Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Если не избежать, так чего же мне об этом неизбежном взаимовлиянии заботиться?
То есть Вы не буддист? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№573366Добавлено: Вт 06 Апр 21, 01:50 (4 года тому назад)
Я с удовольствием это слово уступаю. А то чуть только произнесешь волшебную мантру "я буддист", сразу нобегают всякие грабить корованы говорить что мне делать. Это не какая-то новая идея вам в голову пришла.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 06 Апр 21, 01:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Я с удовольствием это слово уступаю. А то чуть только скажешь "я буддист", сразу нобегают всякие грабить корованы говорить что мне делать. Это не какая-то новая идея вам в голову пришла.
Моя попытка была только в напоминании, что мы все друг от друга зависим. Когда человек считает, что зависит сам от себя, то это очень напоминает Атман. Вы не согласны с этим тезисом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№573369Добавлено: Вт 06 Апр 21, 02:12 (4 года тому назад)
Да я взаимовлияю, взаимовлияю, не беспокойтесь. То ли ещё будет. Вот помру в безвестности потом попозже где-нибудь под ракитовым кусточком, и вырастут на мне бледные поганки, пройдут мимо буддисты - нарвут, потравятся, и поделом, ведь неведение корень страдания, пройдут иезуиты - потравятся ad majorem dei gloriam (ну то есть это потом так скажут, потому что нужно же как-то выходить из положения), и т.д., а пройдут пионеры, а пройдут пионеры - мальчишу салют. Могу быть полезен, крч, самыми разными способами.
Да я взаимовлияю, взаимовлияю не беспокойтесь. То ли ещё будет. Вот помру в безвестности потом попозже где-нибудь под ракитовым кусточком, и вырастут на мне бледные поганки, пройдут мимо буддисты - нарвут, потравятся, и поделом, ведь неведение корень страдания, пройдут иезуиты - потравятся ad majorem dei gloriam (ну то есть это потом так скажут, потому что нужно же как-то выходить из положения), и т.д., а пройдут пионеры, а пройдут пионеры - мальчишу салют. Могу быть полезен, крч.
Я немного про другое писал. То что ЯЯЯ влияю - это похоже на заблуждение. А на самом деле есть взаимное влияние факторов, которые с "Вами" могут вообще быть никак не связаны или связаны частично. Невозможно указать конкретно любую вещь, на которую бы повлияло только наше индивидуальное я. Ведь так? Поэтому еще раз уточняю, что мои сообщения не о "влиянии". А о взаимообусловленности. Ненависть или "несогласие" (как не называй все равно дхармы это не меняет) , как правило, в ответ породит ненависть и никуда Вам от нее будет не деться. Это я немного про старцеваду добавлю, может Раудекс прочитает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это что же, теперь и самосветильником в форме носорога нельзя побыть на частном острове?
Попробовать можно. Но навряд ли получится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И этот уважаемый автор прямо туда не постеснялся вписать взаимозависимость собственного производства
Правда же миленько получилось?
Цитата:
Он улыбнулся и взглянул вверх, где на фоне голубого неба был хорошо виден лист дерева пиппала. Он покачивался вперед и назад, как бы зовя Сиддхаттху. Внимательно посмотрев на лист, он ясно увидел присутствие в нем солнца и звезд – без солнца, без света и тепла лист не мог существовать. Он также увидал в листе присутствие облаков – без облаков не было бы дождя, а без дождя также не было бы и листа. Он увидел, что земля, время, космос и разум – все присутствует в листе. Фактически, в этот самый момент вся вселенная существует в этом листе. Реальность этого листа была замечательным чудом.
Обычно мы думаем, что лист рождается весной, но Готама смог увидать, что лист уже существовал в этом мире в свете солнца, в облаках, в дереве и в нем самом. Осознав, что лист никогда не был рожден, Готама увидел, что и сам он никогда не был рожден. Оба они: и лист, и он сам просто проявлялись,– но никогда не были рождены и потому не могли умереть. С этим пониманием идеи рождения и смерти, возникновения и исчезновения развеялись, и проявился истинный облик листа дерева, а также его истинный облик. Он увидел, что наличие любого отдельного явления делает возможным и существование всех других явлений. Одно включает в себя все, и все содержится в одном.
И лист, и его тело были едины. Ничто не располагало отдельной или постоянной сущностью. Ничто не могло существовать независимо от остальной вселенной. Осознав взаимозависимость всех явлений, Сиддхаттха увидел их пустоту – их свободу от отдельной, изолированной сущности. Он осознал, что ключ к освобождению лежит в этих двух принципах: взаимозависимости и отсутствии отдельной самости (non-self). Облака плыли по небу, создавая белый фон, для просвечивающего листа пиппала. Может быть, этим вечером облака превратятся в дождь. Облака были одним проявлением единого, дождь – другим. Облака также не были рождены и не умрут. «Если бы облака смогли это понять, – думал Готама, – они наверняка бы радостно пели, проливаясь дождем на горы, леса и рисовые поля».
Освещая потоки тела, чувств, ощущений, порождений ума и сознания, Сиддхаттха понял, что непостоянство и отсутствие самости являются условиями, необходимыми для жизни. Без непостоянства и отсутствия самости ничто не смогло бы расти или развиваться. Если бы в зернышке риса не присутствовала природа непостоянства и отсутствия отдельной самости, оно не смогло бы стать растением. Если бы облака не были лишены самости и постоянства, они не смогли бы превратиться в дождь. Без непостоянства и отсутствия отдельной сущности ребенок никогда бы не смог стать взрослым. «Таким образом, – думал он, – признать жизнь – означает признать непостоянство и пустоту отдельного явления. Источником страданий является ложная вера в постоянство и существование изолированной сущности. Осознав это, каждый поймет, что нет ни рождения, ни смерти, ни возникновения, ни разрушения, ни единичного, ни множественного, ни внутреннего, ни внешнего, ни большого, ни малого, ни чистого, ни нечистого. Все эти понятия являются ложными различиями, созданными умом. Если кто-либо проникнет в природу пустоты всех вещей, он преодолеет препятствия ума и освободится от колеса страданий».
Долгими ночами Сиддхаттха медитировал под деревом пиппала, освещая светом осознания тело, разум и всю вселенную.
И этот уважаемый автор прямо туда не постеснялся вписать взаимозависимость собственного производства
Правда же миленько получилось?
Цитата:
Он улыбнулся и взглянул вверх, где на фоне голубого неба был хорошо виден лист дерева пиппала. Он покачивался вперед и назад, как бы зовя Сиддхаттху. Внимательно посмотрев на лист, он ясно увидел присутствие в нем солнца и звезд – без солнца, без света и тепла лист не мог существовать.
С такой цитатой сложно не согласиться. Осталась самая малость - переживать это нам самим в каждую секунду. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта.
Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā.
Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын.
И вот, объясняя это, вы говорите о дхармах - желании, условие, отец, мать, ребёнок, коитус, рождение, воспоминание, вопрос и ответ - всё это дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта.
Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā.
Раньше, когда популярной литературы было ещё совсем мало, был у меня такой двухтомник Тит Нат Ханя (сейчас его почему-то более сложно стали звать) - "Древний путь. Белые облака", жизнеописание Будды на материале палийсиких сутт. И этот уважаемый автор прямо туда не постеснялся вписать взаимозависимость собственного производства - interconnectedness, interbeing - она не как патиччасамуппада, а что-то вроде эффекта бабочк, когда всё влияет на всё, насколько хватит фантазии. Мне потом немножко обидно было, когда я в более сытые времена ничего такого в корпусе не нашел, книжка-то неплохая, какому-то юному падавану отдарил её.
Прошли годы, и возможно она наконец попала в руки ДЛ.
Шутки шутками, но может как раз в корейском дзене есть какая-то такая идея?
Тик Нат Хань - он ведь учитель дзен, как вы правильно сказали, к тому же вьетнамский, что уже делает его довольно оригинальным. Помню одную из его ранних книжек, она была довольно школярско-махаянская, но позже он стал всё больше давать собственных интерпретаций и понимания, то есть подходить к преподаванию Дхармы творчески (как и следует делать хорошему учителю махаяны).
Идея interconnectedness of absolutely everything - это именно что махаянская идея, опирающаяся на доктрину йогачары, хотя everything is nothing but dharmas - это вообще общее место. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Если не избежать, так чего же мне об этом неизбежном взаимовлиянии заботиться?
То есть Вы не буддист?
Вообще-то, это напоминает скорее христианскую идею "постройки корабля спасения", нежели буддийскую теорию "освобождения себя от самого себя". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573455Добавлено: Вт 06 Апр 21, 11:24 (4 года тому назад)
Ну вот вообще, сразу бросается в глаза, что это как-то не абсолютли всё взаимосвязано, а только всякие красивые штучки связаны с полезными. Вот, например, если бы увидя Будду под деревом в потёмках иезуиты от испуга скушали друг друга, а он сам вник в эту идея, разнимая дерущихся в грязи женщин, раздавая им удары собственной откущенной по плечо правой рукой, держа её в левой, - это существенно дополнило бы картину. Когда всё определяет всё, причинность выходит из под контроля.
Поэтому мне православная причинность "когда это -> то" (а не "когда что-то -> всё"), кажется куда более стоящей упоминания и освоения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы