Давайте лучше тезисами обмениваться или их опровержениями? Иначе это просто поговорить за жизнь. Иногда полезно, но мы с Вами уже давно об этом говорим. Мой тезис был в том что человек должен развить качества всех "каст". А какой Ваш тезис?
По кастам мой тезис тут http://dharma.org.ru/board/post557722.html#557722
Вообще по теме, мой тезис таков, что весь этот индуизм со своими махабхаратами, как и неоиндуизм от Ошо или Ауробиндо - лажа полная, и не нужно эти ложные воззрения на буддийский форум тащить. Для этого есть форумы кришнаитов, адвайтистов, шиваитов, интегральщиков, нью-эйджеров и т.п. А на буддийском форуме нужно обсуждать буддийские тексты и буддийские воззрения.
То есть Ваш тезис "Это просто социально-сословное деление на знать, жрецов, свободных землепашцев и слуг/рабов, закрепленные наследственно и поощряемые некоторыми религиозными течениями." Как Вы его адаптируете к современному обществу? В России в 90-ые очень большие изменения были, кто там был жрецом, а кто землепашцем с рабом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Маханаман! Если домохозяин имеет четыре [дурных]
качества, он во [многих] жизнях обретет неблагоприятное
положение. Становится слепым, глупым, без языка
или человеком низшего сословия (чандалой); никогда
не находит счастья; становится большим клеветником,
евнухом или бесполым существом, вечным слугой или
женщиной, собакой, свиньей, ослом, верблюдом или ядо-
нитой змеей.
РЯЯЯЯЯЯЯ БУДДИЗМ ПРОТИВ!!!!!!
Да нигде он не против. Дэваты АЙТ танцуют в украшениях из змей разных цветов, к-е обозначают варны.
ТМ, но Вас же языка еще не лишили, Вы нам переведите с Вашего экстатического языка, что сказать то хотели? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть Ваш тезис "Это просто социально-сословное деление на знать, жрецов, свободных землепашцев и слуг/рабов, закрепленные наследственно и поощряемые некоторыми религиозными течениями." Как Вы его адаптируете к современному обществу? В России в 90-ые очень большие изменения были, кто там был жрецом, а кто землепашцем с рабом?
Зачем мне сословную/кастовую систему (пережиток темных времен) к современным реалиям адаптировать? Я как раз эту идею последовательно высмеиваю, если вы до сих пор не заметили.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 07 Дек 20, 23:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Понятно. Но Вы и примеры тогда приводите для индуистского мира, а не про чиновников у которых прямая взаимосвязь с миром западным
О, вы видимо не наслышаны об индийских чиновниках
Давайте лучше тезисами обмениваться или их опровержениями? Иначе это просто поговорить за жизнь. Иногда полезно, но мы с Вами уже давно об этом говорим. Мой тезис был в том что человек должен развить качества всех "каст".
Это неверно. В низших кастах люди безграмотные. Там авидья может быть причиной сильных страданий. Человек должен помочь низшим кастам подняться вверх, проявляя к ним сострадание, помогая обрести знания.
А многие притворяются, что они низшие касты? Да? А на самом деле могут быть и Асурами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть Ваш тезис "Это просто социально-сословное деление на знать, жрецов, свободных землепашцев и слуг/рабов, закрепленные наследственно и поощряемые некоторыми религиозными течениями." Как Вы его адаптируете к современному обществу? В России в 90-ые очень большие изменения были, кто там был жрецом, а кто землепашцем с рабом?
Зачем мне сословную/кастовую систему (пережиток темных времен) к современным реалиям адаптировать? Я как раз эту идею последовательно высмеиваю, если вы до сих пор не заметили.
Пережиток темных времен вообще никто и не обсуждал. Я точно. Речь шла только о применимости психологических типов деятельности разделенных на четыре вида. И это деление как было актуально в прошлом, так и остается актуальным сейчас. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вот видите, никто не хочет, что бы его оценивали, но и с самим собой не каждый готов быть честным. Интерес то классификации в том, что можно сказать "да он шудра, с ним все ясно, а вот тот брахман, пойду послушаю его". Для тех целей, для которых Вы используете, есть другие нейтральные классификации, а классификация по варнам очень культурно обусловлена, это как у нас начать делить всех на холопов, прислугу, купцов и бояр.
Зачем мне использовать другие классификации для себя, если я считаю эту классификацию истинной? Я не вижу ни чего убогого в том чтобы быть шудрой. Но если для Вас это проблема, то это Ваша проблема, а не моя.
Для себя можете использовать любую классификацию, хотите быть шудрой - будьте, но если Вы своей классификацией создаете другим проблемы, то и не обижайтесь, если проблема вернется Вам же.
Вот видите, никто не хочет, что бы его оценивали, но и с самим собой не каждый готов быть честным. Интерес то классификации в том, что можно сказать "да он шудра, с ним все ясно, а вот тот брахман, пойду послушаю его". Для тех целей, для которых Вы используете, есть другие нейтральные классификации, а классификация по варнам очень культурно обусловлена, это как у нас начать делить всех на холопов, прислугу, купцов и бояр.
Зачем мне использовать другие классификации для себя, если я считаю эту классификацию истинной? Я не вижу ни чего убогого в том чтобы быть шудрой. Но если для Вас это проблема, то это Ваша проблема, а не моя.
Для себя можете использовать любую классификацию, хотите быть шудрой - будьте, но если Вы своей классификацией создаете другим проблемы, то и не обижайтесь, если проблема вернется Вам же.
Неужели проявили качества кшатрия? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Понятно. Но Вы и примеры тогда приводите для индуистского мира, а не про чиновников у которых прямая взаимосвязь с миром западным
О, вы видимо не наслышаны об индийских чиновниках
Давайте лучше тезисами обмениваться или их опровержениями? Иначе это просто поговорить за жизнь. Иногда полезно, но мы с Вами уже давно об этом говорим. Мой тезис был в том что человек должен развить качества всех "каст".
Это неверно. В низших кастах люди безграмотные. Там авидья может быть причиной сильных страданий. Человек должен помочь низшим кастам подняться вверх, проявляя к ним сострадание, помогая обрести знания.
А многие притворяются, что они низшие касты? Да? А на самом деле могут быть и Асурами.
Сострадание в любом случае благой поступок, даже если обращено к притворяющемуся человеком Асуру.
Понятно. Но Вы и примеры тогда приводите для индуистского мира, а не про чиновников у которых прямая взаимосвязь с миром западным
О, вы видимо не наслышаны об индийских чиновниках
Давайте лучше тезисами обмениваться или их опровержениями? Иначе это просто поговорить за жизнь. Иногда полезно, но мы с Вами уже давно об этом говорим. Мой тезис был в том что человек должен развить качества всех "каст".
Это неверно. В низших кастах люди безграмотные. Там авидья может быть причиной сильных страданий. Человек должен помочь низшим кастам подняться вверх, проявляя к ним сострадание, помогая обрести знания.
А многие притворяются, что они низшие касты? Да? А на самом деле могут быть и Асурами.
Сострадание в любом случае благой поступок, даже если обращено к притворяющемуся человеком Асуру.
Возможно одновременно и сострадание и уничтожение. Я уже не раз приводил пример Гитлера. Это человек который должен был быть уничтожен. Но сострадание к нему никто не отменял. Так же как Иуда был убит за предательство Христа, но все-равно мы испытываем к нему сострадание. Потому что это все единое существование и Всевышнее единственный правитель этого существования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
в те временакогда это писалось родится в нижшей касти было действителтно ужасно. Да и положение женщин в те времена было не особо радужным. Но в этой цитате мне лично нмкак не рассмотреть оправдание кастовой системы. Ищите еще))))
sutra on upasaka precepts пишет:
I vow that wherever I am reborn, I shall not take rebirth as a woman, as one without sexual organs, or with both [male and female] sexual organs, or as a slave. Again, I vow to cause my body to have the power of self-mastery so that I can serve others with it, and I vow not to cause others to have the power of self-mastery merely in order to serve me. I vow to cause the organs of my body to be perfect and to keep away from bad friends. [I vow] not to be born in a bad country or borderland but to be born into a noble family with outstanding physical appearance and great wealth
Люди не равны и никогда не будут равны. Тут можно несколько уровней рассмотреть: 1) система варн 2) ее применение 3) ее оправдание
Система варн ничем не хуже коммунизма, капитализма и пр. Это зависит от конкретного применения. Капитализм в Норвегии, например, и коммунизм в Польше.
То, что эта система скатилась в Индии, как и то, что буддизм скатился у далитов, ничего о самих системах не говорит.
Рождаться в низу общества всегда ужасно же.
По поводу оправдания я могу найти. Думаю, что вы и сами в курсе. Это ж не васяны придумали классификацию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть Ваш тезис "Это просто социально-сословное деление на знать, жрецов, свободных землепашцев и слуг/рабов, закрепленные наследственно и поощряемые некоторыми религиозными течениями." Как Вы его адаптируете к современному обществу? В России в 90-ые очень большие изменения были, кто там был жрецом, а кто землепашцем с рабом?
Зачем мне сословную/кастовую систему (пережиток темных времен) к современным реалиям адаптировать? Я как раз эту идею последовательно высмеиваю, если вы до сих пор не заметили.
Пережиток темных времен вообще никто и не обсуждал. Я точно. Речь шла только о применимости психологических типов деятельности разделенных на четыре вида. И это деление как было актуально в прошлом, так и остается актуальным сейчас.
Обсуждали варны. Вы выдвинули тезис (как я понял повторили за Ауробиндо), что это некие психотипы, с чем я не согласен, и что я высмеял тут и тут. Это никакие не психотипы, а сословия - устаревшая дискриминационная система общественного разделения, подкрепляемая религиозными обычаями и законами, составленными высшими сословиями для удержания статус-кво.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 07 Дек 20, 23:36), всего редактировалось 1 раз
Совместимо. Как раз случай Гитлера вполне подходит. Вы можете ему сострадать, что он довел себя до такого состояния, но Вы не обязаны терпеть его действия по уничтожению людей не подходящих под его арийский взгляд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы