И мало того, эти и тем более более продвинутые наставления по медитации у корней деревьев, он монахам главным образом давал, которые мирскую жизнь оставили и Птимоккху соблюдали, а не мирянам, ведущим обычную жизнь домохозяев.
А вот комментарий к ДН22 говорит, что наставление, которое дал Будда, относится ко всем практикующим, а не только к монахам. Что же до представления о современном мирянине-буддисте как о дикаре, то очень верно недавно заметил Человек - безнравственным людям буддизм вообще-то глубоко по фиг. В приведенной вами АН 10.99 говорится о том, что для успешной практики необходимо перестать убивать, воровать, отбросить сексуальную жизнь, лживую речь, речь, сеющую распри, грубую речь, пустую болтовню. Надеюсь вы понимаете, что убийство и воровство для современного буддиста-мирянина неактуально, сексуальная жизнь является скорее обязанностью перед партнером, чем стремлением к плотским наслаждениям, а вот пустой болтовней и монахи времен Будды частенько баловались, за что периодически получали нагоняй. Тем не менее нигде не сказано - сначала избавься от привычки к пустой речи, а потом ступай к подножиям деревьев. И почему? Потому что медитация у подножия деревьев помогает избавляться от дурных привычек.
Потому краеугольная идея - менять себя через практику. И мне казалось что вы эту идею понимаете и поддерживаете, даже если между нами некоторые разночтения в выбранных деталях.
"Выбранные детали" это сама практика. Будда ясно-понятно описывает, как "менять себя через практику", как обрести контроль над умом. Вы же (как и Антарадхана) изобретаете какие-то свои методы, которые, вполне возможно, приносят вам некоторую пользу, но я очень плохо понимаю техническую сторону этих методов (скажем, Антарадхана в качестве борьбы с соблазнами предлагает не встречаться с девками, не смотреть на девок, ну а как тогда на метро ездить? Вы предлагаете подложить под голову кирпич, чтобы слушать тишину затылочной кости).
№506775Добавлено: Вс 29 Сен 19, 21:46 (5 лет тому назад)
Здесь тоже оставлю это пояснение.
Есть прямой путь. Ясно видимый ученику, который ученик выполняет осознанно, зная, что и зачем он делает и какой получает результат (поскольку этот результат для него обозрим).
Есть подготовка к прямому пути. Ученик анализирует наставления учителя, задает вопросы, уточняет свое видение и понимание, выполняет простые подготовительные практики, которые ему уже понятны, дают понятный ему результат и постепенно проясняют видение прямого пути.
И есть обходные пути. Ученик не понимает ,что он делает, а доверяется знанию и умению учителя. Он выполняет действия, результат которых для него не очевиден, он воспринимает это как некую магию, может ожидать самых разных результатов и полностью полагается на учителя, общаясь с ним тесно и регулярно.
Так же есть не путь. Это когда ученик не видит ясно прямого пути, не выполняет подготовительных практик, проясняющих путь и не имеет учителя, который ведет его через дебри заблуждений и омрачений неизвестным ему путем. Такой человек не учится, а просто придумывает себе какие-то практики, которые он не завершал, не знает их результата. Он сконцентрирован только на эффектах, которые ему кажутся внушительными, значительными. Он почему-то верит, что какой бы мистический взгляд он ни имел, именно этот взгляд и приведет его в желаемом ему направлении.
Очень много людей не видят ясно путь и результат пути, но тем не менее не доверяются ни благим друзьям, ни учителю, а следуют лишь своим убеждениям, что и как им должно помочь, подыскивая лишь поддержку своим убеждениям.
Иногда такие люди все же встречают благого друга, которому удается зародить у них веру и отвратить от разных мистических идей.
Но до такой встречи люди полагают эти мистические идеи очень даже убедительными и рациональными. Применить не могут, использовать не могут, но фиксируются на них, цепляются за них и тем самым отвергают и прямой путь, и подходы к прямому пути и возможность следовать обходному пути с умелым наставником. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Очень много людей не видят ясно путь и результат пути, но тем не менее не доверяются ни благим друзьям, ни учителю, а следуют лишь своим убеждениям, что и как им должно помочь, подыскивая лишь поддержку своим убеждениям.
И поддержка эта может быть самая фантастическая. Скажем, если поверить в строгую поэтапность пути, то по АН 10.99 получится, что пока практикующий пользуется дезодорантом (применение мази и ароматов), ему не стоит даже начинать сдерживать свои чувства - ведь практика сдерживания чувство следует после отказа от применения ароматов. А по ДН22 получится, что практик не может приступить к отслеживанию ума со страстью или к отслеживанию приятных/неприятных плотских ощущений до того, как он окончательно и бесповоротно 1.не отследит тело с опорой на дыхание, 2.не отследит положений тела, 3.не осознает свои действия, 4.не осознает нечистоту тела, 5.не направит ум на первичные элементы материи, 6-15.не пройдет через 9 кладбищенских созерцаний. То есть ум со страстью практик пока еще отследить не может, чтобы не нарушать принципа строгой последовательности, а вот направлять ум на первичные элементы материи - это пожалуйста.
И мало того, эти и тем более более продвинутые наставления по медитации у корней деревьев, он монахам главным образом давал, которые мирскую жизнь оставили и Птимоккху соблюдали, а не мирянам, ведущим обычную жизнь домохозяев.
А вот комментарий к ДН22 говорит, что наставление, которое дал Будда, относится ко всем практикующим, а не только к монахам.
У меня написано "главным образом", а не "только". Опять же, миряне, практиковавшие бхавану и достигавшие джхан, отстранялись от мирских забот и не вели сексуальной жизни, даже жен своих другим мужчинам сватали. При ежедневной занятости с утра до вечера и сексуальной жизни, никакие джханы не возможны, это просто смешно. Джханы возможны, когда человек медитирует с утра до вечера неделями, месяцами, годами, утвердившись в правильных воззрениях и нравственном поведении и очистив предварительно ум от грубых помех.
Цитата:
Надеюсь вы понимаете, что убийство и воровство для современного буддиста-мирянина неактуально
Речь не только об убийстве человека, убийство комаров при включении фумигатора в розетку или тараканов, гусениц и мышей отравой - это тоже убийство.
Цитата:
сексуальная жизнь является скорее обязанностью перед партнером, чем стремлением к плотским наслаждениям
Ахаха.
Цитата:
а вот пустой болтовней и монахи времен Будды частенько баловались, за что периодически получали нагоняй.
Ну а что там с ложью, даже в малом? С грубой речью? С оскорблениями?
А с употреблением алкоголя? Какие могут быть джханы, если человек даже от алкоголя не может отказаться?
Цитата:
Тем не менее нигде не сказано - сначала избавься от привычки к пустой речи, а потом ступай к подножиям деревьев. И почему?
А в суттах, сначала монах учиться обуздывать себя Патимоккхой, не допуская малейших нарушений, а уже потом к бхаване приступает.
№506789Добавлено: Вс 29 Сен 19, 23:48 (5 лет тому назад)
Да уж, "какие могут быть джханы" По Вашей теории - никакие. Но вот же, джхана. Вот - оставлены пять препятствий. Вот - пять факторов.
Это как ребенок лежит в кроватке и говорит другим детям: чтобы ходить нужен 42 размер ноги и нужно одевать кроссовки. Так что не морочьте мне голову, ходить Вы не будете, пока не достигнете 15 лет.
И что характерно, все эти споры здесь ничего не меняют. Вы не распознаете джхану, я распознаю джхану.
У Вас не просто не отброшены пять препятствий, у Вас комплексы в отношении пяти препятствий.
Вас так терзает сексуальное желание, что Вы ни о чем другом и подумать не можете, препятствие неугомонности и сожалений растет в Вашем уме.
Вы ставите перед собой нереальные цели, потому что боитесь разочарования. Нереальные - значит и ничего, что недостигнуты. Вы же стараетесь как можете, а совершенства никто не достиг (Вы таких не встретили). Поэтому Вам не надо ни у кого учиться, только у самого Будды и самых-самых его учеников. Остальные недостойны Вашей светлой и недостижимой мечты.
А когда Вам указывают на эту ситуацию, Вы реагируете болезненно и стереотипно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506790Добавлено: Пн 30 Сен 19, 00:05 (5 лет тому назад)
Угу, наслышан от форумных достигателей "джхан", что прихлопнуть комара - это мелочь; что секса они не желают и не стремятся заниматься им, но все же занимаются, как малоприятной супружеской обязанностью; что маленькая ложь - это ерунда; что пустая болтовня, развлечения и украшение тела - это для мирян в современном мире, неизбежность; что к алкоголю они совершенно не привязаны, но вынуждены пить по праздникам в кругу семьи, друзей и на корпоративах, так как это культурная норма, и т.п. Все это - ничто иное, как банальные самооправдания.
Угу, наслышан от форумных достигателей "джхан", что прихлопнуть комара - это мелочь; что секса они не желают и не стремятся заниматься им, но все же занимаются, как малоприятной супружеской обязанностью; что маленькая ложь - это ерунда; что пустая болтовня, развлечения и украшение тела - это для мирян в современном мире, неизбежность; что к алкоголю они совершенно не привязаны, но вынуждены пить по праздникам в кругу семьи, друзей и на корпоративах, так как это культурная норма, и т.п. Все это - ничто иное, как банальные самооправдания.
Подумайте сами, с чем связана такая Ваша реакция. Вместо того, чтобы разобраться основательно и по существу, Вы впадаете в морализацию, довольно абстрактную и неуместную, продолжая рефлексировать свои идеалы.
Вы можете сколько угодно ждать такую святую джхану, которая враз будет делать человека святым (на Ваш вкус). Но эти ваши мечты не соответствуют Дхамме. Вы всего лишь ищете оправдания своим идеалистическим фантазиям и игнорируете все то, что им не отвечает.
И это довольно очевидно, поэтому Ваши претензии на совершенную святость не вызывают ни у кого отклика. Правда Вы сможете найти еще несколько таких же морализаторов, но даже с ними Вы поспорите, кто фантазирует более совершенную святость.
Обычным же ученикам Будды понятно, что это только Ваши комплексы, ложные взгляды, претензии, предъявляемые этому несовершенному миру.
Поэтому Вы последовательно отвергаете любую практическую Дхарму. Только хардкор, только недостижимое (Вами). И далее Вы свои проблемы проецируете на всех окружающих. Ну не может же такого быть, что кто-то не хочет секса, правда? Нет, он несомненно обманывает. Не может же такого быть, что человек не пьет. Нет, он конечно же тайком (от Вас) выпивает.
Вы сторож всем. Кроме собственных заблуждений.
Так вот невзирая на все это, я распознаю джханы, а Вы - нет, только себе фантазируете. И никак Вам этого не изменить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы предлагаете подложить под голову кирпич, чтобы слушать тишину затылочной кости).
Ой. Неужели я был понят таким образом? Пичальбеда. Я хотел сказать, что можно смотреть как бежит по полу табуретка - и именно это будет ощущением неподвижности, пение кирпича - тишина... Можно наблюдать не только наличие чего-то, но и отсутствие. Мне лично это очень помогает, вплоть до ощущения "ничто такое ничто". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506800Добавлено: Пн 30 Сен 19, 02:38 (5 лет тому назад)
Won Soeng, вы это воспринимаете как морализаторство, но я говорю о том, что высокие отшельнические достижения низводятся до банальностей из-за заблуждений.
Won Soeng, вы это воспринимаете как морализаторство, но я говорю о том, что высокие отшельнические достижения низводятся до банальностей из-за заблуждений.
Высокие отшельнические достижения не свалены в кучу перед джханой, как Вам это кажется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, вы это воспринимаете как морализаторство, но я говорю о том, что высокие отшельнические достижения низводятся до банальностей из-за заблуждений.
Высокие отшельнические достижения не свалены в кучу перед джханой, как Вам это кажется.
Вы даже не понимаете о чем я говорю. Высокие отшельнические достижения - это синоним джханы.
Won Soeng, вы это воспринимаете как морализаторство, но я говорю о том, что высокие отшельнические достижения низводятся до банальностей из-за заблуждений.
Высокие отшельнические достижения не свалены в кучу перед джханой, как Вам это кажется.
Вы даже не понимаете о чем я говорю. Высокие отшельнические достижения - это синоним джханы.
Мне прекрасно понятны Ваши представления о джхане. Это для Вас не практическое средства, а идол, недостижимая мечта. Вам совершенно не интересна методика. Вам главное, чтобы никто не трогал Вашу мечту грязными руками.
Почему бы вдруг мне или кому-то еще принимать подобное всерьез? Это же очевидный комплекс. Совершенно не практичный подход. Чистая мифология.
Вряд ли кому-то подобное пригодится. Вот и Вам это не дает ничего, кроме нерешительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506818Добавлено: Пн 30 Сен 19, 07:13 (5 лет тому назад)
А Вы достойно держите удар, Antaradhana _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы