Малкольм
Ре: Девятое Сознание: Кто Учит Этому?
Сообщение Пт фев 17, 2012 12:16
Нирмал писал:
Девятое сознание,подчеркиваемое в Тантре, содержит все достоинства и потенциальные возможности состояния будды.Когда человек полностью просветлен,это сознание становится тотальностью мудрости без всякого чувства сознания.
)
Нет буддийской тантры, которая учит "девятому" сознанию. Его не существует.
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Я не знаток дзогчена. Задайте свой вопрос на Дхармавеле. Там регистрация быстрая, только сообщения проходят премодерацию. Если английского не знаете, то пользуйтесь машинным переводом, только объясните, что не знаете английского. Я не знаю английского, пользовался машинным переводом, получил на свои вопросы ясные ответы, которые прочитал через яндекс-переводчик. Там на форуме есть участик Малкольм, он знаток всей этой тематики, связанной с дзогченом. Например выше, вам Вантус про gzhi написал, вот и Малкольм упоминает gzhi - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=518296#p518296
Это не Дзогчен, это Махаяна. Скоро пройдёт очарованность Дхармавилом. Наши покрепче будут. Покопайтесь поиском на БФ, здесь, на Тхеравада.ру, Дхамма.ру.
Любое сознание по своей природе подвержено возникновению и прекращению. А то, что непостоянно - то является дуккхой. Все эти эпитеты про свет ума и т.п. показывают, что ум очищается от килес и асав, но это не значит, что этот ум лишается трех характеристик.
Там говорится, что этот светящийся ум, становится семенем для состояния Будды, основой, потенциальной возможностью, причинностью. Потому что согласно Пабхассара сутте, этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений. В Ланкаватара сутре это объясняется, алая-виджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь воздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Так вот, то что Пабхассара сутта говорит, что этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений, второе, всегдая является потенциальной возможностью пробуждения.
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Вы знаете я знакомился с Дзогченом в основном по бонским источникам(хотя и по ньингмапинским тоже но объяснения бонских учителей казались мне более ясными что ли...не вообще а лично для меня) так вот я Вам хочу сказать(возможно я не понял сути Вашего вопроса но все же) что ригпа это конечно же не просто сати......с сати там тоже знакомы и шаматху практикуют но это другой уровень если хотите...
Отвечу словами Падмасамбхавы:
"Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра." - рассуждая, не понять. Да, и это не Дзогчен, а Махаяна.
...
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Ригпа - это особое сознание ye shes, познающее основу gzhi.
Сознание, которое не познает gzhi - автоматом не ригпа.
Отвечу словами Падмасамбхавы:
"Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов."
Отвечу словами Падмасамбхавы:
"Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов."
Наверное там в контексте девяти колесниц упоминается. Еще там тиртики с идеей атмана упоминаются, но сам автор не пишет, что тиртики правы. И наверное сам автор использует термин "ригпа".
Это не Дзогчен, это Махаяна. Скоро пройдёт очарованность Дхармавилом. Наши покрепче будут. Покопайтесь поиском на БФ, здесь, на Тхеравада.ру, Дхамма.ру.
Я на том форуме получил ответы касательно дзэн-буддизма. Например, я не знал, что подразумевается под "самоприродой" в Алтарной сутре. На русском не встречал источники, где бы это объясняли.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вт 23 Мар 21, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Малкольм
Ре: Девятое Сознание: Кто Учит Этому?
Сообщение Пт фев 17, 2012 12:16
Нирмал писал:
Девятое сознание,подчеркиваемое в Тантре, содержит все достоинства и потенциальные возможности состояния будды.Когда человек полностью просветлен,это сознание становится тотальностью мудрости без всякого чувства сознания.
)
Нет буддийской тантры, которая учит "девятому" сознанию. Его не существует.
В той теме нет сообщений Малкольма. Это классификация сознаний в йогачаре, характерная для школ Дальневосточного буддизма. Амалавиджняна наличествует только у Татхагат, как незагрязненное клешами сознание. Амалавиджняна, если так можно написать, трансформируется из омраченной алаявиджняны, поворот основы (ашрая-паравритти) в омраченной алаявиджняне. В других школах буддизма может быть своя терминология, своя классификация состояний ума.
Это уже ссылка на другую тему, где есть сообщения Малкольма. Малкольм в тибетской традиции, а концепция амалавиджняны, была характерна для китайской традиции, может быть даже и не всей, этого я не знаю. Но это не значит, что у тибетцев не было своих классификаций уровней ума и соответствующей терминологии.
...
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Ригпа - это особое сознание ye shes, познающее основу gzhi.
Сознание, которое не познает gzhi - автоматом не ригпа.
Отвечу словами Падмасамбхавы:
"Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов."
Вы вырываете эти слова из контекста и придаете им произвольное значение. К тому же, Вы цитируете русский текст, а не тибетский. Слово "осознание" имеет много тибетских переводов и все они значат довольно-таки разные вещи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы вырываете эти слова из контекста и придаете им произвольное значение. К тому же, Вы цитируете русский текст, а не тибетский. Слово "осознание" имеет много тибетских переводов и все они значат довольно-таки разные вещи.
Я вот о чем думал, что если выбирать тибетскую традицию буддизма, то проще ориентироваться на Гелуг. Там больше доступного материала, можно даже так написать, там больше "разжованно" для понимания. На русском, издаются не только работы Донца и Крапивиной, но и дацанские учебники, например: "Золотое ожерелье прекрасных учений" Жамьяна Шадбы. А на английском еще больше гелугпинской литературы. Наверное и в плане комментариев к садханам, Гелуг доступнее. И в плане давания учений гелугпинскими учителями. А дзогчен, он витиеват, сложен, как мне кажется терминологически завуалирован, хотя на Дхармавеле встречал сообщение, что дзогчен сохраняет в себе буддийскую анатмаваду. Но люди ищут чего-то более экзотического. Хотя не обращают внимание на то, что доступнее и легче воспринимается.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№571611Добавлено: Вт 23 Мар 21, 15:43 (4 года тому назад)
Чэн
да несложно выучить классический тибетский, несложно прочитать и все эти упадеши, тантры и агамы, несложно во всем разобраться. Но для этого надо не воображать себя просветленным, а делать так, как в любой индийской традиции предписано - смиренно разбираться с азов, следуя словам гуру. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№571649Добавлено: Ср 24 Мар 21, 03:22 (4 года тому назад)
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы