Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570787СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 17:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, разница с атманом мне видится в причинности становления такого сознания. И сообщается, что амалавиджняна только у Татхагаты может быть.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570788СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 17:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
magnificent пишет:
Вы уже прочитали Веданта Сутры, с комментариями Шанкарачарьи, Бхаскарачарьи, Рамануджачарьи и пр. крупнейших апологетов Индуизма? Подозреваю, что не прочитали, поэтому и не знаете их негативное мнение о Буддизме.
Есть негативное мнение ведантистов о Шанкаре как крипто-буддисте Wink
А все негативные высказывания "традиционных индусов" в отношении буддийской доктрины, которые мне довелось встречать, можно разнести на два класса: одни критикуют нас за отрицание атмана, другие считают, что буддийская философия перегружена, схоластична и противоречива.
«По поводу обвинений адвайты Шанкары в "замаскированном буддизме" В. С. Костюченко отмечает, что "в современной Индии это тема ряда философских симпозиумов и конференций. Дискуссии эти показали, что, во всяком случае, утверждения о „замаскированном буддизме“ адвайты являются упрощением и огрублением реального взаимоотношения обоих учений. Уже начиная с Шанкары (яростно критикующего буддизм во всех его вариантах) пути вновь начинают расходиться"[9]. По мнению Сарвепалли Радхакришнана "не подлежит сомнению, что Шанкара развивает всю свою систему из упанишад, а „Веданта-сутру“ разрабатывает безотносительно к буддизму [10] Ф. М. Мюллер аналогично отрицает влияние буддизма на Шанкару[11].»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0
Наверх
magnificent
Гость





570789СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 17:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

«Отрицание взглядов реалистов-бауддхов (буддистов-реалистов): Даже если бы [два вида] совокупностей произошли от двух своих причин, имело бы место неустановление (тадапраптих, "не смогло бы иметь место") [этих совокупностей]. Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности]. [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать. Если допустить несуществование [причины при существовании следствия], то результатом будет противоречивость принятой закономерности [утверждения]; в ином случае результатом бы стала одновременность [причины и следствия]. Сознательное и несознательное уничтожение было бы невозможно вследствие непрерывности. И вследствие возражений, выдвигаемых в любом из возможных случаев. Поскольку случай с акашей (пространством) также не отличен [от двух других видов уничтожения, он также не может быть несуществующим]. И вследствие [существования] памяти вещи не одномоментны. [Существование или существующее] не [возникает] из несуществования [или несуществующего], поскольку это не наблюдается. И так [если бы было, то результатом бы стало] достижение цели также и безразличными и бездеятельными людьми.
Опровержение взглядов идеалистов-бауддхов (буддистов-идеалистов): Нельзя утверждать о несуществовании (абхава) [внешних вещей] вследствие [нашего] сознавания [их]. И вследствие отличия в природе [сознания между состояниями бодрствования и сна переживания в состоянии бодрствования] не похожи на сны и т.д. Согласно бауддхам (буддистам) существование [самскар, или умственных впечатлений,] невозможно вследствие отсутствия восприятия [внешних вещей]. И вследствие одномоментности [алайавиджняны, или сознания "я", это эго-сознание не может быть местопребыванием самскар, или умственных впечатлений]. И [поскольку бауддха-система (буддизм)] нелогична во всех отношениях, [она не может быть принята].»

https://scriptures.ru/sutras/brahmasutras.htm#IV
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

570793СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 17:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А у буддистов махаяны есть легенда, по которой Шанкара, после долгой и безуспешной борьбы с буддийскими пандитами, покаялся и принял Дхарму Будды, и стало ему и всем хорошо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
magnificent
Гость





570794СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так махаяна махаяне рознь. У индусов легенда о том, что он в итоге ушёл медитировать к Кайласу, а там исчез. Но есть и иные всякие легенды.
Наверх
Мирумир
Гость





570797СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 18:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому не Тхеравада.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

570805СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 19:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наяра пишет:
«Почему не Тхеравада» - это вообще о чем? Автор даже свои претензии не способен адекватно высказать.
Потому что автор поклоняется водяным богиням, потому и не тхеравада.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570808СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 20:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love, разница с атманом мне видится в причинности становления такого сознания. И сообщается, что амалавиджняна только у Татхагаты может быть.
Сложно сказать. Атман - это Бытие-Сознание-Блаженство, ни о какой самости или отсутствие самости речи не идет, это все измышления. Что касается Амалавиджняна - это Сознание которое не обусловлено, и чтобы это показать возникает, обусловленное сознание, при этом оно не зависит от необусловленного сознания, а является его проекцией.
Это очень сложный вопрос.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 18 Мар 21, 21:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570810СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Чэн пишет:
Dr.Love, разница с атманом мне видится в причинности становления такого сознания. И сообщается, что амалавиджняна только у Татхагаты может быть.
Сложно сказать. Атман - это Бытие-Сознание-Блаженство, ни о какой самости или отсутствие самости речи не идет, это все измышления. Что касается Амалавиджняна - это Сознание которое не обусловлено, и чтобы это показать возникает, обусловленное сознание, при этом оно не зависит от обусловленного сознания.

Машинный перевод, из форума Дхармавел:

Позиция Йогачары заключается в том, что мудрость не присутствует в живых существах и достижима только в Состоянии Будды. Амала Виджняна-это то, что старые школы Йогачары постулировали как первозданное 9-е сознание Paramantha. Сюаньцзан интерпретировал это как Мудрость, в которую Алайя превращается в Состоянии Будды. Сюаньцзан, как и традиционные Йогачарины, утверждает, что 8-е сознание трансформируется в Великую Зеркальную Мудрость в Состоянии Будды, поэтому в Состоянии Будды Алайя больше не присутствует.

Йогачара Сюаньцзана постулирует два типа Природы Будды: Природу Будды в принципе и Природу Будды в действии. Первая-это таковость, которая открывается из двух видов пустоты, а вторая-это чистые семена без оттоков, которые определяют способность существа либо Иччантик, Шравака, Пратек, Будда, либо неопределенное. Без последнего нет возможности пробуждения, так как только семена с оттоками могут в плодоношении привести к пробуждению, раскрывающему последнее. И семена без оттоков не могут быть сотворены, но просто быть в Алайе существа, поскольку существа никогда не бывают без оттоков и не могут создавать дальнейшие семена без оттоков.

https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=518231#p518231


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570811СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, по сообщению выше видно, что нет никакого сходства у амалавиджняны с атманом, прослеживается причинно-следственная связь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570812СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:
Чэн пишет:
Dr.Love, разница с атманом мне видится в причинности становления такого сознания. И сообщается, что амалавиджняна только у Татхагаты может быть.
Сложно сказать. Атман - это Бытие-Сознание-Блаженство, ни о какой самости или отсутствие самости речи не идет, это все измышления. Что касается Амалавиджняна - это Сознание которое не обусловлено, и чтобы это показать возникает, обусловленное сознание, при этом оно не зависит от обусловленного сознания.

Машинный перевод, из форума Дхармавел:

Позиция Йогачары заключается в том, что мудрость не присутствует в живых существах и достижима только в Состоянии Будды. Амала Виджняна-это то, что старые школы Йогачары постулировали как первозданное 9-е сознание Paramantha. Сюаньцзан интерпретировал это как Мудрость, в которую Алайя превращается в Состоянии Будды. Сюаньцзан, как и традиционные Йогачарины, утверждает, что 8-е сознание трансформируется в Великую Зеркальную Мудрость в Состоянии Будды, поэтому в Состоянии Будды Алайя больше не присутствует.

Йогачара Сюаньцзана постулирует два типа Природы Будды: Природу Будды в принципе и Природу Будды в действии. Первая-это таковость, которая открывается из двух видов пустоты, а вторая-это чистые семена без оттоков, которые определяют способность существа либо Иччантик, Шравака, Пратек, Будда, либо неопределенное. Без последнего нет возможности пробуждения, так как только семена с оттоками могут в плодоношении привести к пробуждению, раскрывающему последнее. И семена без оттоков не могут быть сотворены, но просто быть в Алайе существа, поскольку существа никогда не бывают без оттоков и не могут создавать дальнейшие семена без оттоков.

https://www.dharmawheel.net/viewtopic.php?p=518231#p518231
немного обновил свой пост.

Позиция Йогачары заключается в том, что мудрость не присутствует в живых существах и достижима только в Состоянии Будды. Амала Виджняна-это то, что старые школы Йогачары постулировали как первозданное 9-е сознание Paramantha.

Согласен.

Это очень сложная тема, которая раскрывается в суттах Махаяны.   Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570815СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, вот еще мне показались интересными фрагменты из сообщений форума Дхармавел:

Цитата:
Таким образом, нирвана-это единственное постоянное состояние, потому что после того, как эти семена были удалены, не существует ничего, что могло бы прорасти в "плоды" и таким образом вызвать жажду, которая вызывает перерождение?

Кроме того, разве любое желание не образует Биджу, которая "плодоносит" в проявление этого желания?

Цитата:
В моем понимании, это может помочь переосмыслить. Вместо того чтобы делать тело точкой отсчета, рассматривайте Восьмое Сознание (алая, когда оно нечистое, амала (и другие имена), когда чистое) как точку отсчета. В этом случае тело является своего рода грубым выростом Восьмого Сознания. Подумайте о многолетнем растении, таком как Лотос, которое растет из корня каждый сезон, цветет, гниет. Восьмое Сознание подобно этому корню, наши нынешние формы подобны растению и цветку, которые вырастают из корня, а затем распадаются.

Тогда смерть-это нечто отличное от нашей точки зрения, ориентированной на рупу.

Я могу ошибаться, но критическое изменение происходит в 7-м сознании, которое отказывается от взгляда на себя. Когда взгляд на себя отброшен, семена в Восьмом сознании больше не принимаются за себя.

Я не уверен, но я думаю, что нечистые семена могут продолжаться, но поскольку они больше не связаны с неправильным взглядом на себя, они приходят и уходят и больше не принимают аромат. Я не знаю, действительно ли семена когда-либо уничтожаются, но просто становятся инертными.

Было бы очень интересно услышать обратную связь по этому поводу.

Интересны такие аналогии, как семена (биджа), плодоношение. А на счет алаявиджняны и амалавиджняны, вспомнил, что еще сравнивают с лотосом, что он растет в грязи, а дает красивый цветок.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

570816СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love, вот еще мне показались интересными фрагменты из сообщений форума Дхармавел:

Цитата:
Таким образом, нирвана-это единственное постоянное состояние, потому что после того, как эти семена были удалены, не существует ничего, что могло бы прорасти в "плоды" и таким образом вызвать жажду, которая вызывает перерождение?

Кроме того, разве любое желание не образует Биджу, которая "плодоносит" в проявление этого желания?

Цитата:
В моем понимании, это может помочь переосмыслить. Вместо того чтобы делать тело точкой отсчета, рассматривайте Восьмое Сознание (алая, когда оно нечистое, амала (и другие имена), когда чистое) как точку отсчета. В этом случае тело является своего рода грубым выростом Восьмого Сознания. Подумайте о многолетнем растении, таком как Лотос, которое растет из корня каждый сезон, цветет, гниет. Восьмое Сознание подобно этому корню, наши нынешние формы подобны растению и цветку, которые вырастают из корня, а затем распадаются.

Тогда смерть-это нечто отличное от нашей точки зрения, ориентированной на рупу.

Я могу ошибаться, но критическое изменение происходит в 7-м сознании, которое отказывается от взгляда на себя. Когда взгляд на себя отброшен, семена в Восьмом сознании больше не принимаются за себя.

Я не уверен, но я думаю, что нечистые семена могут продолжаться, но поскольку они больше не связаны с неправильным взглядом на себя, они приходят и уходят и больше не принимают аромат. Я не знаю, действительно ли семена когда-либо уничтожаются, но просто становятся инертными.

Было бы очень интересно услышать обратную связь по этому поводу.

Интересны такие аналогии, как семена (биджа), плодоношение. А на счет алаявиджняны и амалавиджняны, вспомнил, что еще сравнивают с лотосом, что он растет в грязи, а дает красивый цветок.
Проэкция Чистого неомраченного сознание - Обусловленное сознание. Путь - Б8П, который приводит к этому сознанию неомраченному: Сделано то что должно было сделать, больше не будет рождения в обусловленности какой-либо. Чистое неомраченное сознание - не имеет причины, не имеет ни начала ни конца, Блаженно в покое. \
Другая точка зрения, Обусловленное сознание - это омраченности, поэтому с угасанием этого Сознания, возникает Неомраченное Чистое сознание, как первозданное. Почему происходит Неведение?  Это то чего нет, относительное очень важно в таком случае, показатель того, чего нет, Фантом.
Как-то так. Мы люди, и только начинаем ползать, через 500 лет, будет еще больше знаний. Терпение, сложный этап когда 100 лет были как сейчас 5 лет, прошли  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570817СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, кстати, я помню, что кто-то из учителей приводил аналогию с лотосом. Что он растет в грязи, но дает красивый цветок. Не вспомню уже в каком контексте это говорилось, то ли, что не будь омрачений, не было бы нирваны как причины-плода, что клеши служат противоположной стороной потенциальности пробуждения. То ли речь была, что один и тот-же ум, являет сансару и нирвану, градация между мирским умом и святым, хотя это не противоречит первому. В общем как то так. Только не помню, кто это утверждал, то ли Тит Нат Хан про лотос, то ли кто-то из тхеравадинских учителей.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570818СообщениеДобавлено: Чт 18 Мар 21, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэйхай:

Цитата:
Когда ум запятнан привязанностью, присутствует вещественность; когда он свободен от пятен, присутствует невещественность. Запятнанный ум обычен, а незапятнанный ум свят.

Шурангама сутра:

Цитата:
Когда бешеный ум затихает наступает бодхи.

Падмасамбхава:

Цитата:
И сансара, и нирвана охвачены природой ума.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 11 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.311) u0.016 s0.001, 17 0.025 [263/0]