Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571674СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чэн пишет:
Dr.Love пишет:
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня

Согласен

Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
С моей точки зрения, последняя строчка стиха мастера Юня раскрывает весь его смысл. Будда = Нирвана = Тришна-ниродха. Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem

yeah  Exclamation


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 24 Мар 21, 13:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571676СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem
Американские гангстеры говорят ровно то же самое: нет человека - нет проблемы. Smile
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571677СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:
Духовный свет сияет одиноко,
Освобождая органы чувств от мирской пыли.
Переживание на опыте истинной вечности
Не зависит ни от одних писаний.
Природа сознания незагрязнена,
По сути своей совершенна.
Но избавление от ведущих к заблуждению причин
Это и есть то же самое, что будда.
Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня

Согласен

Мне думается, что в этом стихе, никакой метафизики не подразумевается, нет, а говорится о пустоте, как истинной вечности. Асамскрита как вечное, неумирающее, нерожденное. Истинная вечность, как принцип несвязанности, необусловленности, как противоположность миру детерминации, непостоянства, взаимозависимого возникновения. Истинная вечность, как противопоставление всему этому.
Я бы добавил цеплянию к к обусловленному - есть причина связанности.

фома шальной пишет:
Горсть листьев пишет:
Это ровно то же самое, что один американский учитель дзен выразил как No Self - no problem
Американские гангстеры говорят ровно то же самое: нет человека - нет проблемы. Smile

скорее они говорят, наверное, есть только проблемы, надо сделать на одну меньше


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 24 Мар 21, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571678СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда о сознании.

СН 26.3 Винньяна сутта: Сознание

«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.

Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания уха – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания носа – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания языка – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания тела – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sharmin Sinclair
Гость





571679СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Sharmin Sinclair пишет:
Аничча, дукха, анатта это не природа и не качества. Это то, как следует рассматривать явления, как к ним относиться, для того чтобы освободится.

Т.е. это не реальность, а просто накрутка своего отношения?
Это изменение восприятия.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

571680СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда о сознании.

СН 26.3 Винньяна сутта: Сознание

«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти

Ты читаешь это как определение для сознания, или как определение для страдания? Или по месту - смотря куда спор завел? Или вообще не видишь, что тут три разных смысла равнозначно можно прочитать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571681СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.

Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571682СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда о сознании.

СН 26.3 Винньяна сутта: Сознание

«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания носа – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания языка – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания тела – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти

Ты читаешь это как определение для сознания, или как определение для страдания? Или по месту - смотря куда спор завел? Или вообще не видишь, что тут три разных смысла равнозначно можно прочитать?
Какой Хороший вопрос. Спасибо  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


571685СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.

Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.

Ум, убивающий сам себя, не каша, а кисель или же студень.
Ум, избавляющийся от клеш - очищенный женьшень. Smile


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571687СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
Некоторые путают дорогу домой с самим домом. Получается Каша.

Если бы Ум - не был бы лучезарным, то он не мог бы осознавать что есть загрязнение, а что нет. Так как он и есть загрязнение - что абсурд. Таже и Арахант, достижение плода Ниббаны - абсурд в таком случае.

Ум, убивающий сам себя, не каша, а кисель или же студень.
Ум, избавляющийся от клеш - очищенный женьшень. Smile
Кисельные будни Араханта у некоторых.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

571689СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не следует пугаться прекращения сознания, не следует пугаться уничтожения пяти совокупностей, не следует пугаться исчезновения нама и рупа. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_55-udana-sutta-sv.htm
Лишь страдание возникает и лишь страдание прекращается.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571690СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 14:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Он понимает в соответствии с действительностью непостоянную форму как «непостоянную форму»... непостоянное чувство как «непостоянное чувство»... непостоянное восприятие как «непостоянное восприятие»... непостоянные формации как «непостоянные формации»... непостоянное сознание как «непостоянное сознание».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571691СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 15:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не следует пугаться прекращения сознания, не следует пугаться уничтожения пяти совокупностей, не следует пугаться исчезновения нама и рупа. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_55-udana-sutta-sv.htm
Лишь страдание возникает и лишь страдание прекращается.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm
Всё возникающее и прекращающееся - производное, причинно обусловленное - санкхата, которая аничча, а потому дуккха (если возникает цепляние к непостоянному на базе ошибочного убеждения в его постоянстве). Такого рода дуккха сама является производным явлением, так как её возникновение обусловлено танхой и упаданой (наличием тяги и топлива для возгорания "пламени желаний" ). Танха - это тоже производное; обуславливающая её причина - авиджжа, неведение и заблуждение относительно истинного состояния вещей, а именно - что все объекты восприятия - дхаммы - лишены самости-сущности. Все дхаммы - производные ума - ум производит их и управляет ими - манопуббангама дхамма, маносеттха, маномая...
Окружающий мир - это мир нашего восприятия, и от того, правильно ли мы воспринимаем и относимся к тому, что воспринимаем, или же ошибочно, зависит качество нашей жизни - счастливы ли мы или несчастны, мучаемся ли мы или свободны от страданий.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571693СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 15:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Не следует пугаться прекращения сознания, не следует пугаться уничтожения пяти совокупностей, не следует пугаться исчезновения нама и рупа. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_55-udana-sutta-sv.htm
Лишь страдание возникает и лишь страдание прекращается.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm
Всё возникающее и прекращающееся - производное, причинно обусловленное - санкхата, которая аничча, а потому дуккха (если возникает цепляние к непостоянному на базе ошибочного убеждения в его постоянстве). Такого рода дуккха сама является производным явлением, так как её возникновение обусловлено танхой и упаданой (наличием тяги и топлива для возгорания "пламени желаний" ). Танха - это тоже производное; обуславливающая её причина - авиджжа, неведение и заблуждение относительно истинного состояния вещей, а именно - что все объекты восприятия - дхаммы - лишены самости-сущности. Все дхаммы - производные ума - ум производит их и управляет ими - манопуббангама дхамма, маносеттха, маномая...
Окружающий мир - это мир нашего восприятия, и от того, правильно ли мы воспринимаем и относимся к тому, что воспринимаем, или же ошибочно, зависит качество нашей жизни - счастливы ли мы или несчастны, мучаемся ли мы или свободны от страданий.
Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
круто
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571696СообщениеДобавлено: Ср 24 Мар 21, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако, свобода от страдания не означает бесчувственность робота или невосприимчивость к боли. Свобода от страданий означает неподверженность омрачениям ума, правильное понимание и отношение, и действия на основе этого - саммадиттхи, саммасамкаппа+саммавача+саммакамматха, что формирует самма-аджива (sammājīva : ((sammā + ājīva), m.) right means of livelihood) - правильный образ жизни, то есть качество "хорошей жизни" (термин философов-стоиков).
Свобода от страдания не означает бесчувственность, но предполагает наличие богатой палитры чувств? Свобода от страдания не означает невосприимчивость к боли, но предполагает восприимчивость к боли? Интересная какая свобода у вас вырисовывается.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 38 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.964) u0.017 s0.001, 18 0.027 [265/0]