Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

557971СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 03:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Antaradhana пишет:
[

В какой традиции такому учат? Или вы все это сами придумали?

Ну так это и так понятно должно быть, если сознание не совсем омрачено. Убить сострадая - это как рассмеяться во все горло во время секса или как наслаждаться,  истязая кого-то или как заниматься сексом с трупом. Можно испытывать сострадание к существу, но не в момент убийства, а до, или после.  Например в мусульманской и еврейской традиции есть специально обученные люди, которые осуществляют забой животных во имя Всевышнего.  Это неспроста. Так они нейтрализуют негатив, который идет от убийства. У них должен быть спокойный невозмутимый разум. Мусульмане должны убить животное как можно быстрее,  одним ударом ножа, чтобы причинить как можно меньше страданий.  

Уолт дисней и американский кинематограф тоже основываются на психологии. Они наоборот стремяться посеять в зрителе противоречивые чувства, вызвать у него привычку вместе с радостью испытывать злобу, особенно это в аниме встречается,  радоваться и смеяться над чужой болью и т.д. т.е. стремяться вызвать неестественные сочетания чувств и ввести их в привычку на подсознательном уровне. А потом люди удивляются почему так много садистов и маньяков и прочих моральных уродов  в обществе.

Ясно.
Да уж. Все ясно......
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

557972СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 03:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе говоря, нельзя стать, скажем, "кшатрием вообще". Можно стать Коканастха Намдев Шимпи, например, если убедить этих торговцев текстилем, что им это зачем-то нужно. И нельзя стать "брахманом вообще", а можно, вывернувшись в бутылку Клейна, каким-нибудь Чанда Каястхом, убедив членов данного клана, что им зачем-то нужно такое странное приобретение.

Ну или можно притащить с собой тусовку влиятельных и сильных людей, которые смогут убедить других, что они вайшьи. Только через пару поколений это будет джати Краков Белгородских среди тысячи таких же джати и будут ли их хоронить на понтовых гхатах, будет определяться только социальным весом данного общества.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

557973СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 03:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
СлаваА пишет:

Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.

Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.

Где тут  сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Aether, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

557974СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 03:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я даже могу помыслить ситуацию, когда становятся хоть раджпутом, хоть намбудири. Но после этого человек уже теряет свободу, перестает быть европейцем и получает свое приколоченное гвоздями место в Индии, с которого сдвинуться невозможно - новые родственники просто не дадут этого сделать, а без поддержки родни даже местный там - никто и даже ничто.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

557975СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 04:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Aether пишет:
СлаваА пишет:

Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.

Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.

Где тут  сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание?

Кто-то погряз во зле- несовместимо с единством.  Нет единства- нет душевного покоя от убийства и есть страх, ужас. Есть ужас да еще к нему сострадание добавить и получите то состояние в котором находился Арджуна до беседы с Кришной. А если в таком состоянии начать еще и убивать, то вообще кукушка уедет, что и происходит регулярно в войнах с молодыми слабыми духом солдатами.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

557976СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 04:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Вот и хорошо, что даже для нас варваров нашлась своя Дхарма))))))

Плохие новости в том, что это про дикарей на тот момент. Будд мысль застыла в районе 8 в.н.э. Последняя версия, сохраненная в Тибете, была про клановую-ваджраяну с упором на ритуализм. Там много чего декларируется, но учителей крестьян-пастухов не замечено в значимых количествах ни в Тибете, ни в Непале. Заявляется, например, прямое понимание во время ванга, но без предварительного изучения оно не работает. Имхо, про шудр точно так же. Будет куча оговорок и нечто среднее в результате, потому что никакие модели того общества уже не работают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

557977СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 04:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

И что? На сингоне свет клином сошелся? Куда денем скажем Чамарипу или Домби Херуку или жену Сарахи, которая по совместительству как некоторые считают была его учителем. То что среди махасиддхов и ачармй были браманы никто не отрицает да и дивно бы было если бы это было не так.

Есть очень большие сомнения в нелегендарности этих историй. На дхармавиле лама сказал, что они писались с целью впечатлить тибетцев и многое там не то, что написано  Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

557979СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Rupor пишет:


Хохмите? Иллюстрирует пространство внутри них и снаружи, но для вас это трудно.Вы вроде бы буддист, а мыслите как материалист.
То есть сам горшок (чашка) Брахмана не иллюстрирует? Уже хорошо. А пространство (пустота) только внутри и снаружи чашки или же сама чашка тоже была, есть и будет пустота? И что конкретно наполнено мудростью (ведь Брахман вроде бы мудр) - пространство (пустота) или горшок? И как можно то, что чем-то наполнено, называть пустым?

Рената, вы меня поражаете неповоротлвостью вашего ума, не умеющего мыслить  абстрактно, наверно работаете в точных науках, или медицине, эти профессии ориентированы на детали и всегда упускают суть. Когда говорят : Вася бежал быстрее ветра, это не является научным фактом, а иллюстрирует быстроту его бега. когда говорят : по небу плывут облака, это не значит, что небо сделано из воды, это всего лишь ИЛЛЮСТРАЦИЯ плавности движения облаков. Сходным образом вам даётся метафора иллюстрация отношения Брахмана и живых существ, его всепроницаемую природу. Больше нет желания вам объяснять прописные истины.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

557980СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 10:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолют пишет:
Rupor пишет:
Антишиза пишет:
Rupor пишет:

     С точки зрения же абсолютной истины, так же как и в буддизме, ничего не изменяется.

Шизотерики-то не знают, что на уровне абсолютной истины есть обусловленные дхаммы, которые аничча Very Happy

Абсолютная истина потому и абcoлютна, что не обусловлена ничем и не обусловливает других. В абсолю тной истине нет никаких дхамм, потому что нет отрезков времени,нет прошлого и будущего а лишь одно настоящее.

Абсолютное просто далее не делится, тупица.

Где нет времени апространство не делится, там естественно нет и разделения, пипкосос.


Ответы на этот пост: Абсолют
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

557981СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 10:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:

Вы наверное не зря Историк, но история сейчас меняется очень быстро и былые аналогии не всегда адекватны. Мой метод смотреть на свою деятельность. И в ней я вижу все качества - и шудры, и вайшьи, и кшатрия, и брахмана.
Это красиво. И можно найти моральное оправдание практически любой работе. Очень актуальная методика, особенно в капиталистическом мире.
Вас кто-то эксплуатирует и Вы чувствуете себя несчастным по этому поводу?
Я всего лишь подумал, что ваш пример хорош как один из методов трудовой мотивации сотрудников. Но только для нашего общества требует, конечно, изменения терминологии. Впрочем, это уже было сделано - в советские годы была очень похожая система когнитивной мотивации: комсомольцы должны воспитывать в себе все лучшие качества, переданные им предками - возвышенные чувства Пушкина, патриотизм и самоотдача Суворова, преданность делу партии Ленина и героев революции, трудолюбие пролетариев...и т.д.
Не замечаете ли в этом кое-что общее с вашими идеями?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

557982СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 10:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Aether пишет:
СлаваА пишет:

Это очень сложный вопрос. Я согласен что убийство это ужас. Но Вы хотите сказать, что Арджуна и Кришна не испытывали сострадания к тем кого убивали? Это я тоже не могу себе представить.

Цитата:
Ведь равно неправы
И равно не бывают
И тот кто убил
И кого убивают.

Где тут  сострадание?
Есть лишь испонение дхармы.
Вы упускаете из виду, что Кришна говорил о единстве. Но даже с точки зрения разрозненных существ (при условии продолжения их существования), разве прервать чье-то зло это не благо и не сострадание к тому кто погряз во зле? Если только таким способом можно остановить разрастание зла и негативной кармы для существа? Это разве не сострадание?

 Эта цитата вообще иллюстрирует совершенно другой аспект, это не о сострадании. Она говорит об абсолютной природе Брахмана- дхармакайи.  С абсолютной позиции не существует изменений, нет разделения на ты и я, он и  этот.  убийца это только Брахман временно обрамлённый формой /скажем Чекатило/, а жертва тот же Брахман обрамлённый и пронизывающий форму / скажем Зои Космодемьянской/ не существует в Брахмане и акта убийства, Брахман неподвижен. Его часто сравнивают с экраном на который проецируется игра сансары. Рената не пытайтесь расчленить экран на волокна, нитки, целлюлозу и тд. Это метафора для ИЛЛЮСТРАЦИИ.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

557983СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 10:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Aether пишет:
СлаваА пишет:

Возможно одновременно и сострадание и уничтожение. Я уже не раз приводил пример Гитлера. Это человек который должен был быть уничтожен.

Кому должен?
Должен аналогично как Арджуна в Гите уничтожил своих противников. Так же и с Гитлером, он был уничтожен, потому что таково было решение Высшего единого сознания.
Решением того же ВЕС было и возведение Адольфа Алоизовича на трон.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

557984СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахман- абсолютное спокойствие. Он ни личность, ни безличен.  Брахман - это полнота в которой все уравновешено и успокоено.  Брахман и духовен, и материален, он ни духовен, ни материален.

Атман- это духовная часть Брахмана- это высшее Я, личность.

Сансара-это зеркало искажающее отражение  Атмана. Это материальное начало.

Джива- это  отражение   Атмана в кривом  зеркале материальной Сансары.

Пробужденная джива- осознавшая свою неполноту и несовершенство, устремленная к своему высшему Я- Атману.

Ниббана - это состояние Дживы после достижения Атмана, заключающаяся в  потере Дживой своего стремления и успокоение ее в полноте и спокойствии  Брахмана.  Уничтожение при этом всех мыслей, желаний и чувств, уничтожение личности. Это  Слияние Сансары и Атмана в Брахмане и их успокоение в Нем. Достижение  состояния недвойственности.

Дхарма- это отрезок, соединяющий Дживу и ниббану, кратчайший путь от Дживы до ниббаны.

Камма- все, что сбивает Дживу с этого пути, она тождественна отклонению от Дхармы.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

557985СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 11:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При стремлении к материальному и чувственным наслаждениям  Джива отражается в Сансаре и искажается все больше и больше. При отказе от материального Джива перестает отражаться от кривого зеркала Сансары и возвращается к своему первоисточнику Атману и восстанавливается в нем,  а затем успокаивается в Брахмане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

557986СообщениеДобавлено: Вт 08 Дек 20, 11:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие борьбы с подобным постингом на буддийском форуме будет приводить к тому, что по поисковым запросам на форум будет приходить все больше и больше неоиндуистов и шизотериков, чтобы писать тут свою муть. Это как снежный ком. Печалька Crying or Very sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 42 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.926) u0.016 s0.002, 17 0.025 [267/0]