№571299Добавлено: Вс 21 Мар 21, 08:23 (4 года тому назад)
Но если что, я не утверждаю, что Махаянские сутры, это позднее. Они то как раз предстают ранними археологическими артефактами. Под поздней систематизацией, я имел в виду труды классиков, трактаты. Есть сутры, которые уже не связаны с Буддой Гаутамой, например Вималакирти, или Алтарная сутра.
Считать культ Амитабхи - более аутентичной буддийской школой, чем тхеравада - это странно, но каждый верит во что хочет.
Пратьютпанна-самадхи-сутра, где упоминается Будда Амитабха и его чистая земля, одна из древнейших махаянских сутр, первый китайский перевод датирован 186 н.э. И это только перевод, значит либо был более ранний текст, либо устная передача сутры.
В Гандхарских раскопках была найдена Акшобхья сутра, где упоминается Будда Акшобхья и его чистая земля.
Насчет более глубокого их осмысления я с вами не соглашусь.
Систематизация учений, это закономерное, углубленное осмысление всего. Это не только касается буддизма. Это просто жизненный опыт. Чего не коснись, все проходит систематизацию, даже науки систематизируются.
№571305Добавлено: Вс 21 Мар 21, 08:59 (4 года тому назад)
Antaradhana, систематизация, это не совершенствование, это не дорабатывание. Это осмысление, вот из определения систематизации - это мыслительная деятельность, в ходе которой исследуемые объекты организуются в некую систему. Один из основных видов систематизации — классификация.
Antaradhana, систематизация, это не совершенствование, это не дорабатывание. Это осмысление, вот из определения систематизации - это мыслительная деятельность, в ходе которой исследуемые объекты организуются в некую систему. Один из основных видов систематизации — классификация.
Снова не соглашусь. Систематизация - это к примеру распределение сутт по размеру и тематике, как мы видим в Никаях и Агамах. А вот в более поздних текстах - уже не систематизация сутт, сказанных Буддой, а переосмысление, дополнение и новое творчество (новые тексты и целые корпуса текстов). И это не с махаяны началось, а в ранних школах, еще до появление махаянских сутр.
№571308Добавлено: Вс 21 Мар 21, 09:33 (4 года тому назад)
Для Антарадханы самое главное - это верить, что длинные сутты ДН были рассказаны Анандой в таком литературном виде, и устно передавались столетиями наравне с более краткими суттами, имеющими явную специфику текстов мнемонической передачи. Без этой веры - никуда. _________________ Буддизм чистой воды
Для Антарадханы самое главное - это верить, что длинные сутты ДН были рассказаны Анандой в таком литературном виде, и устно передавались столетиями наравне с более краткими суттами, имеющими явную специфику текстов мнемонической передачи. Без этой веры - никуда.
Я как раз не верю, что все сутты ДН были рассказаны Анандой в таком виде. Есть несколько сутт на вид цельных, но часть из сутт ДН - это сборники, в которые входит часть материала из сутт других Никай. Взять ту же ДН 16, туда включено много материала из других сутт. Есть там также поздние вставки и целые сутты, которые вряд ли были произнесены Буддой.
P.S. Но в том, что устно могут передаваться довольно длинные истории и лекции - нет ничего удивительного. Много сутт МН и АН также не маленькие, и не многим уступают по длине суттам ДН, при том что само их количество на порядок больше, чем сутт ДН.
откуда Вы знаете какие обеты я примал?))) и причем здесь мои обеты?)
Когда человек слушает книжки, а не читает, то откуда взяться представлению о письменной грамматике?
Когда мысли человека скачут, а внимание как флюгер на оживлённом перекрёстке, то откуда появится последовательность и стройность мысли?
Когда ум человека стрекочет, как гигантская саранча, как же он может услышать кого-то, кроме себя?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Conditioned (samsara) and unconditioned (nirvana) both are inexistent, because they are just imaginative things.
И как вы можете применить это на практике, в своей жизни? Как это связано с прекращением дукхи?
А если закричать "му", или сказать: "трава зеленая, а небо голубое"? А если без шуток, в Сутре сердца говорится же:
Цитата:
Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого. О Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисатв нет достижения; опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омрачённости, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны.
Если писать о практике, то это уже в зависимости от школы, можно например просто сидеть (дзадзэн).
Ну, да, при возникновении печали, боли и любого вида недовольства просто всякий раз говорить себе "это ничего... Всё это просто иллюзия... А на самом деле ничего этого нет". Принятие сильнодействующих обезболивающих очень помогает в такой терапии. Без них лучше даже не пробовать. Впрочем, если вы верите в скрытые, тайные супер-силы своего организма, можете попробовать начать вырабатывать эндоморфины в макимальных дозах самостоятельно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когда человек слушает книжки, а не читает, то откуда взяться представлению о письменной грамматике?
Когда мысли человека скачут, а внимание как флюгер на оживлённом перекрёстке, то откуда появится последовательность и стройность мысли?
Когда ум человека стрекочет, как гигантская саранча, как же он может услышать кого-то, кроме себя?...
Ну что Вы в самом-то деле, человек в активном поиске, видно же сразу - пока не определился с выбором.
Как найдёт, какое учение достойно его окончательного выбора, так и успокоится.
Горсть листьев, я на Дхармавеле ответы кое-какие получил, может вам будет интересно почитать:
Я задал вопрос:
Цитата:
In general, the question is: this suchness, which on the one hand is empty, and on the other hand is not empty, because it has qualities, it is conditioned, does this suchness have a cause, or is it not conditioned, has no cause? Is it causal or causeless?
Последовали ответы, например:
Цитата:
You can’t say that true nature “has” this or that anything, because it isn’t some kind of thing that can possess an aspect or quality.
You can’t even really say that true nature “is” either this way or that way, because as soon as you do that, you are stuck in duality.
And if you only talk about the true nature “of” ...what? Of mind? Of being? Of awareness? That doesn’t work either.
That’s why zen teachings often refer to the unborn mind, or your face before your parents were born. If you try to figure out whether tathagatagharba arises with conditions or without conditions, you get stuck right there because it neither arises nor subsides. It’s just there.
Whether or not recognizing it depends on causes, that’s a different issue. Getting you to where you can recognize it depends on causes. It’s like the apple ripening on the tree. But what makes the apple suddenly fall? It lets go. The causes that ripened it are over and gone. Yeah, you can say gravity or a strong breeze, but those things only influence how it falls.
Я этому участнику привел фрагмент:
Цитата:
About one of the aspects of suchness: "The other is that it is truly nonempty (asunya), for its essence itself is endowed with undefiled and excellent qualities" (A treatise on the Awakening of Faith in the Mahayana).
It is said that suchness at the same time, is not empty, is not empty - ashunya. The same thing is implied by zhentong.
Он ничего не ответил.
Потом получил ответ от другого уже участника:
Цитата:
I think your question is really about the Absolute and the Relative. It makes no sense to talk about cause without effect. In addition, it is assumed that some cause is not same as its effect. The cause and effect are therefore relative; they are conventionally considered as different (but they are neither same nor different in Reality). The Absolute, by definition, is all-inclusive; it is therefore automatically non-dual (not-two); it automatically contains the relative. The Absolute cannot be caused by anything "outside" it. The Absolute cannot became the effect of some "outside" cause; it cannot be conditioned by something "outside" the Absolute, because then it would be relative to that "something outside" and therefore different, and that would violate its definition as the all-inclusive Absolute.
During typical 7-day Zen Sesshin in the West, there are recited various chants (dharanis). One of them is the dharani about "The Identity of Relative and Absolute", which I give below. I hope it helps to answer your question. The text of the dharani is taken from:
https://zencare.org/chants/
The mind of the Great Sage of India was intimately conveyed from West to East.
Among human beings are wise ones and fools,
But in the Way there is no northern and southern Ancestor.
The subtle source is clear and bright;
The tributary streams flow through the darkness.
To be attached to things is illusion;
To encounter the absolute is not yet enlightenment.
Each and all the subjective and objective spheres are related,
and at the same time independent.
Related and yet working differently.
Though each keeps its own place,
form makes the character and appearance different.
Sounds distinguish comfort and discomfort.
The dark makes all words one; the brightness distinguishes good and bad phrases.
The four elements return to their own nature as a child to its mother.
Fire is hot, wind moves, water is wet, earth hard.
Eyes see, ears hear, nose smells, tongue tastes the salt and sour.
Each is independent of the other.
Cause and effect must return to the great reality.
The words high and low are used relatively.
Within light there is darkness, but do not try to understand that darkness.
Within darkness there is light, but do not look for that light
Light and darkness are a pair, like the foot before and the foot behind in walking.
Each thing has its own intrinsic value and is related to everything else in function and position.
Ordinary life fits the absolute as a box and its lid.
The absolute works together with the relative like two arrows meeting in mid-air.
Reading words you should grasp the great reality.
Do not judge by any standards.
If you do not see the Way,
You do not see it even as you walk on it.
When you walk the Way it is not near, it is not far.
If you are deluded, you are mountains and rivers away from it.
I respectfully say to those who wish to be enlightened
Do not waste your time by night or day!
Это очень хорошо, что вы тоже общаетесь с англоязычными коллегами. Это сильно расширяет кругозор.
The last one answer is, imho, the closest to the teaching of the Buddha. The meaning of the equality of samsara and nirvana is very sword of Manjusri - it cuts off all the mind games with words and their meaning by one stroke - mooh! It's bullshit! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Позднее - это систематизация ранних идей, более глубокое их осмысление.
Насчет более глубокого их осмысления я с вами не соглашусь. Будда преподал Дхамму совершенную в начале, в середине и в конце, которая не требует дополнений. В будущем, по его словам, истинное золото Дхаммы, будет постепенно заменятся поддельным, что и происходит, когда последователи на протяжении столетий подменяют слова Будды собственными толкованиями и новыми идеями. Дошло до того, что многие буддисты вообще не читают слов Будды, а изучают лишь толкования последователей и различные тексты, которые лживо приписываются Будде.
Я учерен, что слова о том, что позднее истинное учение Будды будет подменяться подделками, само является подделкой. Этоточень характерный ход, встречающийся во многих традициях, когда современному противостоянию придаётся вид "предречённости". Так что такое высказывание в палийском тексте - скорее всего поздняя вставка редакторов-сочинителей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana, систематизация, это не совершенствование, это не дорабатывание. Это осмысление, вот из определения систематизации - это мыслительная деятельность, в ходе которой исследуемые объекты организуются в некую систему. Один из основных видов систематизации — классификация.
Снова не соглашусь. Систематизация - это к примеру распределение сутт по размеру и тематике, как мы видим в Никаях и Агамах. А вот в более поздних текстах - уже не систематизация сутт, сказанных Буддой, а переосмысление, дополнение и новое творчество (новые тексты и целые корпуса текстов). И это не с махаяны началось, а в ранних школах, еще до появление махаянских сутр.
Интересна ваша позиция в следующем вопросе. Как вы считаете, Готама Будда был творческой личностью? Он развивал свою теорию в течение 40 лет учительства или как узрел в откровении однажды, так и твердил это без каких-либо изменений и дополнений? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я учерен, что слова о том, что позднее истинное учение Будды будет подменяться подделками, само является подделкой. Этоточень характерный ход, встречающийся во многих традициях, когда современному противостоянию придаётся вид "предречённости". Так что такое высказывание в палийском тексте - скорее всего поздняя вставка редакторов-сочинителей.
А по мне так ровно наоборот - признание того, что истинное учение тоже подвержено трем характеристикам мира не выгодно прежде всего монахам, так что совершенно непонятно, чего ради им такое сочинять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы