Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
pacceka-buddha: an 'Independently Enlightened One'; or Separately or Individually (=pacceka) Enlightened One (renderings by 'Silent' or 'Private Buddha' are not very apt). This is a term for an Arahat who has realized Nibbāna without having heard the Buddha's doctrine from others. He comprehends the 4 Noble Truths individually (pacceka), independent of any teacher, by his own effort. He has, however, not the capacity to proclaim the Teaching effectively to others, and therefore does not become a 'Teacher of Gods and Men', a Perfect or Universal Buddha (sammā-sambuddha). - Paccekabuddhas are described as frugal of speech, cherishing solitude. According to tradition, they do not arise while the Teaching of a Perfect Buddha is known; but for achieving their rank after many aeons of effort, they have to utter an aspiration before a Perfect Buddha.
Canonical references are few; Pug. 29 (defin.); A. II, 56; in M. 116, names of many Paccekabuddhas are given; in D. 16 they are said to be worthy of a Thūpa (dagoba); the Treasure-Store Sutta (Nidhikhandha Sutta, Khp.) mentions pacceka-bodhi; the C. Nidd. ascribes to individual Paccekabuddhas the verses of the Rhinoceros Sutta (Khaggavisāna Sutta, Sn.) - See bodhi.
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
Я же уже приводил выше:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
№505992Добавлено: Чт 26 Сен 19, 09:36 (5 лет тому назад)
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду
Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию?
Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду
Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию?
Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм.
Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание. _________________ t.me/raud_ex
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду
Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию?
Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм.
Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание.
Я не буддист в традиционном понимании.Просто я так вижу,во многом интуитивно.Удивительно поэтому читать вас всех временами,вроде такие продвинутые люди,но часто самых простых вещей не видите.Хоть и интересно читать,всех без исключения,потому что я не раз видел что практически любой человек может выдать драгоценные жемчужины случайно среди тонн флуда,даже сам того не замечая,главное суметь рассмотреть .Сам же я считаю что не помогут ни так называемые благие правильные воззрения и устремления,если у человека нет предпосылок к прохождению Пути изначально,на генетическом что ли уровне.Все что он сможет добиться,это не усугублять то что у него уже есть на этом воплощении.Такова его карма. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вы сверяли переводы с пали, чтобы делать такие заявления? Я местами сверял, и мое мнение, что у бхиккху Бодхи прекрасные переводы, на пятерку, а у SV перевод на русский на четыре с плюсом. Большинство претензий, к переводу SV которые я слышал, в основном из разряда вкусовщины, по поводу выбора синонимов. Но если вы видите в этом проблему, то учите пали и читайте сутты в оригинале, есть же такая возможность.
Сверьте, пожалуйста, СН 55.24. Переводя ее, уважаемый SV просто-напросто выкинул (возможно неумышленно) целое предложение, в котором ясно говорится, что Саранани был мирянином ("Маханама, если о ком и можно сказать: "Он в течении долгого времени был мирским последователем, принявшим прибежища в Будде, Дхамме и Сангхе, так это о Саранани из рода Сакьев, так как же он может отправиться в низшие миры?"). Мало того, что в сутте СН 55.24 в переводе SV утеряно целое предложение, SV еще и оставляет к этой сутте свой глубокомысленный комментарий о том, что-де по-видимому Саранани был монахом, но расстригся и пристрастился к алкоголю. Данная версия никакого подтверждения в сутте не находит и является исключительно домыслом SV (я уже не говорю о том, уместны ли вообще комментарии SV при наличии в тхераваде куда более авторитетных комментаторов).
Переводы есть, но чтобы качественно перевести материал, переводчик должен быть в теме, и хороший перевод - очень творческая работа. А этого в массе нет, материал переводится не понимая, качество переводов получается на уровне машиных. В итоге знание рассыпается в набор слов. Вот это я считаю проблемой. Причем - конкретно в тхераваде, т.к. в других школах меньше опоры на тексты вообще.
Так за чем же дело стало? Суттацентрал вам в помощь. Берете сутту на русском, открываете ее на пали, открываете на английском (на английском обязательно найдете несколько вариантов), открываете палийский словарь - и в путь! Сверяйте, проверяйте. Найдете серьезные ошибки переводчика - поделитесь с нами.
Араханты есть, их мало но они есть
Спорить не буду
Как думаете, кому разумнее поверить, вам, или каноническому Комментарию?
Естественно никому,настоящий буддизм не нуждается в вере или не вере.Он либо есть либо нет,все остальное лишь игра в буддизм.
Всё так, но смутило слово "естественно", потому что дальше идёт сугубо личное мнение, здравое но ничем авторитетно не обоснованное, в то время как естественно как раз другое, а именно традиционное религиозное (а для Тхеравады ещё и книжное) понимание.
Я не буддист в традиционном понимании.
В таком случае не бросайтесь словом "естественно", то что вы говорите вовсе не само собой разумеется. _________________ t.me/raud_ex
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
Я же уже приводил выше:
"Паччека-будды не идут к существованию.
И чтите сих мудрейших, кто узлы все превзойти смог,
Ниббаны окончательной достиг, вне всяких мер". МН 116
Окончательная ниббана - это третья БИ, не четвертая.
Мы же обсуждаем другой вопрос: если пачекабудда услышит Дхамму. Речь не о том, что его освобождение станет другим. В освобождении все Будды равны. Но не в знании пути (и умении выразить путь для других)
И то, что Вы приводили выше этого никак не касается. Вы отвечаете на другой вопрос. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот, кто стал Пачекабуддой, уже не может в принципе стать, ни Савакабуддой, ни Самасамбуддой. Он достигает окончательной ниббаны, открыв Дхамму самостоятельно, но в отличии от Самасамбудды не поворачивает колесо Дхаммы в мире.
Будет хорошо, если Вы приведете подтверждение этого принципа.
pacceka-buddha: an 'Independently Enlightened One'; or Separately or Individually (=pacceka) Enlightened One (renderings by 'Silent' or 'Private Buddha' are not very apt). This is a term for an Arahat who has realized Nibbāna without having heard the Buddha's doctrine from others. He comprehends the 4 Noble Truths individually (pacceka), independent of any teacher, by his own effort. He has, however, not the capacity to proclaim the Teaching effectively to others, and therefore does not become a 'Teacher of Gods and Men', a Perfect or Universal Buddha (sammā-sambuddha). - Paccekabuddhas are described as frugal of speech, cherishing solitude. According to tradition, they do not arise while the Teaching of a Perfect Buddha is known; but for achieving their rank after many aeons of effort, they have to utter an aspiration before a Perfect Buddha.
Canonical references are few; Pug. 29 (defin.); A. II, 56; in M. 116, names of many Paccekabuddhas are given; in D. 16 they are said to be worthy of a Thūpa (dagoba); the Treasure-Store Sutta (Nidhikhandha Sutta, Khp.) mentions pacceka-bodhi; the C. Nidd. ascribes to individual Paccekabuddhas the verses of the Rhinoceros Sutta (Khaggavisāna Sutta, Sn.) - See bodhi.
Словарь Нянатилоки
Ну так здесь нет указанного принципа. Если паччекабудда услышит Дхамму, он сможет учить и больше не будет паччекабуддой, а станет савакабуддой. А если он сам найдет как выразить Дхамму, он будет саммасамбуддой.
И приведенный Вами текст этого никак не отвергает, за исключением вопроса о "многих эонах". Ведь говорится о почитании сих мудрецов, а как же их почитать, если их и нет вовсе, пока есть у нас слово Будды в этом эоне.
Поэтому сомнения в части сказанного относящегося к эонам вполне закономерное и требует более детального разъяснения. Кто его может дать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506097Добавлено: Чт 26 Сен 19, 15:22 (5 лет тому назад)
Вот живёте вы в небольшом городе, и тут есть школа пения - самая главная и единственная. Её учителя учат петь так, как пели древние мастера - про них говорится, что они пели так прекрасно, что когда они умерли, то от них остались только эти песни - чтобы наследники их пели, и если они будут петь их так же хорошо, то будут так же счастливы, как древние мастера и обретут покой и мир после смерти.
И вы учитесь пению. Что-то у вас получается, что-то не очень, а что-то не получается совсем.
Но вот приезжает в город человек, который учит танцевать, и он говорит, что его наставник сам учился в такой же школе пения, но узнал, что можно не только петь, но и танцевать, и эффект будет такой же.
Как вы поступите? Пойдёте ли вы учиться танцам у этого нового учителя? Или будете искать погрешности в его обучении? Или даже в самом принципе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№506107Добавлено: Чт 26 Сен 19, 15:50 (5 лет тому назад)
А какая разница? Это же все равно вопрос того же самого выбора, по которому Вы выбрали эту школу изначально. Если основания для выбора изменились - изменится и выбор.
Когда есть сомнения, нужно от них отстраниться и направить внимание на основания (условия) ситуации. Перебирать варианты рассудком - немудрый способ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сам же я считаю что не помогут ни так называемые благие правильные воззрения и устремления,если у человека нет предпосылок к прохождению Пути изначально,на генетическом что ли уровне.Все что он сможет добиться,это не усугублять то что у него уже есть на этом воплощении.Такова его карма.
Это вы не по-буддистки считаете, это ваше личное мнение, весьма сомнительное, надо сказать, т.к. есть множество примеров, когда у человека не было никаких генетических предпосылок, скажем, к занятиям спортом или к языкам, но он преуспел, благодаря усердию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы