Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571650СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 04:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Ответы на этот пост: КИ, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

571652СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 07:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Не природа, а общие качества.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571656СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 07:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Не природа, а общие качества.
И не сознания, а всего познаваемого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Dhamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571657СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 07:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571658СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 07:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня

Согласен

Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571659СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 08:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:

Цитата:
В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35].


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571660СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 08:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Ну в палийских же текстах тоже говорится о ниббане как бессмертном элементе, не подразумевая под этим метафизику, а просто что как противоположность непостоянству, страдательности. Думаю, что тоже самое и в гатхе Сюй-Юня.

Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571662СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 09:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Ниббана - это угасание всего возникшего. Бессмертное, как и нерожденное - это поэтические эпитеты. Когда нет рождений, то нет и смертей. Когда прекращено все возникшее - нечему продолжаться, нет больше страданий.

А я что метафизическое что ли подразумевал? Я же ясно написал, бессмертный элемент, как противопоставление: непостоянству, страдательности, не подразумевая под этим метафизику. Почему невнимательно читаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571663СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 09:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня

Согласен

Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
С моей точки зрения, последняя строчка стиха мастера Юня раскрывает весь его смысл. Будда = Нирвана = Тришна-ниродха. Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571664СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 09:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Не берусь утверждать о достоверности понимания написанного в википедийной статье про пустоту в дзен, но сообщается вот что:

Цитата:
В дзэн понимание пустоты отличается от её определения в «классическом буддизме». Если в классическом буддизме пустота представляет собой «принцип кармы, детерминации, зависимости от чего-то другого», то в дзэн пустота становится принципом «несвязанности, необусловленности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно». Исследователь А. Ю. Стрелкова обозначает первое представление как «мир детерминации», в котором существует карма, причины и следствия, а второе представление как «мир свободы», где карма является лишь «воображаемыми цепями, которыми сковывает себя сознание» и в котором не существует связи причин и следствий[35].
По-моему, это очень условное деление. Подобно тому, как некий человек взял бы буханку хлеба и сказал: есть две буханки - одна представляет собой жареную корку, другая же буханка - это ароматный мякиш.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571666СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 10:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Не природа, а общие качества.
И не сознания, а всего познаваемого.
А у сознания какие-то другие общие качества?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571669СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 11:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Не природа, а общие качества.
И не сознания, а всего познаваемого.
А у сознания какие-то другие общие качества?
Если вы имеете в виду сознание как познаваемый объект, то логично полагать, что множество "познаваемые объекты" включает в себя объект "сознание".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sharmin Sinclair
Гость





571670СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аничча, дукха, анатта это не природа и не качества. Это то, как следует рассматривать явления, как к ним относиться, для того чтобы освободится.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571672СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sharmin Sinclair пишет:
Аничча, дукха, анатта это не природа и не качества. Это то, как следует рассматривать явления, как к ним относиться, для того чтобы освободится.

Т.е. это не реальность, а просто накрутка своего отношения?


Ответы на этот пост: Sharmin Sinclair
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dhamm
Гость





571673СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 12:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Природа сознания - это аничча, дуккха, анатта.

Не природа, а общие качества.
И не сознания, а всего познаваемого.

И не всего познаваемого, а только обусловленных сабхава дхамм.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 37 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.741) u0.015 s0.002, 18 0.035 [271/0]