Это произошло потому, что внезапно, ни с того ни с сего, они ощутили возбуждение и религиозные чувства?
Нет, они ощутили неудовлетворенность и желание обрести то, что удовлетворило бы их. А какого рода религиозные чувства ощутил царевич, когда решил бежать из дворца?
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание".
"Есть дуккха", а не "всё есть дуккха" - вот это, заигравшись кхандхами и лакханами, действительно мало кто помнит.
Все рожденное, возникшее, обусловленное - дуккха, т.е. все дуккха, кроме ниббаны (угасания дуккхи).
Это валидный вывод. Но мы любим буддавачану или валидные выводы?
Вот вам буддавачана: "все обусловленное - дуккха", "все что непостоянно, то является дуккхой".
Так это уже первая БИ. А обычные люди переживают приятные, неприятные или нейтральные ощущения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это произошло потому, что внезапно, ни с того ни с сего, они ощутили возбуждение и религиозные чувства?
Нет, они ощутили неудовлетворенность и желание обрести то, что удовлетворило бы их. А какого рода религиозные чувства ощутил царевич, когда решил бежать из дворца?
Это неверно ставить на одну доску почета мотивы Будды и обычных людей, которые вдруг захотели другой жизни. Тут смешение разных понятий получится избежать дукххи и просто попытаться уменьшить неприятные и увеличить приятные веданы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кто из преданных учеников был с учителем в его последний день? Даже в этой самой популярной буддийской былине есть крупица истины.
Ну так-то два его самых преданных ученика - Сарипутта и Могаллана - не были с учителем в последний день по вполне уважительной причине, они ушли раньше учителя. Но в одиночестве Будда не остался и хотя смерть дело одинокое, окружало его изрядное количество учеников, в т.ч. арахантов.
Говорят "depression - угнетение". Окэ, пусть представят скороварку. Если нагнетать достаточно долго и добросовестно, то в конце концов (если выживешь) получится несомненно атаписто и самвежисто.
Кроме случая почтенной Ренаты, у который не нашедшие выхода эмоции растворяются в блаженном ничто.
Вы полагаете, что эмоции не подвластны трем характеристикам мира и являются неизменной субстанцией, которая со временем никуда не девается? А вам никогда не случалось не давать выхода гневу (к примеру) и с удивлением обнаружить за вечерней чашечкой чая, что этот самый утренний гнев, которому не дали выхода, к вечеру куда-то сам подевался, а повод для его возникновения видится ничтожным, а то и вовсе забытым?
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание".
"Есть дуккха", а не "всё есть дуккха" - вот это, заигравшись кхандхами и лакханами, действительно мало кто помнит.
Все рожденное, возникшее, обусловленное - дуккха, т.е. все дуккха, кроме ниббаны (угасания дуккхи).
Это валидный вывод. Но мы любим буддавачану или валидные выводы?
Вот вам буддавачана: "все обусловленное - дуккха", "все что непостоянно, то является дуккхой".
Окэ, но разве первая истина так сформулирована?
Она не ограничивается одной конкретной формулировкой. "В этом утверждении «Это – Благородная Истина о страдании» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов". СН 56.19 "Все обусловленное - дуккха", "все что непостоянно, то является дуккхой" - это тоже входит в первую истину.
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание".
"Есть дуккха", а не "всё есть дуккха" - вот это, заигравшись кхандхами и лакханами, действительно мало кто помнит.
Я вот думаю, что можно переживать даже что "все есть дукха", но при этом не быть в депрессии и иметь энергию для поиска выхода.
Говорят "depression - угнетение". Окэ, пусть представят скороварку. Если нагнетать достаточно долго и добросовестно, то в конце концов (если выживешь) получится несомненно атаписто и самвежисто.
Кроме случая почтенной Ренаты, у который не нашедшие выхода эмоции растворяются в блаженном ничто.
Понятно, что есть ситуации когда человек сталкивается с проблемами - внешними обстоятельствами, с которыми он ничего поделать не может, при текущем уровне своего осознания действительности. И адаптивность психики у всех людей разная. Кто-то справляется, кто-то ломается, чтобы продолжить развитие в следующем существовании. Но тут же вопрос в другом. Горсть Листьев говорит, что депрессия это двигатель духовного прогресса. Какая-то часть истины в этом есть, но не состояние депрессии есть двигатель прогресса, так как это в общем определении негативное состояние, а сложности которые человек вынужден решать есть двигатель. Если он отказывается их решать, то это и есть состояние депрессии и в запущенных случаях разложения - до будущих жизней.
Для простоты можно представить, что искатель, о котором говорит Горсть Листьев больше не согласен терпеть всё то, что был согласен терпеть до этого, в зависимости от тяжести гнёта. В случае Готамы Будды это и всё доступное человеку, и всё выходящее за пределы человеческого воображения. Вот же какой переборчивый царевич.
Понятно, что есть ситуации когда человек сталкивается с проблемами - внешними обстоятельствами, с которыми он ничего поделать не может, при текущем уровне своего осознания действительности. И адаптивность психики у всех людей разная. Кто-то справляется, кто-то ломается, чтобы продолжить развитие в следующем существовании. Но тут же вопрос в другом. Горсть Листьев говорит, что депрессия это двигатель духовного прогресса. Какая-то часть истины в этом есть, но не состояние депрессии есть двигатель прогресса, так как это в общем определении негативное состояние, а сложности которые человек вынужден решать есть двигатель. Если он отказывается их решать, то это и есть состояние депрессии и в запущенных случаях разложения - до будущих жизней.
Для простоты можно представить, что искатель, о котором говорит Горсть Листьев больше не согласен терпеть всё то, что был согласен терпеть до этого, в зависимости от тяжести гнёта. В случае Готамы Будды это и всё доступное человеку, и всё выходящее за пределы человеческого воображения. Вот же какой переборчивый царевич.
Под словами "больше не согласен терпеть" могут опять таки скрываться разные мотивы. Если мы про духовного искателя говорим, хотя они тоже разные, то он должен уметь выработать внутреннюю ровность к внешним обстоятельствам, которые изменить нельзя и изменить те из них, которые он может, в свете той истины которая ему открыта на данный момент. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Говорят "depression - угнетение". Окэ, пусть представят скороварку. Если нагнетать достаточно долго и добросовестно, то в конце концов (если выживешь) получится несомненно атаписто и самвежисто.
Кроме случая почтенной Ренаты, у который не нашедшие выхода эмоции растворяются в блаженном ничто.
Вы полагаете, что эмоции не подвластны трем характеристикам мира и являются неизменной субстанцией, которая со временем никуда не девается? А вам никогда не случалось не давать выхода гневу (к примеру) и с удивлением обнаружить за вечерней чашечкой чая, что этот самый утренний гнев, которому не дали выхода, к вечеру куда-то сам подевался, а повод для его возникновения видится ничтожным, а то и вовсе забытым?
Мне в принципе не кажется ни полезным, ни обоснованным делать общие выводы обо всём. Распознавать в своих переживаниях непостоянство, тягостность и безличность - полезно. Повторять простую идею - скучно. Вообще не понимаю, зачем этот косплей. Саманы времён Будды перебирали всё в поисках чудесной атты, на этом всё построено. Зачем вообще носиться с этой простой идеей, когда заранее знаешь, что ничего не найдешь - вообще не постигаю. Какое-то воспроизводство мемов по Докинзу.
Странно, что многие понимающие люди вдруг забывают, как звучит первая благородная истина "все есть дукха, неудовлетворенность, страдание".
"Есть дуккха", а не "всё есть дуккха" - вот это, заигравшись кхандхами и лакханами, действительно мало кто помнит.
Все рожденное, возникшее, обусловленное - дуккха, т.е. все дуккха, кроме ниббаны (угасания дуккхи).
Это валидный вывод. Но мы любим буддавачану или валидные выводы?
Вот вам буддавачана: "все обусловленное - дуккха", "все что непостоянно, то является дуккхой".
Окэ, но разве первая истина так сформулирована?
Она не ограничивается одной конкретной формулировкой. "В этом утверждении «Это – Благородная Истина о страдании» имеется бесчисленное множество нюансов, бесчисленное множество деталей, бесчисленное множество подтекстов". СН 56.19 "Все обусловленное - дуккха", "все что непостоянно, то является дуккхой" - это тоже входит в первую истину.
В первую истину людей, умеющих делать выводы, согласен.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№573771Добавлено: Пт 09 Апр 21, 00:12 (4 года тому назад)
Я еще для Горсти Листьев добавлю. Не надо оправдывать свою депрессию возможными депрессиями великих личностей. Конечно, вероятнее всего она у всех из них бывала, они же люди. Но само это состояние не продуктивно. Если попали в эту ситуацию, а таких людей сейчас действительно много, надо искать пути выхода, а не пути оправдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я еще для Горсти Листьев добавлю. Не надо оправдывать свою депрессию возможными депрессиями великих личностей. Конечно, вероятнее всего она у всех из них бывала, они же люди. Но само это состояние не продуктивно. Если попали в эту ситуацию, а таких людей сейчас действительно много, надо искать пути выхода, а не пути оправдания.
Так если Вы никуда не попали, то и искать выход не нужно, не из чего.
А если серьезно, то депрессия не своя, она просто возникает, и поиск выхода начинается с осознания проблемы, а если нет осознания проблемы, то no problem, и выхода нет.
Я еще для Горсти Листьев добавлю. Не надо оправдывать свою депрессию возможными депрессиями великих личностей. Конечно, вероятнее всего она у всех из них бывала, они же люди. Но само это состояние не продуктивно. Если попали в эту ситуацию, а таких людей сейчас действительно много, надо искать пути выхода, а не пути оправдания.
Так если Вы никуда не попали, то и искать выход не нужно, не из чего.
А если серьезно, то депрессия не своя, она просто возникает, и поиск выхода начинается с осознания проблемы, а если нет осознания проблемы, то no problem, и выхода нет.
Поэтому я и написал, что в сообщениях Горсти Листьев есть часть истины. Человек в любом случае проходит через состояние депрессии. Только не в депрессии истина. Она всего лишь повод к осознанию проблем. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы