Это как Рената-стайл на работе, - "угу" на любые излияния, - только не на работе. Я считаю, что лучше, когда случайным людям более-менее очевидно, что надежды и чаяния лучше возлагать куда-то в другое место. Ведь по человечески правильно было бы возложенные надежды и оказанное доверие оправдывать, но очевидно же, что всем не угодить, и в любом случае очередь начинается с неслучайных людей, и лучше бы было, чтобы они могли быть уверены, что их доверием не злоупотребят и какие-то общие дела будут сделаны, насколько вообще на такое можно надеяться. Это не вопрос предпочтения одних людей другим, это вопрос управления ограниченными ресурсами.
Полностью согласна с вами. Просто я подумала, что ранее вы именно об осторожности в общении с незнакомыми людьми говорите, а не об "угу", которое общением не является. Телевизор смотрю регулярно - новости BBC на английском, удивительно умиротворяющее занятие.
"Угу" - это тоже общение, доброжелательное "угу" отличается от равнодушного или пренебрежительного "угу". Если вставлять "угу" не куда попало, а хотя бы в паузы, то иной воодушевленный этим докладчик может говорить на диво долго.
Те, кто говорят "да как же это человек в состоянии депрессии может тусоваться в увеселительных заведениях?", судят поверхностно, не знают и не хотят знатт, что немалая часть этих тусовщиков переживают сильные депрессивные состояния - именно это и толкает их в тусовку, потому что в ней видится иллюзия спасения - та самая иллюзия, которую узрел наш легендарный царевич, бродя среди павших тусовщиков.
Царевича в тусовку никто не толкал, он среди тусовки вырос. А то, что депрессией малограмотные люди порой называют любое дурное настроение, это зря.
Эти истории являются художественным вымыслом из Лалитавистары, написанной на ее основе пьесе Буддачарита и некоторых других поздних текстов. Со слов самого Будды из сутт, нам практически ничего не известно о его жизни до ухода из дома, только то, что его отец был богатым и у него было три дворца по одному на каждый из трех сезонов, и короткое воспоминание о спонтанном достижении им джханы в детстве.
Я с ней познакомилась в предисловии к джатакам, вроде бы текст достаточно старый. А что такое Лалитавистара?
Однако я не нахожу в этом художественной правды...
Т.е. в своем уме Вы составили более правдивые буддийские тексты? Т.е. если я правильно понимаю, то Вы подменяете классические буддийские тексты своими фантазиями и предлагаете всем обсуждать не классические буддийские тексты, а именно эти Ваши фантазии? Серьезно?
Нет. Я всего лишь стараюсь понимать буддийские тексты данного порядка как художественные произведения, которым настоятельно прописан самим Багаватом перевод на нормальный современный язык. Иначе эти тексты оказываются очень далеко от сердца и ума современного человека, превращаясь в милые сказки или, того хуже, объект религиозного поклонения.
Поклонение бамбуковому плоту перекрывает всякую возможность воспользоваться им по назначению.
Простите, но мне как-то не верится, что основатель буддизма просто испытывал религиозное возбуждение, отчего вдруг ему открылись все истины жизни и смерти... Впрочем, если подумать о том, что курение бханга в те времена было повсеместным... Ну, да, может быть...
Да и что в этом такого? Вот Тик Нат Хан выдаёт свои представления об этом, и в них ничуть не меньше фантазии, чем в моих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Апр 21, 21:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Самвега - это как бы некое религиозное возбуждение и, казалось бы, это очень подходящее слово, чтобы обозначить им состояние Сиддхартхи в начале духовного поиска. Однако я не нахожу в этом художественной правды (думаю, вы согласитесь, что об исторической правде речи здесь быть не может).
Да почему же? Предположим, вы молоды (вам 29) и полны сил. Внезапно вы понимаете, что вас что-то абсолютно не устраивает (ваша работа, квартира, машина, подруга). Вроде бы при таких вводных весьма естественно самым решительным образом отправиться на поиски того, что вас устроит, разве нет?
Так Вы и описываете осознание начала депрессии.
Вообще депрессия это глубокая неудовлетворенность, которая может порождаться, но не сводится к внешним обстоятельствам, упадок сил это скорее следствие этой глубокой неудовлетворенности, один из способов реагирования, свойственный определенному типу людей. Депрессия не однородна, и имеет множество сопутствующих признаков.
Множество известных людей жили и живут с депрессией, например: Уинстон Черчиль, Джим Керри, Анджелина Джоли, Иммануил Кант, Сенека, Лев Толстой, Авраам Линкольн, Ульям Джеймс, принцесса Диана, Джоан Роулинг, Хью Лори, Вайнона Райдер, Холли Берри, Кетрин Зета-Джонс, Хит Лэйджер, Дуэйн «Скала» Джонсон и т.д. Перечислять их можно бесконечно. Сложно сказать, что они лежали зубами к стенке.
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание". Это же квинтессенция переживания и осознания депрессии, страдания, первый осознанный шаг к поиску выхода из этого состояния.
Горсть листьев, самвега не имеет ничего общего с депрессией. Самвегу можно сравнить с осознанием сильной опасности, например осознанием того, что дом горит. Такое осознание приводит к мощной мобилизации сил и принятию бескомпромиссных решений, что прямо противоположно упадку сил и потере мотивации при клинической депрессии. Например, самвега может привести к решению оставить мирскую жизни и уходу в отшельники, или к такому усердию в практике: «Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением».
Вы переживали самвегу не раз. На что она вас сподвигла? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще раз. Хорошая породистая лошадь, когда ее тронут кнутом становится страстной (ātāpi) и самвеговой. См. каноническую цитату выше.
Уж явно не скажешь, что эта лошадь становится страстной и впадшей в депрессию.
Чтобы лошадь стала покладистой, умелый объездчик должен сначала вогнать её в глубокую депрессию, чтобы она поняла, что деваться некуда. Кажется, и Сам Будда вещает в одной из притч что-то такое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев, самвега не имеет ничего общего с депрессией. Самвегу можно сравнить с осознанием сильной опасности, например осознанием того, что дом горит. Такое осознание приводит к мощной мобилизации сил и принятию бескомпромиссных решений, что прямо противоположно упадку сил и потере мотивации при клинической депрессии. Например, самвега может привести к решению оставить мирскую жизни и уходу в отшельники, или к такому усердию в практике: «Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением».
Вы переживали самвегу не раз. На что она вас сподвигла?
Самвега - это как бы некое религиозное возбуждение и, казалось бы, это очень подходящее слово, чтобы обозначить им состояние Сиддхартхи в начале духовного поиска. Однако я не нахожу в этом художественной правды (думаю, вы согласитесь, что об исторической правде речи здесь быть не может).
Да почему же? Предположим, вы молоды (вам 29) и полны сил. Внезапно вы понимаете, что вас что-то абсолютно не устраивает (ваша работа, квартира, машина, подруга). Вроде бы при таких вводных весьма естественно самым решительным образом отправиться на поиски того, что вас устроит, разве нет?
Как много 29-летних людей вы знаете лично или опосредованно, которые бы внезапно после вечеринки, взглянув в пьяные лица друзей, вдруг бросили бы всё и помчались бы на курсы просветления? Не нужно отвечать здесь. Просто честно, не фантазируя и не увиливая, ответьте на этот вопрос молча, сам себе. Можете назвать хотя бы одно реальное имя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Депрессия - это серьезное психическое расстройство, сопровождающееся упадком физических сил, прокрастинацией, исчезновением мотивации к какой-либо активности, бессонницей, истощением и тягой к суuцuдy. Это расстройство тяжело поддается лечению и дает большой процент рецидивов даже после серьезной медикаментозной и психотерапии. У принца Готамы явно не было депрессии, напротив у него была огромная мотивация, огромный запас сил и неутомимое усердие.
А я вот вижу, что отшельник Гоотама обладал тяжёлым характером и был сильно депрессивной личностью. Эту его особенность до сих пор чувствуют многие - сталкиваясь с буддизмом, они опознают в нём в первую очередь депрессивность.
У вас есть какое-то свое убеждение, с которым вы не хотите расстаться. Я не вижу, что Будда обладал тяжелым характером и был депрессивной личностью, напротив он обладал светлыми чертами характера, редкой энергичностью, способность преодолевать трудности, он сам достиг радости и счастья и учил этому других.
Те, кто говорят "да как же это человек в состоянии депрессии может тусоваться в увеселительных заведениях?", судят поверхностно, не знают и не хотят знатт, что немалая часть этих тусовщиков переживают сильные депрессивные состояния - именно это и толкает их в тусовку, потому что в ней видится иллюзия спасения - та самая иллюзия, которую узрел наш легендарный царевич, бродя среди павших тусовщиков.
Царевича в тусовку никто не толкал, он среди тусовки вырос. А то, что депрессией малограмотные люди порой называют любое дурное настроение, это зря.
Малограмотные люди считают, что депрессия - это только клиническое заболевание, а пока ты можешь двигаться - не хандри и двигай на работу. вот поэтому в СССР депрессий у людей не было. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев, самвега не имеет ничего общего с депрессией. Самвегу можно сравнить с осознанием сильной опасности, например осознанием того, что дом горит. Такое осознание приводит к мощной мобилизации сил и принятию бескомпромиссных решений, что прямо противоположно упадку сил и потере мотивации при клинической депрессии. Например, самвега может привести к решению оставить мирскую жизни и уходу в отшельники, или к такому усердию в практике: «Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением».
Да, полностью согласен. И в современной психологии это тоже все есть. Есть разные психотипы личностей. Кто-то на стресс реагирует депрессией, кто-то наоборот предпринимает активные действия для решения ситуации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Самвега - это как бы некое религиозное возбуждение и, казалось бы, это очень подходящее слово, чтобы обозначить им состояние Сиддхартхи в начале духовного поиска. Однако я не нахожу в этом художественной правды (думаю, вы согласитесь, что об исторической правде речи здесь быть не может).
Да почему же? Предположим, вы молоды (вам 29) и полны сил. Внезапно вы понимаете, что вас что-то абсолютно не устраивает (ваша работа, квартира, машина, подруга). Вроде бы при таких вводных весьма естественно самым решительным образом отправиться на поиски того, что вас устроит, разве нет?
Так Вы и описываете осознание начала депрессии.
Вообще депрессия это глубокая неудовлетворенность, которая может порождаться, но не сводится к внешним обстоятельствам, упадок сил это скорее следствие этой глубокой неудовлетворенности, один из способов реагирования, свойственный определенному типу людей. Депрессия не однородна, и имеет множество сопутствующих признаков.
Множество известных людей жили и живут с депрессией, например: Уинстон Черчиль, Джим Керри, Анджелина Джоли, Иммануил Кант, Сенека, Лев Толстой, Авраам Линкольн, Ульям Джеймс, принцесса Диана, Джоан Роулинг, Хью Лори, Вайнона Райдер, Холли Берри, Кетрин Зета-Джонс, Хит Лэйджер, Дуэйн «Скала» Джонсон и т.д. Перечислять их можно бесконечно. Сложно сказать, что они лежали зубами к стенке.
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание". Это же квинтессенция переживания и осознания депрессии, страдания, первый осознанный шаг к поиску выхода из этого состояния.
Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы