Таковость в китайском буддизме - полный аналог Дао. Далее все выводы не так уж сложны.
Насколько я понимаю, можно говорить о достижении познания как об обусловленном, причинном, поскольку Будда учил, что не без усердия достигаются благие состояния ума, но благодаря правильным усилиям.
Я на Дхармавеле задал обо всем этом вопрос, когда получил ответ, то опубликовал в этой теме. Из ответа:
"Дзэн, как и другие восточноазиатские школы (Тяньтай, Хуаян, Цзинту), принимает учение татхагатагарбхи. Где человек легко ошибается, так это принимая природу будды как отдельный объект (или субъект), своего рода душу или атман. Практическая значимость идеи татхагатагарбхи заключается в том, что как только загрязнения исчезают, качества будды присутствуют, поэтому человек не развивает их, а скорее позволяет им проявиться. Вот как праджняпарамита может быть достаточной сама по себе, и вот почему внезапное пробуждение к состоянию будды становится возможным. Но это не значит, что природу будды следует воспринимать как вещь или особое состояние ума. На самом деле, как раз наоборот, при полном отказе от привязанностей не остается ничего, что можно было бы утверждать или отрицать".
На счет аналога Дао не знаю, ведь подобные идеи наличествуют в индийской Лотосовой сутре, которая и у тибетцев в каноне имеется, а не только у китайцев.
Посмотрите вот этот короткий отрывок, там китайский монах как раз озвучивает идеи, которые я получил на Дхармавеле, он там аналогию про облака приводит - https://youtu.be/RDkPLIIq0mM
Совершенно верно: полный отказ от каких-либо привязанностей - основа праджняпарамиты. Соответственно, все рассуждения о том, чем является или не является татхата aka dharmata суть разновидности привязанности и не более того. Согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так они уже друг друга колотят. А тут такая удачная находка - оказывается, сам Основатель форума предвидел, что будет нашествие троллей и невеж. Отличная находка, особенно для обоснования необходимости бана набежавших, дабы сохранить чистоту форума.
Я немного запуталась в ваших метафорах. Вроде бы буддийские библиотеки никто никогда не закрывал, посетителей не банили, более того, в библиотеках могут работать и последователи других школ. Ну а монахи, насколько я понимаю, всегда более-менее на виду, поэтому им трудно вносить исправления (чисто технически). Нужен заговор целого монастыря, а ведь буддийские монахи не имеют строгой прописки в том или ином монастыре, они часто путешествуют. То есть требуется 1.заговор целого монастыря и 2.закрытие этого самого монастыря (или хотя бы библиотеки) от посторонних на время внесения редактуры (грамотно вносить редактуру не так-то просто, ведь надо пересмотреть все сутты на данную тему). Свидетельств подобных заговоров и временного закрытия библиотек вроде бы нету.
Причина-становления Буддой становления в том, что ее нет.
причина-нестановления становления Будды. Что нет ее?
Цитата:
, который есть Причина и следствие
причина и Следствие есть то. Что освобождение Чистого Разума освобождение когда возникает причина и следствие прекращается то...
1. Для одних школ да. Спасибо за правильно написанное слово, частая ошибка.
2. Все обладают природой Будды, есть причина чтобы ей стать? Когда угаснут все загрязнения, она сияет сама собой.
3. Я говорил о Пути. Путь Причинно-обусловлен.
В тхераваде нет никакой Природы Будды, с одной стороны есть только Угасание, с другой Лучезарный Ум.
Татхагатагарбха это принадлежность к готре просветленных - шравака.будд, пратьяка.будд, бодхисаттв. Это как учение о темпераментах. Как говорится - рожденный ползать, летать не может.
Совершенно верно: полный отказ от каких-либо привязанностей - основа праджняпарамиты. Соответственно, все рассуждения о том, чем является или не является татхата aka dharmata суть разновидности привязанности и не более того. Согласны?
Но я несколько другое имел в виду, когда выложил этот ответ. Я то задавался вопросом о причинности. Судя по ответу, истинная природа просто есть, и что, как только загрязнения исчезают, качества будды присутствуют, поэтому человек не развивает их. Отсюда понятна притча из Лотосовой сутры про драгоценный камень мани. О ней рассказывал Шэн-Янь: "В Лотосовой сутре рассказывается история о сыне богатых родителей. В юности он покинул родной дом и много лет скитался повсюду как нищий. Он не знал того, что за подкладкой его одеяния зашит драгоценный камень, которому нет цены. Однажды кто-то сказал ему: «На самом деле у тебя есть драгоценный камень. Если найдешь его — разбогатеешь». Смысл этой притчи очевиден. Изначально и навсегда мы обладаем сокровищем природы Будды, но тем или иным образом теряем его из виду. Сейчас вы услышали проповедь Дхармы, и вы знаете, что природа Будды существует".
№571526Добавлено: Пн 22 Мар 21, 16:05 (4 года тому назад)
Ремарка в свое время писал о Джайнизме и Душе. Немного не так. Так как материала очень много и нужно читать первоисточники, а не комментарии или лекции.
Существует только Атман
Что такое Атман? - это направленность сознания. Что такое направленность сознания - Знание и Видение. Направленность Атмана может быть Благой и Не-благой. Также есть Понятие - Чистая.
Направленность сознание (Атман) - Чистая - освобожденные души, чистое сознание. Искомое состояние. Чистое сознание - Сознание несвязанное с кармой. Нирвана - на пали Ниббана.
Направленность сознание (Атман) - не-чистая, подразделяется на два вида а. Благая (Добродетели, высшие Сферы). б. Неблагая (злодеяние), низшие сферы. Это Сознание, связанное с Кармой.
Что такое Душа (Атман) - Знай, что душа лишена вкуса, цвета, запаха, звука, не проявлена, не воспринимаема с помощью внешних признаков, имеет атрибут сознания, неопределенную форму.
Карма - это активность, благая или не-благая.
Учение Джайнов с одной стороны - это Теизм, Все есть Атман - Направленность Сознания.
С другой Транстеизм, Манифестация всего как Атмана: Чистое и Нечистое (благое и неблагое).
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 22 Мар 21, 16:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чэн
Любое сознание по своей природе подвержено возникновению и прекращению. А то, что непостоянно - то является дуккхой. Все эти эпитеты про свет ума и т.п. показывают, что ум очищается от килес и асав, но это не значит, что этот ум лишается трех характеристик.
Там говорится, что этот светящийся ум, становится семенем для состояния Будды, основой, потенциальной возможностью, причинностью. Потому что согласно Пабхассара сутте, этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений. В Ланкаватара сутре это объясняется, алая-виджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь воздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Так вот, то что Пабхассара сутта говорит, что этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений, второе, всегдая является потенциальной возможностью пробуждения.
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Любое сознание по своей природе подвержено возникновению и прекращению. А то, что непостоянно - то является дуккхой. Все эти эпитеты про свет ума и т.п. показывают, что ум очищается от килес и асав, но это не значит, что этот ум лишается трех характеристик.
Там говорится, что этот светящийся ум, становится семенем для состояния Будды, основой, потенциальной возможностью, причинностью. Потому что согласно Пабхассара сутте, этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений. В Ланкаватара сутре это объясняется, алая-виджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь воздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Так вот, то что Пабхассара сутта говорит, что этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений, второе, всегдая является потенциальной возможностью пробуждения.
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Вы знаете я знакомился с Дзогченом в основном по бонским источникам(хотя и по ньингмапинским тоже но объяснения бонских учителей казались мне более ясными что ли...не вообще а лично для меня) так вот я Вам хочу сказать(возможно я не понял сути Вашего вопроса но все же) что ригпа это конечно же не просто сати......с сати там тоже знакомы и шаматху практикуют но это другой уровень если хотите... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
...
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Ригпа - это особое сознание ye shes, познающее основу gzhi.
Сознание, которое не познает gzhi - автоматом не ригпа. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Я не знаток дзогчена. Задайте свой вопрос на Дхармавеле. Там регистрация быстрая, только сообщения проходят премодерацию. Если английского не знаете, то пользуйтесь машинным переводом, только объясните, что не знаете английского. Я не знаю английского, пользовался машинным переводом, получил на свои вопросы ясные ответы, которые прочитал через яндекс-переводчик. Там на форуме есть участик Малкольм, он знаток всей этой тематики, связанной с дзогченом. Например выше, вам Вантус про gzhi написал, вот и Малкольм упоминает gzhi - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=518296#p518296
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы