Это не то чтобы принципиальная позиция, а просто добрые друзья - это как зубы, с какого-то момента естественным образом не появляются, и всегда проще потерять, чем приобрести.
Добрые друзья на расстоянии это всегда легко и приятно, приблизительно как зубной протез в стакане.
хотя обмен репликами на доске форума едва ли можно назвать общением... Но зато можно отслеживать собственные эмоциональные отклики, что полезно и проще, чем при живом общении. Эдакий тренажёр.
Вполне общение, на мой взгляд. Преимущество в том, что при желании можно вернуться и уточнить, что в действительности было сказано ранее, ну и отвечать можно, предварительно подумав (в живом общении таких опций нету).
№573244Добавлено: Пн 05 Апр 21, 11:22 (4 года тому назад)
Живое общение, как правило, подразумевает поиск и нахождение чего-то общего. Однако общение на этом форуме, скорее, соответствует парадигме поиска противоположного общему. Впрочем, это соответствует классической тенденции русской интеллигенции, выраженной в чеховской фразе "шумим, братец, шумим!". Дискуссионные клубы всегда пользовались популярностью в советской России. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не то чтобы принципиальная позиция, а просто добрые друзья - это как зубы, с какого-то момента естественным образом не появляются, и всегда проще потерять, чем приобрести.
Добрые друзья на расстоянии это всегда легко и приятно, приблизительно как зубной протез в стакане.
Не всегда легко и приятно, и не в расстоянии дело. Спать в одной койке и есть из одной миски с любым количеством рандомных личностей тоже могу, дело нехитрое, но раньше или позже каждый так или иначе должен сам начать жевать овощи, которые выращивал всю жизнь, я в каких-то случаях могу побыть рядом и проследить, чтобы он потом рвотой во сне не захлебнулся, но вообще это не входит в мои обязанности, надо растить свой сад и жевать свои овощи.
Последний раз редактировалось: ae (Пн 05 Апр 21, 12:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
Удивительно, поразительно! А вот я никого не встречала, кто был бы так честен (и с собой, и с окружающими), как московские буддисты (с другими не знакома). А кто же для вас не гноище, расскажите пожалуйста, если не секрет.
Конечно же мы тут это не будем обсуждать, это дела сердечные. Кому охота отождествиться с гноищем, тот пусть подумает зачем-почему, для остальных я оставил запасной выход открытым.
Живое общение, как правило, подразумевает поиск и нахождение чего-то общего.
Это начало любого общения. Но вот нашли вы чего-то общее, перетерли его и раз, и два, и три, пришли к соглашению, что фильмы про собачек - мерило человечности (к примеру). А дальше о чём вы беседуете? Наверное всё-таки о тех предметах, в которых находите некоторое расхождение с мнением собеседника, не так ли?
Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
Удивительно, поразительно! А вот я никого не встречала, кто был бы так честен (и с собой, и с окружающими), как московские буддисты (с другими не знакома). А кто же для вас не гноище, расскажите пожалуйста, если не секрет.
Конечно же мы тут это не будем обсуждать, это дела сердечные. Кому охота отождествиться с гноищем, тот пусть подумает зачем-почему, для остальных я оставил запасной выход открытым.
Так ваше мнение о русской тхераваде, как о гноище, связано с делами сердечными? Тогда прошу прощения за бестактное любопытство.
Живое общение, как правило, подразумевает поиск и нахождение чего-то общего.
Это начало любого общения. Но вот нашли вы чего-то общее, перетерли его и раз, и два, и три, пришли к соглашению, что фильмы про собачек - мерило человечности (к примеру). А дальше о чём вы беседуете? Наверное всё-таки о тех предметах, в которых находите некоторое расхождение с мнением собеседника, не так ли?
Полагаю, что вы описываете один из типичных сценариев "утверждения своего я". Впрочем, это как раз вписывается в парадигму поведения любителя дискуссионных клубов, ведь он-она возможности поспорить, иначе ему-ей становится скучно - не за что потеребить своё ЧСВ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Абсурд люблю до печёночной колики, и мало кто, за исключением почтенной Ренаты, вывозит такие беседы без особого ханжества и истерик, - приятно, ценно, наше вам с кисточкой, с пальцем девять, с огурцом пятнадцать.
Я не бреюсь, уж извините, ни с пальцем, ни с огурцом.
Полагаю, что вы описываете один из типичных сценариев "утверждения своего я". Впрочем, это как раз вписывается в парадигму поведения любителя дискуссионных клубов, ведь он-она возможности поспорить, иначе ему-ей становится скучно - не за что потеребить своё ЧСВ.
Вообще-то я описываю вам типичный сценарий общения более-менее образованных собеседников. Для начала они нащупывают почву, узнают, много ли у них общего. После чего понимают, что базис для общения есть (или нет). Если есть, то начинают обсуждать вопросы, которые интересны, но мнение о которых различно. Потому что интересно потеребить интересующий вопрос с интересным собеседником. Хотя можно просто посмотреть фильм и вместе поплакать, но на втором-третьем просмотре ему-ей наверняка станет скучно.
Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
Удивительно, поразительно! А вот я никого не встречала, кто был бы так честен (и с собой, и с окружающими), как московские буддисты (с другими не знакома). А кто же для вас не гноище, расскажите пожалуйста, если не секрет.
Конечно же мы тут это не будем обсуждать, это дела сердечные. Кому охота отождествиться с гноищем, тот пусть подумает зачем-почему, для остальных я оставил запасной выход открытым.
Так ваше мнение о русской тхераваде, как о гноище, связано с делами сердечными? Тогда прошу прощения за бестактное любопытство.
Да, как вы могли заметить, это эмоциональная оценка - т.е. дела сердечные.
Полагаю, что вы описываете один из типичных сценариев "утверждения своего я". Впрочем, это как раз вписывается в парадигму поведения любителя дискуссионных клубов, ведь он-она возможности поспорить, иначе ему-ей становится скучно - не за что потеребить своё ЧСВ.
Вообще-то я описываю вам типичный сценарий общения более-менее образованных собеседников. Для начала они нащупывают почву, узнают, много ли у них общего. После чего понимают, что базис для общения есть (или нет). Если есть, то начинают обсуждать вопросы, которые интересны, но мнение о которых различно. Потому что интересно потеребить интересующий вопрос с интересным собеседником. Хотя можно просто посмотреть фильм и вместе поплакать, но на втором-третьем просмотре ему-ей наверняка станет скучно.
Будда учил поиску согласия, а не разногласия. Я высказал своё мнение, вы высказали своё. Спорить не о чем - и это хорошо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда учил поиску согласия, а не разногласия. Я высказал своё мнение, вы высказали своё. Спорить не о чем - и это хорошо.
Будда не учил заметать разногласия под ковер. Обратите внимание, что мало где в суттах найдутся аргументы, типа, давайте замнем для ясности и будем жить дружно. Вообще не очень понятно, зачем сотрясать воздух по тем вопросам, по которым никаких разногласий нету. Скажем, у меня есть товарищ и наши с ним политические взгляды целиком и полностью совпадают. Обсуждать с ним "хронику текущих событий" всё равно, что с собой разговаривать, а вот узнать его мнение по тем предметам, взгляды на которые у нас разнятся, бывает очень даже интересно.
№573340Добавлено: Пн 05 Апр 21, 22:42 (4 года тому назад)
А вот в некоторых чятиках уговорено "укрывать травой", все улыбаются, но ходить нужно очень осторожно, чтобы во что-нибудь укрытое ненароком не вступить. И действительно же выглядит как будто кто-то сам с собой разговаривает. Загадочная такая атмосфера, крч
Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
Удивительно, поразительно! А вот я никого не встречала, кто был бы так честен (и с собой, и с окружающими), как московские буддисты (с другими не знакома). А кто же для вас не гноище, расскажите пожалуйста, если не секрет.
Рената, но Вы тоже достаточно эмоциональны, хоть и пытаетесь это контролировать. Я думаю, Ваши друзья из московского центра тоже эмоциональны. Если у Вас там проводятся встречи для всех желающих, то я могу прийти, и потом дам объективный отчет об эмоциональности или ее отсутствии. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы