Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустотность в Махаяне и Чань

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539502СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 20:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вернемся к Нагарджуне:

Цитата:

Если следствие есть, то оно имеет причину. Если же следствия нет,
То это значит, что его нет из-за отсутствия причины.
Отсюда противоречие: [следствие] может быть и не быть [одновременно].
Неверно и утверждать, что [причина] действует в трех временах.

[Автокомментарий]. Если есть следствие, то оно должно иметь причину. Если же его нет, то следствие отсутствует из-за отсутствия причины. Неверно, что для следствия возможно быть и не быть, потому что это противоречиво. Ибо неверно, что то и другое действенно для одного и того же времени.
Кроме того, не установлено ведь, что причина действует в трех временах. - Почему? - Если бы причина появилась раньше [следствия], то какова же ее причина? Если же она появилась после [следствия], то что же возникло из такой причины? Если же следствиэе и причина вдвоем появились одновременно, то из-за их одновременного появления как определить, что есть причина, а что - следствие? Значит, причина, действующая в трех временах, не установлена [как самостоятельная сущность].

О 3-х временах высказался Чайник2. А вот о первых 3-х строках никто ничего логичного не сказал. Согласен с Чайник2, что надо видеть текст. Но, к сожалению, знатоки санскрита прячутся.


Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539503СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мож типа такого почитайте, чтоб иметь общее представление о логике праджни:
http://psylib.org.ua/books/paspb01/txt07.htm


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539504СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мож типа такого почитайте, чтоб иметь общее представление о логике праджни:
http://psylib.org.ua/books/paspb01/txt07.htm

Росс, я далек от мысли, что Вы издеваетесь надо мной.

Просто Вы, вероятно, меня не правильно поняли. Я не прошу Вас ознакомить меня с "логикой праджни" или другими вещами.

Я прошу Вас, напротив, самому ознакомиться с текстами Нагарджуны и высказать свое мнение, причем не абстрактное о праджне и траляляля, а очень конкретное насчет очень конкретных строчек Нагарджуны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539505СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все основные тексты Нагарджуны приходилось изучать лет назад 15. Нагарджуна- ярчайший представитель мадхъямаки, потому чтоб его понять, желательно почитывать и других авторов. Что вам не ясно в этих и прочих мыслях Нагарджуны? А и В. Если не В, то и не А. Если не А, то и не В.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539508СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Все основные тексты Нагарджуны приходилось изучать лет назад 15. Нагарджуна- ярчайший представитель мадхъямаки, потому чтоб его понять, желательно почитывать и других авторов. Что вам не ясно в этих и прочих мыслях Нагарджуны? А и В. Если не В, то и не А. Если не А, то и не В.

Ну, с точки зрения логики, это грубейшая ошибка.

"Если не В, то и не А. Если не А, то и не В". Это совершенно не так. Я этому учу студентов 1-го курса. Объясняю на примерах. И тут Вам не помогут никакие авторы (кроме Будды и Аристотеля). И Нагарджуна наверняка имел другой контекст, рассуждая об этом (Фикус верно говорил о споре с Сарвастивадой). А если бы Нагарджуна рассуждал так же, как и Вы, то я бы его просто перестал читать.

Не зря ув. Тест назвал эти тезисы "апрельским бредом" (см. Плеханов о Ленине) (Тест, это моя очередная тупая шутка). Потому что это не формальная логика. Скорее, это - контекстная логика. Но и здесь я не уверен. Жду комментариев знатоков санскрита.

Извините, Росс, это вовсе не против Вас, кого я глубоко уважаю. Это против алогичных нелепых утверждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539509СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Какая ошибка? Причина А и следствие В связаны импикативно. То есть условие такое, что если А то В. Тогда если есть В, то есть А. Вот Нагарджуна и показывает, что если есть В , то есть А, и если нет В,  следствия, то нет и причины А. Далее он говорит, что противоречие в том, что В(следствие) не может - то быть, то не быть, то есть оно лишено постоянства и самосущности. Как неверно( по Нагарджуне) и то, что А (причина) не может быть постоянной до, или без В, вместе с В, или после В. То есть и она не постоянна и не самосущна. Что ещё тут можно выудить, у Нагарджуны? Smile

Ответы на этот пост: миг37, Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

539510СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 22:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какая ошибка? Причина А и следствие В связаны импикативно. То есть условие такое, что если А то В. Тогда если есть В, то есть А. Вот Нагарджуна и показывает, что если есть В , то есть А, и если нет В,  следствия, то нет и причины А. Далее он говорит, что противоречие в том, что В(следствие) не может - то быть, то не быть, то есть оно лишено постоянства и самосущности. Как неверно( по Нагарджуне) и то, что А (причина) не может быть постоянной до, или без В, вместе с В, или после В. То есть и она не постоянна и не самосущна. Что ещё тут можно выудить, у Нагарджуны? Smile
Коротко, конкретно, доступно, понятно даже первокласснику без всякой философии и демагогии!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539514СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какая ошибка? Причина А и следствие В связаны импикативно. То есть условие такое, что если А то В. Тогда если есть В, то есть А.

Но нет же, дружище! Вовсе не так. Формально логически то, о чем Вы говорите, называется эквивалентностью, а не импликацией.  

В нашем же случае B может быть истинно, а A ложно. При этом вся импликация "A влечет B" остается истинной. И Ваш обратный ход в этом случае не работает. B может быть истинным высказыванием, а A оставаться ложным. При этом "B влечет A" становится ложным высказыванием.

Об этом же и речь. Об этом и Тест говорит. Нет здесь формальной логики!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539515СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 01:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какая ошибка? Причина А и следствие В связаны импикативно. То есть условие такое, что если А то В. Тогда если есть В, то есть А.

Росс, ошибка вот здесь. В этом умозаключении. Мы говорим: "Если А, то В". Из чего совершенно не следует, что " Если В, то А".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539516СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 01:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, конечно, примените эквиваленцию, или конъюнкцию. По отношению к конъюнкциям, эквиваленциям, дизъюнкциям и импликациям. Вам же объясняют, что Нагарджуна использует пусть диалектическую, пусть спекулятивную, или какую угодно логику, лишь бы донести идею отсутствия постоянства, самосущности, атмана в вещах, образах, понятиях, ощущениях и т.д. Поэтому и совет почитать другие труды по мадхъямаке.
Наверх
Росс
Гость





539517СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 01:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или вы считаете, что формальной логики достаточно для описания изменчивого мира. Так почитайте тогда заодно Гегеля , где он подробно копается в этом вопросе.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Росс
Гость





539518СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 01:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К тому же часто утверждается, что праджня-парамита, шуньявада и мадхъямака отменяют, снимают все четыре закона формальной логики. так читайте.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539519СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Или вы считаете, что формальной логики достаточно для описания изменчивого мира. Так почитайте тогда заодно Гегеля , где он подробно копается в этом вопросе.

Росс, я прочитал всего Гегеля. Начинал с Ленина (философские тетради). Редкая муть. Но, к счастью, ни Гегель, ни Ленин даже не поколебали основ формальной логики.

А вот Будда и не пытался щеголять алогичными конструкциями (окромя Нерожденного).  Спокойно формально-логически все объяснял "простолюдинам".

А я Вас прошу лишь объяснить тезис Нагарджуны. Если он неверен, так просто скажите, что это чепуха. Но не приписывайте Нагарджуне то, чего он не говорил.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





539520СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 02:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, вы не бот? Smile
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

539521СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 02:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я близок к этому... Еще пару миллионов перерождений - и я стану... ну не богом, а может просто богатым, - боты ж все богатые, ибо оплачиваются щедро!).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 19 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.608) u0.013 s0.001, 18 0.024 [265/0]