Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Архаты тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506395СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как по Вашему, что приводит практика от средней нравственности к хорошо развитой - только сосредоточение воли или какие-то еще упражнения и исследования?

Сто раз уже писал. Ежедневная осознанность и бдительность, охрана дверей чувств, очищение ума от неблагих мыслей (МН 20), изучение Дхаммы и приход к ясному пониманию страшной опасности и мучительных последствий неблагих деяний.

Цитата:
Может ли человек со слабой нравственностью без сверхсильного сосредоточения воли, применяя другие практики, тем не менее хорошо развить нравственность?

Усилия понадобятся в любом случае, без усилий - никак, сама собой гангрена не рассосется. Усилия - это очень важная составляющая. Сотни сутт сказаны о необходимости и важности усилий на Пути.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Страстоцвет
Гость





506396СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никакого "в достаточной мере" в оригинале нет, там слово vivicceva, которое переводится как отделенный, пример: как рис, отделенный от шелухи. Quite withdrawn - так перевел это слово Тханиссаро бхиккху в АН 9.34. В других суттах используется слово pahāya, происходящее от pajahati, которое значит отречься, избавиться, отказаться, отвергнуть, прекратить, ликвидировать, уничтожить. Однокоренное слово с pahata - убить, погубить.
А в оригинале есть "полностью" или "раз и навсегда"? Quite переводится как "довольно", "достаточно". Также перевел и бхиккху Суджато.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506397СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не спрашивал о способе без усилий. Я спрашивал о соразмерности усилий способностям. Может ли практик регулярно не справляться, снова и снова допускать нарушения и все же продолжать развивать нравственность и в конце-концов хорошо ее развить?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506398СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, вы сказали, что вам все ясно и понятно, и вы не имеете сомнений. Зачем тогда вы задаете множество вопросов, причем некоторые по несколько раз, по кругу, несмотря на то, что я дал на них ответ, подкрепив его цитатами? Получается, что вам не все понятно...

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506399СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
Antaradhana пишет:
Никакого "в достаточной мере" в оригинале нет, там слово vivicceva, которое переводится как отделенный, пример: как рис, отделенный от шелухи. Quite withdrawn - так перевел это слово Тханиссаро бхиккху в АН 9.34. В других суттах используется слово pahāya, происходящее от pajahati, которое значит отречься, избавиться, отказаться, отвергнуть, прекратить, ликвидировать, уничтожить. Однокоренное слово с pahata - убить, погубить.
А в оригинале есть "полностью" или "раз и навсегда"? Quite переводится как "довольно", "достаточно". Также перевел и бхиккху Суджато.

Непонятно, почему они использовали слово quite, в словарях я его не увидел.


Ответы на этот пост: Страстоцвет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Страстоцвет
Гость





506400СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Страстоцвет пишет:
Antaradhana пишет:
Никакого "в достаточной мере" в оригинале нет, там слово vivicceva, которое переводится как отделенный, пример: как рис, отделенный от шелухи. Quite withdrawn - так перевел это слово Тханиссаро бхиккху в АН 9.34. В других суттах используется слово pahāya, происходящее от pajahati, которое значит отречься, избавиться, отказаться, отвергнуть, прекратить, ликвидировать, уничтожить. Однокоренное слово с pahata - убить, погубить.
А в оригинале есть "полностью" или "раз и навсегда"? Quite переводится как "довольно", "достаточно". Также перевел и бхиккху Суджато.

Непонятно, почему они использовали слово quite, в словарях я его не увидел.
То есть, они не правильно переводят? А все таки есть ли в оригинале слова "полностью", "раз и навсегда" и т.д.? Просто если их нет, то "отделился", "отказался", "отвергнул" можно трактовать по-разному.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506408СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng, вы сказали, что вам все ясно и понятно, и вы не имеете сомнений. Зачем тогда вы задаете множество вопросов, причем некоторые по несколько раз, по кругу, несмотря на то, что я дал на них ответ, подкрепив его цитатами? Получается, что вам не все понятно...

Вы не отвечаете сейчас, а уходите от ответа, потому что Вам - не понятно. И для того, чтобы Вы это отметили и исправили я и задаю Вам эти вопросы.
Ваши ответы неконкретны, неприменимы практически, поэтому я уточняю Ваши ответы, но сейчас Вам нечем их уточнить. И не так уж важно, как именно Вы попробовали уйти от ответа, важно, что ответа сейчас у Вас нет.

У меня же он есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506411СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страстоцвет пишет:
То есть, они не правильно переводят?

Похоже на то.

Цитата:
А все таки есть ли в оригинале слова "полностью", "раз и навсегда" и т.д.? Просто если их нет, то "отделился", "отказался", "отвергнул" можно трактовать по-разному.

А слова "отречься", "избавиться", "прекратить", "ликвидировать", "уничтожить"?

Давайте отвлечемся на секунду от лингвистики и подумаем над написанным в АН 6.73, где не только говорится, что для того, чтобы войти и пребывать в первой джхане необходимо отбросить пять помех, но и "он увидел чётко, правильной мудростью, в соответствии с действительностью опасность в чувственных удовольствиях". Так как же человек, увидевший чётко, правильной мудростью, в соответствии с действительностью опасность в чувственных удовольствиях, может взять и тут же погрузиться в них, если он видит их как опасность, страдание, недуг, нарыв, [отравленный] дротик, узел, болото, утробу (АН 8.56). В АН 4.123 сказано, что тот, кто овладел джханами, и не отпал от них до момента смерти (но при этом не достиг никаких арийских плодов, похоже речь идет об аскетах иных течений), рождается среди брахм в соответствующем мире рупа-локи, но при растрачивании заслуг и окончании жизненного срока там (в мире брахм нет чувственных удовольствий и килес, кроме невежества), он вновь рождается в нижних мирах вплоть до адов (в комментарии сказано, что в ады он падает не сразу, а может пасть туда после цепочки рождений в мирах чувств). Да, от джхан можно отпасть, вернувшись к чувственным удовольствиям и омрачениям даже в этой самой жизни (когда их получилось достигнуть), но все же, это исключительные случаи. Причем Будда говорит, что достигший четвертой джханы в Учении Благородных, называемой непоколебимым, даже временно отпавший, непременно вернется к этому состоянию, что говорит о том, что если человек достиг четвертой джханы в рамках Восьмеричного Пути Арьев, то он непременно достигает как минимум плода сотапанны, и уже не может окончательно отпасть от Дхаммы.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 27 Сен 19, 22:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506412СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ваши ответы неконкретны, неприменимы практически, поэтому я уточняю Ваши ответы, но сейчас Вам нечем их уточнить. И не так уж важно, как именно Вы попробовали уйти от ответа, важно, что ответа сейчас у Вас нет.

У меня есть ответы. Но я не собираюсь отвечать на ваши вопросы в стиле бесконечного допроса. Вы не мой учитель, а я не ваш ученик.

Цитата:
У меня же он есть.

ОК
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506413СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ведь с освобождением от чувственных влечений они уже не воспринимаются после этого желанными и приятными, они видятся мучительными, беспокоящими, не приносящими удовлетворения. Это вполне естественно. Но все же необходимость спать, есть и пить - сохраняется. Просто эти желания совсем непритязательны.  И это не значит, что пропадает способность оценить вкус как приятный, постель как комфортную или воду как чистую и свежую.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506415СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Так ведь с освобождением от чувственных влечений они уже не воспринимаются после этого желанными и приятными, они видятся мучительными, беспокоящими, не приносящими удовлетворения. Это вполне естественно. Но все же необходимость спать, есть и пить - сохраняется. Просто эти желания совсем непритязательны.  И это не значит, что пропадает способность оценить вкус как приятный, постель как комфортную или воду как чистую и свежую.

Речь идет в первую очередь о сексуальной страсти, о сексуально возбуждающих формах, звуках, запахах, вкусах, прикосновениях, ну и далее уже по убывающей, о страсти к вкусной пище, к роскоши и комфорту.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506422СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Так ведь с освобождением от чувственных влечений они уже не воспринимаются после этого желанными и приятными, они видятся мучительными, беспокоящими, не приносящими удовлетворения. Это вполне естественно. Но все же необходимость спать, есть и пить - сохраняется. Просто эти желания совсем непритязательны.  И это не значит, что пропадает способность оценить вкус как приятный, постель как комфортную или воду как чистую и свежую.

Речь идет в первую очередь о сексуальной страсти, о сексуально возбуждающих формах, звуках, запахах, вкусах, прикосновениях, ну и далее уже по убывающей, о страсти к вкусной пище, к роскоши и комфорту.

Есть то, что возбуждает страсть, а есть физиологические процессы в организме, которые без этого возбуждения - неприятны, болезненны, мучительны. Видеть это как есть - значит не очаровываться этим, не искать в этом радости и счастья.

В отличие от пищи, воды и сна, эта физиологическая потребность угасает постепенно естественным образом с возрастом, ее не нужно поддерживать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506425СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В отличие от пищи, воды и сна, эта физиологическая потребность угасает постепенно естественным образом с возрастом, ее не нужно поддерживать.

В Учении Благородных, практикуют намеренное оставление сексуальной страсти, а не рассчитывают на ее увядание с приходом старости. С возрастом она увядает, но в то же время с возрастом увядают: память, способность к обучению, стремление и решительность, способность прикладывать усилия, физические способности, и много еще что.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506429СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
В отличие от пищи, воды и сна, эта физиологическая потребность угасает постепенно естественным образом с возрастом, ее не нужно поддерживать.

В Учении Благородных, практикуют намеренное оставление сексуальной страсти, а не рассчитывают на ее увядание с приходом старости. С возрастом она увядает, но в то же время с возрастом увядают: память, способность к обучению, стремление и решительность, способность прикладывать усилия, физические способности, и много еще что.

Все верно, речь о том, что есть сексуальная страсть и есть физиологический процесс, который эту страсть питает, и который без этой страсти похож на неприятное чувство голода. Страсть необходимо оставить, телесное же чувство необходимо распознать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506433СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Страсть необходимо оставить, телесное же чувство необходимо распознать.

Не только распознать, но остудить и преодолеть. Умственная составляющая взаимосвязана с телесной, через ум можно влиять на тело до определенной степени, включая эндокринную систему. Сексуальную страсть также, как страсть, скажем к алкоголю - нельзя утолить, и в сексе или в алкоголе нет необходимости, в отличие от пищи или воды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.442) u0.020 s0.000, 18 0.021 [267/0]