№490240Добавлено: Ср 19 Июн 19, 15:17 (5 лет тому назад)Коммуникация с другими людьми и рупа-дхармы
Правильно ли я понимаю, что вся информация, которую мы получаем напрямую при коммуникации с другими людьми, - это рупа-дхармы (слышимые ухом речь, интонации, особенности голоса, видимые глазами письменная речь, жесты, мимика, позы, ощущаемые прикосновения, обороняемый запах...)?
В принципе, то же самое можно сказать и о восприятии других живых существ, а также предметов и мира в целом.
То есть все это относится к рупа-скандхе.
А вот содержимое остальных четырех скандх - все чайтасики и читта - это содержание только нашего собственного ума (единственного ума, познание которого нам дано напрямую, а не косвенно).
В связи с этим еще один вопрос - что же в буддизме имеется в виду под "видением другого ума напрямую":
Видение напрямую чужих чайтасик? (в этом я сомневаюсь)
Или правильный логический вывод на основе все тех же рупа-дхарм? (этот вариант мне кажется более правильным) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
О том и речь: воспринимаемые напрямую рупа-дхармы + логический вывод. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В связи с этим еще один вопрос - что же в буддизме имеется в виду под "видением другого ума напрямую":
Видение напрямую чужих чайтасик? (в этом я сомневаюсь)
Или правильный логический вывод на основе все тех же рупа-дхарм? (этот вариант мне кажется более правильным)
Да, в том числе чайтасик. На самом деле даже не Будды, а обычные проницательные люди могут видеть чайтасики других людей даже до того как произошло проявление этих чайтасик в виде рупа-дхарм.
Но, конечно, найдутся люди, которые скажут, что все это было быстрым логическим выводом на основе наблюдаемых фактов на основе рупа-дхарм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
О том и речь: воспринимаемые напрямую рупа-дхармы + логический вывод.
Полагаю, что это вроде того, когда вы слышите речь человека и ясно понимаете, что он вам лжёт. Вы прямо вот видите это - ну, врёт же. В этом смысле наиболее открыты умы подростков и наивных людей.
Такое видение вряд ли является каким-то суперскоростным логическим выводом, скорее это результат внимательности (к невербальным сигналам) и опыта общения с разными людьми. Да, проницательность - самое подходящее понятие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О том и речь: воспринимаемые напрямую рупа-дхармы + логический вывод.
Полагаю, что это вроде того, когда вы слышите речь человека и ясно понимаете, что он вам лжёт. Вы прямо вот видите это - ну, врёт же. В этом смысле наиболее открыты умы подростков и наивных людей.
Такое видение вряд ли является каким-то суперскоростным логическим выводом, скорее это результат внимательности (к невербальным сигналам) и опыта общения с разными людьми. Да, проницательность - самое подходящее понятие.
Невербальные сигналы это тоже рупа-дхармы. Но и невербальные сигналы могут вводить в заблуждение или быть неполными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В связи с этим еще один вопрос - что же в буддизме имеется в виду под "видением другого ума напрямую":
Видение напрямую чужих чайтасик? (в этом я сомневаюсь)
Или правильный логический вывод на основе все тех же рупа-дхарм? (этот вариант мне кажется более правильным)
Да, в том числе чайтасик. На самом деле даже не Будды, а обычные проницательные люди могут видеть чайтасики других людей даже до того как произошло проявление этих чайтасик в виде рупа-дхарм.
Но, конечно, найдутся люди, которые скажут, что все это было быстрым логическим выводом на основе наблюдаемых фактов на основе рупа-дхарм.
СлаваА, приведите, пожалуйста, цитату из буддийского текста, где сказано, что один ум может напрямую воспринимать чайтасики другого ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
О том и речь: воспринимаемые напрямую рупа-дхармы + логический вывод.
Полагаю, что это вроде того, когда вы слышите речь человека и ясно понимаете, что он вам лжёт. Вы прямо вот видите это - ну, врёт же. В этом смысле наиболее открыты умы подростков и наивных людей.
Такое видение вряд ли является каким-то суперскоростным логическим выводом, скорее это результат внимательности (к невербальным сигналам) и опыта общения с разными людьми. Да, проницательность - самое подходящее понятие.
"Вы прямо вот видите это" - обычно это "прямо" лишь означает, что человек просто не осознает, на основании каких признаков (паузы там, где ожидался быстрый и простой ответ, бегающий взгляд, избегание смотреть в глаза и т.д.) он пришел к такому логическому выводу.
Проницательность - это умение делать правильные быстрые логические выводы (зачастую человек и сам не замечает, как делает эти выводы) на основе мимолетных сигналов, на которые многие люди даже не обратят внимание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Только рупа, конечно. Она тоже вовсе не "непосредственно", но всё прочее в этом контексте - через нее.
Я просто осознала, что других людей мы напрямую воспринимаем лишь как звучащих и движущихся кукол. Всем остальным (превращение звуков в слова, содержащие смысл, превращение мимики и интонаций в эмоции и т.д.) наш ум наделяет их сам - по аналогии с собой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Будда может видеть чужие умы, обычные люди умами не обмениваются, им такое может только казаться.
А вот тут у меня сомнения...
Ум Будды настолько принципиально отличается от ума "обычных" людей? "Обычные" люди не воспринимают напрямую чайтасики другого ума, а Будда - воспринимает напрямую? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я просто осознала, что других людей мы напрямую воспринимаем лишь как звучащих и движущихся кукол. Всем остальным (превращение звуков в слова, содержащие смысл, превращение мимики и интонаций в эмоции и т.д.) наш ум наделяет их сам - по аналогии с собой.
В большинстве случаев это так, но не всегда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, приведите, пожалуйста, цитату из буддийского текста, где сказано, что один ум может напрямую воспринимать чайтасики другого ума.
Смотрите цитаты про видение Буддой умов других живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы