№507564Добавлено: Пт 04 Окт 19, 16:09 (5 лет тому назад)Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?
С точки зрения буддизма, воззрение - поступок умом. Конечно, речь не о любом воззрении, а о тех воззрениях, которые способствуют (благих) или препятствуют (неблагих) освобождению.
Получается, что воззрение - это нечто не пассивное, а активное. Чтобы подчеркнуть активность воззрения, можно считать его принятым решением воспринимать нечто под определенным углом зрения (или, что то же самое, интерпретировать воспринятое определенным образом).
И если у человека неблагое (ложное с точки зрения 4БИ) воззрение, получается, что он совершает неблагой поступок умом каждый раз, когда использует это воззрение для интерпретации воспринятого.
Аналогичная ситуация с благим воззрением - только речь уже будет идти о благом поступке умом.
Верно? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 04 Окт 19, 16:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Именно! Это как бы памятование, обновление, поддержание, а может даже усиление имеющейся кармической тенденции.
Это размышление обогатило и расширило мое понимание поступка. Потому что в буддизме под "поступком" понимается не совсем то, что на западе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507567Добавлено: Пт 04 Окт 19, 16:34 (5 лет тому назад)
Есть один тонкий, но важный нюанс.
Неблагим поступком ума считается ложное воззрение.
А благим поступком ума считается исправление своего воззрения (а не истинное возрение, как можно было бы ожидать). Видимо, здесь дело в том, что истинное воззрение пробужденного не порождает никакой кармы, то есть не является поступком с кармическими последствиями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да ладно
Когда более-менее наступает ясность в вопросе, я к этому отношусь спокойно.
А вот когда не понимаю, а меня учат такие же (или еще более) непонимающие - тогда да, непросто ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507579Добавлено: Пт 04 Окт 19, 17:23 (5 лет тому назад)
Я считаю, что нет таких отдельных видов поступков. А в списке - не отдельные 10 видов поступков, а 10 функциональных особенностей поступков, из которых три последних это три главных клеши. _________________ Буддизм чистой воды
Воззрение это фильтр для корневых клеш, а установка и памятование этого фильтра являются поступками ума, которые создают и поддерживают тенденцию.
А что считается воззрением? Например, знание как использовать стул это воззрение в широком смысле слова? Например, у человека по сравнению с животными множество таких воззрений о предметах, которые не доступны животным и человек поэтому мир видит по другому. Но если просто убрать все воззрения и фильтры, то получится человек опять станет животным? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я считаю, что нет таких отдельных видов поступков. А в списке - не отдельные 10 видов поступков, а 10 функциональных особенностей поступков, из которых три последних это три главных клеши.
Они не должны (я бы даже сказала - не могут) все одновременно присутствовать в одном поступке, порождающем карму. Хотя, скорее всего, присутствует одновременно сразу несколько.
Например, в одном моменте ума не могут одновременно присутствовать чайтасики рага и двеша. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Воззрение это фильтр для корневых клеш, а установка и памятование этого фильтра являются поступками ума, которые создают и поддерживают тенденцию.
Примерно так я это и понимаю
Но не совсем ясно, что вы здесь имеете в виду под словом "фильтр".
Ложные воззрения неизбежно сопутствуют мохе, поэтому это скорее сопутствующее условие всех остальных клеш, а не фильтр. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Воззрение это фильтр для корневых клеш, а установка и памятование этого фильтра являются поступками ума, которые создают и поддерживают тенденцию.
Примерно так я это и понимаю
Но не совсем ясно, что вы здесь имеете в виду под словом "фильтр".
Ложные воззрения неизбежно сопутствуют мохе, поэтому это скорее сопутствующее условие всех остальных клеш, а не фильтр.
Фильтр это устройство, изменяющее характеристики входящего сигнала, дающее на выходе другую форму волны.
Воззрение это фильтр для корневых клеш, а установка и памятование этого фильтра являются поступками ума, которые создают и поддерживают тенденцию.
Примерно так я это и понимаю
Но не совсем ясно, что вы здесь имеете в виду под словом "фильтр".
Ложные воззрения неизбежно сопутствуют мохе, поэтому это скорее сопутствующее условие всех остальных клеш, а не фильтр.
Фильтр это устройство, изменяющее характеристики входящего сигнала, дающее на выходе другую форму волны.
Теперь я вас поняла
Да, такая метафора хорошо описывает работу неведения и ложных воззрений как его проявления. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддийское воззрение - 4БИ и из них выводимое, субъективно детализированное.
А знания как обращаться с предметами не формирует фильтра восприятия? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы