Samantabhadra
Вы путаете денотат и десигнат.
Из википедии:
Десигнат (от лат. designatum) — означаемое, значение слова. Иногда противопоставляется денотату как предметной области и определяется как «субъективный образ» или «концепт» денотата.
...денотат следует отличать от десигната — идеального объекта, обозначаемый данным именем.
Нет, это не путаю.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Чт 20 Июн 19, 01:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Samantabhadra
Вы путаете денотат (обозначаемый предмет, явление) и смысл.
Явлениям мы придаем и имена, и смыслы.
А сам по себе цвет бессмысленен.
Да что же такое то. Вы когда видите синее, придаёте ему смысл "синее"?)
Когда я вижу синее - порой я ограничиваюсь просто тем, что вижу синее, а порой называю его "синим", придаю ему смыслы и т.д.
Зайдём с другой стороны - когда вы вспоминаете синее - у вас появляется мысленный образ синего цвета различной интенсивности, в зависимости от ваших способностей визуализации - это тонкая рупа синего. Верно?
Нет, когда я вспоминаю (представляю) синее, это не рупа-дхарма.
А что?
Представление синего - это концепт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Samantabhadra
Вы путаете денотат и десигнат.
Из википедии:
Десигнат (от лат. designatum) — означаемое, значение слова. Иногда противопоставляется денотату как предметной области и определяется как «субъективный образ» или «концепт» денотата.
...денотат следует отличать от десигната — идеального объекта, обозначаемый данным именем.
Нет, это не путаю. Синее - денотат, рога зайца - десигнат.
Десигнат "синего" - это ваш субъективный образ синего, ваш "идеальный" синий, который всплывает у вас в уме при слове "синий" и с которым вы сравниваете те воспринимаемые цвета, которые видите как рупа-дхармы, чтобы назвать или не назвать их именем "синий". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Samantabhadra
Вы путаете денотат (обозначаемый предмет, явление) и смысл.
Явлениям мы придаем и имена, и смыслы.
А сам по себе цвет бессмысленен.
Да что же такое то. Вы когда видите синее, придаёте ему смысл "синее"?)
Когда я вижу синее - порой я ограничиваюсь просто тем, что вижу синее, а порой называю его "синим", придаю ему смыслы и т.д.
Зайдём с другой стороны - когда вы вспоминаете синее - у вас появляется мысленный образ синего цвета различной интенсивности, в зависимости от ваших способностей визуализации - это тонкая рупа синего. Верно?
Нет, когда я вспоминаю (представляю) синее, это не рупа-дхарма.
Samantabhadra
Вы путаете денотат и десигнат.
Из википедии:
Десигнат (от лат. designatum) — означаемое, значение слова. Иногда противопоставляется денотату как предметной области и определяется как «субъективный образ» или «концепт» денотата.
...денотат следует отличать от десигната — идеального объекта, обозначаемый данным именем.
Нет, это не путаю. Синее - денотат, рога зайца - десигнат.
Десигнат "синего" - это ваш субъективный образ синего, ваш "идеальный" синий, который всплывает у вас в уме при слове "синий" и с которым вы сравниваете те воспринимаемые цвета, которые видите как рупа-дхармы, чтобы назвать или не назвать их именем "синий".
Хорошо. Вы можете увидеть в уме разные оттенки синего и сравнить их с идеальным синим?
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Только в просторечьи это можно назвать рупа, обыденным языком. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Даже очень яркая и четкая нимитта видимого - это представление, концепт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Лично я не понимаю, о чём Вы написали, что должно быть понятно.
То что я различаю цвет синее, не значит что я обязательно вложу в него смысл "синее"
Например могу договориться, что синий означает "смертельная опасность" и завидев синий цвет буду бежать стремглав - восприняв именно сигнал с информацией "смертельная опасность"
Также как и Вы например воспринимая кружок в тексте воспринимаете часть несущего смысловое значение слова , а не кружок
Еслиб не было свойства: одна и таже рупа может нести\передавать\содержать разные смыслы для воспринимающего(причём это именно со стороны воспринимающего, а не со стороны рупа), то Вы бы и не только читать не смогли - но и вообще никак обмениваться информацией ни с кем не смогли.
рупа и смысл вполне различаются, как разное.
Да, вы не в цвет вложите "синее", а в "синее" вложите цвет.
Действительно не понимаю, что Вы хотите сказать.
То что в одной культуре принято определённую гамму\спектр цветов называть "синим" - не значит что видимая рупа "синий" обязательно будет нести смысл "синий", это от воспринимающего зависит.
К слову, я в детстве например часть спектра что Вы называете "синим" относил к "зелёному". А есть например цвет "кршна" так Вы часть этого цвета назовёте "синий", а часть "чёрный".
Но суть даже не в этом, а в том что рупа может нести\передавать\содержать разные смыслы для воспринимающего и это не со стороны рупы, а со стороны воспринимающего. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№490448Добавлено: Чт 20 Июн 19, 01:32 (5 лет тому назад)
Представляемое зрительное - это одно, а зрительные рупа-дхармы - это другое.
В психологии зрительное представление и зрительное восприятие - это тоже разные психические процессы.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 20 Июн 19, 01:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Лично я не понимаю, о чём Вы написали, что должно быть понятно.
То что я различаю цвет синее, не значит что я обязательно вложу в него смысл "синее"
Например могу договориться, что синий означает "смертельная опасность" и завидев синий цвет буду бежать стремглав - восприняв именно сигнал с информацией "смертельная опасность"
Также как и Вы например воспринимая кружок в тексте воспринимаете часть несущего смысловое значение слова , а не кружок
Еслиб не было свойства: одна и таже рупа может нести\передавать\содержать разные смыслы для воспринимающего(причём это именно со стороны воспринимающего, а не со стороны рупа), то Вы бы и не только читать не смогли - но и вообще никак обмениваться информацией ни с кем не смогли.
рупа и смысл вполне различаются, как разное.
Да, вы не в цвет вложите "синее", а в "синее" вложите цвет.
Действительно не понимаю, что Вы хотите сказать.
То что в одной культуре принято определённую гамму\спектр цветов называть "синим" - не значит что рупа "синий" обязательно будет нести смысл "синий", это от воспринимающего зависит.
К слову, я в детстве например часть спектра что Вы называете "синим" относил к "зелёному". А есть например цвет "кршна" так Вы часть этого цвета назовёте "синий", а часть "чёрный".
Но суть даже не в этом, а в том что рупа может нести\передавать\содержать разные смыслы для воспринимающего и это не со стороны рупы, а со стороны воспринимающего.
Рупа-дхарма "синее" это и есть само её свойство "синее", как оно называется в разном восприятии, это дело десятое - это уже другой понятийный уровень, более концептуальный.
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.
Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?
Представляемое - это одно, а рупа-дхармы - это другое.
Это вообще разное.
А то, что и то, и другое можно назвать одним и тем же словом - "синее", "стол", "круг" и т.д. - никак не делает их одним и тем же.
Ответьте на простой вопрос - то синее, которое вы представляете, какого цвета?
Хорошо. Я называю его словом "синее". И что? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зримое в уме это не рупа, а умственное по природе.
Всё умственное по природе.
Нет.
Так как есть рупапарамартха.
Это пять рупа дхату и пять дхату органов их восприятия.
Или тоже, но по айатанам.
Зримое в уме это дхармадхату (или дхармаайатана)
Просто в буддизме больше внимания дхармадхату уделяется и об этом больше говорится, тогда как например в западном мировоззрении наоборот на то что к дхармадхату вообще не обращается внимание.
Зримые в уме цвет или форма это только по условной классификации по скандхам - к рупа скандха. Но это условно, а не по природе.
Об этом всё хорошо обьяснено напр. в Абхидхармакоше, да и в Абхидхармасамуччае Асанги (Вы ж йогачар ; ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Чт 20 Июн 19, 01:43), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы