Животные после смерти, рождаются в аду, потом снова животными, потом страдающими духами, потом снова в аду и так зациклено миллиарды жизней. Шансы на человеческое рождение, для оказавшегося в нижних мирах, близки к нулю.
Почему животные после смерти, рождаются в аду? Их такими создали, что некоторые из них убивают других животных. В чем их вина? Или вы считаете, что их не создали, но как они такими разными формами появились на этой планете?
№558020Добавлено: Вт 08 Дек 20, 16:53 (4 года тому назад)
Еще для любителей рассуждать о массовых мобилизациях.
Мы живем в страшном мире. Если в малых странах возможны военные конфликты малой интенсивности, то в нынешние времена большая война с РФ, неизбежно сведется к обмену массированными ударами МБР. В крупных городах не выживет практически никто, те кто выживут - позавидуют умершим, т.к. вся территория будет заражена радиацией на тысячи лет, ведь помимо крупных городов и военных объектов, приоритетными целями являются все АЭС и склады с ядерными боеголовками. Ветер разнесет радиоактивные частицы на тысячи километров от каждого ядерного взрыва или разрушенной АЭС. В северном полушарии практически не будет земель, пригодных для земледелия. Оставшиеся в живых просто умрут от радиации и голода. Рядом с моим городом находится больше 30 ракетных шахт с МБР, самый большой аэродром стратегической авиации, хранилище с ядерными КР для стратегов и крупнейшая в мире АЭС. Сюда наведены более 10 боеголовок США от 200 до 750 килотонн, каждая из которых способна полностью уничтожить город. Еще в советской школе на уроке военной подготовки, старый полковник из стратегической авиации сказал, что в случае войны в нашем городе не выживет никто. Так что остается лишь развивать метту и надеяться, что нас минует сия горькая чаша.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 08 Дек 20, 17:02), всего редактировалось 1 раз
И что? На сингоне свет клином сошелся? Куда денем скажем Чамарипу или Домби Херуку или жену Сарахи, которая по совместительству как некоторые считают была его учителем. То что среди махасиддхов и ачармй были браманы никто не отрицает да и дивно бы было если бы это было не так.
Есть очень большие сомнения в нелегендарности этих историй. На дхармавиле лама сказал, что они писались с целью впечатлить тибетцев и многое там не то, что написано
Здравствуйте, ТМ!)
Оно то так может и так в конце концов все религиозные тексты написаны для того, чтобы кого то впечатлить, кому то что то донести и т.д. да и легендарность много где присутствует, куда уж в религии без этого, да и с критикой "клановой тибетской ваджраяны" я с Вами согласен в целом. В общем все Вы правильно пишите более менее.Однако мне тут на ум приходит такой пример не из текстов легендарных, а из современности.
Я думаю, что это вполне всем очевидно что современная натха-сампрадая это наиболее близкая из всех ныне живых традиций Индии к Ваджраянской парампаре. В каком то смысле до какого то момента это и была одна парампара. Так вот, несмотря на то что в наше время натхи стали отдельной комьюнити(открытлго типа в том смысле что стать натхом может каждый, но есть и потомственные насящие такую же фамилию - натх...скажем в ассаме у меня есть такая знакомая семья с фамилией натх...по нашим меркам ее бы назвали интеллегентной) тем не менее исторически почти что все предки нонешних патомственных натхов оьращались в натхизм именно что из средних и низших каст и одной из пничин такого обращения семьями как раз и был кастовый вопрос, так же как скажем массовое обращение в среднии века в Карнатаке в Лингаяту(вирашиваизм) имело привкус протестного по отношении к кастовым предрассудкам. А ведь сейчас лингаяты одни из лучших пандитов в Индии. В Варанаси вон очень уважаемый всеми профессор санскритологии из них.
Ну да ладно. Лично для меня то предельно ясно и понятно, что по рождению в том или ином клане или роде личные качества человека ни положительные ни отрицательные не определяются. Это настолько для меня очевидно, что даже удивительно, что кто то думает иначе. Люди, как Вы верно заметили, не равны но это неравенство способностей и доступа к ресурсам, отнюдь не обусловлено принадлежностью к тому или иному роду.
Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 08 Дек 20, 16:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Я даже могу помыслить ситуацию, когда становятся хоть раджпутом, хоть намбудири. Но после этого человек уже теряет свободу, перестает быть европейцем и получает свое приколоченное гвоздями место в Индии, с которого сдвинуться невозможно - новые родственники просто не дадут этого сделать, а без поддержки родни даже местный там - никто и даже ничто.
Вы очень правильно все подметили про "приколоченность гвоздем" и т.д. Так оно есть. Поэтому Индию лучше всего "любить" со стороны))))) Т.с. находясь вне рамок этих клетушек на которые поделено ее общество.
Животные после смерти, рождаются в аду, потом снова животными, потом страдающими духами, потом снова в аду и так зациклено миллиарды жизней. Шансы на человеческое рождение, для оказавшегося в нижних мирах, близки к нулю.
Почему животные после смерти, рождаются в аду? Их такими создали, что некоторые из них убивают других животных. В чем их вина? Или вы считаете, что их не создали, но как они такими разными формами появились на этой планете?
Их никто не создавал. В буддизме нет концепции бога-творца, каждое существо создает будущее существование своими намеренными поступками, с безначальных времен, бесчисленное количество циклов становления и разрушения мира. В нижних мирах царит невежество, поэтому попав туда, практически невозможно выбраться. Животному практически невозможно создать благую камму, тогда как для создания неблагой море возможности, ведь там царит бесконечный цикл убийства и поедания друг-друга. Про ады я даже не говорю.
СН 56.47 Чиггалаюга сутта: Ярмо с отверстием
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Понятно, что буддист не стал создавать семью, но если так случится во время войны, что буддист будет уведен в помещение, где истязают его родителей, братьев и сестер, то что он будет делать?
А что он может сделать? Школьники пересмотрели фильмов... Буддист там или не-буддист, невооруженный мимокрокодил, к тому же избитый, не спавший, голодный, ничего не сделает. Потерпит и умрет.
Только благодаря тому, что страну освободят от захватчика, у уклоняющегося во время войны буддиста, теперь и дальше есть возможность дальше практиковать.
А благодаря тому, что диды воевали... Жертва пропаганды, плиз... Уклоняться у вас не получится, т.к. вас быстро поймают. Вы, что такое мобилизация в курсе, нет?
Но что будет испытывать буддист? Страх, что его найдет прокуратура как уклоняющегося от службы во время военных действий? Может он не стал уклонятся во время войны, а просто сидел и практиковал, но тогда к нему придут и арестуют как дезертира.
А какая разница? Ваш молодой возраст выдает центрирование на переживаниях и вера в то, что все можно сделать, надо только захотеть.
Значит кандидат на освобождение может родится только в стране, где во время его жизни не будет войн?
Нет такого правила. Олсо, жизнь дикаря за человеческую не очень считается. См. истории про войны дхармарадж, где в потерях полтора человека, к-е думали принять прибежище.
Тогда Будде было суждено, что он точно достигнет освобождения, или у индивидуума есть выбор до прихода в воплощение, но это значит, что Будда был аватарой.
Есть личности с такой кармой, что им невозможно причинить вред. Брахмы, например. С буддой то же самое. Нет ни рядом людей, способных значительно повредить, ни ситуаций таких. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Его часто сравнивают с экраном на который проецируется игра сансары. Рената не пытайтесь расчленить экран на волокна, нитки, целлюлозу и тд. Это метафора для ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Для иллюстрации чего? Мудрого экрана? Брахман же мудрый, так что и экран должен быть мудрым. Но одновременно пустым. Пустой и мудрый экран, "на который проецируется игра сансары". Если у жс получается выйти за пределы колеса сансары, то он становится ниткой (волокном) на поверхности неизменно мудрого (но пустого) экрана. Так?
Их никто не создавал. В буддизме нет концепции бога-творца, каждое существо создает будущее существование своими намеренными поступками, с безначальных времен, бесчисленное количество циклов становления и разрушения мира.
Но как они с такими разными формами появились на этой планете?
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?
* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Эта сутта напоминает о игольном ушке в Евангелие от Матфея. Будда говорит, что ярмо бросил человек, т.е. станьте Человеком и сможете просунуть голову через ярмо. Чтобы стать Человеком, нужно соблюдать Четыре Благородные Истины.
По теории ученых, человек вышел из воды (великого океана). Для обитателей следующего (Духовного) мира, мы все еще в воде (великом океане), где воюем друг с другом. Логически рассуждая, для обитателей еще более высшего мира, Будда так же находится в великом океане. И эта дорога бесконечна.
Цитата:
13-04-1994:
Мы когда-то говорили вам, и многие говорили, что нет нигде ничего мёртвого. И даже на Луне есть жизнь. Она кишит! А вы же, придёте временем, где её нет. Хотя, даже в ваше время она там есть, и скоро вы её найдёте. А теперь представьте, что есть множество, в вашем понятии, параллельных миров, имеющих, в вашем понятии, геометрическую сходимость. Возьмём ту же планету. Возьмём ту же вашу Землю, множество времён этой Земли, и значит, множество разных планет,
находящихся в одной точке. Вот вам параллельные миры. Вот вам их множество. И мы говорили вам, что вы создаёте множество-множество миров. Вы создаёте. Для этих миров вы бог, вы то начало, которое они ищут. Вы тот же бог, какого вы ищете сейчас, когда кто-то создал вас, вашу параллель.
Здравствуйте, ТМ!)
Оно то так может и так в конце концов все религиозные тексты написаны для того, чтобы кого то впечатлить, кому то что то донести и т.д. да и легендарность много где присутствует, куда уж в религии без этого, да и с критикой "клановой тибетской ваджраяны" я с Вами согласен в целом.
К сож-ю, это не голая критика ) там действительно ячейка общества не семья, а община, живущая под управлением ваджрачарьи, к-й общину держит самайями\обязательствами, накладываемыми во время абхишеки. Почему, например, о них ничего и не известно в начале посвящения. Потому что это способ штамповать идеологически лояльных членов. Жесткая штука, на самом деле. В одностороннем порядке причиняющая добро. Со своим сленгом, ритуалами и пр. Это, опять же, не мои измышления, в этом известный лама - Малкольм Смит признавался на дхармавиле, когда ему возмущались по поводу неопределенности самай и излишне строгих правил. Та же ганапуджа, например, - совместное пиршество под руководством ваджрачарьи с признанием своих косяков...
В общем все Вы правильно пишите более менее.Однако мне тут на ум приходит такой пример не из текстов легендарных, а из современности.
Я думаю, что это вполне всем очевидно что современная натха-сампрадая это наиболее близкая из всех ныне живых традиций Индии к Ваджраянской парампаре. В каком то смысле до какого то момента это и была одна парампара. Так вот, несмотря на то что в наше время натхи стали отдельной комьюнити(открытлго типа в том смысле что стать натхом может каждый, но есть и потомственные насящие такую же фамилию - натх...скажем в ассаме у меня есть такая знакомая семья с фамилией натх...по нашим меркам ее бы назвали интеллегентной) тем не менее исторически почти что все предки нонешних патомственных натхов оьращались в натхизм именно что из средних и низших каст и одной из пничин такого обращения семьями как раз и был кастовый вопрос, так же как скажем массовое обращение в среднии века в Карнатаке в Лингаяту(вирашиваизм) имело привкус протестного по отношении к кастовым предрассудкам. А ведь сейчас лингаяты одни из лучших пандитов в Индии. В Варанаси вон очень уважаемый всеми профессор санскритологии из них.
Да, это один из аспектов. Буддизм очень сильно потрепали во время нашествия Белых гуннов и он пошел по нисходящей для включения все большего числа последователей в свои ряды, в т.ч. и из низших каст. А они, в свою очередь, эту возможность использовали. Если бы не было этих потрясений и необходимости в конкуренции, то всё бы законсервировалось ближе к индийской модели начала эры, как в тхераваде, например. Ну, это мои соображения из прочитанного. Соц программа, тем не менее, у буддизма отсутствует. Он работает уже с людьми, облегчая их положение, без перестановки общ устройства.
Ну да ладно. Лично для меня то предельно ясно и понятно, что по рождению в том или ином клане или роде личные качества человека ни положительные ни отрицательные не определяются.
Так то это ключевой пункт буддизма, почему я Упасакасамварасутру и цитировал. Бодхисаттвы, святые рождаются только в благородных семьях в хороших условиях. Смысл следовать, если в будущем рождении загремите в ПГТ с мамкой истеричкой и отцом-алкоголиком и всю жизнь потратите на превозмогательство, чтобы дотянуть хотя бы до уровня "задесятый городской"? Такого рандома никому не надо.
Качества, имхо, не определяются железобетонно, а в процентах. Как и бесполезность сутры перед ваджраяной дана в процентах. Т.е. из 100 шудр, способных только 10. А из 100 брахманов - 90. При скатывании варн, среди 100 шудр будет 15 способных, а среди брахманов - 50. И т.д.
Тут проблема еще в том, что бодхисаттва не может родиться там, где не будет возможности следовать Дхарме. Т.е. даже у шудр достаток должен быть достаточный, чтобы не отвлекаться на бытовые проблемы.
Иначе весь смысл пропадет. Поумнел немного и родился землекопом
Это настолько для меня очевидно, что даже удивительно, что кто то думает иначе. Люди, как Вы верно заметили, не равны но это неравенство способностей и доступа к ресурсам, отнюдь не обусловлено принадлежностью к тому или иному роду.
У нас тут не розовые пони в радугах, согласно буддизму. Которым только дай доступ и они расцветут...
Посмотрите как пример, хотя бы, что сделали бандосы в 90-е со своими деньгами. Шлюхи, вещ-ва, тачки, одежда, рестораны, убийства. Что сделали далиты с буддизмом?
Связь, имхо, повредилась, но не так, чтобы была уже неактуальна.
ЗЫ собственно, даже уровень дискуссий на дарма-орг-ру - это следствие способностей. Не секрет, что тут частично помойка из эзотериков, демагогов, токсиков и прочих просветленных. Способности, не считая стартовые, - это воспитание и образование. Они зависят от варны )
Власть, например, уровня охранников в совхозе с такими же разговорами ) Не принимая во внимание единичные примеры - сходится же. Общество наемных-рабочих - шудр. Без ресурсов, с образованием, заточенным на работу. Из бедности - агрессивное отношение друг к другу, присвоение через мутные схемы того немногого, что есть, из-за этого - нераскрытие положительного человеческого потенциала. Из-за этого привлекаются существа с соответствующими способностями. Не оч умные, агрессивные, сильно страдающие. Как по нотам же ) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 08 Дек 20, 18:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333, Рената Скот
Здравствуйте, ТМ!)
Оно то так может и так в конце концов все религиозные тексты написаны для того, чтобы кого то впечатлить, кому то что то донести и т.д. да и легендарность много где присутствует, куда уж в религии без этого, да и с критикой "клановой тибетской ваджраяны" я с Вами согласен в целом.
К сож-ю, это не голая критика ) там действительно ячейка общества не семья, а община, живущая под управлением ваджрачарьи, к-й общину держит самайями\обязательствами, накладываемыми во время абхишеки. Почему, например, о них ничего и не известно в начале посвящения. Потому что это способ штамповать идеологически лояльных членов. Жесткая штука, на самом деле. В одностороннем порядке причиняющая добро. Со своим сленгом, ритуалами и пр. Это, опять же, не мои измышления, в этом известный лама - Малкольм Смит признавался на дхармавиле, когда ему возмущались по поводу неопределенности самай и излишне строгих правил. Та же ганапуджа, например, - совместное пиршество под руководством ваджрачарьи с признанием своих косяков...
В общем все Вы правильно пишите более менее.Однако мне тут на ум приходит такой пример не из текстов легендарных, а из современности.
Я думаю, что это вполне всем очевидно что современная натха-сампрадая это наиболее близкая из всех ныне живых традиций Индии к Ваджраянской парампаре. В каком то смысле до какого то момента это и была одна парампара. Так вот, несмотря на то что в наше время натхи стали отдельной комьюнити(открытлго типа в том смысле что стать натхом может каждый, но есть и потомственные насящие такую же фамилию - натх...скажем в ассаме у меня есть такая знакомая семья с фамилией натх...по нашим меркам ее бы назвали интеллегентной) тем не менее исторически почти что все предки нонешних патомственных натхов оьращались в натхизм именно что из средних и низших каст и одной из пничин такого обращения семьями как раз и был кастовый вопрос, так же как скажем массовое обращение в среднии века в Карнатаке в Лингаяту(вирашиваизм) имело привкус протестного по отношении к кастовым предрассудкам. А ведь сейчас лингаяты одни из лучших пандитов в Индии. В Варанаси вон очень уважаемый всеми профессор санскритологии из них.
Да, это один из аспектов. Буддизм очень сильно потрепали во время нашествия Белых гуннов и он пошел по нисходящей для включения все большего числа последователей в свои ряды, в т.ч. и из низших каст. А они, в свою очередь, эту возможность использовали. Если бы не было этих потрясений и необходимости в конкуренции, то всё бы законсервировалось ближе к индийской модели начала эры, как в тхераваде, например. Ну, это мои соображения из прочитанного. Соц программа, тем не менее, у буддизма отсутствует. Он работает уже с людьми, облегчая их положение, без перестановки общ устройства.
Ну да ладно. Лично для меня то предельно ясно и понятно, что по рождению в том или ином клане или роде личные качества человека ни положительные ни отрицательные не определяются.
Так то это ключевой пункт буддизма, почему я Упасакасамварасутру и цитировал. Бодхисаттвы, святые рождаются только в благородных семьях в хороших условиях. Смысл следовать, если в будущем рождении загремите в ПГТ с мамкой истеричкой и отцом-алкоголиком и всю жизнь потратите на превозмогательство, чтобы дотянуть хотя бы до уровня "задесятый городской"? Такого рандома никому не надо.
Качества, имхо, не определяются железобетонно, а в процентах. Как и бесполезность сутры перед ваджраяной дана в процентах. Т.е. из 100 шудр, способных только 10. А из 100 брахманов - 90. При скатывании варн, среди 100 шудр будет 15 способных, а среди брахманов - 50. И т.д.
Тут проблема еще в том, что бодхисаттва не может родиться там, где не будет возможности следовать Дхарме. Т.е. даже у шудр достаток должен быть достаточный, чтобы не отвлекаться на бытовые проблемы.
Иначе весь смысл пропадет. Поумнел немного и родился землекопом
Это настолько для меня очевидно, что даже удивительно, что кто то думает иначе. Люди, как Вы верно заметили, не равны но это неравенство способностей и доступа к ресурсам, отнюдь не обусловлено принадлежностью к тому или иному роду.
У нас тут не розовые пони в радугах, согласно буддизму. Которым только дай доступ и они расцветут...
Посмотрите как пример, хотя бы, что сделали бандосы в 90-е со своими деньгами. Шлюхи, вещ-ва, тачки, одежда, рестораны, убийства. Что сделали далиты с буддизмом?
Связь, имхо, повредилась, но не так, чтобы была уже неактуальна.
ЗЫ собственно, даже уровень дискуссий на дарма-орг-ру - это следствие способностей. Не секрет, что тут частично помойка из эзотериков, демагогов, токсиков и прочих просветленных. Способности, не считая стартовые, - это воспитание и образование. Они зависят от варны )
Власть, например, уровня охранников в совхозе с такими же разговорами ) Не принимая во внимание единичные примеры - сходится же. Общество наемных-рабочих - шудр. Без ресурсов, с образованием, заточенным на работу. Из бедности - агрессивное отношение друг к другу, присвоение через мутные схемы того немногого, что есть, из-за этого - нераскрытие положительного человеческого потенциала. Из-за этого привлекаются существа с соответствующими способностями. Не оч умные, агрессивные, сильно страдающие. Как по нотам же )
хм. похоже у нас с Вами принципиально разный опыт соприкосновения с Реалтностью в этом моменте) Мой опыт говорит о том, что от кастовой или клановой принадлежности зависит на порядок меньше чем от других социо-культурных факторов и личных особенностей и т.д. Ваш опыт видимо говорит Вам об обратном. И спорить тут абсолютно бессмысленно. Я даже не буду задавать Вам свой коронный вопрос о Вашей личной кастовой принадлежности)))))))) Вконце концов каждый имеет право на свое личное восприятие действительности.
ТМ
А что сделали далиты с буддизмом? Амбедкар учредил наваяну. Вы про неё?
Да ничего они там плохого не сделали просто у них это носит протестный характер и часто далеко от практики т.с. Ну так это объяснимо. В т.н. буддийских странах боддхисаттвы и архаты тоже пачками не плодятся. Как то так)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы