№505958Добавлено: Ср 25 Сен 19, 22:49 (6 лет тому назад)
В тэраваде больше не появляются архаты:
Комментарий поясняет, что если бы Будда не установил восемь принципов, то тогда Дхамма просуществовала бы в мире 500 лет. Однако, поскольку он их установил в качестве меры предосторожности, то Дхамма просуществует в мире 5000 лет. Из них первую тысячу лет в мире (в качестве высшего возможного достижения) будут появляться араханты с аналитическими знаниями, во вторую тысячу лет будут появляться араханты с "сухим прозрением" (Прим. переводчика (SV): без достижения джхан, что, однако полностью противоречит утверждению Будды в МН 64, где он говорит о невозможности не-возвращения или арахантства без джхан). Ещё следующую тысячу лет будут появляться не-возвращающиеся. Ещё следующую тысячу лет – однажды-возвращающиеся; и в последнюю тысячу лет – только вступившие в поток.
А куда делись все эти многие архаты, которые раньше могли быстро проверить, а сейчас их не видно?
Это в суттах объясняется, почему сначала много Арахантов, а потом мало, а затем они совсем исчезают. Если коротко, то все люди, которые имеют хорошие способности к пробуждению, каммические связи и заслуги, те становятся учениками Будды и достигают пробуждения под его руководством, у кого заслуг меньше, застают его пробужденных учеников, а у кого заслуг еще меньше, рождаются во время упадка Дхаммы, когда Арахантов совсем мало (на всех не хватит), но еще есть Дхамма в мире и можно реализовать меньшие арийские плоды, нежели плод Араханта.
№505963Добавлено: Ср 25 Сен 19, 23:03 (6 лет тому назад)
Ясно, я вас понял. Но в такое я точно не верю, сорян. И пишу прямо, чтобы не было разночтений. Я не очень верю в религиозное описание дхармы, кармы и т.д. Для меня дхарма - это вполне себе медицинская практика, которая должна лечить от страданий. И объяснение что дескать хорошие пациенты закончились - меня не устраивает, я считаю что скорее врачи разучились, а лечить надо тех кто нуждается, а не тех кого лечить так просто что и вообще почти здоров. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Для меня дхарма - это вполне себе медицинская практика, которая должна лечить от страданий. И объяснение что дескать хорошие пациенты закончились - меня не устраивает, я считаю что скорее врачи разучились, а лечить надо тех кто нуждается, а не тех кого лечить так просто что и вообще почти здоров.
Продолжая вашу аналогию: болезней и больных меньше не стало, даже появились новые опасные штаммы инфекций, а вот врачей почти не осталось, а знания о медицине исчезают. И это естественный процесс, ибо аничча. Появление Будд и Дхаммы в мире - вообще крайне редкое явление, много циклов мира вообще без Будд и Дхаммы проходят.
Могу вашего любимого Пелевина процитировать еще: "Постоянная деградация человеческого мира неизбежна, ибо лучшие рождающиеся в нём существа мечтают лишь об одном - покинуть его безвозвратно. Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встаёт из-за стола".
Комментарий поясняет, что если бы Будда не установил восемь принципов, то тогда Дхамма просуществовала бы в мире 500 лет. Однако, поскольку он их установил в качестве меры предосторожности, то Дхамма просуществует в мире 5000 лет. Из них первую тысячу лет в мире (в качестве высшего возможного достижения) будут появляться араханты с аналитическими знаниями, во вторую тысячу лет будут появляться араханты с "сухим прозрением" (Прим. переводчика (SV): без достижения джхан, что, однако полностью противоречит утверждению Будды в МН 64, где он говорит о невозможности не-возвращения или арахантства без джхан). Ещё следующую тысячу лет будут появляться не-возвращающиеся. Ещё следующую тысячу лет – однажды-возвращающиеся; и в последнюю тысячу лет – только вступившие в поток.
Сейчас идет третья тысяча лет со времен Будды. Это все конечно если тэравада признает комментарий к данной сутре.
Да да, это известный комментарий, но, помню, где-то на "Колесе" обсуждали, что есть ещё комментарий, другой, и он противоречит этому. В общем здесь тёмная история. Сам склоняюсь к мнению, что действительно нет арахантов больше, но анагами - тоже неплохой плод, оснований для печали нет. _________________ t.me/raud_ex
Продолжая вашу аналогию: болезней и больных меньше не стало, даже появились новые опасные штаммы инфекций, а вот врачей почти не осталось, а знания о медицине исчезают.
Что люди изменились и стали более склонны к страданиям "кармически" я не верю. А вот что медицина стала хуже - верю. Так вопрос в том, что же стало с учением, почему "врачи" ни на что не годятся? Я вижу очевидную проблему, что знание преподаётся на мёртвом языке, на котором люди не говорят. Это всё равно что сейчас в мед.институте врачей учили бы на латыни и с пациентами врачи говорили бы тоже на латыни. Переводы есть, но чтобы качественно перевести материал, переводчик должен быть в теме, и хороший перевод - очень творческая работа. А этого в массе нет, материал переводится не понимая, качество переводов получается на уровне машиных. В итоге знание рассыпается в набор слов. Вот это я считаю проблемой. Причем - конкретно в тхераваде, т.к. в других школах меньше опоры на тексты вообще. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Продолжая вашу аналогию: болезней и больных меньше не стало, даже появились новые опасные штаммы инфекций, а вот врачей почти не осталось, а знания о медицине исчезают.
Что люди изменились и стали более склонны к страданиям "кармически" я не верю. А вот что медицина стала хуже - верю. Так вопрос в том, что же стало с учением, почему "врачи" ни на что не годятся? Я вижу очевидную проблему, что знание преподаётся на мёртвом языке, на котором люди не говорят. Это всё равно что сейчас в мед.институте врачей учили бы на латыни и с пациентами врачи говорили бы тоже на латыни. Переводы есть, но чтобы качественно перевести материал, переводчик должен быть в теме, и хороший перевод - очень творческая работа. А этого в массе нет, материал переводится не понимая, качество переводов получается на уровне машиных. В итоге знание рассыпается в набор слов. Вот это я считаю проблемой. Причем - конкретно в тхераваде, т.к. в других школах меньше опоры на тексты вообще.
Вы сверяли переводы с пали, чтобы делать такие заявления? Я местами сверял, и мое мнение, что у бхиккху Бодхи прекрасные переводы, на пятерку, а у SV перевод на русский на четыре с плюсом. Большинство претензий, к переводу SV которые я слышал, в основном из разряда вкусовщины, по поводу выбора синонимов. Но если вы видите в этом проблему, то учите пали и читайте сутты в оригинале, есть же такая возможность.
Ясно, я вас понял. Но в такое я точно не верю, сорян. И пишу прямо, чтобы не было разночтений. Я не очень верю в религиозное описание дхармы, кармы и т.д. Для меня дхарма - это вполне себе медицинская практика, которая должна лечить от страданий. И объяснение что дескать хорошие пациенты закончились - меня не устраивает, я считаю что скорее врачи разучились, а лечить надо тех кто нуждается, а не тех кого лечить так просто что и вообще почти здоров.
У Вас может быть самая разная вера, конечно же. Самая крутая для буддиста вера - в Будду, Дхарму и Сангху.
Но Вы полагаете, что "лечить надо тех, кто нуждается", то есть Вы по каким-то причинам верите, что есть люди, не нуждающиеся в освобождении. В определенном смысле - так и есть. Не все люди готовы услышать благородные истины, понять их и принять.
В этом ничего удивительного, ведь существа захвачены существованием, сформированы существованием, рождены существованием, и ищут опору в существовании.
Но это не дает аргументов против четырех благородных истин. И даже четыре великих обета Бодхисаттвы вовсе не спорят с четырьмя благородными истинами. Упадок Дхармы случился. Есть много людей сейчас, для которых очень мучительно слышать, что плод Архата в этом мире недостижим. Правда во все времена были, есть и будут Пратьекабудды. Все еще возможно прорваться сквозь угасание Дхармы и окончательно освободиться, но не за счет слушания чистой Дхармы, поскольу она больше не звучит в этом мире, а за счет пресечения всех корней - и благих, и неблагих, не разбирая. В Махаяне это называют ложным идеалом, привязанность к Нирване. В каноне это считается тупиковым рождением. Казалось бы, вполне себе Архат, но только это все еще существование (даже отдельный удел со своим названием, единственный, который Будда видел, исследовал, но в котором не перерождался телом)
Поэтому в Махаяне говорится, что лишь совершенный Будда может пробудить этих заснувших псевдоархатов.
И поэтому, после упадка Дхармы учение Махаяны объявляет манифест Пути Будды. Не искать окончательного освобождения уже в этой жизни, а превзойти рождение и смерть и нести Дхарму всем существам всех времен и миров. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правда во все времена были, есть и будут Пратьекабудды. Все еще возможно прорваться сквозь угасание Дхармы и окончательно освободиться, но не за счет слушания чистой Дхармы, поскольу она больше не звучит в этом мире, а за счет пресечения всех корней - и благих, и неблагих, не разбирая. В Махаяне это называют ложным идеалом, привязанность к Нирване. В каноне это считается тупиковым рождением. Казалось бы, вполне себе Архат, но только это все еще существование (даже отдельный удел со своим названием, единственный, который Будда видел, исследовал, но в котором не перерождался телом)
Поэтому в Махаяне говорится, что лишь совершенный Будда может пробудить этих заснувших псевдоархатов.
И поэтому, после упадка Дхармы учение Махаяны объявляет манифест Пути Будды. Не искать окончательного освобождения уже в этой жизни, а превзойти рождение и смерть и нести Дхарму всем существам всех времен и миров.
Это раздел южного буддизма. А в тхераваде:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
Правда во все времена были, есть и будут Пратьекабудды. Все еще возможно прорваться сквозь угасание Дхармы и окончательно освободиться, но не за счет слушания чистой Дхармы, поскольу она больше не звучит в этом мире, а за счет пресечения всех корней - и благих, и неблагих, не разбирая. В Махаяне это называют ложным идеалом, привязанность к Нирване. В каноне это считается тупиковым рождением. Казалось бы, вполне себе Архат, но только это все еще существование (даже отдельный удел со своим названием, единственный, который Будда видел, исследовал, но в котором не перерождался телом)
Поэтому в Махаяне говорится, что лишь совершенный Будда может пробудить этих заснувших псевдоархатов.
И поэтому, после упадка Дхармы учение Махаяны объявляет манифест Пути Будды. Не искать окончательного освобождения уже в этой жизни, а превзойти рождение и смерть и нести Дхарму всем существам всех времен и миров.
Это раздел южного буддизма. А в тхераваде:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
Все так. Есть лишь одна проблема. Паччека-Будда не знает пути, не может никого другого привести к Ниббане, которой несомненно достиг и достиг окончательно. Он не может ничего дать миру. Но достижение Паччека-будды - несомненно, превосходно и окончательно.
Услышав же Дхарму, Паччека-Будда моментально распознает ее и становится Архатом, окончательно преодолевшим неведение, знатоком четырех благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все так. Есть лишь одна проблема. Паччека-Будда не знает пути
Как же не знает, когда он открывает его для себя самостоятельно?
Цитата:
не может никого другого привести к Ниббане, которой несомненно достиг и достиг окончательно.
По причине отсутствия условий для провозглашения Дхаммы и создания Сангхи.
Цитата:
Но достижение Паччека-будды - несомненно, превосходно и окончательно.
Цитата:
Услышав же Дхарму, Паччека-Будда моментально распознает ее и становится Архатом, окончательно преодолевшим неведение, знатоком четырех благородных истин.
Взаимоисключающие утверждения. Если окончательно, тогда ему не нужно слышать Дхамму, чтобы стать Арахантом, он и так Арахант. Если в последних двух сообщениях вы делаете отсылку к махаянской Саддхармапундарика сутре, то в ней речь идет обо всех Арахантах, опровергается окончательность их плода, и говорится, что всем им еще предстоит учиться, чтобы стать Буддами. Что с позиции тхеравады - ересь и адхамма.
№505985Добавлено: Чт 26 Сен 19, 03:35 (6 лет тому назад)
Он открывает для себя свой, сокрытый (т.е. не выразимый) путь.
Услышав Дхамму - он становится Савакабуддой (т.е. знает путь, который можно выразить миру)
Если же Дхамма не открыта миру, он может стать Саммасамбуддой (т.е. найти способ выразить миру путь).
Либо не занимается выражением пути, и остается молчащим Паччекабуддой.
Именно в отношении выразимости миру пути различаются разные Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№505987Добавлено: Чт 26 Сен 19, 04:01 (6 лет тому назад)
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы