Ну вот вообще, сразу бросается в глаза, что это как-то не абсолютли всё взаимосвязано, а только всякие красивые штучки связаны с полезными. Вот, например, если бы увидя Будду под деревом в потёмках иезуиты от испуга скушали друг друга, а он сам вник в эту идея, разнимая дерущихся в грязи женщин, раздавая им удары собственной откущенной по плечо правой рукой, держа её в левой, - это существенно дополнило бы картину. Когда всё определяет всё, причинность выходит из под контроля.
Поэтому мне православная причинность "когда это -> то" (а не "когда что-то -> всё"), кажется куда более стоящей упоминания и освоения.
Да, каноническая причинность формулируется именно "когда есть это, есть и то, и с прекращением этого прекращается и то". Соответственно, речь об обусловливании, а не вообще всеобщей взаимообусловленности. Однако отчёты ислледователей глубинных погружений, зафиксированные адептами йогачары в сочинённых ими сутрах, недвойственно говорят о созерцании универсальной взаимосвязи всего со всем - и в результате созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?). О чём и говорится в приведённом выше художественном фрагменте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573469Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:17 (4 года тому назад)
Не видел исходник, но в русском издании так, и оно было обильно уснащено ссылками на палийские сутты. Потому-то эта идея там очень неожиданно прозвучала.
Не видел исходник, но в русском издании так, и оно было обильно уснащено ссылками на палийские сутты. Потому-то эта идея там очень неожиданно прозвучала.
Нашёл оригинальный текст на английском (могу прислать). Хороший художественный текст. Однаео имена и названия там написаны в смешанном виде, что-то в палийской версии, но личное имя Будды написано иначе. Вот, например, фрагмент его диалога с девушкой Суджатой, принёсшей ему еды под дерево:
Siddhartha was silent for a moment. Then he
answered, “I am glad to accept your offer. But from
time to time, I would also like to go into the village to
beg in order to meet the villagers. I would like to meet
your parents and other children in the village as well.” _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573491Добавлено: Вт 06 Апр 21, 15:23 (4 года тому назад)
Хм, не люблю, когда люди, готовившие издание, так резвятся. Зачем могло понадобиться поправлять? Что это за мудрый умысел - сделать правильно от имени автора? Даже знать не хочу, сколько своего такие мудрецы протащили под прикрытием имён уважаемых людей.
№573508Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:05 (4 года тому назад)
Спасибо! В конце en-издания есть табличка сопоставления палийских имён и мест санскритским. В ru-издании таблички нет, и имена с местами переданы с палийским акцентом. Цель этого мероприятия остаётся неясной, особенно учитывая, что терминология осталась санскритской.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 06 Апр 21, 21:10), всего редактировалось 1 раз
созерцатель видит мир как absolute perfection, как потрясающее единство и непротиворечивость, как ultimate non-coming&non-going (think about tathagata?).
Как вы считаете, это может быть похоже на (гипо)манию?
Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын.
И вот, объясняя это, вы говорите о дхармах - желании, условие, отец, мать, ребёнок, коитус, рождение, воспоминание, вопрос и ответ - всё это дхармы.
Тут важно не то что это можно или нельзя разложить на дхаммы. Да, наверное можно. Суть в том что есть переплетение - взаимозависимость между разными людьми и вообще живыми существами. На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться?
Себя пожалеть никогда не приходилось? А разозлиться на собственные ошибки? Про "прикоснуться" вообще глупость какая-то - вы что к себе вообще не прикасаетесь или вы не ощущаете этих касаний?
На кого бы Вы гневались, если были одни во всем мире или кому бы сострадали или что бы даже ощущали, если не к кому больше прикоснуться?
Себя пожалеть никогда не приходилось? А разозлиться на собственные ошибки? Про "прикоснуться" вообще глупость какая-то - вы что к себе вообще не прикасаетесь или вы не ощущаете этих касаний?
Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других?
Если когда-нибудь у меня хватит умения вести отшельническую жизнь, то наверное достижение отшельничества будет результатом каммы. А другие люди могут пережить тот или иной (прямо скажем, небогатый) сансарный набор в процессе контакта с другими живыми существами (недостатка в жс вроде бы не наблюдается пока).
Рената, вообще я о другом. Вы пытаетесь сказать, что другие люди Вам не нужны для переживания того набора дхамм, который Вам сужден (кармой наверное)? А у этих людей с другой стороны есть набор дхамм, который они переживут от контакта с Вами. Как в этой ситуации можно говорить о какой-то независимости одного человека от других?
Если когда-нибудь у меня хватит умения вести отшельническую жизнь, то наверное достижение отшельничества будет результатом каммы. А другие люди могут пережить тот или иной (прямо скажем, небогатый) сансарный набор в процессе контакта с другими живыми существами (недостатка в жс вроде бы не наблюдается пока).
Даже ведя отшельническую жизнь будете зависеть от других людей, как минимум в пропитании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы