Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коммуникация с другими людьми и рупа-дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490453СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.

Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?

Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?

Т.е. ваше представление синего цвета, верно?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490454СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:

Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.

Всё умственное по природе.
Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.

Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.

Зримый  в уме  цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.

Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше,   да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )

Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490455СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.

Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?

Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?

Т.е. ваше представление синего цвета, верно?

Нет, у меня нет одного конкретного цвета, который соотносится со словом "синий". "Синее" для меня - это спектр цветов, это 100% концепт. Я этого концепта "синего" как рупа-дхарму вообще никогда не видела.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

490456СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:

Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.

Всё умственное по природе.
Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.

Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.

Зримый  в уме  цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.

Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше,   да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )

Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин.
В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.

(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь если пытаетесь принять позицию читтаматры по таким учебным текстам мадхьямаки, так сказать - от противного.
Хотя  в принципе это должны даже в школе по русскому языку проходить были.
А в Ньингма и Кагью  по окончательному\высшему воззрению это именно  Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 01:56), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490457СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490458СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.

Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?

Хорошо. Я называю его словом "синее". И что?

Т.е. ваше представление синего цвета, верно?

Нет, у меня вообще нет одного конкретного цвета, который соотносится со словом "синий". "Синее" для меня - это спектр цветов, это 100% концепт. Я этого концепта "синего" как рупа-дхарму вообще никогда не видела.

Ладно, спрошу иначе: вы можете представить фотографию синего неба, в цветах, схожих с оригиналом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490459СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.

Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490460СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Даже невероятно точная карта местности не тождественна местности Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490461СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:

Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.

Всё умственное по природе.
Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.

Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.

Зримый  в уме  цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.

Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше,   да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )

Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин.
В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.

(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь.
Хотя Ньингма и Кагьюпы это по окончательному\высшему воззрению это именно  Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра.

Читтаматра - только ум.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490462СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 01:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.

Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.

Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

490463СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.

Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.

Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете.

Вы представляете все явления, так что по большому счёту - всё праджняпти, даже та рупа, которую вы воспринимаете через органы чувств.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 432

490464СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:
Samantabhadra пишет:
В.Н. пишет:

Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.

Всё умственное по природе.
Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.

Зримое в уме это дхармадхату (дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.

Зримый  в уме  цвет это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.

Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше,   да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; )

Дхармадхату - все дхармы. Я не совсем йогачар, скорее читтаматрин.
В читтаматре тоже самое.
махабхуты это рупа и не умственное.

(кроме той "читтаматры" что опровергается в учебных трактатах мадхйамаков, но это чисто в учебных целях, таких крайних воззрений гдебы так грубо перевели "только о уме" - "всё ум", такого нет. )
Возможно изза этого и не получается понять о чём речь.
Хотя Ньингма и Кагьюпы это по окончательному\высшему воззрению это именно  Йогачара Мадхьямака, а не Йогачара Читтаматра.

Читтаматра - только ум.
Значить у Вас читтаматра это те - ошибки крайностей которые опровергаются в учебниках Гелук )
Что даже такая простая саутрантика не идёт, как различение смысла и формы.

И повторюсь - то о чём речь, должны были ещё в школе по русскому языку проходить.

Возьмите любое учебное пособие типа "Теория языка", или "Ведение в языкознание" там всё подробно и доходчиво будет объяснено и даже без буддизма )
Или что то по семиотика , семиология  там ещё подробней этим занимаются

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 02:07), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39511

490465СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхармы - дравья. Все дхармы - праджняпти. (Асанга)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490467СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
И того концепта, который у меня в голове под именем "стол", никогда в реальности не видела.
Я видела кучу столов, которые подходят под этот концепт, но никогда не видела стола, который был бы этим концептом.

Стол тут вообще не причём - это праджняпти, как и любой сложный объект. Цвет - парамартха.

Цвет, который вы представляете, - это праджняпти. Независимо от того, насколько точно вы его представляете.

Вы представляете все явления, так что по большому счёту - всё праджняпти, даже та рупа, которую вы воспринимаете через органы чувств.

Все дхармы можно рассматривать как праджняпти. Но не все праджняпти можно рассматривать как дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

490468СообщениеДобавлено: Чт 20 Июн 19, 02:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхармы - дравья. Все дхармы - праджняпти. (Асанга)

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 10 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.835) u0.044 s0.001, 18 0.009 [262/0]