Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561323СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Делаем вывод - шудрам нельзя читать Веды и прочее - они все едино переврут, а когда попытаешься, на примере жертвоприношений прошлого, разъяснить, что, скажем брахман - наименование одного из видов жрецов, а не жрецов вообще, в ведийскую эпоху, то тебя же и обвинят в незнании.

Я эти брахманы вместе с библией все детство читал, аж до отрыжки. Уж не все помню, но кое-какие вещи в голове задержались.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Antaradhana, Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561326СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
А про сравнительную историографию кто-нибудь что-нибудь знает?
Ну я знаю, очевидно)
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561328СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
брахман - наименование одного из видов жрецов, а не жрецов вообще

А варна брахманов как же? Это другое?


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561332СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вантус пишет:
брахман - наименование одного из видов жрецов, а не жрецов вообще

А варна брахманов как же? Это другое?
Тут есть несколько теорий. Например - что в ведийскую эпоху не было варн в том смысле, как позже. Любой арий совершал яджни, но были среди них профессиональные совершатели яджнь. А позже профессия "брахман" превратилась в варну брахманов. Не знаю, так ли это, но что границы между варнами были слабее и многие нынешние признанные джати брахманов - тогдашние шудры, как бы общепринятый факт.

Даже упавита была принадлежностью всех двиджа, а не только брахманов. У меня есть специальный слюнявчик, который у большинства современных хинду заменяется на упавиту, который я надеваю при совершении хомы. Мне кажется, что упавиту стали называть брахмасутрой, когда отказались от слюнявчика, который на самом деле используется как одежда (хому нельзя делать с обнаженным торсом). Т.е. слюнявчик сперва уменьшился до нитки, а потом отождествился с упавитой, которая стала трактоваться как признак брахмана и называться брахмасутра.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561334СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

андрей12 пишет:
где корень знаний о каналах нади и канале сушумна ? Откуда пошли эти знания ?
Думаю, что из Упанишад. Там учение о пранах и упапранах уже широко представлено.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561337СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

но что границы между варнами были слабее и многие нынешние признанные джати брахманов - тогдашние шудры, как бы общепринятый факт.
я думаю так и есть.
Цитата:
Даже упавита была принадлежностью всех двиджа, а не только брахманов.
до сих пор так по крайней мере для кшатриев(как минимум у некоторых пенджабских кшатрийских семей этот ритуал передачи шнура мальчику опр возраста сохранился), хотя этому не придается такого большого значения как "практикующими" брахманами. Впрочем" секулярные" брахманы не имеющие отношения к профессиональному священству тоже часто не носят шнур. Хотя у них, конечно, к этому более трепетное отношение чем у кшатриев.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561339СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
андрей12 пишет:
где корень знаний о каналах нади и канале сушумна ? Откуда пошли эти знания ?
Думаю, что из Упанишад. Там учение о пранах и упапранах уже широко представлено.
где то у сураджа на форуме лежал дисер на эту тему. давно читал подробности плохо помню.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561340СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Меня не волнует откуда  вы нахватались выдумок про веды. Просто нужно было прочесть сами веды. Брахманы - это жрецы, уже начиная с ригведы. Общий термин для жречества.
Дык как и все - из шраута-сутр и Шатапатха-брахманы. Куда нам, с шраута-сутрами, сиволапым, конечно...

Цитата:
22. Then to the Brahman, for the Brahman watches over the sacrifice from the south. Then to the Udgâtri (chanter); then to the Hotri; then to the two Adhvaryus, seated in the cart-shed. Then, having returned (to the Sadas he presents gold) to the Prastotri; then to the Maitrâvaruna; then to the Brâhmanâkhamsin; then to the Potri; then to the Neshtri; then to the Akhâvâka; then to the Unnetri; then to the Grâvastut; then to the Subrahmanyâ. To the Pratihartri he presents it last, since he is the restrainer(pratihartri) 1: he thus in the end restrains (the cows) for him, and so they do not become lost to him.
Спецом искал для вас текст.


Любая мейнстримная индологическая  датировка вед старше любого вашего буддизма. Да, они могут немного расходиться, но в данном вопросе противоречия нет.
Что старше - не обсуждалось. Максимум, обсуждалось наличие оформленной в самостоятельную Веду Яджурваведу в Магадхе в эпоху Будды. Все тот же софизм.

Вообще если ориентироваться на упоминания где-либо чего-либо, то почему в огромном пласте браминской литературе нет старинных упоминаний существования канона у буддистов? Кроме разве что веданта сутры. А ранние манускрипты буддийскооо канона лишь эпохи незадолго Рождества Христова. А живая традиция его массовой устной передачи не сохранилась. Вот это действительно интересный вопрос к теме о достоверности праман уже буддийского канона.
Вообще другой вопрос.

Я прочитал кучу источников по истории индостана, истории индуизма и буддизма, джайнизма, адживике и пр. Но схемы с исследуемыми текстами разных исторических эпох вижу только от вас. Обычно берутся тексты примерно одной исторической эпохи, либо одной конкретгой даршаны, сампрадаи и тп., с ними работают.
Но тексты разных эпох и разных религий обычно не берут как целое для выяснения древности.
Можно прочитать Веды и остаться шудрой, увы. Так оно и бывает обычно. Устранять пробелы в вашем образовании - видимо, не моя работа. Но, как добрый совет, рекомендую вам почитать о том, кто победил в битве при Кадеше и когда это было.
Так уж и не знаю куда там вам, я указал праману из ригведы. Опровергнуть вы её не смогли.
Что до шатапатхи, то она есть не во всех шакхах. Для одних шакх она шрути, для других нет. У прославленных намбудири шатапатхи нет.

О магадхе эпохи будды у вас вообще нет надёжных текстовых сведений. Т.к. существующий сегодня буддийский канон не датируется той древней эпохой, он моложе.

Вопрос о надёжности буддийского канона не другой, он к этой же самой теме и в профессиональной буддологии поставлен уже давно.

Остальное хамство игнорирую, не отвечать ведь мне на него )))


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561341СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, да простят меня риши и кави за цитирование Вед среди неясно кого (сегодня я  понял кое-что на эту тему), но даже в Агни-суктам что мы поем

ॐ अग्निमीळे पुरोहितं यज्ञस्य देवमृत्विजम् ।
होतारं रत्नधातमम् ॥१॥

Om Agnim-Iille Purohitam Yajnyasya Devam-Rtvijam |
Hotaaram Ratna-Dhaatamam ||1||

1.1: Om, I praise Agni who is the Purohita (Priest) of the Yagya (Sacrifice) (Priest leading the Sacrifice), (as well as) its Ritvij (Priest performing Sacrifice at proper times); the Yagya which is directed towards the Devas,
1.2: Who is (also) the Hotara (Priest invoking the Gods) and the bestower of Ratna (Wealth of physical, mental and spiritual plane).


Т.е. Агни называется хотар и пурохита - это как раз древние виды жрецов.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561348СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
Что до шатапатхи, то она есть не во всех шакхах. Для одних шакх она шрути, для других нет. У прославленных намбудири шатапатхи нет. ...


Какое-то ничтожество, аноним с форума, осмеливается без опоры на Брахманы выводить что-то из Вед напрямую?! И говорить, что по его ничтожному разумению, что те Брахманы хорошие, а те - плохие? Это настолько смехотворно, что даже я не могу на это возмущаться. Это вы - намбудири что ли? Я разъяснял, с опорой на те Брахманы, которые я с детства знаю, всеми признанные Брахманы, часть Вед в широком смысле, которые многие считают апаурушея. И более, думаю, не буду разъяснять, чтоб не осквернять Брахманы.

То, что намбудири считают - это намбудири считают. Им можно считать, все мы - никто перед их познаниями. А анонимам - нельзя.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561350СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Делаем вывод - шудрам нельзя читать Веды
О великий пандит, вы опять всё перепутали )))

Шудрам и внешним народам можно и нужно изучать веды:

यथेमां वाचं कल्याणीमावदानि जनेभ्यः
ब्रह्मराजन्याभ्यां शूद्राय चार्य्याय च स्वाय चारणाय च

Это из шукла яджурведы, мадхьяндина самхиты, адхьяи 26, шлоки 2


Ответы на этот пост: Вантус, Antaradhana, Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561354СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Вантус пишет:

но что границы между варнами были слабее и многие нынешние признанные джати брахманов - тогдашние шудры, как бы общепринятый факт.
я думаю так и есть.
Цитата:
Даже упавита была принадлежностью всех двиджа, а не только брахманов.
до сих пор так по крайней мере для кшатриев(как минимум у некоторых пенджабских кшатрийских семей этот ритуал передачи шнура мальчику опр возраста сохранился), хотя этому не придается такого большого значения как "практикующими" брахманами. Впрочем" секулярные" брахманы не имеющие отношения к профессиональному священству тоже часто не носят шнур. Хотя у них, конечно, к этому более трепетное отношение чем у кшатриев.
Ну, я как-то в Индии разговорился с программистом одним. И мы как-то так доброжелательно пообщались, что выяснили, что шнуры носят даже некоторые программисты - оный шнур был мне немедленно продемонстрирован и я удовлетворенно изрек - сильна Индия традициями, и программист тоже был рад, что в России есть те, кто помнят, сколько витков и узлов у кого.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561356СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Делаем вывод - шудрам нельзя читать Веды
О великий пандит, вы опять всё перепутали )))

Шудрам и внешним народам можно и нужно изучать веды:

यथेमां वाचं कल्याणीमावदानि जनेभ्यः
ब्रह्मराजन्याभ्यां शूद्राय चार्य्याय च स्वाय चारणाय च

Это из шукла яджурведы, мадхьяндина самхиты, адхьяи 26, шлоки 2

Опять осмеливаетесь выводить прямо из самхит? Это очень тупо и никто так не делает, кроме Арья-самадж. Да, есть большое изучение этого вопроса, и трактуют это иначе.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

561358СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И я еще ни разу ничего не перепутал в этом обсуждении. А вы уже неоднократно пойманы за софизмом.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561359СообщениеДобавлено: Сб 02 Янв 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Что до шатапатхи, то она есть не во всех шакхах. Для одних шакх она шрути, для других нет. У прославленных намбудири шатапатхи нет. ...


Какое-то ничтожество, аноним с форума, осмеливается без опоры на Брахманы выводить что-то из Вед напрямую?! И говорить, что по его ничтожному разумению, что те Брахманы хорошие, а те - плохие? Это настолько смехотворно, что даже я не могу на это возмущаться. Это вы - намбудири что ли? Я разъяснял, с опорой на те Брахманы, которые я с детства знаю, всеми признанные Брахманы, часть Вед в широком смысле, которые многие считают апаурушея. И более, думаю, не буду разъяснять, чтоб не осквернять Брахманы.

То, что намбудири считают - это намбудири считают. Им можно считать, все мы - никто перед их познаниями. А анонимам - нельзя.
Да, с такими темпами вы быстро сгорите от злости )))

Шатапатху за шрути признают только две шакхи - канва и мадхьяндина. У всех остальных шакх иные брахманы.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 106 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.475) u0.021 s0.000, 18 0.060 [270/0]