Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами. _________________ Буддизм чистой воды
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами.
Это Ваше мнение. И пока я не увидел в обсуждении доводов, что взаимозависимость относится только к дхармам. Тем более когда Ваше мнение противоречит высказываниям Далай Ламы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Я вам уже, наверное, сто раз объяснил, что "взаимозависимость" - это между дхармами. Нет в буддизме "взаимозависимости" между существами.
Это Ваше мнение. И пока я не увидел в обсуждении доводов, что взаимозависимость относится только к дхармам. Тем более когда Ваше мнение противоречит высказываниям Далай Ламы.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности". _________________ Буддизм чистой воды
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда учил поиску согласия, а не разногласия. Я высказал своё мнение, вы высказали своё. Спорить не о чем - и это хорошо.
Будда не учил заметать разногласия под ковер. Обратите внимание, что мало где в суттах найдутся аргументы, типа, давайте замнем для ясности и будем жить дружно. Вообще не очень понятно, зачем сотрясать воздух по тем вопросам, по которым никаких разногласий нету. Скажем, у меня есть товарищ и наши с ним политические взгляды целиком и полностью совпадают. Обсуждать с ним "хронику текущих событий" всё равно, что с собой разговаривать, а вот узнать его мнение по тем предметам, взгляды на которые у нас разнятся, бывает очень даже интересно.
Так вот, вы узнали моё мнение, я ваше. Все удовлетворены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта.
Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет. _________________ Буддизм чистой воды
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта.
Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā.
Анализ взаимозависимости дхамм полезен для устранения неблагих поступков. Например, когда человек понимает, что за желанием и его реализацией последуют последствия. Тут же мы о другом немного, как бы переходим на уровень понятный обычным людям, чтобы разобраться, а зависят ли они друг от друга или нет. Утрированный пример зачатия ребенка. Если у отца не возникло бы желание, то был бы зачат ребенок? А желание у него возникло потому что его хотела его жена? Или жена тут не причем и важны только дхармы отца? Взаимозависимость говорит о том, что важны все условия и желание матери и желание (и способность) отца и много прочих условий, которые связали их в некотором мгновении когда вдруг появился сын. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет.
Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет.
Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда?
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"?
С такими подменами в стиле Ренаты разговора не выйдет.
Это попытка обосновать мой тезис о взаимозависимости людей со ссылкой на авторитетных людей в буддизме, как один из доводов. Вы доводов то не приводите совсем. Тезис выдвигаете, но ни чем не подтверждаете. Что тут обсуждать тогда?
Какой я софизм применил? Я правда не понимаю. Ссылка на авторитет это просто один из дополнительных доводов. А по взаимозависимости людей можно миллион примеров привести. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Примеры при объяснении неграмотным людям могут приводиться на понятных им вещах. У Далай Ламы, как прасангика, "взаимозависимость" это, прежде всего основание номинализма, или, если дурным языком переводчиков, то "отсутствие самосущности".
Вы хотите сказать, что его примеры ложные, не истинные, про взаимозависимость людей? А на самом деле люди все независимы и обладают "самосущностью"? То что есть взаимозависимость дхарм я не отрицаю, но это другая причинность скорее в рамках одной "личности", "потока сознания" или как его там не назови. И не вижу оснований почему нет взаимозависимости людей. Наоборот взаимозависимость людей просто очевидна из практического опыта.
Наверно, правильнее говорить о взаимозависимости всего, а под "всем" подразумевается sabbe dhammā.
Раньше, когда популярной литературы было ещё совсем мало, был у меня такой двухтомник Тит Нат Ханя (сейчас его почему-то более сложно стали звать) - "Древний путь. Белые облака", жизнеописание Будды на материале палийсиких сутт. И этот уважаемый автор прямо туда не постеснялся вписать взаимозависимость собственного производства - interconnectedness, interbeing - она не как патиччасамуппада, а что-то вроде эффекта бабочк, когда всё влияет на всё, насколько хватит фантазии. Мне потом немножко обидно было, когда я в более сытые времена ничего такого в корпусе не нашел, книжка-то неплохая, какому-то юному падавану отдарил её.
Прошли годы, и возможно она наконец попала в руки ДЛ.
Шутки шутками, но может как раз в корейском дзене есть какая-то такая идея?
Последний раз редактировалось: ae (Вт 06 Апр 21, 03:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae, ae, Горсть листьев
Я брезгливо отношусь к организованным группам в принципе, потому что с ранней юности выпестовал в голове необычайно жирных и проворных тараканов, натасканных на предмет эффектов групповой динамики. Русскоязычная тхеравада, за некоторым исключением, это особое гноище, и хоть я не готов разотождествиться с ней вплоть до отказа говорить на русском языке, до чего уже дошли некоторые нежно любимые мной деятели, но уже вполне понимаю такое отношение, и в искреннем душевном общении по предмету ни с кем из россиян сейчас не состою.
А как же взаимозависимость? Я не буддист, но тоже понимаю, что одному не выбраться из сансары, так как все обусловлены другими живыми существами. Не избежать этого взаимного влияния даже если в лес уйти медитировать.
Если не избежать, так чего же мне об этом неизбежном взаимовлиянии заботиться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы