Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
"душевный отклик" это могут быть не обязательно слезы, а, например:
"11. Пити-четасика – интерес к объекту – восторженный, захватывающий, жизнерадостный. Поэтому возникает только вместе с соответствующим чувством (соманасса-ведана) и только с ним."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Слезы потому, что ранее Горсть Листьев чуть ли не с гордостью сообщил, что он плачет над фильмом про собачку (надо заметить, что люди бывают весьма слезливы после тяжелой болезни, в результате нервного или физического истощения, но вряд ли от избытка мудрости). А интерес к объекту это интерес к объекту, при чём же тут "душевный отклик"?
Я понимаю, что вам доставляет удовольствие лишний раз сказать колкость в мой адрес, но я всё же уточню, чтобы другие собеседники были в курсе:
- ранее я упомянул фильм "Белый Бим, чёрное ухо";
- в детстве он произвёл на меня очень сильное воздействие
- я до сих пор ощущаю его морально-этическое воздействие
- это фильм создан для того, чтобы разбудить в человеческой душе сострадание
- это фильм настолько сильно задевает моё чувство сострадания, что мне сложно его смотреть, не испытывая душевной боли
- душевная боль осознаётся не смотря на то, что я прекрасно понимаю, что смотрю художественный фильм
- фильмы для того и создаются, чтобы мы начали сопереживать его героям
- советую посмотреть этот фильм тем, кто не смотрел - на мой взгляд, этот фильм служит точным мерилом человечности _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
- ранее я упомянул фильм "Белый Бим, чёрное ухо";
- в детстве он произвёл на меня очень сильное воздействие
- я до сих пор ощущаю его морально-этическое воздействие
- это фильм создан для того, чтобы разбудить в человеческой душе сострадание
- это фильм настолько сильно задевает моё чувство сострадания, что мне сложно его смотреть, не испытывая душевной боли
- душевная боль осознаётся не смотря на то, что я прекрасно понимаю, что смотрю художественный фильм
- фильмы для того и создаются, чтобы мы начали сопереживать его героям
- советую посмотреть этот фильм тем, кто не смотрел - на мой взгляд, этот фильм служит точным мерилом человечности
Тоже в детстве смотрел и плакал. Согласен - очень хороший фильм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
ДН 16 Махапариниббана сутта
"Тогда почтенный Ананда пошел в вихару [23]; он стал там склонившись напротив двери и горько плакал при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником [24] и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753373 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
м, нет, в вашем надуманном примере "удивительно" можно убрать и смысл совсем не изменится, - быстро научился. Что в конце концов важнее - скорость или удивление? Если скорость, то зачем лишнее слово? Сарипутта не пустомеля, он сказал как есть - удивительно.
"Мальчик А быстро научился читать" и "мальчик Б удивительно быстро научился читать" - фраза про второго мальчика предполагает, что мальчик Б научился читать даже быстрее, чем мальчик А. При этом окружающие особенных эмоций могут не испытывать, просто констатируют факт.
"мальчик Б научился читать быстрее других", как вам такое? Насчёт "удивительно" просто откройте словарь. Если вы не прекратите доводить до абсурда - я прекращу, и займусь чем-то другим. Хлеб же отбиваете.
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
ДН 16 Махапариниббана сутта
"Тогда почтенный Ананда пошел в вихару [23]; он стал там склонившись напротив двери и горько плакал при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником [24] и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753373
Интересно какая из оставшихся оков вызвала в нем слезы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
Яреб привел, и по приведенной им сутте я задал вам ехидный вопросик, который был проигнорирован. То есть не только память вам изменяет, но и внимание, когда нужно сохранить картину мира, - это тревожный симптом. Отмотайте и найдите, всё на месте.
Последний раз редактировалось: ae (Вс 04 Апр 21, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?
Цитата:
И к чему я это всё?
А к тому, что вся эта притча вовсе не про эмоции и их роль в жизни архатов и простых граждан, а только и исключительно про чистоту ума - главное, чему посвящено всё учение Будды: допускать в ум умелое и полезное (kusala), не впускать в его глупое и вредное (akusala).
Вот это уже толкование, а понимание смысла сказанного. Расшифровка так сказать зашифрованного послания.
Цитата:
Как я ранее высказывался, повторяя за исследователями философской древности, Будда и архаты не уделяли особенного внимания эмоциям - они были заняты чистотой и грязью в уме, поэтому они говорили о дхаммах и рассматривали дхаммы - т.е. моменты ума, состояния ума и их содержания.
Было бы наверное странно, если бы арахаты древности уделяли внимания эмоциям, ведь само это понятие, как вы сами писали, появилось не так давно. Вы бы могли назвать эмоции - одним из видов дхамм?
тут я не согласен с ae - последовательность рассказа имеет именно такое значение: это - поэтому то, поэтому и то...
Этого никак не может быть, там нет даже временной последовательности. Сын погиб, муж помер, и поэтому она вышла замуж юной девушкой? Нет же, так быть не может. И заповеди она не нарушала не потому что может в джхану, если в обратной последовательности. Даже последние три пункта связаны нелинейно, как вы прекрасно знаете. И это отсутствие последовательности ясно задано текстом, там речь о качествах, качества присутствуют одновременно, а не сменяют друг друга последовательно.
Последний раз редактировалось: ae (Вс 04 Апр 21, 13:44), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
тут я не согласен с ae - последовательность рассказа имеет именно такое значение: это - поэтому то, поэтому и то...
Этого никак не может быть, там нет даже временной последовательности. Сын погиб, муж помер, и поэтому она вышла замуж юной девушкой? Нет же, так быть не может. И заповеди она не нарушала не потому что может в джхану, если в обратной последовательности. Даже последние три пункта связаны нелинейно, как вы прекрасно знаете. И это отсутствие последовательности ясно задано текстом, там речь о качествах, качества присутствуют одновременно, а не сменяют друг друга последовательно.
Да, скорее, там некое подкрепление типа "вот вам раз, а ещё два, и ещё три". Принимаю аргумент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?
Интересно, у него есть вообще супруга? У большинства здешних участников, ни жены, ни детей. Плохо быть эгоистом.
Нет, неинтересно, поскольку это личное дело.
Интересно, чтобы добрый друг понял и устранил причины недоброжелательности.
Интересно, почему это вдруг "она вам не просто деревенская баба какая-нибудь, а наполовину архат" может показаться гадостью... если только некто болезненно реагирует на слово "наполовину" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы