Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
№571659Добавлено: Ср 24 Мар 21, 08:07 (4 года тому назад)
Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:
Цитата:
В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35].
Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.
Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.
Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.
А я что метафизическое что ли подразумевал? Я же ясно написал, бессмертный элемент, как противопоставление: непостоянству, страдательности, не подразумевая под этим метафизику. Почему невнимательно читаете?
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
С моей точки зрения, последняя строчка стиха мастера Юня раскрывает весь его смысл. Будда = Нирвана = Тришна-ниродха. Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:
Цитата:
В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35].
По-моему, это очень условное деление. Подобно тому, как некий человек взял бы буханку хлеба и сказал: есть две буханки - одна представляет собой жареную корку, другая же буханка - это ароматный мякиш. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы имеете в виду сознание как познаваемый объект, то логично полагать, что множество "познаваемые объекты" включает в себя объект "сознание". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы