В Санкха сутте, Будда опровергает неверные взгляды джайнов на карму и перерождение. Если джайны учат о карме, в плане только лишь действия, а не намерения, тогда критика буддистов верная, это я уже пишу безотносительно самой этой сутты. Нигантха сутта обвиняет джайнов в бесстыдстве, возможно подразумевая, что ходили голыми. Возможно, изначально джайны ходили только голыми, а шветамбары появились позже. Пишут, что шветамбары появились в 1 веке, после раскола джайнов. В Девадаха-сутте, говорится о болезненной аскезе, которая наличествовала у нигантхов (джайнов).
Махамуни был хорошо знаком с теорией и практикой нигантхов, о чём говорит нкличие в суттах терминологии джайнов, в частности, относящихся к практикам "усмирения тела". К тому же усмирение практиковалось и в буддийской общине. По видимому, Готама побывал в начале духовного пути в секте нигантхов, но ушёл от Джины - чем и объясняется столь жесткое их противостояние. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Санкха сутте, Будда опровергает неверные взгляды джайнов на карму и перерождение. Если джайны учат о карме, в плане только лишь действия, а не намерения, тогда критика буддистов верная, это я уже пишу безотносительно самой этой сутты. Нигантха сутта обвиняет джайнов в бесстыдстве, возможно подразумевая, что ходили голыми. Возможно, изначально джайны ходили только голыми, а шветамбары появились позже. Пишут, что шветамбары появились в 1 веке, после раскола джайнов. В Девадаха-сутте, говорится о болезненной аскезе, которая наличествовала у нигантхов (джайнов).
1. Секта Джайнов раскололась в 3 в. до н.э. Поэтому правило Татхагаты о расколе, не подходит, либо он жил в 3 веке до н.э.
2. Ходили они голые или были в одеждах, вопрос сложный. Некоторые считают что была Женщина Тиртханкара, некоторые что не былы. Вторые ходят в разноцветных одеждах (Роба монашеская), а на собраниях снимают одежды. Другие ходят в белых и на собраниях в белых.
3. Так превозносится Ненасилие как Всепоглощающая Любовь, поэтому для них неважно кто перед ним, они очень следят за тем, чтобы мошка не залетала в рот. Некоторые Джайны считают, что это не так важно уже святых, но для новичка важно осознать этот принцип.
4. Смысл познание Естественного Атмана - путь Праведное видение, знание, поведение. Это троякая Драгоценность, Путь, Плод - же естественного атмана. Атман Живого существа связан с Материей, когда он освобождается с помощь трех (ранее написал видение...); Живое Существо становится Арахантом, Муни, Сиддхом.
№570886Добавлено: Пт 19 Мар 21, 12:08 (4 года тому назад)
Обычно не изучают Джайнизм по критике в Палийском Каноне. Т.к. сохранились полноценные писания джайнов, хотя и в очень поздних записях. По фрагментам из Палийского Канона, а также по описаниям из индуистских источников, изучают Адживику. Чисто за отсутствием каких-либо иных письменных источников, из необходимости. У адживиков был свой канон, но не сохранился.
Обычно не изучают Джайнизм по критике в Палийском Каноне. Т.к. сохранились полноценные писания джайнов, хотя и в очень поздних записях. По фрагментам из Палийского Канона, а также по описаниям из индуистских источников, изучают Адживику. Чисто за отсутствием каких-либо иных письменных источников, из необходимости. У адживиков был свой канон, но не сохранился.
Да. Единственное Татхагата мог сказать, что они Бесстыжие. Так как в древности все были голые мужского пола, в след за Махавирой. Но раскол произошел гораздо позже.
Мало что известно. По сути дела - это был сбор сект. Джайнизм же не выходил из Адживиков, а Махагосала присоединился к Махавире, потом был в Контрах с ним, даже применял сверхъявственные силы по легенде в агрессивном поведении к Махавире.
Также Махавира остановил слона как Будда, либо один из них. Что касается Девадатты, он основал свою секту, были даже Храмы, но секта недолго просуществовала по меркам истории.
№570890Добавлено: Пт 19 Мар 21, 13:02 (4 года тому назад)
Предполагается, что шраманским мейнстримом тогда была Адживика, вплоть до эпохи Ашоки. Впрочем, массовость вовсе не определяет истинность чего-либо, как и древность ее не определяет.
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?
Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
Не отрицал атман, который не в дхаммах - такой там тезис. _________________ Буддизм чистой воды
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?
Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
+
Вот например история с Маудгальяянаой, его смертью. По одной из легенд, Джайны наняли разбойников или сами убили Маудгальяяну - это теоретически невозможно, это может придумать только человек или группа лиц, который или которые с другой планеты. Первый принцип Джайнизма - это ненасилие в любом виде: в действии, в намерении и в созерцании; Всепоглощающая любовь ко всему живому, Некое Чувство.
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?
Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
есть такая теория. статьи(правда больше на англ) из наших форумчан этой теории много лет последовательно придерживается достопочтенный Ассаджи. Посмотрите на его форуме там есть про это. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"?
Да?
То есть может оказаться, что анатмавада - это учение не Будды, а более позднее?
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков", как и джняна-йогины со своим "нети-нети" ("не то, не то")?
О том, что существо - условность, тоже, вроде, лишь одна сутта есть - так как именно ее всегда цитируют, когда заходит об этом вопрос.
есть такая теория. статьи(правда больше на англ) из наших форумчан этой теории много лет последовательно придерживается достопочтенный Ассаджи. Посмотрите на его форуме там есть про это.
Я и здесь встречала посты Ассаджи об этом, так что понимаю, о чем вы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№570896Добавлено: Пт 19 Мар 21, 13:39 (4 года тому назад)
Кстати, я встречала также мнение (то ли в википедии, то ли еще где, но там, вроде, и ученые упоминались), что 4БИ сформулированы были не самим Буддой, а позже. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Единственное Татхагата мог сказать, что они Бесстыжие. Так как в древности все были голые мужского пола, в след за Махавирой. Но раскол произошел гораздо позже.
Не единственное. Джайнами по другому понимается карма, такой взгляд критикуется буддистами. Из-за понимания кармы джайнами исключительно как действия, а не намерения, они поэтому метут дорожки каким то опохалом, которое включено в предмет джайнского монаха. У них еще какое то материалистическое представление о карме, когда карма является притоком для души. Потом болезненная аскеза джайнов, насколько мы знаем, в джайнизме есть пятый дисциплинарный обет саллекхана-врата, этому обету следуют при неотвратимости смерти в несчастье, в голоде, в старости, в болезни. Потом в джайнизме есть практика поста (анашаша), есть терпение телесной боли. Насколько я понял, там нет поощрения лечения тела, раз следуют тому-же обету саллекхана-врате.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы