№570898Добавлено: Пт 19 Мар 21, 13:51 (4 года тому назад)
Мне кажется, вы находите у Дмитро ответ на вопрос, на который он не пытался отвечать. Практика практикой, онтологический статус атмана онтологическим статусом атмана. Покажите мне, пожалуйста, о чем идёт речь.
№570899Добавлено: Пт 19 Мар 21, 13:52 (4 года тому назад)
Для меня не особо важно, сказал ли что-то сам Будда или это более позднее развитие его учения.
Если развитие мне кажется разумным, логичным, практичным и благим - я принимаю это.
Ну, а если мой ум недостаточно хорош для того, чтобы различать мудрое и глупое, благое и неблагое, то это проблема ума - и с ним нужно работать, чтобы он справлялся с этим лучше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мне кажется, вы находите у Дмитро ответ на вопрос, на который он не пытался отвечать. Практика практикой, онтологический статус атмана онтологическим статусом атмана. Покажите мне, пожалуйста, о чем идёт речь.
Вот именно - как и ряд других тхеравадинов, он старается на него не отвечать и показать, что в суттах этого ответа нет.
А анатмавада - это не уход от ответа, есть ли атман. Это утверждение несуществования атмана.
В йогачаре, например, анатмавада утверждается четко и однозначно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И что Будда по сути отрицал атман лишь в наблюдаемых феноменах - предлагая их наблюдать под углом "не я, не мое, я не таков"
Кстати об этом еще Торчинов писал.
При таком подходе, буддийский йогин на практике ничем не отличается от индуисткого джняна-йогина, который тоже наблюдает феномены с точки зрения, что это не я, не атман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мне кажется, вы находите у Дмитро ответ на вопрос, на который он не пытался отвечать. Практика практикой, онтологический статус атмана онтологическим статусом атмана. Покажите мне, пожалуйста, о чем идёт речь.
Вот именно - как и ряд других тхеравадинов, он старается на него не отвечать и показать, что в суттах этого ответа нет.
А анатмавада - это не уход от ответа, есть ли атман. Это утверждение несуществования атмана.
В йогачаре, например, анатмавада утверждается четко и однозначно.
Кстати, я встречала также мнение (то ли в википедии, то ли еще где, но там, вроде, и ученые упоминались), что 4БИ сформулированы были не самим Буддой, а позже.
Любая религия, проходит процесс систематизации, включая систематизацию в различных деноминациях одной и той-же религии. Это как пример с праджняпарамитскими сутрами, где осмысление дается более глубже, уже систематизированнее.
Кстати, я встречала также мнение (то ли в википедии, то ли еще где, но там, вроде, и ученые упоминались), что 4БИ сформулированы были не самим Буддой, а позже.
Любая религия, проходит процесс систематизации, включая систематизацию в различных деноминациях одной и той-же религии. Это как пример с праджняпарамитскими сутрами, где осмысление дается более глубже, уже систематизированнее.
Да.
И я не вижу в этом проблем.
Последователи развивают и систематизируют то, что открыл первооткрыватель. Так и в науке, и в философии, и в религии, и в искусстве, и в технологиях и во всех других других областях человеческого знания и деятельности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 19 Мар 21, 14:06), всего редактировалось 1 раз
Такого палийского термина, соответствующего санскритской "анатмаваде", нет.
Цитата:
Никакой "анатмавады" в Тхераваде нет.
Цитата:
Анатмавады в Учении Будды нет. Он учил практической методологии, методам, приводящим к Постижению - от методов развития нравственности (сила), до методов развития собранности ума (самадхи) и способности познания (пання).
Анатта относится к этапу развития мудрости, или способности познания. Её постигают на опыте, и это большая работа, для которой нужна тщательно развитая нравственность и собранность ума
лучше конечно читать обсуждение по ссылке оно не такое уж большое... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№570909Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:09 (4 года тому назад)
Анатмавада, учение о пустоте более развиты и им больше придается значения и уделяется внимания, конечно, в Махаяне, чем в Тхераваде. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№570910Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:15 (4 года тому назад)
Насколько я понимаю, учение о пустоте особенно важно для пути бодхисаттв, чтобы примириться с Сансарой, с которой они не собираются полностью разрывать связь.
Наблюдение пустотности всего, что происходит в Сансаре, помогает не вовлекаться в происходящее и не страдать от него. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не отрицал атман, который не в дхаммах - такой там тезис.
То есть отрицал пудгала-найратмю (атман в скандхах, в дхармах), но не отрицал дхарма-найратмю (атман вне скандх, вне дхарм), если говорить терминами йогачары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы