Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли.
Позвольте повторить свой безобидный вопрос - какие именно чувства может испытывать существо, освободившееся от страданий? Те же, что испытывает существо заурядное, или список чувств сильно укорочен?
Чувств всего три, приятное, неприятное, и не то не то (нейтральное), у араханта они продолжают возникать все. _________________ один шаг до горизонта
Вы скрываете своё плохое настроение за якобы безобидными вопросами. Это пример болезненной бесчувственности, то есть прямой противоположности того, о чём я говорил. Вот и поразмышляйте над этим.
Настроение у меня сегодня очень даже бодрое, да и вообще плохое настроение очень редко меня посещает (как и очень уж развеселое). А всё потому, что некоторое время как до меня дошло - идея о том, что можно испытывать исключительно положительные чувства, не испытывая при этом отрицательных - ложная идея. Отрицательные эмоции всего лишь оборотная сторона положительных. Освобождение именно в бесстрастном, безэмоциональном ко всему отношении.
Да, если вы практикуете хатха-йогу, то это подходящий идеал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
逈 脫 根塵Свободный от всей сенсорной пыли - он свободен от проявлений в шести чувствах; пыль (塵) относится как к чувственным объектам, так и к загрязнениям
體 露 真 常Сущность показывает истинное постоянство - это ум будды показывает высшую реальность
不拘 文字Не привязан к буквам- природа ума не обнаруживается с понятиями, не узнал из книг, а также ссылки на читательские привычки
Сеня, в принципе о том же пишет, только его не особо слушают.
Тоже думаю, что освобождение заключается в постижении прямого видения и знания без посредства сенсорной пыли.
Думаю, что там о свободе, как о непривязанности говорится, а не о некоем познающем вне органов чувств сознании.
逈 脫 根塵Свободный от всей сенсорной пыли - он свободен от проявлений в шести чувствах; пыль (塵) относится как к чувственным объектам, так и к загрязнениям
體 露 真 常Сущность показывает истинное постоянство - это ум будды показывает высшую реальность
不拘 文字Не привязан к буквам- природа ума не обнаруживается с понятиями, не узнал из книг, а также ссылки на читательские привычки
Сеня, в принципе о том же пишет, только его не особо слушают.
Тоже думаю, что освобождение заключается в постижении прямого видения и знания без посредства сенсорной пыли.
Думаю, что там о свободе, как о непривязанности говорится, а не о некоем познающем вне органов чувств сознании.
Возможно и так, но просветления явно не отключка, а прямое видение без помощи 5 аятан.
Возможно и так, но просветления явно не отключка, а прямое видение без помощи 5 аятан.
1. Видение без 5 аятан и сознание, сияющее всюду - это про бесформенные сферы.
2. Пробуждение - это не отключка, а прекращение асав, т.е. невозможность для возникновения килес.
3. Пробуждение ведет к окончательному прекращению существования, т.е. к не рождению, т.к. без продуцирования каммы - невозможно возникновение сознания и нама-рупы после смерти.
Возможно и так, но просветления явно не отключка, а прямое видение без помощи 5 аятан.
1. Видение без 5 аятан и сознание, сияющее всюду - это про бесформенные сферы.
2. Пробуждение - это не отключка, а прекращение асав, т.е. невозможность для возникновения килес.
3. Пробуждение ведет к окончательному прекращению существования, т.е. к не рождению, т.к. без продуцирования каммы - невозможно возникновение сознания и нама-рупы после смерти.
До тех пор пока существует я как осознание себя собой, оно не узнает ниббану, ибо существование - это не ниббана. Существо не может узнать, что такое ниббана, пока оно существо. Олег Шук из Кван Ым говорит: максимум, что можно сказать о ниббане и как оно там - не знаю. Ещё он говорит: надо стремиться достичь просветления здесь и сейчас, практикуя бодхичитту, ибо не верит, что после смерти что-то ещё будет. Я с такой позицией не согласен, потому что практика без перерождений или взаимозависимого возникновения теряет смысл. Я бы добавил в их ветку немного отсебятины в виде развития парамит до десятой бхуми бодхисаттвы, но увы, у них усечённый, короткий путь в пределах одного существования.
https://youtu.be/JGylUIYERC0
ибо не верит, что после смерти что-то ещё будет. Я с такой позицией не согласен, потому что практика без перерождений или взаимозависимого возникновения теряет смысл.
Зачем тогда приводите/распространяете это ложное воззрение?
ибо не верит, что после смерти что-то ещё будет. Я с такой позицией не согласен, потому что практика без перерождений или взаимозависимого возникновения теряет смысл.
Зачем тогда приводите/распространяете это ложное воззрение?
ибо не верит, что после смерти что-то ещё будет. Я с такой позицией не согласен, потому что практика без перерождений или взаимозависимого возникновения теряет смысл.
Зачем тогда приводите/распространяете это ложное воззрение?
Или это за Олега Шука додумывается, что он якобы не верит. А он просто утверждает, что уже в этой жизни надо стремиться.
ибо не верит, что после смерти что-то ещё будет. Я с такой позицией не согласен, потому что практика без перерождений или взаимозависимого возникновения теряет смысл.
Зачем тогда приводите/распространяете это ложное воззрение?
Или это за Олега Шука додумывается, что он якобы не верит. А он просто утверждает, что уже в этой жизни надо стремиться.
Да, если вы практикуете хатха-йогу, то это подходящий идеал.
Не идеал. Идеал это предположение, что чувства освобожденного существа остаются прежними. К примеру даже такое прекрасное чувство, как со-радование предполагает и со-огорочение тоже - если вы сорадуетесь чьим бы то ни было успехам, то когда успехи этого существа сменятся тяжелой болезнью (или еще чем-то крайне неприятным, скажем, убийством по неосторожности), то сорадование сменится печалью, а ведь освобожденные не печалятся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы