Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустотность в Махаяне и Чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539462СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 08:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийские истины не скрыты, а лишь запутаны воззрениями.

Направляя ум к покою - сразу обнажаются страдания. В их переменчивости обнаруживаются объекты жажды. В переменчивости жажды прямо обнаруживается возникновение и прекращение.

Кто практикует устремленность к покою и внимательность к беспокойствам, тот направляется к истинам прямым путём.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

539463СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 09:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:

Вот так из непонимания вырастает пренебрежение.
Нагарджуна писал это не для развлечения, а вполне с определённой практической целью, и судя по тому, что эти тексты сохранялись и переписывались, так что и до нас дошли, цель была достигнута.
Много чего сохранилось,в том числе бухгалтерские записи на клинописных табличках,написанные за много лет до рождения Будды.Но вы же не считаете что на основании того что эти клинописи сохранились,значит они  имеют глубокий смысл?Возможно Нагарджуна так оттачивал свою логику,что тоже дело неплохое,но это не метафизические изыскания какие то.
Конечно же, "бухгалтерские записи" на глиняных табличках имеют огромнейший смысл! Даже не буду пускаться в объяснение этого.
Да, тексты Нагарджуны показывают его софистический талант - но это только самый поверхностный уровень их понимания. С таким же "успехом" можно расценивать произведения Рафаэля как упражнения по смешиванию разных красок с целью получения разных полутонов. Высказывая такое суждение, человек просто демонстрирует собственное невежество.
Ну расскажите про смысл клинописных черепков,разве что для узких историков для карьеры.
У Рафаэля действительно с полутонами не очень,за этим вам к Рембрандту.А так у его работ есть мерило успеха,это стоимость его работ,она весьма высока,но это рыночные отношения,в абсолютной системе они не имеют никакого значения,потому что камень с пляжа ничем не хуже картин,впрочем и не лучше.
Ценность существует только в своём контексте. Не зная контекста, не следует судить о ценности текста. Вернее, вы можете использовать свой коронный ход "ab ego" и утверждать отсутствие или наличие ценности только "лично для себя". Это непобедимый ход. Например: чего бы вы ни ответили мне на это, лично для меня это ничего не значит. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

539464СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 09:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Буддийские истины не скрыты, а лишь запутаны воззрениями.

Направляя ум к покою - сразу обнажаются страдания. В их переменчивости обнаруживаются объекты жажды. В переменчивости жажды прямо обнаруживается возникновение и прекращение.

Кто практикует устремленность к покою и внимательность к беспокойствам, тот направляется к истинам прямым путём.

Так обнаруживаются группы дукха-карма-клеша, а также фоновые признаки нирваны: прекращение разделенности на признаки, предметности (виджняна), прекращение изменений, направленности (санскара), прекращение тяги к определенности, значимости, сравнимости, важности, сущности (авидья).  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

539465СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 09:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Явное - не скрытое. Скрытое - не явное. Несовместимы во взаимном отвержении, отрицания друг друга. Поэтому третий вариант невозможен - охватывают все познаваемое-существующее.
Если будд. истины не скрыты, то - явны. Явное - цветоформа, звук и т. д. не может быть запутано воззрениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

539466СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 10:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Эти строфы могут быть не бредом только в трактовке опровержения свабхавности этих понятий. (Иначе я могу утверждать, например, что возникшему требуется постоянное возникновение.)

Тест, так вроде ж об этом и вся речь! Поэтому эти строфы и названы "строфами о пустотности". Тут все время скользит "моментальность" дхарм, "неперетекаемость" их друг в друга (мы тут сравнивали это с точкой зрения Зенона). Нагарджуна (насколько я понимаю) пытается привести к логическому противоречию причинно-следственные отношения, которые якобы имеют свою собственную природу. Хотя, может, я что-то здесь не понимаю... Поэтому и "привлекаю" философов )).

Как математик, придумайте формализацию этих утверждений Нагарджуны. Но так, чтоб они были верны.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539467СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 11:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, проблема в том, что нормальный, обычный человек, рассуждая, неосознанно сам включается в тело, в поток рассуждения, которое для нормального человека и невозможно без субъектно-предикатного представления мысли. Поэтому, якобы, отстраняясь, абстрагируясь от объективного вычисления какой-то мысли, мы тут же создаём новую субъективную систему. Увидеть это невозможно, поскольку мы смотрим  и видим, понимаем только этим механизмом. Потому, рассуждая о сути рассуждения, мы парподолжаем правильно глючить в этой замкнутой системе. Это и есть ментальная модель самсары.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

539468СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 12:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дмитрий, проблема в том, что нормальный, обычный человек, рассуждая, неосознанно сам включается в тело, в поток рассуждения, которое для нормального человека и невозможно без субъектно-предикатного представления мысли. Поэтому, якобы, отстраняясь, абстрагируясь от объективного вычисления какой-то мысли, мы тут же создаём новую субъективную систему. Увидеть это невозможно, поскольку мы смотрим  и видим, понимаем только этим механизмом. Потому, рассуждая о сути рассуждения, мы парподолжаем правильно глючить в этой замкнутой системе. Это и есть ментальная модель самсары.)

"Субъектное мышление" не омрачение и не атманизм, и не "двойственность", а только то, что может являться опорой для них. Не с тем боретесь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





539471СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 12:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, ну кому не ясно, что вы - классический пример концептуального омрачения. Кто ж будет с этим бороться и зачем? Желание истины, Дхармы должно родиться в самой тюрьме индивидуального различающего сознания. Когда сквозь узкие щели решки, в камеру, через чтение Сутр вдруг проникнет яркий луч учения Будды. Very Happy
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

539472СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Именно хамство в ответ я и ожидал.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





539478СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 13:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какое хамство? Школа Линьцзи! Very Happy
Наверх
Росс
Гость





539480СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, нет у меня интереса хамить, обзываться и оскорблять. Тем более модератора открытого форума. Это принципиальная вещь в махаянской практике:
 [Будда:] О  юноша,  то,  что было обозначено спокойным погружением,
    есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся врожденной
    [пустотой].
    Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,
    И находится вне чувственного познания и интеллектуального
      определения,
    Состояние, в котором ум сам невообразим,
    Описывается, как спокойное погружение.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539498СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 19:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Эти строфы могут быть не бредом только в трактовке опровержения свабхавности этих понятий. (Иначе я могу утверждать, например, что возникшему требуется постоянное возникновение.)

Тест, так вроде ж об этом и вся речь! Поэтому эти строфы и названы "строфами о пустотности". Тут все время скользит "моментальность" дхарм, "неперетекаемость" их друг в друга (мы тут сравнивали это с точкой зрения Зенона). Нагарджуна (насколько я понимаю) пытается привести к логическому противоречию причинно-следственные отношения, которые якобы имеют свою собственную природу. Хотя, может, я что-то здесь не понимаю... Поэтому и "привлекаю" философов )).

Как математик, придумайте формализацию этих утверждений Нагарджуны. Но так, чтоб они были верны.

Обязательно предложу свою версию, когда разберусь во всем. Пока что я не чувствую, что готов к формализации. Сначала хочу почитать, обсудить здесь на форуме с более квалифицированными коллегами (я ведь не философ вовсе, разве что чуть-чуть))).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


539499СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 19:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Книга есть Канаева- Заболотных "Проблема выводного знания в Индии". Там есть многое - И грамматика Панини и (вскользь) Нагарджуна и Шантаракшита и пр.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539500СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Дмитрий С
Книга есть Канаева- Заболотных "Проблема выводного знания в Индии". Там есть многое - И грамматика Панини и (вскользь) Нагарджуна и Шантаракшита и пр.

Спасибо большое!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

539501СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
КИ, нет у меня интереса хамить, обзываться и оскорблять. Тем более модератора открытого форума. Это принципиальная вещь в махаянской практике:
 [Будда:] О  юноша,  то,  что было обозначено спокойным погружением,
    есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся врожденной
    [пустотой].
    Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,
    И находится вне чувственного познания и интеллектуального
      определения,
    Состояние, в котором ум сам невообразим,
    Описывается, как спокойное погружение.
Правильно, Росс. Прости сиди и наслаждайся. И не пиши ничего, так как всякое слово есть ложь и омрачение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 18 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.137) u0.012 s0.004, 18 0.038 [261/0]