Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570819СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Хуэйхай:

Цитата:
Когда ум запятнан привязанностью, присутствует вещественность; когда он свободен от пятен, присутствует невещественность. Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят.

Шурангама сутра:

Цитата:
Когда бешеный ум затихает наступает бодхи.

Падмасамбхава:

Цитата:
И сансара, и нирвана охвачены природой ума.
я с вами согласен  Exclamation

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570820СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Преподносится как бы один ум, с разными потенциальными векторами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570822СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

я с вами согласен  Exclamation

А кто вас знает, может быть вы снова атманичность привносите в свое мышление, когда читаете то что я привожу. Мы с вами можем по разному видеть текст, я с буддийских позиций, вы с позиции атмана.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570823СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
[то ли кто-то из тхеравадинских учителей.
Образ лотоса много кто использовал. Включая такого последовательного сторонника "ниббаны как просто прекращени" как аджан Брам(его книжка про джханы очень хороша кстати хотя его трактавка джхан не единственно-возможная в современной Тхераваде конечно. Аджан Брам пишет что лотос раскрывается лепесток за лепестком(джхана за джханой) пока в конце концов не раскрывается пустая от всего сердцевина(ниродха).....там нет никакого положительного содержания...так что образ лотоса можно обыгрывать очень по разному))))) это я к слову...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570825СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:

я с вами согласен  Exclamation

А кто вас знает, может быть вы снова атманичность привносите в свое мышление, когда читаете то что я привожу. Мы с вами можем по разному видеть текст, я с буддийских позиций, вы с позиции атмана.
Если вы рассматриваете Атман как Самосить или Отсутствие самости - то вы меня с кем-то спутали.

Атман - это сознание-бытие-блаженство. Также Атман - рассматривают как пустоту. А также Абсолютное сознание.  
Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.


Ответы на этот пост: Чэн, crac333, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570826СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.

Но там же ясно дается понять, что это не атман, что это причинно возникает и только у Татхагат наличествует амалавиджняна. Вам какой текст не дашь, даже тхеравадинский, вы везде будете видеть атман. Если вы даже в палийских суттах видите атман).


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570828СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:

Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.

Но там же ясно дается понять, что это не атман, что это причинно возникает и только у Татхагат наличествует амалавиджняна. Вам какой текст не дашь, даже тхеравадинский, вы везде будете видеть атман. Если вы даже в палийских суттах видите атман).
Амала-виджняна лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное, непорочное (цин цзин), лишенное омрачений (фанъ нао) сознание; она — основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.

Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно.  ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570833СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно.  ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.

Оно причинно, в том смысле, что возникает, появляется у Татхагат. Говорится, что Будда обладает совершенной мудростью, совершенной чистотой, вот это и есть наличие амалавиджняны. Но Будда к такому совершенству стремился, будучи бодхисаттвой, то есть закладывал причины, взращивал мудрость.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570834СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, до этой самой амалавиджняны, путь из бхуми состоит, на каком-то из бхуми прекращаются прорастать семена омрачений. Подобная мысль была изложена одним из участников форума Дхармавела, я ее чуть ранее приводил. То есть, все это видится как путь, как причинно-следственная связь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570835СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:


Если оно причинно, то оно было бы обусловленно, что неправильно.  ВЫ сами себе противоречите. Так как Атман опирается в ваших категориях как Самость. Но например в Жентонге Долполы, Высшая самость - это отсутствие самости всех живых существ, в таком случае Высшая самость - Шуньята, которая Форма, и обратно = не двойственность.

Оно причинно, в том смысле, что возникает, появляется у Татхагат. Говорится, что Будда обладает совершенной мудростью, совершенной чистотой, вот это и есть наличие амалавиджняны. Но Будда к такому совершенству стремился, будучи бодхисаттвой, то есть закладывал причины, взращивал мудрость.
я писал выше о 2 вариантов. Что касается АмалаВиджняны, оно Вечное, постоянное и Первозданное. Обусловленное сознание - либо это проекция, либо загрязнения как относительное, либо и то и другое = угасает в итоге. В тхераваде - думают, что это Угасание и нет Никакого Абсолютного Сознания, в Махаяне разные точки зрения.  
Атман - это не самость, а Сат-Чит-Ананда, также определяется как Абсолютное сознание. Критика Тхеравадинов состоит в Том, что Атман в Махаяне имеет место быть, а Истина в Бесстрашии: есть только Угасание. Эта точка зрения характерна для Большинства Тхеравадинов в 21 веке. Также некоторый Бхикку из СПБ, считает что Махаяна - это завуалированный Индуизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570836СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману?
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570837СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 22:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Dr.Love пишет:

Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману?
надо было проверить и написать по русски.

Атман - Абсолютная реальность также Бытие-Сознание или Счастье. Данное Понятие (Парамартха), может быть Высшей Истиной (Блаженство Счастье) или в данном Случае Абсолютное сознание, Либо Мудрость признак этого Абсолютного Сознания. Также Парамартха - переводится как Абсолютное Бытие.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 18 Мар 21, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333, Чэн, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570838СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
его книжка про джханы очень хороша кстати хотя его трактавка джхан не единственно-возможная в современной Тхераваде конечно.

Мне вот очень понравилось из недавнего, что было издано на русском. Книга в формате аудио - https://youtu.be/DQTyETEJ2kM?t=26


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570839СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 23:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:

Вы недавно писали  тут в посте - Paramantha.
во первых я думаю в тексте ошибка и надо читать не парамантха а парамартха а во вторых даже если есть так - парамантха то какоеотношение это слово имеет к атману?
надо было проверить и написать по русски.

Атман - Абсолютная реальность также Бытие. Данное Понятие, может быть Высшей Истиной (Блаженство Счастье) или в данном Случае Абсолютное сознание, Либо Мудрость признак этого Абсолютного Сознания.
с Вашими представлениями об атмане мы в целом знакомы....я не совсем понял почему Вы как аргумент упомянули парамантху.....ок...ноу проблем...проехали)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570840СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


надо было проверить и написать по русски.

Мне тоже показалось, что там должно быть - парамартха. Но на английском было - paramantha. Поэтому привел, как было.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 12 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.097) u0.017 s0.001, 17 0.032 [273/0]