созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?).
Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Совсем непохоже, по-моему. Маническое состояние характеризуется физиологическим возбуждением в первую очередь. То, что это может сопровождаться странными идеями, это уже опционально (идеи могут быть самыми разными, но как правило это какие-то мегапланы и суперсхемы). Созерцание ultimate reality - это совсем другое, экстатическое состояние. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 07 Апр 21, 09:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae
Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын.
И вот, объясняя это, вы говорите о дхармах - желании, условие, отец, мать, ребёнок, коитус, рождение, воспоминание, вопрос и ответ - всё это дхармы.
Тут важно не то что это можно или нельзя разложить на дхаммы. Да, наверное можно. Суть в том что есть переплетение - взаимозависимость между разными людьми и вообще живыми существами. На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться?
Да, видение взаимосвязей - весьма поледный навык. Однако "разложение на дхармы" - это ведь не праздное развлечение, а метод анализа, в чвстности, тех же взаимосвязей. Иначе можно легко до симпатической магии всё свести. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?).
Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Совсем непохоже, по-моему. Маническое состояние характеризуется физиологическим возбуждением в первую очередь. То, что это может сопровождаться странными идеями, это уже опционально (идеи могут быть самыми разными, но как правило это какие-то мегапланы и суперсхемы). Созерцание ultimate reality - это совсем другое, экстатическое состояние.
А мне герой Тит Нат Ханя навевает.
Не на полную, конечно, но: двигательное и идеаторное возбуждение - check, аж из дома пришлось уйти, далее следуют скачки по учителям и аскетические практики, да даже и под деревом без отличненького тонуса не посидишь днями и ночами, значит и гипертимия - check. Мегаоптимистичные суперсхемы мной процитированы. И увенчивает это всё победоносное осознание собственного величия.
созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?).
Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Совсем непохоже, по-моему. Маническое состояние характеризуется физиологическим возбуждением в первую очередь. То, что это может сопровождаться странными идеями, это уже опционально (идеи могут быть самыми разными, но как правило это какие-то мегапланы и суперсхемы). Созерцание ultimate reality - это совсем другое, экстатическое состояние.
А мне герой Тит Нат Ханя навевает.
Не на полную, конечно, но: двигательное и идеаторное возбуждение - check, аж из дома пришлось уйти, далее следуют скачки по учителям и аскетические практики, да даже и под деревом без отличненького тонуса не посидишь днями и ночами, значит и гипертимия - check. Мегаоптимистичные суперсхемы мной процитированы. И увенчивает это всё победоносное осознание собственного величия.
Биполярочка?
Надо будет прочесть книжку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573613Добавлено: Ср 07 Апр 21, 15:33 (4 года тому назад)
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
Когда вы чего-то наелись (насмотрелись) и больше не хотите эту еду есть (эти фильмы смотреть), а хотите узнать, есть ли что-то еще помимо надоевших занятий (развлечений), то разве такое состояние депрессией называется? Вроде бы депрессия это когда вообще ничего не хочется, а не когда хочется того, чего под рукой нету.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
Когда вы чего-то наелись (насмотрелись) и больше не хотите эту еду есть (эти фильмы смотреть), а хотите узнать, есть ли что-то еще помимо надоевших занятий (развлечений), то разве такое состояние депрессией называется? Вроде бы депрессия это когда вообще ничего не хочется, а не когда хочется того, чего под рукой нету.
И почему я не удивлён этой реакцией? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
Когда вы чего-то наелись (насмотрелись) и больше не хотите эту еду есть (эти фильмы смотреть), а хотите узнать, есть ли что-то еще помимо надоевших занятий (развлечений), то разве такое состояние депрессией называется? Вроде бы депрессия это когда вообще ничего не хочется, а не когда хочется того, чего под рукой нету.
И почему я не удивлён этой реакцией?
Вообще-то я у вас интересуюсь, как у более сведущего в том, что есть депрессия. Моё дилетантское мнение состоит в том, что депрессия - это когда ничего не хочется и не можется. Я не права? Если права, то в случае в царевичем (как обстоят дела с персонажами множества духовных биографий не могу сказать) ситуация прямо противоположная. Царевич захотел найти путь, который поможет освободиться и от надоевших сансарных плюшек и от сансарных оплеух, с которыми царевич только-только повстречался (старик, больной, покойник). После чего он незамедлительно, весьма энергично и целеустремленно отправился на поиски Пути. Энергия и депрессия вроде бы не так чтобы очень сочетаются, не?
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
В буддизме есть понятие "самвега", про которое Тханиссаро Бхиккху пишет:
Цитата:
"Самвега" была тем чувством, которое молодой принц Сиддхартха чувствовал при его первой встрече со старением, болезнью и смертью. Это сложное для перевода слово, потому что оно описывает сложный диапазон чувств, по крайней мере, три группы чувств сразу: подавляющее чувство шока, смятения, и отчуждения, которые приходят с пониманием тщетности и бессмысленности жизни, как она живется обычно; чувство порицания нашего собственного самодовольства и глупости, позволяющим нам жить вслепую; и беспокойное чувство безотлагательности в попытке найти выход из бессмысленного круга. Это группа чувств, которые все мы в какой-то момент испытали в процессе взросления, но я не знаю единственного английского слова, которое бы адекватно обозначало все три. Было бы полезным иметь такой термин, и возможно это причина, достаточная для того, чтобы просто включить слово"самвега" в наш язык.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
Когда вы чего-то наелись (насмотрелись) и больше не хотите эту еду есть (эти фильмы смотреть), а хотите узнать, есть ли что-то еще помимо надоевших занятий (развлечений), то разве такое состояние депрессией называется? Вроде бы депрессия это когда вообще ничего не хочется, а не когда хочется того, чего под рукой нету.
И почему я не удивлён этой реакцией?
Вообще-то я у вас интересуюсь, как у более сведущего в том, что есть депрессия. Моё дилетантское мнение состоит в том, что депрессия - это когда ничего не хочется и не можется. Я не права? Если права, то в случае в царевичем (как обстоят дела с персонажами множества духовных биографий не могу сказать) ситуация прямо противоположная. Царевич захотел найти путь, который поможет освободиться и от надоевших сансарных плюшек и от сансарных оплеух, с которыми царевич только-только повстречался (старик, больной, покойник). После чего он незамедлительно, весьма энергично и целеустремленно отправился на поиски Пути. Энергия и депрессия вроде бы не так чтобы очень сочетаются, не?
Вы не читали биографии современных учителей, знакомых с понятием депрессия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
В буддизме есть понятие "самвега", про которое Тханиссаро Бхиккху пишет:
Цитата:
"Самвега" была тем чувством, которое молодой принц Сиддхартха чувствовал при его первой встрече со старением, болезнью и смертью. Это сложное для перевода слово, потому что оно описывает сложный диапазон чувств, по крайней мере, три группы чувств сразу: подавляющее чувство шока, смятения, и отчуждения, которые приходят с пониманием тщетности и бессмысленности жизни, как она живется обычно; чувство порицания нашего собственного самодовольства и глупости, позволяющим нам жить вслепую; и беспокойное чувство безотлагательности в попытке найти выход из бессмысленного круга. Это группа чувств, которые все мы в какой-то момент испытали в процессе взросления, но я не знаю единственного английского слова, которое бы адекватно обозначало все три. Было бы полезным иметь такой термин, и возможно это причина, достаточная для того, чтобы просто включить слово"самвега" в наш язык.
Ну, вот именно английское понятие depression в психологическом ключе означает как раз такой спектр эмоций, как тот, что описывает Б. Б. Понятие довольно обширное.
depression | Definition, Symptoms, Causes, & Treatment | Britannica https://www.britannica.com/science/depression-psychology
Действительно, одним из характерных признаков депрессии является подавленность, вялость. Однако в духовных биографиях мы можем увидеть, что их герои не просто погружались в депрессию, но осознавали её и это осознание толкало их искать выход - то есть подвигало их на духовный путь. Ну, на то они и духовные люди, то есть люди, сильные духом. Депрессия - как болото: слабый тонет, сильный спасается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын.
Вопрос обусловленности разных существ поступками друг друга выходит за рамки применимости Правильного воззрения с Я, с пятнами, которое предназначено для рассмотрения каммы, которая всегда и только личная. То есть ответ не "да" или "нет", а - "бесполезный вопрос для цели Дхаммы и ошибочное применение одного из воззрений".
Принципиальный момент здесь в том, что независимо от того, что существо переживает в данный момент, выбор как поступать всегда за ним, но и ответственность за этот выбор тоже будет переживать только это существо. Поэтому что там и как совершают другие - это не важно, т. к. за свои поступки отвечать тоже только им самим, а не вам, а важно не совершать неблагих поступков самому и наоборот совершать поступки правильные, независимо от внешних обстоятельств. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?).
Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Совсем непохоже, по-моему. Маническое состояние характеризуется физиологическим возбуждением в первую очередь. То, что это может сопровождаться странными идеями, это уже опционально (идеи могут быть самыми разными, но как правило это какие-то мегапланы и суперсхемы). Созерцание ultimate reality - это совсем другое, экстатическое состояние.
А мне герой Тит Нат Ханя навевает.
Не на полную, конечно, но: двигательное и идеаторное возбуждение - check, аж из дома пришлось уйти, далее следуют скачки по учителям и аскетические практики, да даже и под деревом без отличненького тонуса не посидишь днями и ночами, значит и гипертимия - check. Мегаоптимистичные суперсхемы мной процитированы. И увенчивает это всё победоносное осознание собственного величия.
Биполярочка?
Надо будет прочесть книжку.
Да не, на самом-то деле не особо похоже, просто фантазирую в поисках объяснения происхождения этой удивительной взаимозависимости всего прекрасного и всего полезного.
Вообще, конечно, сюжет жизни Сиддхартхи подсказывает, что он переживал глубокую депрессию, когда вступил на путь духовного поиска. И это, в общем-то, типично. Подобный отчёт можно найти во множестве духовных биографий.
Когда вы чего-то наелись (насмотрелись) и больше не хотите эту еду есть (эти фильмы смотреть), а хотите узнать, есть ли что-то еще помимо надоевших занятий (развлечений), то разве такое состояние депрессией называется? Вроде бы депрессия это когда вообще ничего не хочется, а не когда хочется того, чего под рукой нету.
И почему я не удивлён этой реакцией?
Вообще-то я у вас интересуюсь, как у более сведущего в том, что есть депрессия. Моё дилетантское мнение состоит в том, что депрессия - это когда ничего не хочется и не можется. Я не права? Если права, то в случае в царевичем (как обстоят дела с персонажами множества духовных биографий не могу сказать) ситуация прямо противоположная. Царевич захотел найти путь, который поможет освободиться и от надоевших сансарных плюшек и от сансарных оплеух, с которыми царевич только-только повстречался (старик, больной, покойник). После чего он незамедлительно, весьма энергично и целеустремленно отправился на поиски Пути. Энергия и депрессия вроде бы не так чтобы очень сочетаются, не?
Вы не читали биографии современных учителей, знакомых с понятием депрессия?
Вы настаиваете на том, что стремление к изменению совместимо с понятием депрессия?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы