Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

571423СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Горсть листьев пишет:

Таковость в китайском буддизме - полный аналог Дао. Далее все выводы не так уж сложны.
Насколько я понимаю, можно говорить о достижении познания как об обусловленном, причинном, поскольку Будда учил, что не без усердия достигаются благие состояния ума, но благодаря правильным усилиям.

Я на Дхармавеле задал обо всем этом вопрос, когда получил ответ, то опубликовал в этой теме. Из ответа:

"Дзэн, как и другие восточноазиатские школы (Тяньтай, Хуаян, Цзинту), принимает учение татхагатагарбхи. Где человек легко ошибается, так это принимая природу будды как отдельный объект (или субъект), своего рода душу или атман. Практическая значимость идеи татхагатагарбхи заключается в том, что как только загрязнения исчезают, качества будды присутствуют, поэтому человек не развивает их, а скорее позволяет им проявиться. Вот как праджняпарамита может быть достаточной сама по себе, и вот почему внезапное пробуждение к состоянию будды становится возможным. Но это не значит, что природу будды следует воспринимать как вещь или особое состояние ума. На самом деле, как раз наоборот, при полном отказе от привязанностей не остается ничего, что можно было бы утверждать или отрицать".

На счет аналога Дао не знаю, ведь подобные идеи наличествуют в индийской Лотосовой сутре, которая и у тибетцев в каноне имеется, а не только у китайцев.

Посмотрите вот этот короткий отрывок, там китайский монах как раз озвучивает идеи, которые я получил на Дхармавеле, он там аналогию про облака приводит - https://youtu.be/RDkPLIIq0mM
Совершенно верно: полный отказ от каких-либо привязанностей - основа праджняпарамиты. Соответственно, все рассуждения о том, чем является или не является татхата aka dharmata суть разновидности привязанности и не более того. Согласны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

571424СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 23:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так они уже друг друга колотят. А тут такая удачная находка - оказывается, сам Основатель форума предвидел, что будет нашествие троллей и невеж. Отличная находка, особенно для обоснования необходимости бана набежавших, дабы сохранить чистоту форума.
Я немного запуталась в ваших метафорах. Вроде бы буддийские библиотеки никто никогда не закрывал, посетителей не банили, более того, в библиотеках могут работать и последователи других школ. Ну а монахи, насколько я понимаю, всегда более-менее на виду, поэтому им трудно вносить исправления (чисто технически). Нужен заговор целого монастыря, а ведь буддийские монахи не имеют строгой прописки в том или ином монастыре, они часто путешествуют. То есть требуется 1.заговор целого монастыря и 2.закрытие этого самого монастыря (или хотя бы библиотеки) от посторонних на время внесения редактуры (грамотно вносить редактуру не так-то просто, ведь надо пересмотреть все сутты на данную тему). Свидетельств подобных заговоров и временного закрытия библиотек вроде бы нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571425СообщениеДобавлено: Вс 21 Мар 21, 23:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Где мой Ум, где Моя обусловленности, Знания, Понятия и Результаты  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


571429СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:


Ум Будды - это Что? Татхагарбха....


Что?ум Будды это Татха[гата]гарбха?



Цитата:
Причина-становления Буддой становления в том, что ее нет.
причина-нестановления становления Будды. Что нет ее?

Цитата:
, который есть Причина и следствие
причина и Следствие есть то. Что освобождение Чистого Разума освобождение когда возникает причина и следствие прекращается то...

1. Для одних школ да. Спасибо за правильно написанное слово, частая ошибка.

2. Все обладают природой Будды, есть причина чтобы ей стать? Когда угаснут все загрязнения, она сияет сама собой.

3. Я говорил о Пути. Путь Причинно-обусловлен.

В тхераваде нет никакой Природы Будды, с одной стороны есть только Угасание, с другой Лучезарный Ум.
Татхагатагарбха это принадлежность к готре просветленных - шравака.будд, пратьяка.будд, бодхисаттв. Это как учение о темпераментах. Как говорится - рожденный ползать, летать не может. Rolling Eyes
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571433СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лишенный опоры ум –  это махамудра.

Привыкнув к этому, достигнешь просветления.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 22 Мар 21, 01:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


571438СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love
Начали "за здравие", закончили "за упокой".


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571457СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 01:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Dr.Love
Начали "за здравие", закончили "за упокой".
Сообщение удалил, не понял вас.
Давайте, тогда отойдем от темы и послушаем ambient https://www.youtube.com/watch?v=lNn18F51bfo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571463СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 07:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Совершенно верно: полный отказ от каких-либо привязанностей - основа праджняпарамиты. Соответственно, все рассуждения о том, чем является или не является татхата aka dharmata суть разновидности привязанности и не более того. Согласны?

Но я несколько другое имел в виду, когда выложил этот ответ. Я то задавался вопросом о причинности. Судя по ответу, истинная природа просто есть, и что, как только загрязнения исчезают, качества будды присутствуют, поэтому человек не развивает их. Отсюда понятна притча из Лотосовой сутры про драгоценный камень мани. О ней рассказывал Шэн-Янь: "В Лотосовой сутре рассказывается история о сыне богатых родителей. В юности он покинул родной дом и много лет скитался повсюду как нищий. Он не знал того, что за подкладкой его одеяния зашит драгоценный камень, которому нет цены. Однажды кто-то сказал ему: «На самом деле у тебя есть драгоценный камень. Если найдешь его — разбогатеешь». Смысл этой притчи очевиден. Изначально и навсегда мы обладаем сокровищем природы Будды, но тем или иным образом теряем его из виду. Сейчас вы услышали проповедь Дхармы, и вы знаете, что природа Будды существует".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571526СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ремарка в свое время писал о Джайнизме и Душе. Немного не так. Так как материала очень много и нужно читать первоисточники, а не комментарии или лекции.

Существует только Атман
Что такое Атман? - это направленность сознания. Что такое направленность сознания - Знание и Видение. Направленность Атмана может быть Благой и Не-благой. Также есть Понятие -  Чистая.

Направленность сознание (Атман) - Чистая - освобожденные души, чистое сознание. Искомое состояние. Чистое сознание - Сознание несвязанное с кармой. Нирвана - на пали Ниббана.

Направленность сознание (Атман) - не-чистая, подразделяется на два вида а. Благая (Добродетели, высшие Сферы). б. Неблагая (злодеяние), низшие сферы. Это Сознание, связанное с Кармой.


Что такое Душа (Атман) - Знай, что душа лишена вкуса, цвета, запаха, звука, не проявлена, не воспринимаема с помощью внешних признаков, имеет атрибут сознания, неопределенную форму.

Карма - это активность, благая или не-благая.

Учение Джайнов с одной стороны - это Теизм, Все есть Атман - Направленность Сознания.

С другой Транстеизм, Манифестация всего как Атмана: Чистое и Нечистое (благое и неблагое).


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 22 Мар 21, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571528СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 16:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Учение Джайнов с одной стороны - это Теизм, Все есть Атман - Направленность Сознания.

С другой Транстеизм, Манифестация всего как Атмана

Скорее всего пантеизм.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

571530СообщениеДобавлено: Пн 22 Мар 21, 16:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:


Учение Джайнов с одной стороны - это Теизм, Все есть Атман - Направленность Сознания.

С другой Транстеизм, Манифестация всего как Атмана

Скорее всего пантеизм.

Идеалистический монистический пантеизм, думаю так.

Аскетизм - это бесстрастие к чувственным объектам, не вовлеченность, как я понял в джайнизме.

Аскет достигает бесстрастие и разочаровывается в объектах. Так как видит что они затягивают в круг перерождений.

Также угасание всех страстей, и главной страсти Насилие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость12
Гость





571554СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana пишет:


Любое сознание по своей природе подвержено возникновению и прекращению. А то, что непостоянно - то является дуккхой. Все эти эпитеты про свет ума и т.п. показывают, что ум очищается от килес и асав, но это не значит, что этот ум лишается трех характеристик.

Там говорится, что этот светящийся ум, становится семенем для состояния Будды, основой, потенциальной возможностью, причинностью. Потому что согласно Пабхассара сутте, этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений. В Ланкаватара сутре это объясняется, алая-виджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь воздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Так вот, то что Пабхассара сутта говорит, что этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений, второе, всегдая является потенциальной возможностью пробуждения.

Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?


Ответы на этот пост: crac333, Вантус, Чэн
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

571556СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 00:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12 пишет:
Чэн пишет:
Antaradhana пишет:


Любое сознание по своей природе подвержено возникновению и прекращению. А то, что непостоянно - то является дуккхой. Все эти эпитеты про свет ума и т.п. показывают, что ум очищается от килес и асав, но это не значит, что этот ум лишается трех характеристик.

Там говорится, что этот светящийся ум, становится семенем для состояния Будды, основой, потенциальной возможностью, причинностью. Потому что согласно Пабхассара сутте, этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений. В Ланкаватара сутре это объясняется, алая-виджняна обозначается как «аккумулированное сознание» находящееся в «диалектическом» отношении с «семенами» действий (биджа): оно и не отделимо от них, и не связано с ними, не «пропитано» ими, но «обернуто» ими; сравнивается с чистой одеждой, которая загрязняется ими, но не «окрашивается» в их цвет. Еще более популярная аналогия в Ланкаватара сутре уподобляет «аккумулированное сознание» безмятежному океану, поверхность которого лишь воздымается в виде гребней волн ветрами чувственного мира. Так вот, то что Пабхассара сутта говорит, что этот ум, не только загрязнен присутствующими в нем загрязнениями, но и свободен от присутствующих в нем загрязнений, второе, всегдая является потенциальной возможностью пробуждения.

Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Вы знаете я знакомился с Дзогченом в основном по бонским источникам(хотя и по ньингмапинским тоже но объяснения бонских учителей казались мне более ясными что ли...не вообще а лично для меня) так вот я Вам хочу сказать(возможно я не понял сути Вашего вопроса но все же) что ригпа это конечно же не просто сати......с сати там тоже знакомы и шаматху практикуют но это другой уровень если хотите...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Гость12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

571559СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 04:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12 пишет:
...
Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?
Ригпа - это особое сознание ye shes, познающее основу gzhi.

Сознание, которое не познает gzhi - автоматом не ригпа.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Гость12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

571560СообщениеДобавлено: Вт 23 Мар 21, 05:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость12 пишет:


Может быть эта ссылка поможет понять. Как я думаю, Сугатагарбха и Татхагатагарбха - одно и тоже. ManiKarnika ушёл от ответа, а что скажете Вы?

Я не знаток дзогчена. Задайте свой вопрос на Дхармавеле. Там регистрация быстрая, только сообщения проходят премодерацию. Если английского не знаете, то пользуйтесь машинным переводом, только объясните, что не знаете английского. Я не знаю английского, пользовался машинным переводом, получил на свои вопросы ясные ответы, которые прочитал через яндекс-переводчик. Там на форуме есть участик Малкольм, он знаток всей этой тематики, связанной с дзогченом. Например выше, вам Вантус про gzhi написал, вот и Малкольм упоминает gzhi - https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=518296#p518296


Ответы на этот пост: Гость12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 35 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.451) u0.016 s0.001, 18 0.034 [266/0]