Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

570879СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:

Джайнизм - неверно истолкован в ПК Тхеравады.

В Санкха сутте, Будда опровергает неверные взгляды джайнов на карму и перерождение. Если джайны учат о карме, в плане только лишь действия, а не намерения, тогда критика буддистов верная, это я уже пишу безотносительно самой этой сутты. Нигантха сутта обвиняет джайнов в бесстыдстве, возможно подразумевая, что ходили голыми. Возможно, изначально джайны ходили только голыми, а шветамбары появились позже. Пишут, что шветамбары появились в 1 веке, после раскола джайнов. В Девадаха-сутте, говорится о болезненной аскезе, которая наличествовала у нигантхов (джайнов).
Махамуни был хорошо знаком с теорией и практикой нигантхов, о чём говорит нкличие в суттах терминологии джайнов, в частности, относящихся к практикам "усмирения тела". К тому же усмирение практиковалось и в буддийской общине. По видимому, Готама побывал в начале духовного пути в секте нигантхов, но ушёл от Джины - чем и объясняется столь жесткое их противостояние.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570882СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 11:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:

Джайнизм - неверно истолкован в ПК Тхеравады.

В Санкха сутте, Будда опровергает неверные взгляды джайнов на карму и перерождение. Если джайны учат о карме, в плане только лишь действия, а не намерения, тогда критика буддистов верная, это я уже пишу безотносительно самой этой сутты. Нигантха сутта обвиняет джайнов в бесстыдстве, возможно подразумевая, что ходили голыми. Возможно, изначально джайны ходили только голыми, а шветамбары появились позже. Пишут, что шветамбары появились в 1 веке, после раскола джайнов. В Девадаха-сутте, говорится о болезненной аскезе, которая наличествовала у нигантхов (джайнов).

1. Секта Джайнов раскололась в 3 в. до н.э. Поэтому правило Татхагаты о расколе, не подходит, либо он жил в 3 веке до н.э.
2. Ходили они голые или были в одеждах, вопрос сложный. Некоторые считают что была Женщина Тиртханкара, некоторые что не былы. Вторые ходят в разноцветных одеждах (Роба монашеская), а на собраниях снимают одежды. Другие ходят в белых и на собраниях в белых.
3. Так превозносится Ненасилие как Всепоглощающая Любовь, поэтому для них неважно кто перед ним, они очень следят за тем, чтобы мошка не залетала в рот. Некоторые Джайны считают, что это не так важно уже святых, но для новичка важно осознать этот принцип.
4. Смысл познание Естественного Атмана - путь Праведное видение, знание, поведение. Это троякая Драгоценность, Путь, Плод - же естественного атмана. Атман Живого существа связан с Материей, когда он освобождается с помощь трех (ранее написал видение...);  Живое Существо становится Арахантом, Муни, Сиддхом.

Подробней, чтобы не читать тонны сутр и критика от Буддийского Ученого Шантаракшиты. https://hp.iph.ras.ru/article/view/5237/3025
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570885СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 11:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
magnificent пишет:
Махаяна, махаяна, махаяна. Кто здесь действительно понимает подлинное значение этого весьма условного термина?
Вы претендуете на тайное знание?
А так-то всё несложно. Махаяна - это китайский буддизм.
Махаяна - это Дхармагуптака и Муласарвастивада. Две ранние школы Буддизма, с развитой доктриной Бодхисаттв. Пруф привёл выше.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
magnificent
Гость





570886СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 12:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно не изучают Джайнизм по критике в Палийском Каноне. Т.к. сохранились полноценные писания джайнов, хотя и в очень поздних записях. По фрагментам из Палийского Канона, а также по описаниям из индуистских источников, изучают Адживику. Чисто за отсутствием каких-либо иных письменных источников, из необходимости. У адживиков был свой канон, но не сохранился.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570887СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Обычно не изучают Джайнизм по критике в Палийском Каноне. Т.к. сохранились полноценные писания джайнов, хотя и в очень поздних записях. По фрагментам из Палийского Канона, а также по описаниям из индуистских источников, изучают Адживику. Чисто за отсутствием каких-либо иных письменных источников, из необходимости. У адживиков был свой канон, но не сохранился.
Да. Единственное Татхагата мог сказать, что они Бесстыжие. Так как в древности все были голые мужского пола, в след за Махавирой. Но раскол произошел гораздо позже.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570888СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 12:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про адживиков вполне мог сказать.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570889СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Про адживиков вполне мог сказать.
Мало что известно. По сути дела - это был сбор сект. Джайнизм же не выходил из Адживиков, а Махагосала присоединился к Махавире, потом был в Контрах с ним, даже применял сверхъявственные силы по легенде в агрессивном поведении к Махавире.

Также Махавира остановил слона как Будда, либо один из них. Что касается Девадатты, он основал свою секту, были даже Храмы, но секта недолго просуществовала по меркам истории.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570890СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Предполагается, что шраманским мейнстримом тогда была Адживика, вплоть до эпохи Ашоки. Впрочем, массовость вовсе не определяет истинность чего-либо, как и древность ее не определяет.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570891СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?

Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Dr.Love, crac333, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

570892СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?

Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?

Так это один из мэйнстримов у западных тхеравадинов.

Ктото пишет:

И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.

Не отрицал атман, который не в дхаммах - такой там тезис.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570893СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?

Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
+

Вот например история с Маудгальяянаой, его смертью. По одной из легенд, Джайны наняли разбойников или сами убили Маудгальяяну - это теоретически невозможно, это может придумать только человек или группа лиц, который или которые с другой планеты. Первый принцип Джайнизма - это ненасилие в любом виде: в действии, в намерении и в созерцании; Всепоглощающая любовь ко всему живому, Некое Чувство.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570894СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?

Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
есть такая теория. статьи(правда больше на англ) из наших форумчан этой теории много лет последовательно придерживается достопочтенный Ассаджи. Посмотрите на его форуме там есть про это.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570895СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Ктото пишет:
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?

Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
есть такая теория. статьи(правда больше на англ) из наших форумчан этой теории много лет последовательно придерживается достопочтенный Ассаджи. Посмотрите на его форуме там есть про это.

Я и здесь встречала посты Ассаджи об этом, так что понимаю, о чем вы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570896СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, я встречала также мнение (то ли в википедии, то ли еще где, но там, вроде, и ученые упоминались), что 4БИ сформулированы были не самим Буддой, а позже.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Чэн, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570897СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Да. Единственное Татхагата мог сказать, что они Бесстыжие. Так как в древности все были голые мужского пола, в след за Махавирой. Но раскол произошел гораздо позже.

Не единственное. Джайнами по другому понимается карма, такой взгляд критикуется буддистами. Из-за понимания кармы джайнами исключительно как действия, а не намерения, они поэтому метут дорожки каким то опохалом, которое включено в предмет джайнского монаха. У них еще какое то материалистическое представление о карме, когда карма является притоком для души. Потом болезненная аскеза джайнов, насколько мы знаем, в джайнизме есть пятый дисциплинарный обет саллекхана-врата, этому обету следуют при неотвратимости смерти в несчастье, в голоде, в старости, в болезни. Потом в джайнизме есть практика поста (анашаша), есть терпение телесной боли. Насколько я понял, там нет поощрения лечения тела, раз следуют тому-же обету саллекхана-врате.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 15 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.318) u0.016 s0.000, 18 0.031 [270/0]