Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Свобода от страдания не означает бесчувственность, но предполагает наличие богатой палитры чувств? Свобода от страдания не означает невосприимчивость к боли, но предполагает восприимчивость к боли? Интересная какая свобода у вас вырисовывается.
Выражение "нет бесчувтсвенности" не означвет "есть богатая палитра чувств". Вы применили ложное противопоставление (софистический приём). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
В ответе ведь нет комментария, есть только варианты перевода. А вы пробовали перевести тем же роботом китайский текст, как вы переводите свой русский на английский?
Очень смешной перевод получается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Свобода от страдания не означает бесчувственность, но предполагает наличие богатой палитры чувств? Свобода от страдания не означает невосприимчивость к боли, но предполагает восприимчивость к боли? Интересная какая свобода у вас вырисовывается.
Выражение "нет бесчувтсвенности" не означвет "есть богатая палитра чувств". Вы применили ложное противопоставление (софистический приём).
Скажите пожалуйста, а что конкретно означает выражение нет бесчувственности, но и богатой палитры чувств тоже нету? То есть какие-то чувства есть, а каких-то нету и быть не может? Вы не могли бы назвать список чувств, допустимых для свободного от страданий?
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Свобода от страдания не означает бесчувственность, но предполагает наличие богатой палитры чувств? Свобода от страдания не означает невосприимчивость к боли, но предполагает восприимчивость к боли? Интересная какая свобода у вас вырисовывается.
Выражение "нет бесчувтсвенности" не означвет "есть богатая палитра чувств". Вы применили ложное противопоставление (софистический приём).
Скажите пожалуйста, а что конкретно означает выражение нет бесчувственности, но и богатой палитры чувств тоже нету? То есть какие-то чувства есть, а каких-то нету и быть не может? Вы не могли бы назвать список чувств, допустимых для свободного от страданий?
Вы скрываете своё плохое настроение за якобы безобидными вопросами. Это пример болезненной бесчувственности, то есть прямой противоположности того, о чём я говорил. Вот и поразмышляйте над этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хм. Весьма подробно. На мой взгляд, даже слишком. напоминвет больше Шеньсю, а не Хуэнена.
Только читать надо участника под ником Astus, другой участник, под ником LastLegend, никакого отношения к традиции дзен не имеет и пишет какую-то шизотерику.
Хм. Весьма подробно. На мой взгляд, даже слишком. напоминвет больше Шеньсю, а не Хуэнена.
Только читать надо участника под ником Astus, другой участник, под ником LastLegend, никакого отношения к традиции дзен не имеет и пишет какую-то шизотерику.
Да, я про комментарий Эстаса. Другого даже не увидел. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
逈 脫 根塵Свободный от всей сенсорной пыли - он свободен от проявлений в шести чувствах; пыль (塵) относится как к чувственным объектам, так и к загрязнениям
體 露 真 常Сущность показывает истинное постоянство - это ум будды показывает высшую реальность
不拘 文字Не привязан к буквам- природа ума не обнаруживается с понятиями, не узнал из книг, а также ссылки на читательские привычки
Сеня, в принципе о том же пишет, только его не особо слушают.
Тоже думаю, что освобождение заключается в постижении прямого видения и знания без посредства сенсорной пыли.
逈 脫 根塵Свободный от всей сенсорной пыли - он свободен от проявлений в шести чувствах; пыль (塵) относится как к чувственным объектам, так и к загрязнениям
體 露 真 常Сущность показывает истинное постоянство - это ум будды показывает высшую реальность
不拘 文字Не привязан к буквам- природа ума не обнаруживается с понятиями, не узнал из книг, а также ссылки на читательские привычки
Сеня, в принципе о том же пишет, только его не особо слушают.
Тоже думаю, что освобождение заключается в постижении прямого видения и знания без посредства сенсорной пыли.
некоторые, считают, что Я ничего не чувствую - это галоперидол тяжелая дозировка или инсулиновая кома.
逈 脫 根塵Свободный от всей сенсорной пыли - он свободен от проявлений в шести чувствах; пыль (塵) относится как к чувственным объектам, так и к загрязнениям
體 露 真 常Сущность показывает истинное постоянство - это ум будды показывает высшую реальность
不拘 文字Не привязан к буквам- природа ума не обнаруживается с понятиями, не узнал из книг, а также ссылки на читательские привычки
Сеня, в принципе о том же пишет, только его не особо слушают.
Тоже думаю, что освобождение заключается в постижении прямого видения и знания без посредства сенсорной пыли.
некоторые, считают, что Я ничего не чувствую - это галоперидол тяжелая дозировка или инсулиновая кома.
Или доской по затылку. И я даже догадываюсь, кто так считает.
Вы скрываете своё плохое настроение за якобы безобидными вопросами. Это пример болезненной бесчувственности, то есть прямой противоположности того, о чём я говорил. Вот и поразмышляйте над этим.
Настроение у меня сегодня очень даже бодрое, да и вообще плохое настроение очень редко меня посещает (как и очень уж развеселое). А всё потому, что некоторое время как до меня дошло - идея о том, что можно испытывать исключительно положительные чувства, не испытывая при этом отрицательных - ложная идея. Отрицательные эмоции всего лишь оборотная сторона положительных. Освобождение именно в бесстрастном, безэмоциональном ко всему отношении.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли.
Позвольте повторить свой безобидный вопрос - какие именно чувства может испытывать существо, освободившееся от страданий? Те же, что испытывает существо заурядное, или список чувств сильно укорочен?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы