Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архаты тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пользователь01102019
Гость





507063СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы противоречите сутрам.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507064СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android_Linux пишет:
дальше по вашей схеме,  есть пока на все 100% не испугался адов, и не исчезла эрекция при мысли о сексе, концентрацию на дыхание и вход в медитативные состояния делать нельзя?

Слово 'нельзя' я вообще ни разу в данном контексте не употреблял. Да и кто, и каким образом может запретить кому-то практиковать, как ему угодно? Речь идет о целесообразности, разумности и наибольшей эффективности. А наиболее целесообразно и разумно практиковать Восьмеричный Путь Арьев, в той последовательности, в какой он дан, когда каждый последующий фактор, опирается на хорошо развитый предыдущий (МН 117). Так наиболее быстро достигается плод сотапанны, дающий гарантию от падения в страдательные миры, а затем уже другие плоды, в т.ч. четыре джханы, которые являются последней ступенью Пути, после них только высшие плоды Пути: Знание  и Освобождение.  

Цитата:
ктому же джану можно развить и при маранасати и асубхасати, не? или это в вашу схему не укладывется?

Можно конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507065СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна
По-вашему получается что человек достигший первой джханы уже анагамин (почти).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507067СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Вы противоречите сутрам.

Нет. Это вы противоречите суттам.


Ответы на этот пост: Пользователь01102019, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507068СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 14:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет. Это вы противоречите суттам.
Нет, вы.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507070СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
человек достигший первой джханы, уже с огромной вероятностью, как минимум сотапанна
По-вашему получается что человек достигший первой джханы уже анагамин (почти).

Нет. Речь идет об отбрасывании жажды чувственных удовольствий и неблагих умственных состояний, утвердившимся в джханах, на протяжении остатка этой жизни (если человек не отпадет от джхан, что редко случается) и следующей жизни (в мире брахм) (АН 4.123), что конечно долгий срок (так как брахмы не-анагамины живут от 1 до 500 махакапп), но это не окончательное отбрасывание. Тогда как плод анагамина (для достижения котрого необходимы джханы), ведет к окончательному отбрасыванию жажды чувственных удовольствий и неблагие умственные состояния. Даже названия разные, хотя неблагие состояния ума одни и те же, способный входить в джхану отбрасывает нивараны (преграды), а анагамин самьйоджаны (оковы), что подчеркивает тотальность преодоления анагамином этих состояний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507073СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже названия разные, хотя неблагие состояния ума одни и те же, способный входить в джхану отбрасывает нивараны (преграды), а анагамин самьйоджаны (оковы), что подчеркивает тотальность преодоления анагамином этих состояний.
Замечательно. То есть для практики джхан надо не отбросить чувственные желания, а отбросить их временно как препятствие для входа в джхану. А затем с помощью самой же джханы избавиться от чувственных желаний как от оковы.

Если отбрасывание чувственных желаний на всю жизнь не означает становление анагами, то как вы в течении жизни вообще узнаете что стали анагами? Какие ваши критерии в таком случае? Вот у человека всю жизнь не возникали чувственные желания (и воззрения у него есть и т.д. - это все предполагается). Как вы определите что не являетесь анагами? Будете ждать что ли пока не родитесь обратно в кама-локе?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507074СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, интересный момент. В формуле отбрасывания помех, необходимого для вхождения в первую джхану, говорится об отбрасывании жажды чувственных удовольствий (что, к слову шире одной лишь сексуальной страсти) и отбрасывании неблагих состояний ума, что скорее всего означает не только отбрасывание недоброжелательности/стремления к причинению вреда и других ниваран, но и других килес, основанных на раге и досе, навскидку могу вспомнить сутту (АН 5.256), что монах, не отбросивший скупости не может войти и пребывать в первой джхане. Также в МН 40, где говориться о пути отшельников (как и в ДН 25), кульминацией которого является полное развитие четырех брахмавихар, что подразумевает джхановый уровень чистоты ума написано следующее: "И как, монахи, монах не практикует подобающий для отшельника путь? Пока монах является тем, кто алчный и не отбросил алчности; тем, у кого недоброжелательный ум, и кто не отбросил недоброжелательности; тем, кто злой, и кто не отбросил злости; тем, кто негодует, и кто не отбросил негодования; тем, кто презрителен, и кто не отбросил презрения; тем, кто надменен, и кто не отбросил надменности; тем, кто завистлив, и кто не отбросил зависти; тем, кто скуп, и кто не отбросил скупости; тем, кто притворяется, и кто не отбросил притворничества; тем, кто лживый, и кто не отбросил лживости; тем, у кого порочные желания, и кто не отбросил порочных желаний; тем, у кого неправильные воззрения, и кто не отбросил неправильных воззрений – до этих пор, я говорю вам, он не практикует подобающий для отшельника путь из-за его неспособности отбросить эти пятна отшельника, эти изъяны отшельника, эти отбросы отшельника, которые являются основанием для перерождения в состоянии лишений, и результаты которых переживаются в неблагом уделе".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507075СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Если отбрасывание чувственных желаний на всю жизнь не означает становление анагами, то как вы в течении жизни вообще узнаете что стали анагами? Какие ваши критерии в таком случае? Вот у человека всю жизнь не возникали чувственные желания (и воззрения у него есть и т.д. - это все предполагается). Как вы определите что не являетесь анагами? Будете ждать что ли пока не родитесь обратно в кама-локе?

Так анагамин уже отбросил три первых оковы еще будучи сотапанной, причем отбрасывание первой оковы уникально для буддистов - краеугольный камень, так сказать.

Когда сотаппана, отбросивший три оковы и имеющий 4 фактора (непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху и развитая нравственность), достигает джханы, то становится анагамином. См. Сарада сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_94-sarada-sutta-sv.htm

P.S. При правильной (последовательной) практике Восьмеричного Пути Арьев, так и происходит: плод сотапанны, потом плод сакадакамина, потом достижение джхан и плод анагамина, а потом высшие знания и освобождение. Джхана - это очень высокое достижение, например 1000 косматых аскетов - учеников братьев Кассап, достигших джхан вне буддийского пути, все мгновенно стали Арахантами, прослушав лишь одну короткую проповедь Будды в несколько строк, так как им не хватало только понимания анатты.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Окт 19, 15:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507076СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я вас спросил как, давайте назовем его сотопанна если хотите, человек определит что он уже анагами - если у него всю жизнь не возникали чувственные желания (тотальное подавление), но что вы при этом не считаете критерием достижения анагаминства (окончательное отбрасывание)?

Чувственные желания не находят в числе первых трех оков, это окова четвертая.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507077СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Antaradhana
Я вас спросил как, давайте назовем его сотопанна если хотите, человек определит что он уже анагами - если у него всю жизнь не возникали чувственные желания (тотальное подавление), но что вы при этом не считаете критерием достижения анагаминства (окончательное отбрасывание)?

Чувственные желания не находят в числе первых трех оков, это окова четвертая.

Я же вам привел Сарада сутту, где сказано, что сотапанна, достигший джханы - становится анагамином. Если сотапанна или сакадагамин достиг джханы, то видимо он мгновенно прозревает до такой степени, чтобы навсегда отбросить 4 и 5 оковы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пользователь01102019
Гость





507079СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 16:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я вас спросил какой у вас критерий определения анагаминства как если не отсутствие чувственных желаний в течении всей жизни, а вы мне отвечаете про то что кто-то там мгновенно куда-то прозревает. Вы действительно полагаете что это ответ на вопрос "какой критерий?". То есть я могу написать так:

Критерий достижения анагаминства, кроме отсутствия чувственных желаний в течении жизни - мгновенное прозрение сотопанны в джхане. Это по-вашему адекватное утверждение?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507091СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пользователь01102019 пишет:
Это по-вашему адекватное утверждение?

Абсолютно! Четыре критерия достижения плода сотапанны даны в зеркале Дхаммы + отбрасывание 3 оков. Если к этому добавляется способность достигать джханы - сотаппана становится анагамином, в Сарада-сутте это черным по белому написано. Абхидхаммисты тут конечно не согласятся, но се ля ви, из сутты слов не выкинешь.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Окт 19, 07:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

507094СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще хотелось бы сказать на тему 40 минут медитации, которая якобы может привести к джхане, что даже уже не смешно, а грустно. Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования при засыпании, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Елочка
Гость





507095СообщениеДобавлено: Вт 01 Окт 19, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что даже уже не смешно, а грустно
Грустно это воззрение вида "молитесь, поститесь, слушайте радио (Радонеж) Дхамма"
Махаси саядо в своей книге "Медитация сатипаттхана випассана" пишет, что для того, чтобы достичь успеха в практике, йогину необходимо практиковать сатипаттхану все время бодрствования, с первых секунд пробуждения, до последних секунд бодрствования, во время засыпания, уделяя сну 4 часа в сутки, что весьма канонично.
Все эти учителя всегда пишут "как надо", но никогда не пишут о своем собственно опыте. Это еще правильно заметил SV. Знаете почему по мнению SV они не пишут о своем собственно опыте? Догадаетесь?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 17 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.495) u0.014 s0.001, 18 0.021 [265/0]