№570858Добавлено: Чт 18 Мар 21, 23:30 (4 года тому назад)
На все ранние буддийские школы, включая пресловутую "Тхераваду", повлиял Брахманизм. Это эволюционная форма ортодоксальной религии индусов существовавшая до Индуизма.
№570859Добавлено: Чт 18 Мар 21, 23:31 (4 года тому назад)
А теперь про Махаяну:
«Согласно Джен Наттье, Махаяна никогда не относилась к отдельной секте Буддизма (санскр. Никайа), а скорее к совокупности идеалов и доктрин Бодхисаттв [9]. Пол Уильямс также отметил, что Махаяна никогда не пыталась иметь отдельную линию Винаи или посвящения от ранних буддийских школ, и поэтому каждый бхикшу или бхикшуни, придерживающийся Махаяны, формально принадлежал к ранней школе. Членство в этих Никаях, или монашеских сектах, продолжается и сегодня с Дхармагуптака Никаей в Восточной Азии и Муласарвастивада Никаей в тибетском буддизме. Поэтому Махаяна никогда не была отдельной конкурирующей сектой ранних школ. [10]»
Так вы так уверенно пишете про Махаяну, что это скрытый Индуизм и т.п. чепуху. Значит должны досконально знать данный предмет.
я? я писал что один Бхикку из СПБ, мне говорил что Индуизм повлиял на Махаяну. И что это завуалированный Индуизм, как я понял.
А вы подумали, что это моя точка зрения. Для Многих тхеравадинов Сознание - это Индуизм, неважно Абсолютное и т.д.
в индии имхр все на все повлияло....традиции крайне переплетены...причем порою чем больше напускного противостояния тем ближе степень идейного т.с. родства...что не отменяет, конечно, наличее в каждой традиции каких то оригинальных аспектов....вот скажем ранний буддизм и джайнизм....явные конкуренты что хорошо показано в том самом палийском каноне однако изошли из одной среды пользовались схожей терминологией(придавая ей разное значение) и т.д. и т.п.....или вот буддийские и индуистские тантрики тоже среда одна методы схожи и т.д. однако жизнеописания дают нам картину провостояния....я это к чему...тхеравада довольно рано выпала из общеиндийского контекста в отличее от школ санскритской традиции...махаяна же продолжала существоватт в этой конкурентной среде где конкуренция неизбежно подразумевает взаимообмен и к чести махаяны надо сказать что это скорее она влияла прежде всего в философском плане на индуизм и задавала тренды чем наоборот.....влияние скажем Асанги, Нагарджуны и Васубандху на философский инструментарий ведантических школ не отрицают и сами индийские ученые....другое дело что основным элементов вляния и взаимообмена были опять же диспуты и конкуренция то бишь считать что одно это другое это упрощение и непонимание диалектической сущности этого исторического процесса....все имхо конечно))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Так вы так уверенно пишете про Махаяну, что это скрытый Индуизм и т.п. чепуху. Значит должны досконально знать данный предмет.
я? я писал что один Бхикку из СПБ, мне говорил что Индуизм повлиял на Махаяну. И что это завуалированный Индуизм, как я понял.
А вы подумали, что это моя точка зрения. Для Многих тхеравадинов Сознание - это Индуизм, неважно Абсолютное и т.д.
в индии имхр все на все повлияло....традиции крайне переплетены...причем порою чем больше напускного противостояния тем ближе степень идейного т.с. родства...что не отменяет, конечно, наличее в каждой традиции каких то оригинальных аспектов....вот скажем ранний буддизм и джайнизм....явные конкуренты что хорошо показано в том самом палийском каноне однако изошли из одной среды пользовались схожей терминологией(придавая ей разное значение) и т.д. и т.п.....или вот буддийские и индуистские тантрики тоже среда одна методы схожи и т.д. однако жизнеописания дают нам картину провостояния....я это к чему...тхеравада довольно рано выпала из общеиндийского контекста в отличее от школ санскритской традиции...махаяна же продолжала существоватт в этой конкурентной среде где конкуренция неизбежно подразумевает взаимообмен и к чести махаяны надо сказать что это скорее она влияла прежде всего в философском плане на индуизм и задавала тренды чем наоборот.....влияние скажем Асанги, Нагарджуны и Васубандху на философский инструментарий ведантических школ не отрицают и сами индийские ученые....другое дело что основным элементов вляния и взаимообмена были опять же диспуты и конкуренция то бишь считать что одно это другое это упрощение и непонимание диалектической сущности этого исторического процесса....все имхо конечно)))
Джайнизм - неверно истолкован в ПК Тхеравады. Что касается Веданты и Шива-Сутры конкуренция и взаимообмен. Нагарджуна и Асанга - очень круты.
это всего лишь покащывает накал конкуренции и вовсе не отрицает того факта что оба этих учениявышли из одной шраманской среды и т.д....вообще какие бы мы древнии полимические источники не взяли будь то махаянские антиведантийские или наоборот и т.д. везде учение оппонента будет показано предвзято и некорректно...надо понимать что древний полемический текст вовсе не обязан следовать современным стандартам сравнительного религиоведения...задачи были другие)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
это всего лишь покащывает накал конкуренции и вовсе не отрицает того факта что оба этих учениявышли из одной шраманской среды и т.д....вообще какие бы мы древнии полимические источники не взяли будь то махаянские антиведантийские или наоборот и т.д. везде учение оппонента будет показано предвзято и некорректно...надо понимать что древний полемический текст вовсе не обязан следовать современным стандартам сравнительного религиоведения...задачи были другие))))
Да. + Древний Мир. Например, ученик Махавиры один из - был Готама.
Атман - это сознание-бытие-блаженство. Также Атман - рассматривают как пустоту. А также Абсолютное сознание.
Мигрировали от буддизма к адвайте? Не исключено, что еще к православию обратитесь
мне ваше мнение безразлично. Угасания.
Мне ваше тоже, но сутты перевирать нехорошо.
Да пофиг на ваше мнение. Смотри выше. Счастья вам.
Вы можете комментировать мои посты, может быть кому-то они принесут успокоение, и кто-то согласиться с вашим мнением, а с моим нет. Пока у вас один ученик, я как понимаю это Ки, это шутка
Атман - это сознание-бытие-блаженство. Также Атман - рассматривают как пустоту. А также Абсолютное сознание.
Мигрировали от буддизма к адвайте? Не исключено, что еще к православию обратитесь
мне ваше мнение безразлично. Угасания.
Мне ваше - тоже, но сутты перевирать нехорошо.
Будда отрицал Атмана в тех Никаях, которые ты признаёшь? Нет ведь, кроме одной сутты, которую можно записать в "поздние добавки"? _________________ Буддизм чистой воды
В Санкха сутте, Будда опровергает неверные взгляды джайнов на карму и перерождение. Если джайны учат о карме, в плане только лишь действия, а не намерения, тогда критика буддистов верная, это я уже пишу безотносительно самой этой сутты. Нигантха сутта обвиняет джайнов в бесстыдстве, возможно подразумевая, что ходили голыми. Возможно, изначально джайны ходили только голыми, а шветамбары появились позже. Пишут, что шветамбары появились в 1 веке, после раскола джайнов. В Девадаха-сутте, говорится о болезненной аскезе, которая наличествовала у нигантхов (джайнов).
Последний раз редактировалось: Чэн (Пт 19 Мар 21, 09:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Dr.Love
Мне тоже показалось, что там должно быть - парамартха. Но на английском было - paramantha. Поэтому привел, как было.
Там безусловно опечатка. Нет такого слова парам-антха, но есть соответствующее объяснению парам-артха - буквально "ведущее к цели" или, образно - указывающее на истину. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На Шри-Ланке буддизм соседствует с индуизмом. Есть чисто буддисты, есть чисто индуисты, а есть просто суеверные люди, которых везде большинство, которые и Будду почтят и индуистских божеств, поставив палочку с благовониями перед изображениями, чтобы они здоровье и удачу послали. Есть еще христиане и мусульмане, но это отдельные замкнутые субкультуры. Типовые иконостасы устанавливаемые в автобусах, машинах или домах - это Будда, Арахант Сивали и 5-7 индуистских богов.
Вы это осуждаете? Считаете это загрязнением буддийской религии? В таком случае она была загрязнена с самого начала, ведь в суттах то и дело встречаются индусские боги. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы