ЗЫ собственно, даже уровень дискуссий на дарма-орг-ру - это следствие способностей. Не секрет, что тут частично помойка из эзотериков, демагогов, токсиков и прочих просветленных. Способности, не считая стартовые, - это воспитание и образование. Они зависят от варны )
Скажите пожалуйста, а вы эзотерик, демагог или токсик? Про помойку. Место, где худо-бедно обсуждается Дхамма, помойкой быть не может никак. Про бодхисатту всё верно говорите, он действительно рождается в хорошей семье. В остальном неверно, т.к. монахами становились отнюдь не одни только юноши из благородных семейств. Пример со слугой-цирюльником Упали, ставшим успешным практиком, я вам уже приводила.
Сходным образом вам даётся метафора иллюстрация отношения Брахмана и живых существ, его всепроницаемую природу. Больше нет желания вам объяснять прописные истины.
Если есть желание приводить метафоры, то неплохо бы понимать самому, в чём их смысл. Я задала вам очень простой вопрос - ваша метафорическая чашка символизирует что - мудрость Брахмана, хрупкость жс или что-то еще?
Я всего лишь подумал, что ваш пример хорош как один из методов трудовой мотивации сотрудников. Но только для нашего общества требует, конечно, изменения терминологии. Впрочем, это уже было сделано - в советские годы была очень похожая система когнитивной мотивации: комсомольцы должны воспитывать в себе все лучшие качества, переданные им предками - возвышенные чувства Пушкина, патриотизм и самоотдача Суворова, преданность делу партии Ленина и героев революции, трудолюбие пролетариев...и т.д.
Не замечаете ли в этом кое-что общее с вашими идеями?
Ну это ведь хорошо, что комсомольцы должны были воспитывать в себе все лучшие качества? Вы когда в спортзал идете, то все группы мышц стремитесь прокачать или только бицепсы? Возможно Вы считаете, что просто не хватит времени, чтобы хорошо развить все качества всех каст? Но жизнь ведь длинная. Кришна в итоге вообще говорит в Гите, что надо выйти за пределы гун. Это еще сложнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кто-то погряз во зле- несовместимо с единством. Нет единства- нет душевного покоя от убийства и есть страх, ужас. Есть ужас да еще к нему сострадание добавить и получите то состояние в котором находился Арджуна до беседы с Кришной. А если в таком состоянии начать еще и убивать, то вообще кукушка уедет, что и происходит регулярно в войнах с молодыми слабыми духом солдатами.
Я решил не продолжать развивать эту тему. Очень большой риск быть понятым неправильно. Если Вас глубоко интересует эта тема, то почитайте перевод Гиты с комментариями Шри Ауробиндо http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/The_Secret_of_the_Gita/Sri_Aurobindo.The_Secret_of_the_Gita.rus.pdf _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№558045Добавлено: Вт 08 Дек 20, 19:20 (4 года тому назад)
И еще насчет приведенных текстов о благом рожлении. Если смотреть на смысл, а не на букву этмх текстов то становится вполне очевидно, что дело там вовсе не в том, чтобы родиться в семье возводящец свой род к какому то мифическому персонажу, а в том чтобы родиться с максимально блпгоприятными услрвиями по доступу к Дхарме и в этгм смысле в реалиях современной Индии не совсем ясно чем рождение в семье спившегося нищего брахмана по фамилии шарма из готры кришаятри будет более благим чем рождение в семье доктора-далита получившего образование по правительственным квотом и по тем же квотам зарезервированое место в хорошей клиниике. Помоему у такого далита шансов осмыслить Дхарму гораздо больше.
И еще насчет приведенных текстов о благом рожлении. Если смотреть на смысл, а не на букву этмх текстов то становится вполне очевидно, что дело там вовсе не в том, чтобы родиться в семье возводящец свой род к какому то мифическому персонажу, а в том чтобы родиться с максимально блпгоприятными услрвиями по доступу к Дхарме и в этгм смысле в реалиях современной Индии не совсем ясно чем рождение в семье спившегося нищего брахмана по фамилии шарма из готры кришаятри будет более благим чем рождение в семье доктора-далита получившего образование по правительственным квотом и по тем же квотам зарезервированое место в хорошей клиниике. Помоему у такого далита шансов осмыслить Дхарму гораздо больше.
Полностью поддерживаю. Аргументы ТМ опровергаются хотя бы и примером "золотой" молодежи. У них есть все возможности для развития знания, но они наоборот в основном бегут от этих возможностей. И противоположный пример, что человек из неблагоприятных условий может развивать свое знание, если есть внутренний потенциал и в борьбе с трудностями приобретать дополнительно новые способности. Поэтому исходный "уровень" рождения не значит вообще ничего. Имеет значение только некий внутренний потенциал, который невозможно измерить внешними условиями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
хм. похоже у нас с Вами принципиально разный опыт соприкосновения с Реалтностью в этом моменте) Мой опыт говорит о том, что от кастовой или клановой принадлежности зависит на порядок меньше чем от других социо-культурных факторов и личных особенностей и т.д. Ваш опыт видимо говорит Вам об обратном. И спорить тут абсолютно бессмысленно. Я даже не буду задавать Вам свой коронный вопрос о Вашей личной кастовой принадлежности))))))))
Шудра же, или вообще ауткаст. Я не знаю, по каким критериям меня тут в брахманы записали. Там есть еще критерии, кроме "наемного труда", судя по тантрам: ест мясо, выпивает алкоголь, недхармично отношается с Ж, низкого рождения. Ну, тут комбо.
№558049Добавлено: Вт 08 Дек 20, 19:38 (4 года тому назад)
crac333, я понял, что у индуистов, принадлежность к той или иной касте, значит и разность особенностей людей, их качеств, которые мыслятся данным социумом и отсюда жесткий социальный взгляд на привязь к тем или иным кастам. Неприкасаемых, вроде бы вообще воспринимают на уровне какой-то внутренней скверны, морального днища, что ничего хорошего в них нет, что в их природе нет даже возможности совершенствоваться, отсуствует саттвичность. В палийских суттах, кстати, это ни во что ставится такое представление, моральность ставится от поступков, а не от происхождения.
Последний раз редактировалось: Чэн (Вт 08 Дек 20, 19:53), всего редактировалось 2 раз(а)
№558050Добавлено: Вт 08 Дек 20, 19:41 (4 года тому назад)
в индуизме есть такое понимание, что при достижении просветление внутри практика меняются местами две вещи. Затем через некоторое время, эти две вещи возвращаются на свои первоначальные места. Символически эти вещи обозначают солнцем и луной. Есть ли в буддизме подобное понимание ? Если есть то какой термин в буддизме у этого эффекта ?
В остальном неверно, т.к. монахами становились отнюдь не одни только юноши из благородных семейств. Пример со слугой-цирюльником Упали, ставшим успешным практиком, я вам уже приводила.
а вот шудра упоминается в Истории буддизма в Индии Таранатхи... ЭТО ВСЕ МЕНЯЕТ!!!!11111 ВСЕ НЕВЕРНО!!!!11111
Ничего, что там книга на 99% про верхние варны? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В психологическом понимании качеств не нужно привязываться к роли в обществе. На самом деле все работают шудрой, когда делают уборку в своем жилище. Важны психологические качества, а не то как в Индии там на варны людей поделили.
Определение ТМ, что он шудра означает что он всегда делает только кропотливую, тяжелую физическую работу. Что, конечно, не соответствует действительности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И еще насчет приведенных текстов о благом рожлении. Если смотреть на смысл, а не на букву этмх текстов то становится вполне очевидно, что дело там вовсе не в том, чтобы родиться в семье возводящец свой род к какому то мифическому персонажу, а в том чтобы родиться с максимально блпгоприятными услрвиями по доступу к Дхарме и в этгм смысле в реалиях современной Индии не совсем ясно чем рождение в семье спившегося нищего брахмана по фамилии шарма из готры кришаятри будет более благим чем рождение в семье доктора-далита получившего образование по правительственным квотом и по тем же квотам зарезервированое место в хорошей клиниике. Помоему у такого далита шансов осмыслить Дхарму гораздо больше.
Так такой шудра один из 10000, как и такой брахман. Плюс, далит вынужден работать много. А это время, потраченное не на тот предмет.
Возведение рода к мифическим персонажам дает + к статусу в обществе. Если там так принято. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 08 Дек 20, 19:54), всего редактировалось 1 раз
№558055Добавлено: Вт 08 Дек 20, 19:51 (4 года тому назад)
Есть накопления (заслуги) в области нравственности и щедрости, которые ведут к благому (счастливому, богатому) рождению и наслаждению удовольствиями. Есть накопления в области самадхи, которые ведут к способностям в медитации и иддхи. А есть заслуги в области веры в Три Драгоценности и изучения Дхаммы, которые ведут к встрече с Дхаммой в следующей жизни, и к арийским плодам в перспективе. Все это по разному может быть сбалансировано, например, ребенок из бедной и не знатной семьи, может с детства обладать врожденными способностями к медитации и даже обладать некоторыми сверхспособностями, или же рано проявить сильный интерес к Дхамме и быстро продвинуться в ее изучении.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 08 Дек 20, 19:54), всего редактировалось 1 раз
Определение ТМ, что он шудра означает что он всегда делает только кропотливую, тяжелую физическую работу. Что, конечно, не соответствует действительности.
Могу левой пяткой копать траншею. Работа не тяжелая, перекуров много. Я не шудра, выходит _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы