В какой традиции такому учат? Или вы все это сами придумали?
Ну так это и так понятно должно быть, если сознание не совсем омрачено. Убить сострадая - это как рассмеяться во все горло во время секса или как наслаждаться, истязая кого-то или как заниматься сексом с трупом. Можно испытывать сострадание к существу, но не в момент убийства, а до, или после. Например в мусульманской и еврейской традиции есть специально обученные люди, которые осуществляют забой животных во имя Всевышнего. Это неспроста. Так они нейтрализуют негатив, который идет от убийства. У них должен быть спокойный невозмутимый разум. Мусульмане должны убить животное как можно быстрее, одним ударом ножа, чтобы причинить как можно меньше страданий.
Уолт дисней и американский кинематограф тоже основываются на психологии. Они наоборот стремяться посеять в зрителе противоречивые чувства, вызвать у него привычку вместе с радостью испытывать злобу, особенно это в аниме встречается, радоваться и смеяться над чужой болью и т.д. т.е. стремяться вызвать неестественные сочетания чувств и ввести их в привычку на подсознательном уровне. А потом люди удивляются почему так много садистов и маньяков и прочих моральных уродов в обществе.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557972Добавлено: Вт 08 Дек 20, 03:36 (4 года тому назад)
Иначе говоря, нельзя стать, скажем, "кшатрием вообще". Можно стать Коканастха Намдев Шимпи, например, если убедить этих торговцев текстилем, что им это зачем-то нужно. И нельзя стать "брахманом вообще", а можно, вывернувшись в бутылку Клейна, каким-нибудь Чанда Каястхом, убедив членов данного клана, что им зачем-то нужно такое странное приобретение.
Ну или можно притащить с собой тусовку влиятельных и сильных людей, которые смогут убедить других, что они вайшьи. Только через пару поколений это будет джати Краков Белгородских среди тысячи таких же джати и будут ли их хоронить на понтовых гхатах, будет определяться только социальным весом данного общества. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.
Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.
Где тут сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№557974Добавлено: Вт 08 Дек 20, 03:49 (4 года тому назад)
Я даже могу помыслить ситуацию, когда становятся хоть раджпутом, хоть намбудири. Но после этого человек уже теряет свободу, перестает быть европейцем и получает свое приколоченное гвоздями место в Индии, с которого сдвинуться невозможно - новые родственники просто не дадут этого сделать, а без поддержки родни даже местный там - никто и даже ничто. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.
Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.
Где тут сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание?
Кто-то погряз во зле- несовместимо с единством. Нет единства- нет душевного покоя от убийства и есть страх, ужас. Есть ужас да еще к нему сострадание добавить и получите то состояние в котором находился Арджуна до беседы с Кришной. А если в таком состоянии начать еще и убивать, то вообще кукушка уедет, что и происходит регулярно в войнах с молодыми слабыми духом солдатами.
Вот и хорошо, что даже для нас варваров нашлась своя Дхарма))))))
Плохие новости в том, что это про дикарей на тот момент. Будд мысль застыла в районе 8 в.н.э. Последняя версия, сохраненная в Тибете, была про клановую-ваджраяну с упором на ритуализм. Там много чего декларируется, но учителей крестьян-пастухов не замечено в значимых количествах ни в Тибете, ни в Непале. Заявляется, например, прямое понимание во время ванга, но без предварительного изучения оно не работает. Имхо, про шудр точно так же. Будет куча оговорок и нечто среднее в результате, потому что никакие модели того общества уже не работают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И что? На сингоне свет клином сошелся? Куда денем скажем Чамарипу или Домби Херуку или жену Сарахи, которая по совместительству как некоторые считают была его учителем. То что среди махасиддхов и ачармй были браманы никто не отрицает да и дивно бы было если бы это было не так.
Есть очень большие сомнения в нелегендарности этих историй. На дхармавиле лама сказал, что они писались с целью впечатлить тибетцев и многое там не то, что написано _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Хохмите? Иллюстрирует пространство внутри них и снаружи, но для вас это трудно.Вы вроде бы буддист, а мыслите как материалист.
То есть сам горшок (чашка) Брахмана не иллюстрирует? Уже хорошо. А пространство (пустота) только внутри и снаружи чашки или же сама чашка тоже была, есть и будет пустота? И что конкретно наполнено мудростью (ведь Брахман вроде бы мудр) - пространство (пустота) или горшок? И как можно то, что чем-то наполнено, называть пустым?
Рената, вы меня поражаете неповоротлвостью вашего ума, не умеющего мыслить абстрактно, наверно работаете в точных науках, или медицине, эти профессии ориентированы на детали и всегда упускают суть. Когда говорят : Вася бежал быстрее ветра, это не является научным фактом, а иллюстрирует быстроту его бега. когда говорят : по небу плывут облака, это не значит, что небо сделано из воды, это всего лишь ИЛЛЮСТРАЦИЯ плавности движения облаков. Сходным образом вам даётся метафора иллюстрация отношения Брахмана и живых существ, его всепроницаемую природу. Больше нет желания вам объяснять прописные истины.
С точки зрения же абсолютной истины, так же как и в буддизме, ничего не изменяется.
Шизотерики-то не знают, что на уровне абсолютной истины есть обусловленные дхаммы, которые аничча
Абсолютная истина потому и абcoлютна, что не обусловлена ничем и не обусловливает других. В абсолю тной истине нет никаких дхамм, потому что нет отрезков времени,нет прошлого и будущего а лишь одно настоящее.
Абсолютное просто далее не делится, тупица.
Где нет времени апространство не делится, там естественно нет и разделения, пипкосос.
Вы наверное не зря Историк, но история сейчас меняется очень быстро и былые аналогии не всегда адекватны. Мой метод смотреть на свою деятельность. И в ней я вижу все качества - и шудры, и вайшьи, и кшатрия, и брахмана.
Это красиво. И можно найти моральное оправдание практически любой работе. Очень актуальная методика, особенно в капиталистическом мире.
Вас кто-то эксплуатирует и Вы чувствуете себя несчастным по этому поводу?
Я всего лишь подумал, что ваш пример хорош как один из методов трудовой мотивации сотрудников. Но только для нашего общества требует, конечно, изменения терминологии. Впрочем, это уже было сделано - в советские годы была очень похожая система когнитивной мотивации: комсомольцы должны воспитывать в себе все лучшие качества, переданные им предками - возвышенные чувства Пушкина, патриотизм и самоотдача Суворова, преданность делу партии Ленина и героев революции, трудолюбие пролетариев...и т.д.
Не замечаете ли в этом кое-что общее с вашими идеями? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.
Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.
Где тут сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание?
Эта цитата вообще иллюстрирует совершенно другой аспект, это не о сострадании. Она говорит об абсолютной природе Брахмана- дхармакайи. С абсолютной позиции не существует изменений, нет разделения на ты и я, он и этот. убийца это только Брахман временно обрамлённый формой /скажем Чекатило/, а жертва тот же Брахман обрамлённый и пронизывающий форму / скажем Зои Космодемьянской/ не существует в Брахмане и акта убийства, Брахман неподвижен. Его часто сравнивают с экраном на который проецируется игра сансары. Рената не пытайтесь расчленить экран на волокна, нитки, целлюлозу и тд. Это метафора для ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Возможно одновременно и сострадание и уничтожение. Я уже не раз приводил пример Гитлера. Это человек который должен был быть уничтожен.
Кому должен?
Должен аналогично как Арджуна в Гите уничтожил своих противников. Так же и с Гитлером, он был уничтожен, потому что таково было решение Высшего единого сознания.
Решением того же ВЕС было и возведение Адольфа Алоизовича на трон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№557984Добавлено: Вт 08 Дек 20, 11:25 (4 года тому назад)
Брахман- абсолютное спокойствие. Он ни личность, ни безличен. Брахман - это полнота в которой все уравновешено и успокоено. Брахман и духовен, и материален, он ни духовен, ни материален.
Атман- это духовная часть Брахмана- это высшее Я, личность.
Сансара-это зеркало искажающее отражение Атмана. Это материальное начало.
Джива- это отражение Атмана в кривом зеркале материальной Сансары.
Пробужденная джива- осознавшая свою неполноту и несовершенство, устремленная к своему высшему Я- Атману.
Ниббана - это состояние Дживы после достижения Атмана, заключающаяся в потере Дживой своего стремления и успокоение ее в полноте и спокойствии Брахмана. Уничтожение при этом всех мыслей, желаний и чувств, уничтожение личности. Это Слияние Сансары и Атмана в Брахмане и их успокоение в Нем. Достижение состояния недвойственности.
Дхарма- это отрезок, соединяющий Дживу и ниббану, кратчайший путь от Дживы до ниббаны.
Камма- все, что сбивает Дживу с этого пути, она тождественна отклонению от Дхармы.
№557985Добавлено: Вт 08 Дек 20, 11:41 (4 года тому назад)
При стремлении к материальному и чувственным наслаждениям Джива отражается в Сансаре и искажается все больше и больше. При отказе от материального Джива перестает отражаться от кривого зеркала Сансары и возвращается к своему первоисточнику Атману и восстанавливается в нем, а затем успокаивается в Брахмане.
№557986Добавлено: Вт 08 Дек 20, 11:42 (4 года тому назад)
Отсутствие борьбы с подобным постингом на буддийском форуме будет приводить к тому, что по поисковым запросам на форум будет приходить все больше и больше неоиндуистов и шизотериков, чтобы писать тут свою муть. Это как снежный ком. Печалька
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы