Какая разница? Архат - это лишь слово, модель поведения означающая что персона дело делает ради настоящего момента, а не призрачного будущего, славы или ещё чего-то. Слово слышат суетные люди и цепляются за слово. Таким - да, я себя называю архатом, чтобы пресечь их напыщенный нравоучительный тон. Если кто-то будет мне доказывать что я не архат, я прошу дать живого архата для сравнения.
-Ты кто?
-Я?? Я добрая фея!
-А почему с топором?
-Как мало вы знаете о добрых феях!
"Не больной. Просто дурак". _________________ Буддизм чистой воды
Тогда вот вам практический вопрос: как отбросить априорные идеи? Расскажите, как вы это делаете.
Я шел через первый плод (а может и не первый, тут фиг знает). Он получается проще, чем то что описано в этой теме. У меня есть техника, но ею пока что никто не интересовался.
Вы повторили вопрос. Я повторяю ответ - я получил первый плод, при получении идеи ломаются. Вас техника получения плода интересует? Подумайте дважды, плод уже невозможно сдать назад.
Хорошо, я уточню вопрос согласно вашему добавлению. В нашей медитативной практике есть четыре пути и четыре плода каждого из этих путей. О каком плоде вы говорите?
Как правило, первое разрушение оков (а это то, к чему можно отнести власть шаблонов мышления, или как вы их назвали "априорные идеи") происходит при достижении плода сотапанны. Я так понимаю, что вы говорите о достижении этого плода практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы наделяете общепринятые слова вашим частным смыслом
Тут нет общепринятых слов. Я выше по теме писал, что собрал всю доступную мне информацию о тех, кто заявлял о достижении джхан и кого я бы мог пораспрашивать. Людей не так уж много и у всех всё по-своему. В такой ситуации можно придумывать свои собственные слова и свой собственный язык, а можно взять существующие слова, но они получат новый частный смысл. Я пошёл по второй дороге.
Будда тоже взял понятие джханы из индуизма или джайнизма, но очень вероятно что вкладывал в это понятие какой-то свой смысл. Тоже на базе фантазирования? Думаю да, Будда тот ещё фантазёр. Вся сансара есть фантазии, и не надо этим особо тыкать. Общение с сансарными людьми по-иному не построить. Для такой примитивизации учения даже слово есть - упайя.
Что это "на базе фантазирования" - слова всегда такие. Практиковать надо.
это классический случай идиотизма, не как клиники, а как его понимали в античности - человек живет в своем мире, и не понимает этого.
Есть ещё такой вариант, что группа идиотов в классическом смысле собираются и делают общий идиотизм на этот маленький коллективчик. Это называют позже "традиция". Я хоть такой коллективной дурью не пытаюсь прикрываться.
А чо Шашлыка удалили? Он хоть пытался изобразить нормальные вопросы и иронично-взвешенную критику.
https://dhammasukha.ru/stages-of-enlightenment/ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Такая практика есть в тхераваде. Например:
" Аджана Амаро, "Внутреннее слушание: медитация на звук Тишины". Данный текст - великолепное пособие к практике медитации.
Нада-звучание представляет собой внутренний высокочастотный звенящий тон.
Это я читал, разумеется не мог пройти мимо такого названия. Но сосредоточиться на звенящем тоне проще. Речь о том как уйти от тона звона в ушах и услышать полную тишину. Именно по этой причине и создал тему, что можно слушать звон в ушах, а можно слушать полную тишину. Причем тему создал когда понял как можно объяснить как это делать - словно слушаете дверной звонок, проверяя не звонит ли он.
Прочитав ваше видение "слушания полной тишины", первое, на что я обратил внимание - что вы работаете в области концептуального. Похоже, что вы сначала конструируете концепт полной тишины, а затем его пытаетесь удерживать, возвращаясь умственно к нему вновь и вновь и "находя" его там, и там, и там...
Это наблюдение - вовсе не критика вашего концепта пустоты, или как вы его назвали "полной тишины". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№525944Добавлено: Пн 27 Янв 20, 10:22 (4 года тому назад)
Хотя пример со слушанием звонка в дверь, которого нет - это хороший пример того уровня внимательности ума, которую мы действительно развиваем в дзадзен. В традиции обычно приводят метфору с кошкой, стерегущей мышь, ну а в нашей городской жизни вполне подходит образ "внимательного ожидания звонка". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№525945Добавлено: Пн 27 Янв 20, 10:37 (4 года тому назад)
Почему то, что Павел называет "полной тишиной" - это концепт? Потому, что звук - это рупа, ощутимая форма. Если нет ощутимой формы, то имеется только представление о ней, только нама - имя отсутствующей формы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хорошо, я уточню вопрос согласно вашему добавлению. В нашей медитативной практике есть четыре пути и четыре плода каждого из этих путей. О каком плоде вы говорите?
Я говорю об одном из плодов. Точнее сказать не могу. Причем если говоря о джханах я помню что это условность, то говоря о плодах это условность вдвойне. У плодов нет ясных критериев что есть что, их опознать ещё сложнее чем джхану. А споры джхана или не джхана то или иное состояние - вообще не затыкаются. Инфу по ссылке я знаю, но это слова и лишь только слова. Но вот возьмём фразу "он больше не верит в постоянное «я»" - дело в том что одно дело кто-то во что-то "верит" теоретически, а с чем-то свыкся до мозга костей. Всё упирается в степени "достаточно или нет" и тонкие оценочные нюансы, которые совершенно нет возможности строго разобрать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Прочитав ваше видение "слушания полной тишины", первое, на что я обратил внимание - что вы работаете в области концептуального. Похоже, что вы сначала конструируете концепт полной тишины, а затем его пытаетесь удерживать, возвращаясь умственно к нему вновь и вновь и "находя" его там, и там, и там...
Это наблюдение - вовсе не критика вашего концепта пустоты, или как вы его назвали "полной тишины".
Да, возможно что я таки конструирую что-то. В сансаре совсем уйти от конструирования сложно, скорее даже невозможно. В конце концов, сфера где ничего нет - это не последняя из бесформенных сфер, а значит в ней ещё много конструкций. Я не претендую что нашел что-то совсем сложное, в буддизме вообще всё просто. Моё ноу-хау лишь аналогия, как понять на что вообще похожа тишина (аналогия с дверным звонком который молчит). С полгода назад Рената выражала своё непонимание, как я слушаю тишину - но я тогда ей не смог ответить. Вот тут можно сказать отвечаю, запоздало, но вот лишь теперь понял как объяснить.
Также Кира-Кирилл хорошую идею подкинул, сосредоточиться на идею сосредоточения (я пробовал на идею неотвлечения) - тоже очень стабильно и глубоко выходит. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Плод, о котором так непонятно что и как сказать, называется "неведение".
Извините, я не готов учить вас совсем уж детсадовским вещам. Неведение - это как раз неверное знание, когда человек берётся рассуждать обо всём с полной самоуверенностью. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Или еще хуже - называет себя высшим святым и кидается всех учить?
Будда такой! Хотите поговорить об этом - создайте отдельную тему и там поговорите. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Хорошо, я уточню вопрос согласно вашему добавлению. В нашей медитативной практике есть четыре пути и четыре плода каждого из этих путей. О каком плоде вы говорите?
Я говорю об одном из плодов. Точнее сказать не могу. Причем если говоря о джханах я помню что это условность, то говоря о плодах это условность вдвойне. У плодов нет ясных критериев что есть что, их опознать ещё сложнее чем джхану. А споры джхана или не джхана то или иное состояние - вообще не затыкаются. Инфу по ссылке я знаю, но это слова и лишь только слова. Но вот возьмём фразу "он больше не верит в постоянное «я»" - дело в том что одно дело кто-то во что-то "верит" теоретически, а с чем-то свыкся до мозга костей. Всё упирается в степени "достаточно или нет" и тонкие оценочные нюансы, которые совершенно нет возможности строго разобрать.
Полагаю, что вы тут трактуете вопрос веры удобным вам способом, но не тем, которым он используется в тексте. В тектсте вера противопоставлена опыту, убеждённости на основе познания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Или еще хуже - называет себя высшим святым и кидается всех учить?
Будда такой! Хотите поговорить об этом - создайте отдельную тему и там поговорите.
Слово arahato означает буквально Досточтимый, то есть Достойный Всяческого Почтения. Соответственно, фраза "говорю вам как достойный всяческого почитания, что вы дураки" сама звучит по-драцки... Ну, или комично, если кто-то готов оценить ваш стэндап. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы