Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
С моей точки зрения, последняя строчка стиха мастера Юня раскрывает весь его смысл. Будда = Нирвана = Тришна-ниродха. Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem
yeah
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 24 Мар 21, 13:08), всего редактировалось 1 раз
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня
Согласен
Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
Я бы добавил цеплянию к к обусловленному - есть причина связанности.
№571678Добавлено: Ср 24 Мар 21, 13:26 (4 года тому назад)
Будда о сознании.
СН 26.3 Винньяна сутта: Сознание
«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания уха – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания носа – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания языка – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания тела – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти
Ты читаешь это как определение для сознания, или как определение для страдания? Или по месту - смотря куда спор завел? Или вообще не видишь, что тут три разных смысла равнозначно можно прочитать? _________________ Буддизм чистой воды
№571681Добавлено: Ср 24 Мар 21, 14:12 (4 года тому назад)
Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.
Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.
«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти
Ты читаешь это как определение для сознания, или как определение для страдания? Или по месту - смотря куда спор завел? Или вообще не видишь, что тут три разных смысла равнозначно можно прочитать?
Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.
Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.
Ум, убивающий сам себя, не каша, а кисель или же студень.
Ум, избавляющийся от клеш - очищенный женьшень.
Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.
Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.
Ум, убивающий сам себя, не каша, а кисель или же студень.
Ум, избавляющийся от клеш - очищенный женьшень.
№571690Добавлено: Ср 24 Мар 21, 14:55 (4 года тому назад)
Он понимает в соответствии с действительностью непостоянную форму как «непостоянную форму»... непостоянное чувство как «непостоянное чувство»... непостоянное восприятие как «непостоянное восприятие»... непостоянные формации как «непостоянные формации»... непостоянное сознание как «непостоянное сознание».
Всё возникающее и прекращающееся - производное, причинно обусловленное - санкхата, которая аничча, а потому дуккха (если возникает цепляние к непостоянному на базе ошибочного убеждения в его постоянстве). Такого рода дуккха сама является производным явлением, так как её возникновение обусловлено танхой и упаданой (наличием тяги и топлива для возгорания "пламени желаний" ). Танха - это тоже производное; обуславливающая её причина - авиджжа, неведение и заблуждение относительно истинного состояния вещей, а именно - что все объекты восприятия - дхаммы - лишены самости-сущности. Все дхаммы - производные ума - ум производит их и управляет ими - манопуббангама дхамма, маносеттха, маномая...
Окружающий мир - это мир нашего восприятия, и от того, правильно ли мы воспринимаем и относимся к тому, что воспринимаем, или же ошибочно, зависит качество нашей жизни - счастливы ли мы или несчастны, мучаемся ли мы или свободны от страданий.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всё возникающее и прекращающееся - производное, причинно обусловленное - санкхата, которая аничча, а потому дуккха (если возникает цепляние к непостоянному на базе ошибочного убеждения в его постоянстве). Такого рода дуккха сама является производным явлением, так как её возникновение обусловлено танхой и упаданой (наличием тяги и топлива для возгорания "пламени желаний" ). Танха - это тоже производное; обуславливающая её причина - авиджжа, неведение и заблуждение относительно истинного состояния вещей, а именно - что все объекты восприятия - дхаммы - лишены самости-сущности. Все дхаммы - производные ума - ум производит их и управляет ими - манопуббангама дхамма, маносеттха, маномая...
Окружающий мир - это мир нашего восприятия, и от того, правильно ли мы воспринимаем и относимся к тому, что воспринимаем, или же ошибочно, зависит качество нашей жизни - счастливы ли мы или несчастны, мучаемся ли мы или свободны от страданий.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Свобода от страдания не означает бесчувственность, но предполагает наличие богатой палитры чувств? Свобода от страдания не означает невосприимчивость к боли, но предполагает восприимчивость к боли? Интересная какая свобода у вас вырисовывается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы