Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Даст, потому что это вырабатывает привычку, меняет привычку, привязанность с жажды чувственного на более тонкое. Так это и работает. Одно заменяется на другое.
Нет, так это не работает. Временное успокоение ума не дает правильных воззрений и понимания опасности чувственных удовольствий, и оно не дает постоянной защиты от страстей, если после сессии медитации или ретрита, вы возвращаетесь к обычным мирским устремлениям и заботам, не прилагая усилий по самоограничению, посредством соблюдения правил, без охраны дверей чувств, без каждодневной осознанности/бдительности и направления внимания на Дхамму.
странное мнение - сел, помедитировал минут 40 и обратно футболчик с пивком.... как правило, если человек прилагает усилия и медитирует, у него уже мировосприятие меняется.
а вобще интересно, как вот вы представляете картину прилагания усилий - человеку хочется посмотреть матч россия - англия, но он привязывает себя к стулу, что бы не включить тв? или хочется общения с женщиной, а он принимет холодный душ....? просто интересно практическое решение - дайте, совет - как вы сами себя обуздываете?
Силой себя обуздывать смысла нет.Это просто детская игра в прятки.Это само должно придти,если нет,так нет,значит твое время еще не пришло.Для начала просто попытайся не делать явные гадости людям,что тоже часть Пути.
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
№507044Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:32 (5 лет тому назад)
Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.
Речь не конкретно о ниббане. А о том что в той сутре показывается принцип как находя все более тонкие лучшие удовольствия отбрасываются более грубые. Сначала есть пять нитей чувственности - кама. Есть ли удовольствие более возвышенное? Практик обретает удовольствие первой джханы и отбрасывает грубое удовольствие камы. И т.д.
Сначала нужно очистить воззрения, утвердиться в нравственном поведении и преодолеть грубые умственные омрачения, что-бы достигать джханы, о чем и речь.
Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.
Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каким словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
Предлагаю не переводить в тех случаях, когда речь заходит о сути этого понятия. Перевод оправдан, когда понятие употребляется мельком, без обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?
Читаете сутты. Размышляете об ужасах страдательных уделов. Если саддха развита достаточно (т.е. не относитесь к Дхамме, как к древним суевериям, а реально верите в камму, перерождения, существование страдательных миров и опасность туда пасть), то это дает сильный стимул для пресечения неблагого поведения. Размышляете о бесчисленных рождениях в сансаре, о зацикленном существовании и неисчислимых рождениях, преимущественно в неблагих уделах, об области Мары (кама-локе), о его сетях, которые раскинуты широко, о его крючках, тащащих в нижние миры, которые цепляются за чувственную страсть и неблагие умственные состояния, о его отравленных стрелах, что бьют сквозь чувственную страсть и неблагие умственные состояния, как через прорехи в броне, вследствие чего начинаете воспринимать чувственную страсть и неблагие умственные состояния как сжигающий огонь, как погибель, как ядовитых змей. Также настраиваетесь на восприятие отвратительности человеческого тела, и на его тленность. Размышляете о смерти и краткости драгоценного человеческого рождения в редчайшее время наличия Дхаммы в мире, тем самым зарождаете больше усердия.
Ну и перечислял уже: правильное направление внимания (йонисо манасикара), осознанность и бдительность к телу, речи и уму, устранение неблагих мыслей (МН 20), охрана дверей чувств.
ладно, есть такие четыре размышления даже и у тиб_буддистов. полезно призадуматься о сути бытия.
дальше по вашей схеме, есть пока на все 100% не испугался адов, и не исчезла эрекция при мысли о сексе, концентрацию на дыхание и вход в медитативные состояния делать нельзя?
ктому же джану можно развить и при маранасати и асубхасати, не? или это в вашу схему не укладывется?
И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?
«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Перевод танхи жаждой очень портит многим ум - мыслят про танху как про европейскую жажду (секса, удовольствий, бытия и т.п.).
Каим словом ты предлагаешь переводить слово 'танха'? ИМХО, 'жажда' - наиболее удачное и точное слово, ведь физиологическая жажда воды - это классический пример, для понимания сути явления.
значит у готамы была жажда, когда он просил ананду дать ему воды перед смертью в параниббана_сутте, не?
Аналогия же: сколько не пей воды, навсегда жажду не утолишь, так и с танхой, которая имеет ментальную природу.
тогда танху никак не удалить - смысл всех высоконравственных потуг? второй вариант - а может вы не так поняли, что такое танха? иначе готама жаждал воды, какой же он освобожденный?
Я же написал, что просто аналогия. Жажда воды от обезвоживания - это не танха, но телесная дуккха.
И что там написано что практик перед вхождением в первую джхану полностью устранил кама-танху и стал таким образом анагами? Перед первой джханой? А может все таки после?
«Эта первая джхана является обусловленной, она порождена волевым намерением. Но всё, что обусловлено и порождено волевым намерением, является непостоянным, подвержено прекращению». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Но если он не достигает уничтожения пятен, то из-за этого желания к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, с уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто возникнет спонтанно [в мире Чистых Обителей] и там достигнет окончательной ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Перечитайте, тему, все это уже обсуждалось. Для доступа к первой джхане, нивараны отбрасываются или, другими словами, тотально подавляются. При обретении входить в джханы по желанию и сохранению этой способности, практик в следующей жизни рождается в мире рупа-локи, соответствующем достигнутой джхане, и соответственно нивараны (по крайней мере две ключевые) не проявляются в остаток этой жизни и на протяжении следующей (в рупа-локи нет этих состояний). Но если арийских плодов нет, то впоследствии такое существо, рано или поздно рождается в кама-локе и может пасть вплоть до адов. Окончательно и бесповоротно нивараны прекращаются у анагамина (он рождается только в рупа-локе, достигая ниббаны там, и никогда уже не возвращается в кама-локу).
P.S. Но важно говорить о джханах именно в ракурсе Пути Арьев, (мы ведь буддисты), а в рамках Пути Арьев, человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна, и входя в джханы, развив предварительно сатипаттхану, он быстро обретает плод Араханта, или как минимум анагамина.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы