№526026Добавлено: Вт 28 Янв 20, 08:55 (4 года тому назад)
Буддо-природа - это дхармы, трилакшана, 4БИ, и принципиальная способность это познать.
Как я понимаю тот древний диспут: одни считали, что поток дхарм надо очистить, взрастить все правильные факторы, и тогда он станет святым, и обретется правильное знание; другие - что надо обрести верное знание, для которого уже есть и предмет (дхармы), и сама способность к познанию, и поток очистится естественным путём. Это вопрос направления усилий - на очистку или на познание. Надо понимать, что этот диспут целиком в рамках традиционной Абхидхармы, и познают в конце одно и то же - 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 28 Янв 20, 08:58), всего редактировалось 1 раз
Считаете, что вы когда-то были Буддой, который впоследствии потерял память?
В буддизме с древних времён наметилось два базовых религиозных движения - я назову их "учительское" и "харизматическое". Первое разделение, по всей видимости, произошло, когда из общей тхеравады выделились локоттаравада.
В чём разница?
В учительской традиции общину ведёт авторитетный лидер, учитель - ачарья. Он - наиболее опытный, обладающий знанием и соответствующими умениями и навыками, и он умеет учить, то есть передавать знания и обучать навыкам, так как есть определённый метод. В большой общине такого типа может быть несколько учителей, там развивается структура должностей и вся причитающаяся церковная бюрократия с бухгалтерией.
В харизматической традиции община складывается вокруг харизмата - личности, занимающей особую, возвышенную позицию над всеми другими - он бог, спустившийся на землю, в нём говорит Дух, он реализованный будда/гуру. И хотя в данном случае мы опять имеем слово "учитель", но гуру - это уже совсем другое качество учителя - он не передаёт знания, а учит сверхъестественным образом - он вдохновляет своих почитателей, и те сами "обретают знание" или они им "открываются" мистическим образом. В таких общинах есть своя бюрократия и бухгалтерия, но она находится в тёмной тени личности лидера-харизмата и никогда не должна омрачать его светлого лика.
Именно в харизматических общинах очень эффективно используется рекламный посыл "вы уже будды/просветлены/чисты/любимы господом, надо лишь..." - далее ad libitum, так как харизмат сам представляет свой продукт - вот я, уже будда/просветлённый/чистый/любим господом, хотя я был такой же невежа и замороченный грязный поц, как вы сейчас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Считаете, что вы когда-то были Буддой, который впоследствии потерял память?
В буддизме с древних времён наметилось два базовых религиозных движения - я назову их "учительское" и "харизматическое".
В буддизме любой "харизмат" был обязан, как минимум, имитировать познания, как у ачарьи. Иначе его авторитетность была бы нулевой. _________________ Буддизм чистой воды
№526030Добавлено: Вт 28 Янв 20, 09:15 (4 года тому назад)
В Карма Кагью предлагается модель поведения "как будто вы уже будды". Не в смысле конечно всех поучать цитатами из Канона. А ешьте, пейте, работайте, разговаривайте, вообще живите, так как это делал бы Будда (опять же без поучений, ведь вы не видите еще в полной мере кармических связей и природу вещей). А в смысле проявления сострадания, бодхичитты и следования восьмеричному пути.
Говорится о "маске Будды" которую вы примериваете на свое лицо и которая постепенно прирастает к вашему. Разумеется без гордыни и самомнения, ведь этого не было у Будды он был честен с людьми, учениками и самим собой. Если чего то не знаете - не говорите, не учите тому что сами не освоили. Ведь Будда так не делал.
Возможно ПавелПас следует этой тактике. В меру своего понимания ее.
Такая позиция "мы неосознанные будды" позволяет реализовать потенциал различными способами - у кого какие есть способности. Кому то через теоретическое изучение Канона (хотя это может и запутать), кому то через практическую деятельность, медитации и наблюдение природы.
Неграмотная тибетская бабка может быть гораздо ближе к состоянию будды чем местные теоретики рассуждающие о том что чувствует архант в нирване, и сколько их уместится на острие иглы.
В Карма Кагью предлагается модель поведения "как будто вы уже будды". Не в смысле конечно всех поучать цитатами из Канона. А ешьте, пейте, работайте, разговаривайте, вообще живите, так как это делал бы Будда (опять же без поучений, ведь вы не видите еще в полной мере кармических связей и природу вещей). А в смысле проявления сострадания, бодхичитты и следования восьмеричному пути.
Неплохой метод, чтобы развить нравственное поведение. Имитация поведения учителя - стандартный индийский пропедевтический метод. Это как раз противоположно тому, чтобы считать себя буддой. Ведь кто считает себя буддой, тому не надо имитировать что-то там от другого будды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 28 Янв 20, 09:20), всего редактировалось 1 раз
№526032Добавлено: Вт 28 Янв 20, 09:20 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Да примерно так, хоть ты и немного цинично описал. Но результат - люди счастливы под влиянием харизматика. Что и требовалось достичь.
И да - вот встречаются ученики бюрократа и харизматика - первые грустные и унылые - буддой стать так не просто и долго! Вторые - веселые и счастливые, ведь они уже будды, осталась лишь это осознать окончательно!
№526033Добавлено: Вт 28 Янв 20, 09:31 (4 года тому назад)
Вопрос в том как лучше сойти с ума (обыденного) - бюрократическим или харизматическим путем.
Предположим харизматик осознанный или или неосознанный шарлатан. Это плохо. Но и запутавшийся в догматах авторитарный бюрократ - не сделает учеников счастливыми. А лишь передаст им свою запутанность, страх, беспомощность, страдание.
№526034Добавлено: Вт 28 Янв 20, 09:32 (4 года тому назад)
Только там ведь надо не "осознать", типа "просто вспомнить". А надо начать мыслить так, как мыслит Будда, имитировать не только внешнее поведение, но и мышление. А как это - учат в Абхидхарме. _________________ Буддизм чистой воды
Только там ведь надо не "осознать", типа "просто вспомнить". А надо начать мыслить так, как мыслит Будда, имитировать не только внешнее поведение, но и мышление. А как это - учат в Абхидхарме.
Согласен. Но кроме мышления есть еще чувствование. И многим "чувствовать как будда" ближе чем "мыслить как будда". Пример с тибетской бабкой я приводил.
Вопрос в том как лучше сойти с ума (обыденного) - бюрократическим или харизматическим путем.
Предположим харизматик осознанный или или неосознанный шарлатан. Это плохо. Но и запутавшийся в догматах авторитарный бюрократ - не сделает учеников счастливыми. А лишь передаст им свою запутанность, страх, беспомощность, страдание.
Можно ведь просто учить "по книжкам", по традиционным методичкам. Влияние личности сводится к минимуму. _________________ Буддизм чистой воды
Только там ведь надо не "осознать", типа "просто вспомнить". А надо начать мыслить так, как мыслит Будда, имитировать не только внешнее поведение, но и мышление. А как это - учат в Абхидхарме.
Согласен. Но кроме мышления есть еще чувствование. И многим "чувствовать как будда" ближе чем "мыслить как будда". Пример с тибетской бабкой я приводил.
Приведите термин на тибетском, про это "чувствование". Лепите ведь европейские штампы, которые не уместны в буддизме? _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос в том как лучше сойти с ума (обыденного) - бюрократическим или харизматическим путем.
Предположим харизматик осознанный или или неосознанный шарлатан. Это плохо. Но и запутавшийся в догматах авторитарный бюрократ - не сделает учеников счастливыми. А лишь передаст им свою запутанность, страх, беспомощность, страдание.
Можно ведь просто учить "по книжкам", по традиционным методичкам. Влияние личности сводится к минимуму.
Метод "по книжкам" плох тем, что трудно в одиночку практиковать то о чем прочитал. Вот прочитал ты о сострадание - как именно ты будешь его практиковать? Что соберешь всех кошек в дом и раздашь зарплату бомжам, или будешь мысленно посылать метту всем живым существам, не замечая упавшего в яму? В книжке не может быть ответов на все вопросы и ситуации.
Кроме этого в разных книжках одно и то же называется по разному, а разное - одинаково.
Вопрос в том как лучше сойти с ума (обыденного) - бюрократическим или харизматическим путем.
Предположим харизматик осознанный или или неосознанный шарлатан. Это плохо. Но и запутавшийся в догматах авторитарный бюрократ - не сделает учеников счастливыми. А лишь передаст им свою запутанность, страх, беспомощность, страдание.
Можно ведь просто учить "по книжкам", по традиционным методичкам. Влияние личности сводится к минимуму.
Метод "по книжкам" плох тем, что трудно в одиночку практиковать то о чем прочитал. Вот прочитал ты о сострадание - как именно ты будешь его практиковать? Что соберешь всех кошек в дом и раздашь зарплату бомжам, или будешь мысленно посылать метту всем живым существам, не замечая упавшего в яму? В книжке не может быть ответов на все вопросы и ситуации.
Кроме этого в разных книжках одно и то же называется по разному, а разное - одинаково.
А какой тип передачи знаний, кроме текстуального, вы тут подразумеваете? Жестами, слезами из сострадающих глаз? То есть, еще нужна иллюстрация в книжке? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы