Когда ум запятнан привязанностью, присутствует вещественность; когда он свободен от пятен, присутствует невещественность. Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят.
А кто вас знает, может быть вы снова атманичность привносите в свое мышление, когда читаете то что я привожу. Мы с вами можем по разному видеть текст, я с буддийских позиций, вы с позиции атмана.
Образ лотоса много кто использовал. Включая такого последовательного сторонника "ниббаны как просто прекращени" как аджан Брам(его книжка про джханы очень хороша кстати хотя его трактавка джхан не единственно-возможная в современной Тхераваде конечно. Аджан Брам пишет что лотос раскрывается лепесток за лепестком(джхана за джханой) пока в конце концов не раскрывается пустая от всего сердцевина(ниродха).....там нет никакого положительного содержания...так что образ лотоса можно обыгрывать очень по разному))))) это я к слову... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
А кто вас знает, может быть вы снова атманичность привносите в свое мышление, когда читаете то что я привожу. Мы с вами можем по разному видеть текст, я с буддийских позиций, вы с позиции атмана.
Если вы рассматриваете Атман как Самосить или Отсутствие самости - то вы меня с кем-то спутали.
Атман - это сознание-бытие-блаженство. Также Атман - рассматривают как пустоту. А также Абсолютное сознание.
Вы недавно писали тут в посте - Paramantha.
Но там же ясно дается понять, что это не атман, что это причинно возникает и только у Татхагат наличествует амалавиджняна. Вам какой текст не дашь, даже тхеравадинский, вы везде будете видеть атман. Если вы даже в палийских суттах видите атман).
Но там же ясно дается понять, что это не атман, что это причинно возникает и только у Татхагат наличествует амалавиджняна. Вам какой текст не дашь, даже тхеравадинский, вы везде будете видеть атман. Если вы даже в палийских суттах видите атман).
Амала-виджняна лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное, непорочное (цин цзин), лишенное омрачений (фанъ нао) сознание; она — основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.
Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно. ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.
Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно. ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.
Оно причинно, в том смысле, что возникает, появляется у Татхагат. Говорится, что Будда обладает совершенной мудростью, совершенной чистотой, вот это и есть наличие амалавиджняны. Но Будда к такому совершенству стремился, будучи бодхисаттвой, то есть закладывал причины, взращивал мудрость.
№570834Добавлено: Чт 18 Мар 21, 22:49 (4 года тому назад)
Dr.Love, до этой самой амалавиджняны, путь из бхуми состоит, на каком-то из бхуми прекращаются прорастать семена омрачений. Подобная мысль была изложена одним из участников форума Дхармавела, я ее чуть ранее приводил. То есть, все это видится как путь, как причинно-следственная связь.
Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно. ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.
Оно причинно, в том смысле, что возникает, появляется у Татхагат. Говорится, что Будда обладает совершенной мудростью, совершенной чистотой, вот это и есть наличие амалавиджняны. Но Будда к такому совершенству стремился, будучи бодхисаттвой, то есть закладывал причины, взращивал мудрость.
я писал выше о 2 вариантов. Что касается АмалаВиджняны, оно Вечное, постоянное и Первозданное. Обусловленное сознание - либо это проекция, либо загрязнения как относительное, либо и то и другое = угасает в итоге. В тхераваде - думают, что это Угасание и нет Никакого Абсолютного Сознания, в Махаяне разные точки зрения.
Атман - это не самость, а Сат-Чит-Ананда, также определяется как Абсолютное сознание. Критика Тхеравадинов состоит в Том, что Атман в Махаяне имеет место быть, а Истина в Бесстрашии: есть только Угасание. Эта точка зрения характерна для Большинства Тхеравадинов в 21 веке. Также некоторый Бхикку из СПБ, считает что Махаяна - это завуалированный Индуизм.
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману?
надо было проверить и написать по русски.
Атман - Абсолютная реальность также Бытие-Сознание или Счастье. Данное Понятие (Парамартха), может быть Высшей Истиной (Блаженство Счастье) или в данном Случае Абсолютное сознание, Либо Мудрость признак этого Абсолютного Сознания. Также Парамартха - переводится как Абсолютное Бытие.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 18 Мар 21, 23:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333, Чэн, crac333
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману?
надо было проверить и написать по русски.
Атман - Абсолютная реальность также Бытие. Данное Понятие, может быть Высшей Истиной (Блаженство Счастье) или в данном Случае Абсолютное сознание, Либо Мудрость признак этого Абсолютного Сознания.
с Вашими представлениями об атмане мы в целом знакомы....я не совсем понял почему Вы как аргумент упомянули парамантху.....ок...ноу проблем...проехали) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы