№539462Добавлено: Вт 19 Май 20, 08:57 (5 лет тому назад)
Буддийские истины не скрыты, а лишь запутаны воззрениями.
Направляя ум к покою - сразу обнажаются страдания. В их переменчивости обнаруживаются объекты жажды. В переменчивости жажды прямо обнаруживается возникновение и прекращение.
Кто практикует устремленность к покою и внимательность к беспокойствам, тот направляется к истинам прямым путём. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот так из непонимания вырастает пренебрежение.
Нагарджуна писал это не для развлечения, а вполне с определённой практической целью, и судя по тому, что эти тексты сохранялись и переписывались, так что и до нас дошли, цель была достигнута.
Много чего сохранилось,в том числе бухгалтерские записи на клинописных табличках,написанные за много лет до рождения Будды.Но вы же не считаете что на основании того что эти клинописи сохранились,значит они имеют глубокий смысл?Возможно Нагарджуна так оттачивал свою логику,что тоже дело неплохое,но это не метафизические изыскания какие то.
Конечно же, "бухгалтерские записи" на глиняных табличках имеют огромнейший смысл! Даже не буду пускаться в объяснение этого.
Да, тексты Нагарджуны показывают его софистический талант - но это только самый поверхностный уровень их понимания. С таким же "успехом" можно расценивать произведения Рафаэля как упражнения по смешиванию разных красок с целью получения разных полутонов. Высказывая такое суждение, человек просто демонстрирует собственное невежество.
Ну расскажите про смысл клинописных черепков,разве что для узких историков для карьеры.
У Рафаэля действительно с полутонами не очень,за этим вам к Рембрандту.А так у его работ есть мерило успеха,это стоимость его работ,она весьма высока,но это рыночные отношения,в абсолютной системе они не имеют никакого значения,потому что камень с пляжа ничем не хуже картин,впрочем и не лучше.
Ценность существует только в своём контексте. Не зная контекста, не следует судить о ценности текста. Вернее, вы можете использовать свой коронный ход "ab ego" и утверждать отсутствие или наличие ценности только "лично для себя". Это непобедимый ход. Например: чего бы вы ни ответили мне на это, лично для меня это ничего не значит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддийские истины не скрыты, а лишь запутаны воззрениями.
Направляя ум к покою - сразу обнажаются страдания. В их переменчивости обнаруживаются объекты жажды. В переменчивости жажды прямо обнаруживается возникновение и прекращение.
Кто практикует устремленность к покою и внимательность к беспокойствам, тот направляется к истинам прямым путём.
Так обнаруживаются группы дукха-карма-клеша, а также фоновые признаки нирваны: прекращение разделенности на признаки, предметности (виджняна), прекращение изменений, направленности (санскара), прекращение тяги к определенности, значимости, сравнимости, важности, сущности (авидья).
№539465Добавлено: Вт 19 Май 20, 09:49 (5 лет тому назад)
Явное - не скрытое. Скрытое - не явное. Несовместимы во взаимном отвержении, отрицания друг друга. Поэтому третий вариант невозможен - охватывают все познаваемое-существующее.
Если будд. истины не скрыты, то - явны. Явное - цветоформа, звук и т. д. не может быть запутано воззрениями.
Эти строфы могут быть не бредом только в трактовке опровержения свабхавности этих понятий. (Иначе я могу утверждать, например, что возникшему требуется постоянное возникновение.)
Тест, так вроде ж об этом и вся речь! Поэтому эти строфы и названы "строфами о пустотности". Тут все время скользит "моментальность" дхарм, "неперетекаемость" их друг в друга (мы тут сравнивали это с точкой зрения Зенона). Нагарджуна (насколько я понимаю) пытается привести к логическому противоречию причинно-следственные отношения, которые якобы имеют свою собственную природу. Хотя, может, я что-то здесь не понимаю... Поэтому и "привлекаю" философов )).
Как математик, придумайте формализацию этих утверждений Нагарджуны. Но так, чтоб они были верны.
№539467Добавлено: Вт 19 Май 20, 11:35 (5 лет тому назад)
Дмитрий, проблема в том, что нормальный, обычный человек, рассуждая, неосознанно сам включается в тело, в поток рассуждения, которое для нормального человека и невозможно без субъектно-предикатного представления мысли. Поэтому, якобы, отстраняясь, абстрагируясь от объективного вычисления какой-то мысли, мы тут же создаём новую субъективную систему. Увидеть это невозможно, поскольку мы смотрим и видим, понимаем только этим механизмом. Потому, рассуждая о сути рассуждения, мы парподолжаем правильно глючить в этой замкнутой системе. Это и есть ментальная модель самсары.)
Дмитрий, проблема в том, что нормальный, обычный человек, рассуждая, неосознанно сам включается в тело, в поток рассуждения, которое для нормального человека и невозможно без субъектно-предикатного представления мысли. Поэтому, якобы, отстраняясь, абстрагируясь от объективного вычисления какой-то мысли, мы тут же создаём новую субъективную систему. Увидеть это невозможно, поскольку мы смотрим и видим, понимаем только этим механизмом. Потому, рассуждая о сути рассуждения, мы парподолжаем правильно глючить в этой замкнутой системе. Это и есть ментальная модель самсары.)
"Субъектное мышление" не омрачение и не атманизм, и не "двойственность", а только то, что может являться опорой для них. Не с тем боретесь. _________________ Буддизм чистой воды
№539471Добавлено: Вт 19 Май 20, 12:52 (5 лет тому назад)
КИ, ну кому не ясно, что вы - классический пример концептуального омрачения. Кто ж будет с этим бороться и зачем? Желание истины, Дхармы должно родиться в самой тюрьме индивидуального различающего сознания. Когда сквозь узкие щели решки, в камеру, через чтение Сутр вдруг проникнет яркий луч учения Будды.
№539480Добавлено: Вт 19 Май 20, 14:54 (5 лет тому назад)
КИ, нет у меня интереса хамить, обзываться и оскорблять. Тем более модератора открытого форума. Это принципиальная вещь в махаянской практике:
[Будда:] О юноша, то, что было обозначено спокойным погружением,
есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся врожденной
[пустотой].
Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,
И находится вне чувственного познания и интеллектуального
определения,
Состояние, в котором ум сам невообразим,
Описывается, как спокойное погружение.
Эти строфы могут быть не бредом только в трактовке опровержения свабхавности этих понятий. (Иначе я могу утверждать, например, что возникшему требуется постоянное возникновение.)
Тест, так вроде ж об этом и вся речь! Поэтому эти строфы и названы "строфами о пустотности". Тут все время скользит "моментальность" дхарм, "неперетекаемость" их друг в друга (мы тут сравнивали это с точкой зрения Зенона). Нагарджуна (насколько я понимаю) пытается привести к логическому противоречию причинно-следственные отношения, которые якобы имеют свою собственную природу. Хотя, может, я что-то здесь не понимаю... Поэтому и "привлекаю" философов )).
Как математик, придумайте формализацию этих утверждений Нагарджуны. Но так, чтоб они были верны.
Обязательно предложу свою версию, когда разберусь во всем. Пока что я не чувствую, что готов к формализации. Сначала хочу почитать, обсудить здесь на форуме с более квалифицированными коллегами (я ведь не философ вовсе, разве что чуть-чуть))).
№539499Добавлено: Вт 19 Май 20, 19:33 (5 лет тому назад)
Дмитрий С
Книга есть Канаева- Заболотных "Проблема выводного знания в Индии". Там есть многое - И грамматика Панини и (вскользь) Нагарджуна и Шантаракшита и пр.
Дмитрий С
Книга есть Канаева- Заболотных "Проблема выводного знания в Индии". Там есть многое - И грамматика Панини и (вскользь) Нагарджуна и Шантаракшита и пр.
КИ, нет у меня интереса хамить, обзываться и оскорблять. Тем более модератора открытого форума. Это принципиальная вещь в махаянской практике:
[Будда:] О юноша, то, что было обозначено спокойным погружением,
есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся врожденной
[пустотой].
Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,
И находится вне чувственного познания и интеллектуального
определения,
Состояние, в котором ум сам невообразим,
Описывается, как спокойное погружение.
Правильно, Росс. Прости сиди и наслаждайся. И не пиши ничего, так как всякое слово есть ложь и омрачение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы