Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

573023СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.

Ответы на этот пост: СлаваА, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

573024СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:


"душевный отклик" это могут быть не обязательно слезы, а, например:
"11. Пити-четасика – интерес к объекту – восторженный, захватывающий, жизнерадостный. Поэтому возникает только вместе с соответствующим чувством (соманасса-ведана) и только с ним."
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Слезы потому, что ранее Горсть Листьев чуть ли не с гордостью сообщил, что он плачет над фильмом про собачку (надо заметить, что люди бывают весьма слезливы после тяжелой болезни, в результате нервного или физического истощения, но вряд ли от избытка мудрости). А интерес к объекту это интерес к объекту, при чём же тут "душевный отклик"?
Я понимаю, что вам доставляет удовольствие лишний раз сказать колкость в мой адрес, но я всё же уточню, чтобы другие собеседники были в курсе:
- ранее я упомянул фильм "Белый Бим, чёрное ухо";
- в детстве он произвёл на меня очень сильное воздействие
- я до сих пор ощущаю его морально-этическое воздействие
- это фильм создан для того, чтобы разбудить в человеческой душе сострадание
- это фильм настолько сильно задевает моё чувство сострадания, что мне сложно его смотреть, не испытывая душевной боли
- душевная боль осознаётся не смотря на то, что я прекрасно понимаю, что смотрю художественный фильм
- фильмы для того и создаются, чтобы мы начали сопереживать его героям
- советую посмотреть этот фильм тем, кто не смотрел - на мой взгляд, этот фильм служит точным мерилом человечности

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573027СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

- ранее я упомянул фильм "Белый Бим, чёрное ухо";
- в детстве он произвёл на меня очень сильное воздействие
- я до сих пор ощущаю его морально-этическое воздействие
- это фильм создан для того, чтобы разбудить в человеческой душе сострадание
- это фильм настолько сильно задевает моё чувство сострадания, что мне сложно его смотреть, не испытывая душевной боли
- душевная боль осознаётся не смотря на то, что я прекрасно понимаю, что смотрю художественный фильм
- фильмы для того и создаются, чтобы мы начали сопереживать его героям
- советую посмотреть этот фильм тем, кто не смотрел - на мой взгляд, этот фильм служит точным мерилом человечности
Тоже в детстве смотрел и плакал. Согласен - очень хороший фильм.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573030СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
ДН 16 Махапариниббана сутта

"Тогда почтенный Ананда пошел в вихару [23]; он стал там склонившись напротив двери и горько плакал при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником [24] и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753373

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дождь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

573031СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
м, нет, в вашем надуманном примере "удивительно" можно убрать и смысл совсем не изменится, - быстро научился. Что в конце концов важнее - скорость или удивление? Если скорость, то зачем лишнее слово? Сарипутта не пустомеля, он сказал как есть - удивительно.
"Мальчик А быстро научился читать" и "мальчик Б удивительно быстро научился читать" - фраза про второго мальчика предполагает, что мальчик Б научился читать даже быстрее, чем мальчик А. При этом окружающие особенных эмоций могут не испытывать, просто констатируют факт.
"мальчик Б научился читать быстрее других", как вам такое? Насчёт "удивительно" просто откройте словарь. Если вы не прекратите доводить до абсурда - я прекращу, и займусь чем-то другим. Хлеб же отбиваете.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дождь
Гость





573032СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 12:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
ДН 16 Махапариниббана сутта

"Тогда почтенный Ананда пошел в вихару [23]; он стал там склонившись напротив двери и горько плакал при мысли: "Увы, я остаюсь еще учеником [24] и надлежит мне своими силами трудиться на пути к совершенству, а Учитель, который так милосерден ко мне, скоро навсегда покинет меня"."
https://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753373

Ананда тогда еще был сотапанной.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

573036СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дождь пишет:


Ананда тогда еще был сотапанной.
Интересно какая из оставшихся оков вызвала в нем слезы?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

573041СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Это-то вы хорошо запомнили, а Будду, который радуется и наслаждается - неть.
Чот мне запомнилось, что Будда радуется и наслаждается исключительно в джханах (а не о них сейчас речь). Хотя если вы найдете другие примеры эмоционального возбуждения Будды, буду благодарна.
Не надо в психопатологию обыденной жизни, прямо в этой теме несколько страниц назад всё было.
Вы удивитесь, но всё было. И несколько страниц и несколько лет назад обсуждалось приблизительно одно и то же. В сансаре вообще разнообразия маловато, если красочку немного соскрести.
Но что именно обсуждалось, вы уже не помните, это мешало бы вам.
Вообще-то это вам что-то помешало привести примеры из сутт, где Будда или его ученики-араханты проявляют те или иные эмоции, если только речь не идет о первой-второй джхане.
Яреб привел, и по приведенной им сутте я задал  вам ехидный вопросик, который был проигнорирован. То есть не только память вам изменяет, но и внимание, когда нужно сохранить картину мира, - это тревожный симптом. Отмотайте и найдите, всё на месте.

Последний раз редактировалось: ae (Вс 04 Апр 21, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





573046СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В силу своего занудства я взял сутту про Мамашу Нанды и, прочувствовав её...
Надеюсь, под её - вы все-таки имели в виду сутту?

Цитата:
То есть, наша мамаша - вовсе не простая деревенская баба, а практически наполовину архат (разбила только половину оков Read more: https://dhamma.webnode.com/news/the-ten-fetters/)
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?

Цитата:
И к чему я это всё?
А к тому, что вся эта притча вовсе не про эмоции и их роль в жизни архатов и простых граждан, а только и исключительно про чистоту ума - главное, чему посвящено всё учение Будды: допускать в ум умелое и полезное (kusala), не впускать в его глупое и вредное (akusala).
Вот это уже толкование, а понимание смысла сказанного. Расшифровка так сказать зашифрованного послания.

Цитата:
Как я ранее высказывался, повторяя за исследователями философской древности, Будда и архаты не уделяли особенного внимания эмоциям - они были заняты чистотой и грязью в уме, поэтому они говорили о дхаммах и рассматривали дхаммы - т.е. моменты ума, состояния ума и их содержания.
Было бы наверное странно, если бы арахаты древности уделяли внимания эмоциям, ведь само это понятие, как вы сами писали, появилось не так давно. Вы бы могли назвать эмоции - одним из видов дхамм?

Ответы на этот пост: Джонс
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

573049СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
тут я не согласен с ae - последовательность рассказа имеет именно такое значение: это - поэтому то, поэтому и то...
Этого никак не может быть, там нет даже временной последовательности. Сын погиб, муж помер, и поэтому она вышла замуж юной девушкой? Нет же, так быть не может. И заповеди она не нарушала не потому что может в джхану, если в обратной последовательности. Даже последние три пункта связаны нелинейно, как вы прекрасно знаете. И это отсутствие последовательности ясно задано текстом, там речь о качествах, качества присутствуют одновременно, а не сменяют друг друга последовательно.

Последний раз редактировалось: ae (Вс 04 Апр 21, 13:44), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джонс



Зарегистрирован: 31.03.2021
Суждений: 125

573050СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?

Интересно, у него есть вообще супруга? У большинства здешних участников, ни жены, ни детей. Плохо быть эгоистом.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





573051СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс пишет:
птичька пишет:
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?

Интересно, у него есть вообще супруга? У большинства здешних участников, ни жены, ни детей. Плохо быть эгоистом.

Нет, неинтересно, поскольку это личное дело.
Интересно, чтобы добрый друг понял и устранил причины недоброжелательности.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

573052СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чем гадка деревенская баба? Что за снобизм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

573085СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
тут я не согласен с ae - последовательность рассказа имеет именно такое значение: это - поэтому то, поэтому и то...
Этого никак не может быть, там нет даже временной последовательности. Сын погиб, муж помер, и поэтому она вышла замуж юной девушкой? Нет же, так быть не может. И заповеди она не нарушала не потому что может в джхану, если в обратной последовательности. Даже последние три пункта связаны нелинейно, как вы прекрасно знаете. И это отсутствие последовательности ясно задано текстом, там речь о качествах, качества присутствуют одновременно, а не сменяют друг друга последовательно.
Да, скорее, там некое подкрепление типа "вот вам раз, а ещё два,  и ещё три". Принимаю аргумент.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

573086СообщениеДобавлено: Вс 04 Апр 21, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Джонс пишет:
птичька пишет:
Фикус, что вам женщины такого плохого сделали, что вы даже об анагами гадости пишете?

Интересно, у него есть вообще супруга? У большинства здешних участников, ни жены, ни детей. Плохо быть эгоистом.

Нет, неинтересно, поскольку это личное дело.
Интересно, чтобы добрый друг понял и устранил причины недоброжелательности.
Интересно, почему это вдруг "она вам не просто деревенская баба какая-нибудь, а наполовину архат" может показаться гадостью...  Confused если только некто болезненно реагирует на слово "наполовину" Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 73 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.426) u0.021 s0.000, 18 0.038 [268/0]