет абсолютно никакой жажды…
«Когда нет абсолютно никакого цепляния…
«Когда нет абсолютно никакого существования…
«Когда нет абсолютно никакого рождения, с прекращением рождения можно ли распознать старение-и-смерть?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо, хорошо, монахи! Всё именно так и не иначе! Укрепите доверие ко мне в отношении этого, монахи, настройтесь на это. Станьте свободными от замешательства и сомнений в отношении этого. Именно это и есть окончание страданий
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Животное - раб эмоций. Аутист - эмоциональный инвалид. Это не опции, а крайности.
Очень славно. То есть посередине - более-менее адекватный человек, который не раб эмоций, т.к. испытывая их, он может их сдерживать. А где в вашей шкале арахант?
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
И хоть мне мой преподобный учитель и говорил, что "Метта - это "предварительная практика"", без развития брахмавихар практика других видов медитации может зайти в тупик неблагих состояний ума.
При чем у меня сильное подозрение, что учитель так сказал не потому, что не знает не знает об опасностях медитаций, а потому, что уже сталкивался с трудностями, возникающими в медитационной практике из-за особенностей ума западных учеников.
Дело в том, что сейчас ум западного человека привык получать немедленный результат. Если просветление - то завтра, в крайнем случае послезавтра. Какие уж тут предварительные практики, когда "мы и так уже ко всему готовы"
В ЮВА нет такого ожидания немедленного результата. Как рассказывала Надежда в интервью, это совершенно нормально, что монах не достиг результата в этой жизни. И совершенно нормально в течение одной жизни практиковать какую-то одну парамиту, например, щедрость.
Именно "умело управляющий", "обуздывающий" свою животную, эмоциональную натуру человек обозначается Буддой как достойный уважения. То есть, араханты в сказе про махапариниббану вполне осознают печаль (иначе бы им было просто наплевать на смерть патриарха), но не поддаются ей и остаются сдержанны и спокойны, пока другие монахи и миряне плачут.
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
Монахи, если человек, погружённый в невежество, порождает благотворный волевой формирователь, сознание направляется к благому. Если он порождает пагубный волевой формирователь, сознание направляется к пагубному. Если он порождает непоколебимый волевой формирователь, сознание направляется к непоколебимости. Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя. Так как он не порождает и не формирует волевых формирователей, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны. Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Если он чувствует приятное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться».
Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его будучи отсоединённым от него.
Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью». Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Представьте, монахи, как если бы человек вынул бы горячий глиняный горшок из гончарской печи для обжига и поставил бы его на ровную поверхность земли: его тепло тут же бы иссякло, и одни глиняные черепки бы остались. Точно также, когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет. Одни лишь телесные останки останутся».
Как вы думаете, монахи, может ли монах, чьи пятна загрязнений ума уничтожены, породить благотворный волевой формирователь или же пагубный волевой формирователь или же непоколебимый волевой формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никаких волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей можно ли распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакого сознания, с прекращением сознания можно ли распознать имя-и-форму?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно никакой имени-и-формы…
«Когда нет абсолютно никаких шести сфер чувств…
«Когда нет абсолютно никакого контакта…
«Когда нет абсолютно никакого чувства…
«Когда нет абсолютно никакой жажды…
«Когда нет абсолютно никакого цепляния…
«Когда нет абсолютно никакого существования…
«Когда нет абсолютно никакого рождения, с прекращением рождения можно ли распознать старение-и-смерть?»
«Нет, Учитель».
«Хорошо, хорошо, монахи! Всё именно так и не иначе! Укрепите доверие ко мне в отношении этого, монахи, настройтесь на это. Станьте свободными от замешательства и сомнений в отношении этого. Именно это и есть окончание страданий
Когда нет абсолютно никаких цепей (цепляния, желания), то это и есть настоящая свобода. Вот этот идеал проповедуется. Как мы знаем, есть три самых главных цепи желаний - кама, бхава и вибхава. Из них самой крепкой является бхава - желание продолжения бытия. Вибхава чвсто переводится как желание прекращения бытия, но я много раз встречвл объяснения авторитетных учителей как тхеравады, так и махаяны, что здесь имеется в виду желание прекращения конкретного, "вот этого, вот такого" бытия. Простыми словами это выражается как "не хочу так жить", и здесь имеется в виду, хотя и не высказывается явно, желание жить как-то иначе. Именно поэтому совершенно не случайно у слова "вибхава" есть и другое значение (скорее, просторечное, нежели философское), связанное с представлениями об успехе, приобретении чего-то лучшего.
Когда нет абсолютно ничего, формирующего какие-то последствия, то можно ли говорить о том, что будет какое-то последствие, происходящее из этого "ничего"? Полное и окончательное освобождение - это прекращение всякой возможности какой либо несвободы.
Но всё это - разговор об идеалах. Идеал - это идея, возведённая в ранг абсолюта. Но следует ли нам причязываться к какой бы то ни было идее? Ведь любая идея, тем более возведённая в ранг идеала - порождение сознания, ищущего зацепку...
Это отдельная тема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
Сказано коротко и понятно. +
А масло - маслянное, да. Главное возразить на это нечего
Вот это "вовлечение" оно из чего возникает? Из каких-то глубоко укорененных, и плохо осознаваемых, привычек ума.
Тут Горсть листьев вспомнил бы самскары, но он человек умный, а я вапсе мимо проходила
А то обкурятся своим здравым смыслом, и будут искренне считать, что пока не показываешь виду, твой супруг не пьет, а если никому не рассказывать, то даже и не скандалит.
Ох нет, это не здравым смыслом обкуренность, а, как и с собакой, обкуренность эмоциями и представлениями о тех эмоциях которые мы, якобы, непременно должны испытывать. Если человеку накрутили, что брак это на небесах и вот это нетрезвое существо - твоя найденная половинка, а подобранную собаку необходимо горячо полюбить, то получается вся та фигня, которая и получается. А вот если знать, что с партнером (раз так получилось, что вы вместе) хорошо хотя бы просто подружиться, а собаке вполне достаточно доброжелательного и добросовестного отношения (питания, прогулок и полчасика занятий), то раздражение будет минимальным, а естественность отношений максимально возможной.
Не, та деушка не безрассудно полюбляет собаку, и отдаёт себе отчёт в этом, молодец, она просто чересчур добросовестно отрабатывает рекомендацию профессионала, и это якобы окупается отсутсвием необходимости самостоятельно находить лучшее решение в каждой конкретной ситуации. Понятно желание освободиться от ответственности, и не пробовать всякое (что естественно приводит к ошибкам), а следовать простому универсальному правилу. Что же, если бы такое простое правило существовало, не было бы необходимости о нем отдельно упоминать и специально его придерживаться, подобно тому как никто отдельно не заучивает, что чтобы как следует упасть, нужно падать непременно вниз, а не вверх, и очень важно не перепутать и заранее вырабатывать правильное намерение, чтобы в ответственный момент не сплоховать. Тот кто падает только вниз - мудрец, постигший суть вещей и следующий их природе, мол, берите пример.
Животное - раб эмоций. Аутист - эмоциональный инвалид. Это не опции, а крайности.
Очень славно. То есть посередине - более-менее адекватный человек, который не раб эмоций, т.к. испытывая их, он может их сдерживать. А где в вашей шкале арахант?
Я думаю, что тут лучше строить идеограмму с четырьмя координатами, а не только с двумя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№572281Добавлено: Пн 29 Мар 21, 12:55 (4 года тому назад)
Ну вечно не везет гражданину араханту, уже казалось бы от всего освободился и ничем не описывается, но в последний момент ему указали на его место педантичные пользователи буддийского форума.
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
Сказано коротко и понятно. +
Вот только почтенный Яреб перемудривает, как это с ним нередко случается. Звучит возвышенно, но если вернуться к коням, очень странно было бы считать возможным оценивать обузданность коня только тогда, когда он не проявляет потребительских свойств, на формирование которых были направлены те мероприятия. А ведь предлагаемое понимание обузданности араханта - точно такой же вздор.
Есть, мол, монахи, кони, отвечающие на мягкую тренировку, есть, отвечающие на жесткую, есть окликающиеся на обе, и есть не отвечающие ни на одну. И хоть обычно мы говорим это только на платных тренингах, именно последние, после того как я их убиваю, поистине обузданы и вырвались за пределы любой тренировки, ведь это лучшие из коней и невозможно им ослушаться своего хозяина, а у остальных глаза шибко хитрые,
и так они порой ушами поводят, что опытный человек сразу поймет - злоумышляют, искусно и скрытно злоумышляют, нет на них надежды, крч.
Последний раз редактировалось: ae (Пн 29 Мар 21, 15:22), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Яреб
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы