те кто достигают дхиян, различных уровне. и живут в них, непрестанно. у них особенная речь. на каждом уровне своя речь.
Есть пять конкретных признаков первой дхьяны и пять препятствий, которые в ней прекращены. Остальное - ложные критерии замороченного ума, не знакомого с прекращением страдания и путем к прекращению. Пребывание в дхьяне - не самоцель, мгновенное вхождение в дхьяну - высокое мастерство реализации, не дающее никаких преимуществ на пути, поскольку цель достигается прямым познанием четырех истин (и это возможно даже без дхьяны, только это мучительное прозрение)
Даже когда у Вас есть кое-какой опыт, Вы еще должны научиться ясно видеть прекращение страдания, тогда никакие заблуждения - не проблема. Все существа спасены одним прозрением, нет больше загадок и тайн, только великое сострадание ко всем существам, погрязшим в сансаре.
Пока Вы мистифицируете особенный опыт, Вам еще предстоит учиться и тренироваться. Когда Вы уже видите прекращение, Вам ясно, что нет опыта ближе или дальше. Любой - лишь цепляние.
Желаю Вам скорейшего прозрения в четыре благородные истины. Видеть истины - значит видеть Будду.
Нерожденное всегда прямо здесь. И тогда ясно, как все рождается и умирает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, я лишь показываю свой пофиг, когда мне начинают тыкать Буддой. Джаны не изобретение будды, дхарма как поиск чего-то сверх-обыденного не изобретение Будды, возможно даже цель как избавление от страданий не его изобретение. Что одна секта, возглавляемая одним особо известным наследным принцем, узурпировала понятие "дхарма" - вот это оскорбление.
Цитата:
За это тебя уже банили, не так ли?
Не за это, я думаю. Но объяснений особо не было, так что правильней сказать, банили потому что просто не понравился. Бан на БФ пошёл мне на пользу - я перестал читать БФ, где вообще ничего путного нет. В любом случае лучше быть забаненным, чем лицемерно лизать зады админов.
Цитата:
Ты пытаешься говорить о том, что надо вернуть то, что воспринимаешь как потерянное.
Справедливости ради. Я вообще говорить об этом не хочу. Я задаю вопрос - как из четвёртой джаны зайти в бесформенную сферу. Это чисто технический вопрос. Получаю тонны нравоучений о смыслах бытия. Ну не идиоты? Сами сводите тему НЕ к тому вопросу, что я задаю, потом вынуждаете меня высказывать ИМХО и обижаетесь. Вот накой? Я не буддист и буддистом быть не хочу, зачем вам разъяснения - почему? Я всего лишь обсуждаю вопрос, который может быть интересным для буддистов.
Цитата:
Само это высказывание, по-видимому, восходит к фразам прославления Бхагавана, когда слушатель после разъяснения говорит: "как замечательно, как славно ты всё объяснил! как будто свет внесли в тёмную комнату, как будто найдено стало то, что было потеряно..."
Я проходил и понимания, и отбрасывание пониманий много раз. Перестаньте и вы цепляться к своему пониманию как к священной корове.
Цитата:
И ещё предлагаю подумать вот над чем: как нам известно из пояснений учителей медитации, в первой дхьяне уже присутствуют факторы и второй, и третьей и четвёртой, но они как бы "отягощены" факторами первой. В абхидхаме используется даже слово "загрязнены". Как ты сам-то думаешь, что это значит?
В абхидхаме многа букафф. Это конкретно что я подумал сейчас. Вы хотите чтобы я за вас думал. Так не пойдёт. Пишите прямо, что сказать-то хотите.
искорка алаявас можно было называть говном на палочке? - Через интернет меня можно даже бить. У меня очень утилитарное мышление - я хочу получить цель, я к ней иду. Если это аморально - пофиг, главное не против своей личной совести. Даже если весь интернет будет плевать мне в спину, меня это не остановит. И вам желаю обрести такое же упорство.
Won Soeng, что вы пишете - путь понимания, это путь Сарипутты. А Могаллана шел другой дорогой. Пройти все джаны - тоже вариант, он не требует понимания. Так что ваш путь хорош, но не единственный. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 21 Авг 19, 14:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
№498728Добавлено: Ср 21 Авг 19, 14:29 (5 лет тому назад)
Кстати в чем разница бесконечного пространства и бесконечного ума?Пространство то в уме же находится. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
[Я задаю вопрос - как из четвёртой джаны зайти в бесформенную сферу.[/b] Это чисто технический вопрос.
Не совсем чисто технический. Как минимум, это вопрос уточнения интерпретации прекращения восприятия форм. Я не вдавался подробно в исследование описания джхан. Давайте вместе разберёмся, для начала, что подразумевается под оставлением четвёртой джханы и переходом в бесформенную сферу. Восприятие прекращается в контексте 12 аятан или 18 дхату? Разница большая, ибо т.н. тонкая рупа, воспринимаемая условно сознанием глаза, проявляется вплоть до преднирванного состояния. Если в контексте 12 аятан, то вопрос действительно чисто технический - всего то нужно получить введение в природу ума. Если в контексте 18 дхату, там уже сложнее, сильно индивидуально, зависит от степени очищения ума, соответственно от методики и способностей (читай кармы).
Есть пять конкретных признаков первой дхьяны и пять препятствий, которые в ней прекращены.
поподробней пожалуйста и поконкретней, и безссылок.
и без иностранных терминов.
Хорошо бы сделать такой перечень,потом всем хорошо разбирающимся придти к согласию что это именно так.И после этого повесить в корне форума.И все заявляющих о посещении джан,а также критикующих такую возможность заявляющими посылать туда для сверки позиций. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вопрос был о том как вы сами свою успешность оцениваете.
Вопрос был о г-не, вроде бы. Но если вы спрашиваете - я повторю в очередной раз - я достиг чего хотел. Не больше, не меньше... В этом плане даже эта тема мне уже не очень нужна, т.к. она сделала своё дело, и я уже сказал спасибо тем, кому получилось мне помочь. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Как минимум, это вопрос уточнения интерпретации прекращения восприятия форм. Я не вдавался подробно в исследование описания джхан. Давайте вместе разберёмся, для начала, что подразумевается под оставлением четвёртой джханы и переходом в бесформенную сферу. Восприятие прекращается в контексте 12 аятан или 18 дхату? Разница большая, ибо т.н. тонкая рупа, воспринимаемая условно сознанием глаза, проявляется вплоть до преднирванного состояния. Если в контексте 12 аятан, то вопрос действительно чисто технический - всего то нужно получить введение в природу ума. Если в контексте 18 дхату, там уже сложнее, сильно индивидуально, зависит от степени очищения ума, соответственно от методики и способностей (читай кармы).
Я ничего не понял, но по крайней мере вы хотя бы попробовали вести дискуссию в правильном русле. Подробней было бы лучше. Т.е. не задавая вопросы что мне нужно, было бы идеально описать оба подхода. Да, это получится длинно, "скатерть". Но когда я искал пути, я собирал и анализировал любую информацию, вплоть до любой шизы - только так.
Хотя на данном этапе я не хочу практиковать арупа джаны - это слишком мощный инструмент трансформации ума. А учитывая что мне на сей момент хорошо, я не хочу ломать достигнутое. Так что для меня тема - всего лишь бесполезное искушение поискать сферу бесконечного сознания, где я не был. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Ср 21 Авг 19, 15:23), всего редактировалось 1 раз
вы не правы. могзи нужны тому, кто прочев какоето слово, или фразу типа "говнонапалочке" вовлекается, цепляется за него, и начинаются различные оёёй-аяяй!.
вопреки словам будды о НЕЦЕПЛЯНИИ в уме своем к всякой фигне, которая возникаtт там от услышанного или прочитанного.
берегите свой ум. пуще самой жизни. ибо будущее будет завивсеть от того, насколько он чист и покоен.
Вопрос был о том как вы сами свою успешность оцениваете.
Вопрос был о г-не, вроде бы. Но если вы спрашиваете - я повторю в очередной раз - я достиг чего хотел. Не больше, не меньше... В этом плане даже эта тема мне уже не очень нужна, т.к. она сделала своё дело, и я уже сказал спасибо тем, кому получилось мне помочь.
Трудно разговаривать с людьми у которых память и интеллект как у бабочки.
Но я попробую еще раз: вы в одном своем посте одного и того же человека охарактеризовали как "успешного" и как "говно на палочке". Из чего же в таком случае складываются ваши критерии этого самого успеха?
Форум то буддийский.Дуальность,инь-ян.Как то так.Ведь даже одного и того же человека с точки зрения разных систем можно оценить по разному. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
вы в одном своем посте одного и того же человека охарактеризовали как "успешного" и как "говно на палочке". Из чего же в таком случае складываются ваши критерии этого самого успеха?
Вы меня не понимаете по причине что вы пытаетесь мои слова оценивать в плане хорошо и плохо, выстраивая дихотомию. Вот в этом и есть ошибка. Вы даже мои цитаты из Сеон Сяна оцениваете в хорошо и плохо. Дескать, говно и "вонючий бомжара" - это плохо. А для меня говно и говно, это не плохо, не хорошо, а просто вот так оно в дзен. Боишься говна - не иди в буддизм.
Успех - нравиться себе. Даже если кто-то скажет что это говно и "бомжара вонючий".
Буддизм начнётся когда вы сможете видеть красный, желтый, синий. Без мыслей хорошо это или плохо, как просто цвета которые есть. Пока что я вижу в окружающих истерику потому что цвет красный или желтый (только речь не про цвет). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Tрудно разговаривать с людьми у которых память и интеллект как у бабочки.
ваааУУУ!!!
но вы знаете как трудно тем, у кого куча мозгов, памяти, и непомерное ЭГО?
стоит только из задеть, как их ЭГО, начинает раздуваться словно рыба фугу. становясь большим... толстым... я ядовитым.
вы в одном своем посте одного и того же человека охарактеризовали как "успешного" и как "говно на палочке". Из чего же в таком случае складываются ваши критерии этого самого успеха?
Вы меня не понимаете по причине что вы пытаетесь мои слова оценивать в плане хорошо и плохо, выстраивая дихотомию.
И из чего этот вывод о моих оценках следует? Ну кроме ваших влажных фантазий.
Мне кажется, человек пытается дзенствовать и те характеристики это не оценка, а как бы коан для собеседника)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы