Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архаты тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Страстоцвет
Гость





506437СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Похоже на то.
То есть, вы декларируете свою интерпретацию перевода.
А слова "отречься", "избавиться", "прекратить", "ликвидировать", "уничтожить"?
Мало ли там сколько у слов значений. А отречься и прекратить можно и на время.
Так как же человек, увидевший чётко, правильной мудростью, в соответствии с действительностью опасность в чувственных удовольствиях, может взять и тут же погрузиться в них
Почему тут же? Попозже, после выхода из джханы. А так - легко. Потому что это привычка, привязанность. Нельзя ее устранить единомоментно умозрительным способом. Особенно если она физиологична. Вы конечно можете чего-то не делать, сдерживаться - но это не значит что вам не будет хотеться.

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти две вещи относятся к истинному знанию. Какие две? Успокоение и прозрение. Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.

Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 2.31

Развитая саматха (джханы) приводит к отбрасыванию жажды. А у вас получается наоборот. Сначала отбрасывается жажда, а потом идет саматха.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506452СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 00:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
То есть, вы декларируете свою интерпретацию перевода.

См. словари.

Цитата:
Мало ли там сколько у слов значений. А отречься и прекратить можно и на время.

На время... этой жизни и следующей жизни в мире брахм, которая длится от одной до сотен махакапп (если не произошло отпадения от джхан (редчайшие случаи)), и навсегда - если достигнут плод анагамина.

Цитата:
Почему тут же? Попозже, после выхода из джханы. А так - легко. Потому что это привычка, привязанность. Нельзя ее устранить единомоментно умозрительным способом. Особенно если она физиологична. Вы конечно можете чего-то не делать, сдерживаться - но это не значит что вам не будет хотеться.

Конечно нельзя устранить единомоментно, и тем более умозрительным образом, я такого и не утверждал. Я утверждаю ровно обратное, что нужно выполнить очень серьезную работу, прежде чем будет возможно вхождение в первую джхану. Помехи отбрасываются еще до вхождения в первую джхану, а не во время пребывания там.

Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти две вещи относятся к истинному знанию. Какие две? Успокоение и прозрение. Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.

Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 2.31

Развитая саматха (джханы) приводит к отбрасыванию жажды. А у вас получается наоборот. Сначала отбрасывается жажда, а потом идет саматха.

Может быть вы не в курсе, что жажда включает в себя не только жажду чувственных удовольствий? Первая джхана (выход за пределы кама) символизирует оставление жажды чувственных удовольствий, а вот жажда существования остается. Жажда существования даже у анагамина еще присутствует, хотя чувственную жажду он вообще навсегда отбросил, и только Арахант отбрасывает все виды жажды полностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

506474СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 01:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Когда практик ясно видит опасность малейшего нарушения - и ни при каких обстоятельствах не допускает нарушений правил, сосредотачивая волю, то это средняя нравственность, а вот когда для практика соблюдение правил становится естественным и приносит радость, тогда нравственность развита хорошо.
Скажите пожалуйста, а если соблюдение нравственности должно приносить радость практику само по себе, то зачем тогда в ДН22 даны такие серьезные тренировки, как отслеживание тела с опорой на дыхание, отслеживание положений тела, осознавание своих действий, осознавание нечистоты тела, направление ума на первичные элементы материи + 9 кладбищенских созерцаний (которые, по вашему мнению, можно проходить факультативно) и даже после этих серьезных практик может отследить и ум со страстью, и испытывать приятные-неприятные плотские ощущения? Для чего же все эти практики даны, если соблюдение правил телом и речью само собою приносит радость? По-вашему получается, что если соблюдать правила телом и речью, то ум как-то сам собою подтянется?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

506477СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Сто раз уже писал. Ежедневная осознанность и бдительность, охрана дверей чувств, очищение ума от неблагих мыслей (МН 20), изучение Дхаммы и приход к ясному пониманию страшной опасности и мучительных последствий неблагих деяний.

Полагаете, что монахи, к которым обращался Будда в ДН22, не знали о необходимости осознанности и бдительности и им поэтому пришлось давать специальные упражнения по очищению ума от неблагих мыслей (отслеживание тела с опорой на дыхание, осознавание нечистоты тела, направление ума на первичные элементы материи и 9 кладбищенских созерцаний)? А современным практикам специальные упражнения ни к чему, они одним лишь устремлением и усилием воли и двери чувств охранят, и ум от неблагих мыслей очистят?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Страстоцвет
Гость





506478СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 01:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Может быть вы не в курсе, что жажда включает в себя не только жажду чувственных удовольствий? Первая джхана (выход за пределы кама) символизирует оставление жажды чувственных удовольствий, а вот жажда существования остается. Жажда существования даже у анагамина еще присутствует, хотя чувственную жажду он вообще навсегда отбросил, и только Арахант отбрасывает все виды жажды полностью.
Где в этой сутре написано конкретно про жажду существования, но не про любую жажду? Вы додумываете.
См. словари.
И что словари? Там куча значений слова, но вы просто выбираете то, что вам больше подходит. Я не говорю что это плохо, просто это надо называть "моя интерпретация", "мое мнение". Я так делаю. Тханиссаро и Суджато перевели "достаточно", "довольно". Уверен на этом форуме авторитет монахов в плане буддизма выше чем у любого из нас в вами.
Конечно нельзя устранить единомоментно, и тем более умозрительным образом, я такого и не утверждал. Я утверждаю ровно обратное, что нужно выполнить очень серьезную работу, прежде чем будет возможно вхождение в первую джхану. Помехи отбрасываются еще до вхождения в первую джхану, а не во время пребывания там.
Помехи отбрасываются не "во время", а для вхождения в джхану - как метод, а не как подготовка. Так написано в сутре. Восторг, возникший от данной отстраненности. То есть, такая отстраненность это сконструированное на время.
На время... этой жизни и следующей жизни в мире брахм
Это про что сейчас? Нет такого, вы же сами текст написали:

В АН 4.123 сказано, что тот, кто овладел джханами, и не отпал от них до момента смерти (но при этом не достиг никаких арийских плодов, похоже речь идет об аскетах иных течений), рождается среди брахм в соответствующем мире рупа-локи

Тот кто мог входить в джхану всю жизнь рождается среди брахм. И что?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506479СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 02:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, вы продолжаете передергивать. Перечитайте мои предыдущие сообщения. Там все сказано, и про бхавану, и про практики-противоядия. В практики-противоядия против помех, входит и метта (против недоброжелательности), и асубха (кладбищенские созерцания и созерцание непривлекательности составляющих тела) и т.д., все это совмещается с практикой сатипаттханы. А вот джханы уже после идут, когда помехи устранены.

Ну глупость же - считать, что отстранение от помех на время медитативной сессии в 40 минут, может привести к джхане. За это время они могут даже не возникнуть. Даже не медитируя, а просто когда вы, например эмоционально нейтральный текст читаете, или просто сидите расслабившись, с бодрым телом и с хорошим настроением, помех и нет в это время. Но это не значит, что вы можете в этот момент в джхану войти, иначе все бы через 20 минут в нее входили после нескольких сессий медитации. Нет, именно поэтому ту же метту или асуббху монахи практикуют до тех пор, пока не устранят из ума недоброжелательность и страсть в повседневной жизни, как и другие помехи. Только тогда первая джхана становится доступной, для человека который преодолел страсть, который преодолел недоброжелательность, а также лень, сожаления и сомнения, а также некоторые другие омрачения, основанные на страсти и злобе. Такой человек возвышает свой ум над уровнем кама-локи.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506480СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 02:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
Где в этой сутре написано конкретно про жажду существования, но не про любую жажду? Вы додумываете.

Что у вас с логикой? Да, там говорится о жажде в широком смысле, которая не только жажду чувственных удовольствий в себя включает.  А вот для вхождения в первую джхану, как раз только жажда чувственных удовольствий отбрасывается, а не жажда вообще.

Цитата:
И что словари? Там куча значений слова, но вы просто выбираете то, что вам больше подходит.


Я вам все синонимы в первом сообщении перечислил, это вы как раз отсеяли более однозначные.

Цитата:
Я не говорю что это плохо, просто это надо называть "моя интерпретация", "мое мнение".

Не важно, чье это мнение, но пока никто не смог его опровергнуть, а у противоположного мнения куча нестыковок и противоречий.

Цитата:
Тханиссаро и Суджато перевели "достаточно", "довольно".

Где же перевели то? В оригинале вообще одно слово vivicceva, которое никак не включает в себя значение "достаточно". Они это просто дописали.

Цитата:
Уверен на этом форуме авторитет монахов в плане буддизма выше чем у любого из нас в вами.

С каких это пор в буддизме принимают мнение только на основе авторитета? И монахи могут ошибаться в переводах и даже заблуждаться, если они не Араханты.

Цитата:
Помехи отбрасываются не "во время", а для вхождения в джхану - как метод, а не как подготовка. Так написано в сутре. Восторг, возникший от данной отстраненности. То есть, такая отстраненность это сконструированное на время.

Уже писал выше, на относительно короткое время возникает восторг и сама джхана, но отбрасывание помех происходит на длительное время, которое в глобальном смысле конечно тоже временное (если не достигнут плод анагамина), а именно на время этой жизни и следующей жизни в мире брахм. Ну подумайте сами, полная глупость же, что человек оставляет недоброжелательность и страсть на время джханы, а как выходит снова в них погружается. Как я уже говорил выше Ренате, ум и без практики не всегда под влиянием помех находится, можно каждый день обнаруживать периоды, когда в уме не присутствует ни одна из пяти помех, но это не значит, что вы в джхане, или способны в нее войти в этот момент, пройдет какое-то время и какая-нибудь из помех возникнет. И кстати нивараны - это не помехи только лишь джхане, это помехи бхаване вообще.  

Цитата:
Это про что сейчас?

Про то же, про что в сутте написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Страстоцвет
Гость





506481СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 02:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Что у вас с логикой? Да, там говорится о жажде в широком смысле, которая не только жажду чувственных удовольствий в себя включает.  А вот для вхождения в первую джхану, как раз только жажда чувственных удовольствий отбрасывается, а не жажда вообще.
А у вас что? Написано что (любая) жажда отбрасывается саматхой (джханами), а не наоборот, что чтобы войти в саматху нужно заранее отбросить жажду (какую-то).
Ну подумайте сами, полная глупость же, что человек оставляет недоброжелательность и страсть на время джханы, а как выходит снова в них погружается.
Что значит "погружается"? Человек, например, решает вот сейчас на некоторые время не думать о сексе и не стремиться к сексу - и все. Это же не значит что когда он прекратит данную медитативную сессию, то он сразу же возжелает и будет желать постоянно.
но это не значит, что вы в джхане
Если присутствуют все факторы джхан - полагаю, значит. Джхана даже на долю секунды - джхана:
https://tipitaka.fandom.com/wiki/Aparaacchar%C3%A0sa%C3%B5gh%C3%A0tavaggo

382. If the bhikkhu could raise his mind to the first jhana for the fraction of a second, it is said he abides in jhana, has done his duties by the Teacher, and eats the country's alms food without a debt. If he makes much of that jhana it would be more gainful.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506483СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 02:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
А у вас что? Написано что (любая) жажда отбрасывается саматхой (джханами), а не наоборот, что чтобы войти в саматху нужно заранее отбросить жажду (какую-то).

Во-первых там написано, что благодаря развитому уму жажда отбрасывается. Во-вторых, в третий раз говорю, что там речь идет о прекращении жажды вообще, т.е. всех видов жажды. Ясно, что там речь о плоде Араханта идет. А когда речь идет о первой джхане, то только об отбрасывании одного вида жажды говорится.

Цитата:
Человек, например, решает вот сейчас на некоторые время не думать о сексе и не стремиться к сексу - и все. Это же не значит что когда он прекратит данную медитативную сессию, то он сразу же возжелает и будет желать постоянно.

Многие люди могут быть не охвачены страстью, недоброжелательностью и другими ниваранами в течении целого дня, а может и дольше, но это не значит, что они не имеют этих помех в своем уме, и способны достичь джхан. Пока они не устранены, могут возникнуть в любой момент. Устранение ниваран - это очищение ума от этих факторов на очень долгое время, например на время этой жизни и следующей жизни, в мире брахм (в рупа-локе таких умственных факторов не возникает), как написано в АН 4.123.

Цитата:
Если присутствуют все факторы джхан

...и отсутствуют нивараны в уме Wink

P.S. Многие как-то забывают, что на Пути Арьев от джхан, до плода Араханта - один маленький шаг.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506490СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 03:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Страстоцвет пишет:
А у вас что? Написано что (любая) жажда отбрасывается саматхой (джханами), а не наоборот, что чтобы войти в саматху нужно заранее отбросить жажду (какую-то).

Во-первых там написано, что благодаря развитому уму жажда отбрасывается. Во-вторых, в третий раз говорю, что там речь идет о прекращении жажды вообще, т.е. всех видов жажды. Ясно, что там речь о плоде Араханта идет. А когда речь идет о первой джхане, то только об отбрасывании одного вида жажды говорится.

Цитата:
Человек, например, решает вот сейчас на некоторые время не думать о сексе и не стремиться к сексу - и все. Это же не значит что когда он прекратит данную медитативную сессию, то он сразу же возжелает и будет желать постоянно.

Многие люди могут быть не охвачены страстью, недоброжелательностью и другими ниваранами в течении целого дня, а может и дольше, но это не значит, что они не имеют этих помех в своем уме, и способны достичь джхан. Пока они не устранены, могут возникнуть в любой момент. Устранение ниваран - это очищение ума от этих факторов на очень долгое время, например на время этой жизни и следующей жизни, в мире брахм (в рупа-локе таких умственных факторов не возникает), как написано в АН 4.123.

Цитата:
Если присутствуют все факторы джхан

...и отсутствуют нивараны в уме Wink

P.S. Многие как-то забывают, что на Пути Арьев от джхан, до плода Араханта - один маленький шаг.

Только вот этот маленький шаг некоторые не могут сделать по семь жизней. Длинных, счастливых, прекрасных жизней. А если эти джханы без знания 4БИ, то и вообще бесчисленные кальпы. И существ в рупалоке - не счесть, и им не сделать этого шажочка до Араханта.

Так что это Ваша идея и только, про маленький шаг. Просто Вы так себе рисуете далеко путь до джхан, что остаток Вам кажется мизерным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Страстоцвет
Гость





506491СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 03:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Во-первых там написано, что благодаря развитому уму жажда отбрасывается
Правильно, развиваете саматху (джханы) - развиваете ум - отбрасывается жажда.
в третий раз говорю, что там речь идет о прекращении жажды вообще
Так это я вам говорю. О чем и речь. Саматха устраняет любую жажду - в том числе кама-танха. А вы говорите что от кама-танха нужно сначала избавится, а потом саматхой избавится от бхава/вибхава-танхи.
Ясно, что там речь о плоде Араханта идет
Там речь просто про випассану и саматху.
Многие люди могут быть не охвачены страстью, недоброжелательностью и другими ниваранами в течении целого дня, а может и дольше, но это не значит, что они не имеют этих помех в своем уме, и способны достичь джхан. Пока они не устранены, могут возникнуть в любой момент.
Если человек сейчас осознает что не охвачен страстью - значит нет помехи (нет страсти). Как еще-то?
например на время этой жизни и следующей жизни, в мире брахм, как написано в АН 4.123
Там написано, что если вы часто пребываете в джхане и в момент смерти не теряете ее - то рождаетесь в мире брахм. Вообще, а как это стыкуется с текстом предыдущей сутры, которую вы привели:

В АН 4.123 сказано, что тот, кто овладел джханами, и не отпал от них до момента смерти

То есть, если вы говорите что чтобы войти в джхану нужно полностью устранить помехи, то как можно отпасть от джханы? Ведь помехи устранены (на очень долгое время - вся жизнь) и больше не могут возникнуть. Значит, полностью устранивший помехи не может отпасть от джханы. Ведь если он отпал - значит возникли помехи - значит устранены не полностью.

Я не очень понимаю вашу методологию. Вот у человека сейчас нет помех. Однако, этого недостаточно - так как они могут возникнуть позже. Но, а как вы определите на какой период вы устранили помехи? Пройдет период и если не возникли - значит устранили? А когда в джхану входить, если надо ждать период (во всю жизнь)?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506493СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 04:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
Так это я вам говорю. О чем и речь. Саматха устраняет любую жажду - в том числе кама-танха. А вы говорите что от кама-танха нужно сначала избавится, а потом саматхой избавится от бхава/вибхава-танхи.

Одна лишь саматха не устраняет жажду, не стоит по одной строчке из сутты делать выводы. Есть сутты, где говорится, что правильные воззрения ведут к прекращению жажды, есть сутты, где говорится, что правильные усилия ведут к прекращению жажды, есть сутты, где говорится, что практика сатипаттханы ведет к прекращению жажды, есть сутты, где говорится, что знание непостоянства явлений ведет к прекращению жажды и т.д. и т.п.

Цитата:
Если человек сейчас осознает что не охвачен страстью - значит нет помехи (нет страсти). Как еще-то?

Значит она просто в данный момент не активна.

Цитата:
Там написано, что если вы часто пребываете в джхане и в момент смерти не теряете ее - то рождаетесь в мире брахм. Вообще, а как это стыкуется с текстом предыдущей сутры, которую вы привели:

Кто в джхану может входить, тот переродится в мире брахм, где нет условий для проявления ниваран. Если предварительной практикой созданы условия для непоявления помех в этой жизни, то становится доступна джхана.

Цитата:
То есть, если вы говорите что чтобы войти в джхану нужно полностью устранить помехи, то как можно отпасть от джханы? Ведь помехи устранены (на очень долгое время - вся жизнь) и больше не могут возникнуть. Значит, полностью устранивший помехи не может отпасть от джханы. Ведь если он отпал - значит возникли помехи - значит устранены не полностью.

Я не очень понимаю вашу методологию. Вот у человека сейчас нет помех. Однако, этого недостаточно - так как они могут возникнуть позже. Но, а как вы определите на какой период вы устранили помехи? Пройдет период и если не возникли - значит устранили? А когда в джхану входить, если надо ждать период (во всю жизнь)?

Тхеравадинские учителя, говоря про устранение помех, используют слово подавляются, в случае способности достижения джхан, и полностью прекращаются в случае достижения плода анагамина. Асавы остаются, из них помехи могут снова вырасти, так и происходит, когда у брахм заканчивается жизненный срок, и они рождаются в мирах чувств.

Видимо отпадение от джхан в этой самой жизни, когда они были достигнуты - очень редкое явление, по крайней мере так говорят буддийские и небуддийские учителя (в традициях, где практикуют самадхи), и в самих суттах таких примеров практически нет, там все ученики достигшие джхан, достигают и арийских плодов. В качестве исключения могу вспомнить АН 6.60, где кстати и написано, как происходит отпадение: монах начинает много общаться с мирянами и т.д., вовлекаясь в мирские дела, вместо уединенной практики, и жажда вновь наводняет его ум, и тогда он отпадает. Т.е. помимо подавления помех на длительное время, еще нужны и условия в виде отшельнической жизни, пока не достигнут плод анагамина и они не уничтожены окончательно. Но в случае с конкретным человеком в данной сутте, который отпал, он все равно, спустя время вернулся к монашеству и высшей тренировке и достиг плода Араханта, как Будда и предсказывал, когда тот отпал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506494СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 04:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так сколько же нужно подавлять помехи перед джханой? Час, год, кальпу?

Когда и при каких обстоятельствах Вы скажете о себе или о ком-то: пора сесть у подножия дерева и отстранившись (как интересно, если они уже годы подавлены) от пяти помех входить в первую джхану.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Страстоцвет
Гость





506495СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 04:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Кто в джхану может входить, тот переродится в мире брахм, где нет условий для проявления ниваран.
Как это связано с обсуждаемым вопросом?
Если предварительной практикой созданы условия для непоявления помех в этой жизни, то становится доступна джхана.
Когда? В следующей жизни?
используют слово подавляются, в случае способности достижения джхан
Значит помехи можно подавить и на время войти в джхану.
так и происходит, когда у брахм заканчивается жизненный срок
Причем здесь брахмы?
Видимо отпадение от джхан в этой самой жизни, когда они были достигнуты - очень редкое явление
Какая разницы редкое или не редкое, если вы утверждаете что чтобы войти в джхану надо на всю жизнь помехи подавить? А раз можно отпасть от джханы - значит не надо.
Т.е. помимо подавления помех на длительное время
Как вы узнаете на сколько времени вы подавили помехи, чтобы можно было в джхану входить?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506497СообщениеДобавлено: Сб 28 Сен 19, 04:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет, я уже про все это писал. Все пошло по кругу, как происходит каждый раз, когда возникает этот спор, отмотайте тему на несколько страниц назад и перечитайте. Также в этом разделе есть несколько многостраничных тем про джхану, поищите поиском. Все уже было сказано сто раз, все возможные цитаты и сутты приведены. Вы устраиваете допрос, как и Вон Сонг: после каждого моего ответа число вопросов удваивается - это очень удобная позиция, задавать бесконечный поток вопросов десятками и сотнями. Излагайте свое подробное видение картины, приводите тексты, я вас послушаю и скажу с чем я согласен, а с чем нет. А продолжать участие в беседе, которая принимает форму допроса с пристрастием мне не интересно.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 11 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.101) u0.018 s0.001, 18 0.022 [263/0]